Конспект урока по математике (4 класс, 8 вид)
Оценка 4.6

Конспект урока по математике (4 класс, 8 вид)

Оценка 4.6
docx
03.03.2022
Конспект урока по математике (4 класс, 8 вид)
konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_korrektsionnoy_shkoly_viii_vida.docx

Тема: Таблица деления на 2

Цель:

1.Закрепить  умение  применять таблицу деления на 2; уточнить смыл действия     деления; повторить табличное умножение и деление на 2.

2.Коррекция недостатков мышления на уровне анализа, синтеза, обобщения, вербальной памяти, формирование коммуникативной функции речи (умение выражать свои чувства, пожелания, анализировать свою работу).

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.

4. Формировать ЗУН по правовым знаниям «права и обязанности пассажиров», учить использованию знания в различных жизненных ситуациях.

Ход урока.

Этапы урока

Виды деятельности

наглядность

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

I. Организационный

2 мин.

Упражнение «Цепочка пожеланий». Сейчас у нас урок математики. Что бы вы хотели пожелать друг другу.

Дети передают друг другу «солнечный мячик» с пожеланиями активности, внимательности и др. на уроке

Игрушка «солнечный мячик»

 

II. Повторение пройденного материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Работа над темой урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Физпауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Закрепление

 

 

 

 

 

 

VI. Подведение итогов урока.

 

 

1.Игра «Снежный ком».

- Назовите свое слово, относящееся к теме умножение и деление,  и повтори все предыдущие.

 

 

 

Обсуждение:

-понравилась ли вам игра?

-какие трудности вы испытали вы во время игры?

-какие знания помогли вам выполнить задание?

 

2. Устный счет.

 -Табличное умножение  2.

 

3.Сравнение и составление задач по краткой записи.

 

Беседа о цене билета в автобусе и в маршрутном такси,  об обязанностях и правах пассажира.  Обсуждение ситуации поведения ребёнка в случае потери денег.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня мы вспомним и повторим табличное  деление на 2.

Составление примеров на деления по умножению.

2х7=14

14:2=7

 

 

- 14 карандашей разделите поровну 2 ученикам. Сколько карандашей получит каждый ученик?

Запись примера на доске и  в тетрадях (14к.: 2= 7к.).

- 16 карточек разделите по 2 карточки  каждому  ученику. (16к.:2к.=8)

- 12 витамин раздели по 2 витамины каждому ученику. Сколько учеников получат витамины. (12в.:2в.=6)

Вывод. Деление это разложение числа на равные части или поровну.

 

 

 Игра «составь пример на умножение и деление»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение:

-понравилась ли вам игра?

-какие трудности вы испытали в игре?

-какие знания помогли вам выполнить задание?

- как вы помогали друг другу?

 

 

 

1. Решение примеров на деление. 

стр.63. №9 (3ст.)

2. Работа с геометрическим материалом. Начертите 2 отрезка: первый - 10  см., второй в 2 раза короче.

 

Рефлексия «Острова». Подведение итогов.

Домашнее задание.

 

Школьники стоят в круге. Учитель называет математическое понятие, а дети, поочерёдно, повторяют его и называют свое слово, передавая  эстафету далее.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Решение примеров на умножение числа 2.

 

Составление задач по краткой записи. Нахождение сходства и различия. Решение задач. Во второй задаче, умножение заменяя сложением.

 

 

 

 

Работа с монетами. Набор монет для проезда в автобусе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа у доски и на местах

 

 

 

 

 

Практическая работа с предметным материалом на деление  его  по содержанию. 

Составление задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель держит в руках таблички  с примерами:

2х5=10

2х4=8

Дети держат в руках карточки с числами 2, 5, 10, 4, 8, Х, : .

По хлопку учителя дети выстраивают сначала примеры на умножение, используя карточки учителя как опорные, а затем примеры на деление, меняясь местами.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа по группам (объём выполняемой работы).

Вычерчивание отрезков заданной длины.

 

 

На доске карта с изображением эмоциональных «островов»: о. Радости, о. Грусти, о. Просветления,  Бермудский треугольник.  Каждому  ученику предлагается  выйти  к  карте  и  прикрепить  свой кораблик  в  соответствующем  районе  карты,  который  отражает  душевное, эмоционально-чувственное  состояние  участника  после  состоявшегося урока. Например: «мне понравился урок, мой кораблик на острове Радости». Или «я научился составлять примеры на деление, поэтому мой кораблик на острове Просветления»  и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.sostav.ru/articles/rus/2005/11.05/news/images/1max-media2.jpg

 

-19р.

http://forum.interactiveavia.ru/upload/36293016cf55af4d00d590d69f7d4207.jpg

 

-? в 2 раза.      дороже

 

 

http://www.sostav.ru/articles/rus/2005/11.05/news/images/1max-media2.jpg

 

-19р.

http://forum.interactiveavia.ru/upload/36293016cf55af4d00d590d69f7d4207.jpg

 

-? на 2р. дороже

 

 

 

 

 

Таблица умножения числа 2.

Карандаши, карточки с заданиями, витамины.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с числами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта с островами. Именные кораблики.


 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Таблица деления на 2 Цель: 1

Тема: Таблица деления на 2 Цель: 1

III . Работа над темой урока

III . Работа над темой урока

IV . Физпауза

IV . Физпауза

II . Повторение пройденного материал

II . Повторение пройденного материал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2022