Конспект урока по математике для 2 класса по теме Деление числа на самого себя и на 1
Оценка 4.6

Конспект урока по математике для 2 класса по теме Деление числа на самого себя и на 1

Оценка 4.6
docx
математика
03.09.2020
Конспект урока по математике для 2 класса по теме Деление числа на самого себя и на 1
деление числа 2.docx

Паспорт урока.

Класс: 2, УМК «Система Занкова» 

Тема: Правила деления числа на самого себя и на единицу.

Цель:  Организовать деятельность детей по теме правила деления числа на самого себя и на единицу

Задачи:

Обучающая:

- формирование знаний и знакомство с правилом деления натурального числа на само себя и деление числа на единицу

Развивающая:

- развитие умения работать самостоятельно; развитие вычислительных навыков; умение сравнивать, обобщать, рассуждать.

Воспитательная:

- Воспитывать положительную мотивацию к математике как к учебному предмету.

Тип: изучение нового материала.

Вид: Беседа.

Оборудование: учебник математики (2 класс), мультимедиа проектор.

Проектируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1 - организовать своё рабочее место под руководством учителя.

Р2- оценивать свою деятельность на уроке;

Р3 – Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Коммуникативные

К1–участвовать в диалоге на уроке.

К2-отвечать на вопросы учителя.

К3- слушать и понимать речь других.

Познавательные

П1- Ориентироваться в учебнике.

П2 – сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Личностные

Л1-Освоение личностного смысла умения; желания продолжать свою учёбу.

 

 

 

№ этапа, этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат совместной деятельности

1.     Организационный

момент

Добрый день! Сегодня я проведу у вас урок математики. Зовут меня Татьяна Александровна. Присаживайтесь.

Готовятся к уроку. Садятся на свои места.

Р1

2.     Этап актуализации субъектного опыта

Минутка чистописания.

Запишем число и классная работа. Внимательно списываем с доски.

Начнём с минутки чистописания.

Положите перед собой тетради правильно, сядем правильно, возьмем правильно ручки и начнём аккуратно писать.

На доске вы видите число 23.

Что вы можете о нём рассказать?

Теперь пропишем его к себе в тетрадь, в строчку.

Раздаю карточки некоторым ученикам.

С остальными работаю на слайде.

Все внимательно слушаем, чтобы если кто - то допустит ошибку, мы быстро могли её исправить. Если не согласны, поднимайте руку.  Остальные кому я раздала карточки выполняют самостоятельно. Подпишите сверху фамилию и первую букву имени.

Приступайте к работе.

Что мы видим на слайде?

Как вы думаете, что можно с ними сделать?

Прочитайте выражения.

Как называются числа при умножении?

 

Как называются числа при делении?

Записывают число. Классная работа. Прописывают минутку чистописания.

 

 

 

 

 

Оно двузначное, нечетное, предыдущее 22 последующее 24, у него 3 единицы и 2 десятка

 

 

 

 

 

 

 

Выражения

Найти их значения

Читают

1 множитель 2 множитель произведение.

Делимое делитель частное

 

 

 

 

 

 

 

К1

К2

3.     Этап изучение новых знаний и способов деятельности.

 

Поработаем у доски.

Откройте стр. учебника 78 № 441 задание  под цифрой 1.

Какое задание  дано?

Один у доски остальные в тетрадях. Отступаем клеточку, пишем номер упражнения и выполняем задание.

4 * 7 =28 почему получилось  число 28

 8 * 1=8; 

7*6=42;

 1*5=5;  

8*7=56;

 33*1=33.

Посмотрите примеры 2 строчки

Что вы заметили при умножении числа на один и когда умножали 1 на число?

 

Теперь поработаем устно с места по цепочке, смотрим это же упражнение под цифрой 2.

Прочитайте задание.

 

 

 

Прочитайте выражение

28/7 = 4; почему получилось 4

 

8/8=1; почему

 8/1=8;  почему

42/6=7; почему

5/1=5; почему

 5/5=1; почему

 56/8=7; почему

  33/33=1;почему

  33/1=33.почему

Что вы заметили при делении любого числа на один.

 

Что заметили при делении числа самого на себя.

Итог мыещё раз убедилисьчто деление и умножение взаимосвязаны. Делением мы можем проверить умножение.

Обратите внимание на слайд. Там дано равенство 7*1=7, прочитайте его

Назовите компоненты при умножении

 

Как мы найдём 1 множитель 7, если он будет неизвестен

Как мы найдём 2 множетель1, если он будет неизвестен.

Что мы получили при делении на 1

 

При делении числа на единицу получаем это же число.

Что мы получили при делении на это же число.

Давайте сформулируем правило, смотрим на запись в красной рамочке.

Что такое а

Что получается, когда мы делим число на число 1?

Смотрим на вторую рамочку.

Что мы получаем при делении числа на число?

Посмотрите на слайд, самостоятельно прочитайте правило, которое там дано.

Прочитаем вместе.

Итог эти правила вы должны знать наизусть и использовать при вычислении. В конце урока посмотрим, кто эти правила запомнил.

 

Находят задание в учебнике

 

Найти значение произведения

Выполняют задание на доске и в тетрадях.

 

Потому что по 4 взяли 7 раз

По 8 взяли 1 раз

По 7 взяли 6 раз

По 1 взяли 5 раз

По 8 взяли 7 раз

По 33 взяли 1 раз

 

Что если мы умножаем любое число на 1, то получаем, то же число.

 

 

 

С помощью получившихся в пункте 1 равенств найдите значение частных.

 

Читают

Потому что 4 умножить на 7 получается 28

1 умножить на 8 получится 8

Потому что 8 : 1 получится 8

Потому что 7*6 получается 42

Потому что 5:1 получается 5

Потому что 1 *5 получается 5

Потому что 7*8 получится 56

Потому что 33 * 1 получится 33

Потому что 33:1 получится 33

Что если мы любое число отличное от нуля делим на 1, то, получаем то же число.

Если число разделить на само себя, то получим единицу.

 

 

 

 

Читают выражение

1 множитель 2 множитель произведение

 

Мы 7 : 1

Мы 7:7

 

Мы получили это же число которое делили 7.

 

 

Мы получили 1

 

 

 

число

 

получается это же число

 

получается единица

 

читают самостоятельно

 

4.     Этап закрепления изученного.

Посмотрите на слайд,давайте по цепочке, используя изученное правило, решим выражения устно.

Прочитайте выражение.

 

При решении что мы использовали?

Какие?

Откроем учебники на стр.79 упр. 444 под буквой а.

Прочитайте задачу самостоятельно.

Прочитаем вслух

Сколько всего робин подарил шаров?

Что ещё сказано про шары?

 

Что нам нужно найти?

Каким действием найдём?

Что будем делить?

Запишем задачу в тетрадях. Кто то у доски.

Каким действием решили задачу?

Какой получили ответ?

В скобочках записываем др.

Записываем ответ.

Находим упражнение 445 под цифрой 1.

Прочитайте задание.

Давайте посмотрим на 1 строчку, какие числа там видите. 1 у доски остальные в тетрадях.  Давайте запишем сумму. Найдём значение выражения.

Вторую строчку, какие числа? Запишем сумму. Найдём значение.

Третью строчку. Какие числа? Запишем сумму.найдём значение.

 

Теперь рассмотрим числа в каждом столбце.

Какие числа? запишем сумму. Найдём значение.

Второй столбец. Какие числа? Запишем сумму. Найдём значение.

Третий столбец. Какие числа? Запишем сумму. Найдём значение.

 

Назовите числа с угла на угол квадрата

Запишите сумму. Найдите значение.

 

Что можно заметить?

 

В математике такие квадраты часто называют «волшебными или магическими»

Почему он магический?

Потому что какие числа бы мы не сложили всегда получается одна и та же сумма.

Смотрят на слайд, решают выражения устно.

 

Находят

 

правила

называют

 

Читают

 

 

24

Что робин подарил по 3 шара каждому другу

Сколько друзей у робина

Делением

Мы 24 : 3

 

Делением

8

 

 

 

 

 

14+13+18=45

 

19+15+11=45

 

 

 

12+17+16=45

 

 

 

14+19+12=45

 

13+15+17=45

 

18+11+16=45

 

18+15+12=45

14+15+16=45

 

Что сумма получается одинаковая.

 

 

Ответы детей

К1

 

 

К2

П1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К3

П1

5.     Этап подведения итогов учебного занятия

Чему мы сегодня учились на уроке?

Какие правила сегодня на уроке мы узнали?

Кто может сформулировать правило?

 

Ответы детей 

К1

К2

6.     Информирование о домашнем задании

Д/з номер 443, 444(б).

Найдите упражнение 443. Прочитайте задание.

При выполнении обратите внимание на порядок действий.

Найдите упражнение 444 под буквой б.

Прочитайте задачу. Первую задачу мы с вами сегодня уже решили. Вторую вам нужно выполнить дома. И найдите задания, которые даны под рисунком. Прочитайте. Вам нужно выполнить эти задания, которые даны к задачам номер 1 и 2.

 

 

Найдите значение выражения.

К3

7.     Рефлексия

Ребята посмотрите к себе в тетради. И поднимите руки те, у кого в тетрадях нет не одной помарки

 

Р2

 


 

Паспорт урока. Класс: 2, УМК «Система

Паспорт урока. Класс: 2, УМК «Система

Деятельность учителя Деятельность ученика

Деятельность учителя Деятельность ученика

Как называются числа при делении?Записывают число

Как называются числа при делении?Записывают число

Что вы заметили при делении любого числа на один

Что вы заметили при делении любого числа на один

Что получается, когда мы делим число на число 1?

Что получается, когда мы делим число на число 1?

В скобочках записываем др.

В скобочках записываем др.

Этап подведения итогов учебного занятия

Этап подведения итогов учебного занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2020