Тема: Таблица деления на 2
Цель:
1.Закрепить умение применять таблицу деления на 2; уточнить смыл действия деления; повторить табличное умножение и деление на 2.
2.Коррекция недостатков мышления на уровне анализа, синтеза, обобщения, вербальной памяти, формирование коммуникативной функции речи (умение выражать свои чувства, пожелания, анализировать свою работу).
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.
4. Формировать ЗУН по правовым знаниям «права и обязанности пассажиров», учить использованию знания в различных жизненных ситуациях.
Ход урока.
Этапы урока |
Виды деятельности |
наглядность |
||||||||||
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
|||||||||||
I. Организационный 2 мин. |
Упражнение «Цепочка пожеланий». Сейчас у нас урок математики. Что бы вы хотели пожелать друг другу. |
Дети передают друг другу «солнечный мячик» с пожеланиями активности, внимательности и др. на уроке |
Игрушка «солнечный мячик» |
|||||||||
II. Повторение пройденного материал.
III. Работа над темой урока.
IV. Физпауза
V. Закрепление
VI. Подведение итогов урока.
|
1.Игра «Снежный ком». - Назовите свое слово, относящееся к теме умножение и деление, и повтори все предыдущие.
Обсуждение: -понравилась ли вам игра? -какие трудности вы испытали вы во время игры? -какие знания помогли вам выполнить задание?
2. Устный счет. -Табличное умножение 2.
3.Сравнение и составление задач по краткой записи.
Беседа о цене билета в автобусе и в маршрутном такси, об обязанностях и правах пассажира. Обсуждение ситуации поведения ребёнка в случае потери денег.
- Сегодня мы вспомним и повторим табличное деление на 2. Составление примеров на деления по умножению. 2х7=14 14:2=7
- 14 карандашей разделите поровну 2 ученикам. Сколько карандашей получит каждый ученик? Запись примера на доске и в тетрадях (14к.: 2= 7к.). - 16 карточек разделите по 2 карточки каждому ученику. (16к.:2к.=8) - 12 витамин раздели по 2 витамины каждому ученику. Сколько учеников получат витамины. (12в.:2в.=6) Вывод. Деление это разложение числа на равные части или поровну.
Игра «составь пример на умножение и деление»
Обсуждение: -понравилась ли вам игра? -какие трудности вы испытали в игре? -какие знания помогли вам выполнить задание? - как вы помогали друг другу?
1. Решение примеров на деление. стр.63. №9 (3ст.) 2. Работа с геометрическим материалом. Начертите 2 отрезка: первый - 10 см., второй в 2 раза короче.
Рефлексия «Острова». Подведение итогов. Домашнее задание.
|
Школьники стоят в круге. Учитель называет математическое понятие, а дети, поочерёдно, повторяют его и называют свое слово, передавая эстафету далее.
Ответы детей.
Решение примеров на умножение числа 2.
Составление задач по краткой записи. Нахождение сходства и различия. Решение задач. Во второй задаче, умножение заменяя сложением.
Работа с монетами. Набор монет для проезда в автобусе.
Работа у доски и на местах
Практическая работа с предметным материалом на деление его по содержанию. Составление задач.
Учитель держит в руках таблички с примерами: 2х5=10 2х4=8 Дети держат в руках карточки с числами 2, 5, 10, 4, 8, Х, : . По хлопку учителя дети выстраивают сначала примеры на умножение, используя карточки учителя как опорные, а затем примеры на деление, меняясь местами.
Ответы детей.
Самостоятельная работа по группам (объём выполняемой работы). Вычерчивание отрезков заданной длины.
На доске карта с изображением эмоциональных «островов»: о. Радости, о. Грусти, о. Просветления, Бермудский треугольник. Каждому ученику предлагается выйти к карте и прикрепить свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние участника после состоявшегося урока. Например: «мне понравился урок, мой кораблик на острове Радости». Или «я научился составлять примеры на деление, поэтому мой кораблик на острове Просветления» и т.д.
|
Таблица умножения числа 2. Карандаши, карточки с заданиями, витамины.
Карточки с числами.
Карта с островами. Именные кораблики. |
|||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.