Урок 117
ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ СОТЕН НА
ЧИСЛО 100
Цели: учить выполнять деление круглых сотен на число 100; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения составлять задачи по диаграмме; развивать умение анализировать и обобщать.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Решите задачу.
Мяч стоит 10 рублей. Сколько стоят 4 таких мяча? 6 мячей? 8 мячей?
2. Найдите «лишнее» число в ряду:
а) 321, 300, 328, 364, 387;
б) 400, 600, 225, 700, 900;
в) 909, 808, 707, 660, 505.
3. Расположите данные выражения в порядке убывания их значений:
– Вычислите их значения.
4. Разгадайте правило, по которому записаны числа, и заполните пустые «окошки».
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке будем учиться выполнять деление круглых сотен на число 100.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 327.
– Увеличьте число 6 в 100 раз, а потом полученный результат уменьшите в 100 раз.
Запишите действия, которые нужно для этого выполнить.
6 · 100 : 100 = 6.
– Выполните аналогичные действия с числом 8.
8 · 100 : 100 = 8.
2. Задание 328.
– Во сколько раз нужно увеличить число 5 для того, чтобы получить число 500? (В 100 раз.)
– Относится ли число 500 к круглым сотням? Почему? (Относится. 500 = 5 сот.)
– Какое число получится, если число 500 уменьшить в 100 раз? (Число 5.)
– Запишите действия.
500 : 100 = 5.
3. Задание 329.
– Какое число нужно увеличить в 100 раз для того, чтобы получить число 1400? (В 100 раз.)
– Какое число получится, если число 1400 уменьшить в 100 раз? (Число 14.)
– Запишите действие.
1400 : 100 = 14.
– Миша заметил, что если в записи круглых сотен убрать две цифры 0, на которые оканчивается эта запись, то получится запись числа, которое в 100 раз меньше данного. Можно ли согласиться с Мишей?
4. Задание 330.
– Выполните действие деления.
900 : 100 = 9 1500 : 100 = 15 140 000 : 100 = 1400
– Объясните, почему значение частного совпадает с числом сотен в делимом.
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 331.
– Рассмотрите диаграмму.
– Чему равна белая полоска? (100.)
– Чему равна синяя полоска? (1100.)
– По данной диаграмме составьте задачу на кратное сравнение.
Задача. На складе было 1100 кг картофеля, продали 100 кг. Во сколько раз больше килограммов было, чем продали?
– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.
Ответ: в 11 раз больше.
2. Задание 333.
– По данной краткой записи сформулируйте задачу.
Задача. Заготовили 1200 ц сена, что в 100 раз больше, чем сенажа. Сколько заготовили сенажа?
– Решите составленную задачу. Вычислите и запишите.
Ответ: 12 ц.
3. Задание 334.
– Сформулируйте задачу, решением которой является выражение (800 – 300) : 100.
Задача. Было 800 кг картофеля, 300 кг продали. Оставшийся картофель разложили в ящики по 100 кг. Сколько ящиков потребовалось?
Вычислите ответ сформулированной задачи.
Решение:
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как выполнить деление круглых сотен на число 100?
Домашнее задание. № 332.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.