Конспект урока по математике ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ СОТЕН НА ЧИСЛО 100(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 117
 ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ СОТЕН НА ЧИСЛО 100

Цели: учить выполнять деление круглых сотен на число 100; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения составлять задачи по диаграмме; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Решите задачу.

Мяч стоит 10 рублей. Сколько стоят 4 таких мяча? 6 мячей? 8 мячей?

2. Найдите «лишнее» число в ряду:

а) 321, 300, 328, 364, 387;

б) 400, 600, 225, 700, 900;

в) 909, 808, 707, 660, 505.

3. Расположите данные выражения в порядке убывания их значений:

– Вычислите их значения.

4. Разгадайте правило, по которому записаны числа, и заполните пустые «окошки».

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять деление круглых сотен на число 100.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 327.

– Увеличьте число 6 в 100 раз, а потом полученный результат уменьшите в 100 раз.

Запишите действия, которые нужно для этого выполнить.

6 · 100 : 100 = 6.

– Выполните аналогичные действия с числом 8.

8 · 100 : 100 = 8.

2. Задание 328.

– Во сколько раз нужно увеличить число 5 для того, чтобы получить число 500? (В 100 раз.)

– Относится ли число 500 к круглым сотням? Почему? (Относится. 500 = 5 сот.)

– Какое число получится, если число 500 уменьшить в 100 раз? (Число 5.)

– Запишите действия.

500 : 100 = 5.

3. Задание 329.

– Какое число нужно увеличить в 100 раз для того, чтобы получить число 1400? (В 100 раз.)

– Какое число получится, если число 1400 уменьшить в 100 раз? (Число 14.)

– Запишите действие.

1400 : 100 = 14.

– Миша заметил, что если в записи круглых сотен убрать две цифры 0, на которые оканчивается эта запись, то получится запись числа, которое в 100 раз меньше данного. Можно ли согласиться с Мишей?

4. Задание 330.

– Выполните действие деления.

900 : 100 = 9            1500 : 100 = 15           140 000 : 100 = 1400

– Объясните, почему значение частного совпадает с числом сотен в делимом.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 331.

– Рассмотрите диаграмму.

– Чему равна белая полоска? (100.)

– Чему равна синяя полоска? (1100.)

– По данной диаграмме составьте задачу на кратное сравнение.

Задача. На складе было 1100 кг картофеля, продали 100 кг. Во сколько раз больше килограммов было, чем продали?

– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Ответ: в 11 раз больше.

2. Задание 333.

– По данной краткой записи сформулируйте задачу.

Задача. Заготовили 1200 ц сена, что в 100 раз больше, чем сенажа. Сколько заготовили сенажа?

– Решите составленную задачу. Вычислите и запишите.

Ответ: 12 ц.

3. Задание 334.

– Сформулируйте задачу, решением которой является выражение (800 – 300) : 100.

Задача. Было 800 кг картофеля, 300 кг продали. Оставшийся картофель разложили в ящики по 100 кг. Сколько ящиков потребовалось?

Вычислите ответ сформулированной задачи.

Решение:

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить деление круглых сотен на число 100?

Домашнее задание. № 332.