Конспект урока по математике 3 класс «Умножение трёхзначного на однозначное»
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 3 класс «Умножение трёхзначного на однозначное»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
14.04.2020
Конспект урока по математике 3 класс «Умножение трёхзначного на однозначное»
Математика 3 класс «Умножение трёхзначного на однозначное».docx

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

 

Разработала:

Студентка группы ПНК- 4Б

Ремизова Дарья Александровна

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по математики

Тема: «Умножение трёхзначного на однозначное»

 

 

 

Место проведения: школа №12, 3В класс.

Дата проведения: 05.03.2020 г.

 

 

Учитель: Царева Е.А. ________

 

Методист: Уланова Е.В.________

 

 

 

 

Дзержинск, 2020

Тип урока: урок закрепления изученного

Цель: формирование умения умножать трёхзначное число на однозначное.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение умножать трехзначное число на однозначное;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- формировать умение решать задачи;

- повторить взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия;

Развивающие:

-развивать словесно-логическое мышление, умение анализировать в ходе фронтальной беседы;

-развивать умение грамотно излагать свои мысли;

Воспитательные:

-воспитывать уважение к товарищам при ответах на вопросы;

-прививать детям старание, терпение, любовь к труду, чувство товарищества;

Оборудование: учебник, презентация.

Планируемые результаты:

Предметные:

- пользуются алгоритмом умножения трехзначного числа на однозначное.

Метапредметные:

- ПУУД: умеют анализировать, совершенствуют вычислительные навыки, умеют решать задачи, повторяют взаимосвязь компонентов и результаты арифметического действия.

- КУУД: внимательно слушают учителя и одноклассников, воспринимают информацию, умеют грамотно излагать свои мысли.

- РУУД: планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

-  Проявляют познавательный интерес к предмету

 

 

 

 

План занятия:

1.      Орг. момент – 2 мин

2.      Формулирование темы урока 5 мин

3.      Актуализация знаний – 5 мин

4.      Обобщение и систематизация знаний 15 мин

5.      Применение знаний и умений в новой ситуации10 мин

6.      Контроль усвоения – 5 мин

7.      Итоги урока. Рефлексия – 3 мин

 

 

Этап

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые формы, методы и средства

Формируемые УУД

1.Орг. Момент.

1.Настроить детей на дальнейшую работу.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александровна и сегодня я проведу урок математики у вас проведу я.

 

Слушают учителя.

 

 

Форма: фронтальная.

Средства: Речь учителя.

РУУД:

1.Самоконтроль. КУУД:

1.Умение слушать и слышать.

2.Актуализация знаний учащихся

1.Актуализировать имеющиеся знания или опыт детей.

 

-Открываем тетради, записываем число классная работа. Сегодня 5 марта.
На слайде вы видите задания, вам нужно на них ответить и записать только ответ, в строку через клетку. Кому не видно поднимите руку, я прочитаю.

Найдите роизведение двух чисел 4 и 6

Увеличить 5 в 7 раз

Частное чисел 40 и 5

Уменьшить 39 на 8

Уменьшаемое равно 15, а разность 7, чем равно вычитаемое?

Какое число нужно разделить на 2, чтобы получилось 10?

Сумму чисел 6 и 6 разделили  на 3

 У Оли 16 марок, это на 8 меньше, чем у Миши. Сколько марок у Миши?

Давайте проверим, на слайде вы видите ответы, ставьте «+», если ответ совпадает с доской и «-», если не верно. У кого нет минусов? У кого 1-2 минуса?

 

 

 

 

 

 

24

35

8

31

8

 

20

 

4

24

 

 

 

Форма: фронтальная.

Методы: беседа.

Средства: речь учителя.

КУУД:

1. Умение слушать и слышать.

2.Умение вести диалог.

 

 

3. Обобщение и систематизация знаний

 

1. Обеспечить активность детей.

2. Задействовать максимальное количество детей.

 

 

-Ребята, посмотрите на доску. Найдите примеры, записанные верно.

 

2

5

5

 

 

1

5

0

 

 

 

1

6

8

*

 

3

 

*

 

 

 

5

*

 

 

4

 

7

1

5

 

7

5

0

 

 

6

7

2

 

2

1

4

 

 

2

3

0

*

 

 

4

*

 

4

 

 

7

3

6

 

9

2

0

 

 

 

 

-Исправьте у ошибки в записи и, если есть, в ответе.  Остальные записывают исправленный вариант в тетради.

- А как вы думаете, чему будем продолжать учиться на уроке?

Вы правы, давайте поставим задачи перед собой на урок.

 

Как мы умножаем трехзначное число на однозначное? Какой алгоритм?

 

 

 

Записаны верно: 168*4=672, 214*4=736, 230*4=920.

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик у доски исправляет.

 

Умножать трехзначные числа на однозначные.

 

 

Продолжать изучать умножение трехзначных чисел на однозначные, закрепить эту тему.

Ответы детей.

Форма: фронтальная.

Методы: демонстрация, беседа.

Средства: речь учителя, тетрадь, учебник.

 

КУУД:

1. Умение слушать и слышать.

2. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3. Умение вести диалог.

ПУУД:

1. Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания

РУУД:

1.Самоконтроль

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Контроль усвоения

Закрепить новый материал.

-Открываем учебники на странице 63, читаем старинную задачу.

У крестьянина было заготовлено 16 бревен. Половину всех брёвин он извел на поправку дома, четвертую часть оставшихся бревен - на поправку сарая. Остальные бревна он продал соседу по одному рублю за бревно. Сколько денег должен получить крестьянин от своего соседа?

Ребята, в задаче есть не знакомое вам слов – извел. Извел – это тоже самое, что и тратить, использовать или расходовать.

-О ком  говорится? Что нам известно?   Что нужно найти в этой задаче?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записываем условие.

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

Решаем. Проговаривай все.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, открываем в учебнике страницу 65, упражнение 42. Прочитаем.

 

Что тут нужно сделать?

 

 

Хорошо, молодцы. Решаем по вариантам,2 равенства у 1 варианта и 2 равенства у 2 варианта. Двое будут решать это упражнение за доской. Кто хочет?

Решаем.

 

 

 

Проверяем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, теперь записываем Самостоятельная работа. Я Вам на карточках каждому раздала задание, нужно решить в тетради.

Вариант 1.

 

324 • 4

364 • 2

257 • 3

456 • 3

453 • 5

853 • 2

359 • 6

156 • 4

 

 

Вариант 2.

 

324 • 4

364 • 2

257 • 3

456 • 3

453 • 5

853 • 2

359 • 6

156 • 4

Вслух читает 1 учащийся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О том, что у крестьянина было заготовлено 16 бревен, половину он использовал на поправку дома, а четвертую часть на поправку сарая. Нужно найти сколько денег должен получить крестьянин от своего соседа, так как остальные бревна он ему продал.

 

Было – 16 бр.

На дом - ? ½ от

На сарай - ?1/4 от

Осталось - ? бр, но известно, что 1 рубль = 1бревну -? Р

 

 

Решение

1) ½ от 16, 16/2*1=8(б) – на дом

2)1/4 от 8, 8/4*1=2(б)- на сарай

3)16-8-2=6(б)

4)1*6=6(р)

Ответ: 6 рублей должен получить крестьянин

 

Нужно найти какое число закрыто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант.

48:6=8 , неизвестно делимое, что найти делимое, нужно частное умножить на делитель.

8*7=56, неизвестен первый множитель, чтобы найти первый множитель, нужно произведение разделить на второй множитель.

2 вариант.

36:4=9, неизвестно делимое, что найти делимое, нужно частное умножить на делитель.

6*5=30,  неизвестен первый множитель, чтобы найти первый множитель, нужно произведение разделить на второй множитель.

Форма: фронтальная,

индивидуальная.

Методы: демонстрация.

Средства: тетрадь, учебник, речь учителя.

КУУД:

1.Умение слушать и слышать.

РУУД:

1.Самоконтроль.

6. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов.

1. Обеспечить подведение итогов урока, анализ и оценку качества работы на уроке

- Записываем ДЗ: (уточнить у учителя)

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Напомните, как нужно умножать трехзначное число на однозначное?

-  На доске вы видите незаконченные предложения. Они помогут вам в формулировании своих мыслей по поводу урока. Кто хочет высказаться?

1. сегодня я повторил…

2. было интересно…

3. было трудно…

Спасибо за работу на уроке.  Урок окончен.

 

 

 

-Говорят свое мнение.

 

 

Записывают ДЗ.

Форма: фронтальная.

Методы: беседа.

Средства: речь учителя.

 

 КУУД:

1. Умение слушать и слышать.

РУУД:
1.Самоконтроль



 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Тип урока: урок закрепления изученного

Тип урока: урок закрепления изученного

План занятия: 1. Орг

План занятия: 1. Орг

Какое число нужно разделить на 2, чтобы получилось 10?

Какое число нужно разделить на 2, чтобы получилось 10?

Вы правы, давайте поставим задачи перед собой на урок

Вы правы, давайте поставим задачи перед собой на урок

Контроль усвоения Закрепить новый материал

Контроль усвоения Закрепить новый материал

Проверяем. -Ребята, теперь записываем

Проверяем. -Ребята, теперь записываем

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020