Этап урока |
Содержание этапов урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационное начало урока 1.1 Приветствие и представление 1.2 Настрой на урок 1.3 Проверка рабочего места
|
У: Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Здравствуйте, ребята! Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку: на столе должен лежать учебник, тетрадь, дневник и пенал. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Что ж начнем урок, друзья. У: Начнем мы с Вами урок как обычно с записи числа и классная работа в тетрадях. Откройте тетради. Запишите число – 18 сентября , классная работа. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний
Устный счёт
Подведение к теме урока
Постановка цели
Решение заданий из учебника
|
У: Ребята, а что можно делать на уроке математики? Д: считать, решать задачи, читать стихи У: Совершенно верно. А как вы думаете, можно ли построить на уроке математики дом? Д: да, нет У: На сегодняшнем уроке математики мы с вами будем строить дом, а для этого нам очень пригодятся знания, которые вы получили ранее. Давайте вспомним, из каких частей состоит дом. Д: Фундамент, стены, крыша, окна У: Я согласна с вами. Для того, чтобы выложить фундамент нам с вами нужно выполнить задание на карточках. У каждого из вас на парте лежат карточки с заданием. В пропущенные клетки вам нужно поставить соответствующее число. Помните, прочность фундамента зависит только от вас. У: Ребята, поднимите руку, кто не понял задание. 1. 7 дм 4 см = см (74) 2. 5 дм 8 см = см (58) 3. увеличили на 63 и получили 80. (17) 4. 47 меньше на 53. (100) 5. Я задумала число, уменьшила его на 65 и получила 7. Число которое я задумала это . (72) 6. Из вычесть 0 – получится 59. (59) 7. Сумма чисел 61 и 9 равна числу . У: Ребята, а теперь поменяйтесь карточками с соседом по парте и сравните ответы, с ответами на доске. У: Встаньте те, кто выполнил задание без ошибок, у кого одна ошибка, у кого две. У: Молодцы ребята. Вы справились с заданием и теперь у нас есть фундамент дома. А какие стены бывают у дома? Д: кирпичные, деревянные У: Совершенно верно. Наш с вами дом будет кирпичным. За каждое выполненное задание будете получать по кирпичику. У: Ребята, кто из вас желает выйти к доске? Нужно 4 человека. У: Вам нужно будет решить уравнения. 67 – х = 39 35 + х = 72 х – 46 = 46 х + 28 = 73 У: Пока ребята работают у доски, мы с вами проведем устный счёт. 1. Найдите сумму чисел 46 и 24. (70) 2. Увеличьте 26 на 34 (60) 3. Уменьшите 30 на 12 (18) 4. Вычитаемое 27, разность 23. Чему равно уменьшаемое? (50) 5. Я задумала число, прибавила к нему 53 и получила 64. Какое число я задумала? (11) 6. К какому числу нужно прибавить 89, чтобы получить 90? (1) 7. Первое слагаемое 76, сумма 94. Чему равно второе слагаемое? 8. Какие неизвестные компоненты находят сложением? (Уменьшаемое, сумму) 9. Какие неизвестные компоненты находят вычитанием? (1,2 слагаемое, вычитаемое, разность) У: Молодцы ребята. Справились со счётом. За это получаете 3 кирпичика. Давайте проверим уравнения, которые решили ребята. Д: всё верно У: И я с вами согласна. За каждое уравнение получили по кирпичику. Давайте продолжим работу дальше. У: Ребята посмотрите на доску. 28 + 26 + 22 35 + 17 + 13 + 15 3 + 3 + 3 + 3 + 3 У: На какие группы можно разделить эти выражения? Почему? Д: 1 группа: 28 + 26 + 22 35 + 17 + 13 + 15 (складываются разные числа) 2 группа: 3 + 3 + 3 + 3 + 3 (складываются одинаковые числа) У: Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел? Д: умножением У: Ребята, запишите в тетрадь это выражение (3 + 3 + 3 + 3 + 3) и замените его умножением. Кто желает выйти к доске и записать? У: Что показывает первое число в выражении? Д: Какое число является слагаемым У: Что показывает второе число? Д: Сколько раз повторяется слагаемое У: Исходя из этого, чему же будет посвящен наш урок? Д: Умножению У: Совершенно верно. Тема нашего урока «Связь умножения и сложения». У: Какую цель мы перед собой поставим? Д: вспомнить, как сложение одинаковых слагаемых заменяется умножением и закрепить эти знания У: А ещё, какую цель мы перед собой поставим? Д: Построить дом, применяя свои математические знания. У: Давайте приступим к достижению поставленной цели. Откройте учебник на странице 18. Кто желает прочитать задание рядом с красной стрелочкой? Д: Вспомни и объясни, что обозначает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения: 3 * 4, 6*3 У: Что обозначает число 3,4,6,3 Д: 3 – слагаемое, которое повторяется 4 – сколько раз оно повторяется 6 – слагаемое, которое повторяется 3 – сколько раз оно повторяется У: Верно, давайте заменим произведение суммой и вычислим. Кто желает выйти к доске. Остальные записывают в тетрадях. У: Давайте сделаем вывод: что такое умножние? Д: Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. У: Верно. Получаем 1 кирпичик и работаем дальше. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнение №1
Задание № 2
|
У: А теперь давайте выполним задание № 1. Выполним его устно. У: Ребята, посмотрите внимательно, чем же похожи суммы. Д: В каждом выражении одинаковые слагаемые. У: Верно, и поэтому каждое выражение можно заменить умножением. У: Что показывает каждое число в записи умножения? Д: Первое число – какое число повторяется, второе число - сколько раз повторяется. У: Давайте, устно вычислим эти примеры. 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 2 ⸱ 8 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 7 ⸱ 6 25 + 25 + 25 + 25 25 ⸱ 4 13 + 13 + 13 13 ⸱ 3 У: Перейдем к заданию № 2. Что же нужно сделать в этом задании. Д: Сравнить выражения У: Что нужно сделать, чтобы было легче сравнить выражения? Д: Заменить умножение сложением или наоборот У: Открываем тетради. Записываем выражение в тетрадь и ставим соответствующий знак равенства. Кто желает выйти к доске. Д: 4+4+4 4*5. Заменим сложение умножением. 4*3 4*5. Слева число 4 повторяется 3 раза, а справа 5, ставим знак . У: Продолжаем дальше. (Кто решил у доски пример, добавляет по кирпичику) У: Молодцы ребята. Вы наверное устали. Давайте разомнёмся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка
Задание № 4
Задание № 5
Итог урока
Рефлексия
Домашнее задание Организационное завершение урока |
У: Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись. Не беда, что места мало. Разомнемся для начала: Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, По коленкам бьем ладошкой, Прыгаем на правой ножке. И на левой непременно Вместе прыгаем сейчас. И сначала еще раз! У: Присаживайтесь. У: Прочитайте задание под № 4. Д: читает У: Итак нам нужно составить по рисунку задачу на умножение. Ребята я вам дам минутку, внимательно посмотрите на картинку и составьте задачу. Д: На дереве было 4 гнезда. В каждом гнезде вылупились по 2 птенца. Сколько всего птенцов? У: Поднимите руку те, кто считает, что это задача на умножение. Д: поднимают руки У: Какой вопрос задачи? Д: Сколько всего птенцов У: Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Д: Сколько всего гнёзд было и дереве и по сколько птенцов в каждом гнезде У: Что из этого нам известно Д: всё У: Мы можем ответить на вопрос задачи? Д: да У: Давайте составим схематический рисунок. Кто желает? Д:
У: Кто хочет записать решение задачи на доске? Остальные записываем в тетради. 2*4=8 (п.) – всего на дереве Ответ: 8 птенцов. У: Ребята, а какие задачи называются обратными? Д: Когда известное становится неизвестным,, а то, что нужно было узнать – известным У: Верно. Давайте попробуем составить условие обратной задачи, в которой нам нужно узнать, сколько было гнёзд Д: На дереве всего было 8 птенцов, по 2 в каждом гнезде. Сколько гнёзд на дереве? У: Какой вопрос задачи? Д: Сколько гнёзд на дереве У: Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Д: Сколько всего птенцов на дереве и по сколько в каждом гнезде У: Что из этого нам известно Д: всё У: Мы можем ответить на вопрос задачи? Д: да У: Ребята, как вы считаете, каким действием решается задача? Д: Делением У: Кто желает нарисовать схематический рисунок к задаче и решить её?
8:2=4 (г.)- на дереве Ответ: 4 гнезда. У: Молодцы. А теперь составим ещё одну обратную задачу, которой нужно найти, сколько птенцов было в каждом гнезде. Д: В 4 гнёздах вылупились 8 птенцов, причем в каждом гнезде птенцов было поровну. Сколько птенцов было в каждом гнезде? У: Какой вопрос задачи? Д: Сколько птенцов было в каждом гнезде У: Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Д: Сколько всего было птенцов и гнёзд У: Что из этого нам известно Д: всё У: Мы можем ответить на вопрос задачи? Д: да У: Каким действием решается задача? Д: делением У: Кто желает нарисовать схематический рисунок к задаче и решить её?
8:4=2 (птен.)- в каждом гнезде Ответ: 2 птенца У: Молодцы ребята. Мы вместе с вами выполнили большой объем работы. И вот вам ещё небольшая задачка. Мы с вами составили 3 условия задачи, 3 схематического рисунка и записали 3 решения задачи. Сколько кирпичиков мы должны добавить ? Д: 9 кирпичиков У: А теперь поработаем самостоятельно. Посмотрите на задание № 6. Вам нужно будет составить задачи по кратким записям и решить её. Первый и половина второго ряда будете работать с первой краткой записью. А остальные со второй. У: Сейчас я вам дам минутку, и вы должны придумать условие задачи по вашей краткой записи. У: Первый ряд, какое условие задачи вы придумали? Остальные слушаю внимательно Д: У Маши было 50 рублей. Она купила тетрадь за 14 рублей и ручку за 6 рублей. Сколько денег у неё осталось? У: Поднимите руку те, кто согласен с тем, что эта задача подходит к краткой записи. Д: поднимают У: Какой вопрос задачи? Д: Сколько денег у неё осталось У: Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Д: Сколько денег у неё было, и сколько всего потратила У: Что из этого не известно? Д: Сколько всего она потратила У: Что нужно знать, чтобы найти, сколько всего денег Маша потратила? Д: нужно знать, сколько стоила тетрадь и ручка У: Что из этого нам известно Д: всё У: Мы можем ответить на вопрос задачи? Д: да У: Хорошо, молодцы. Какую задачу составили по 2 краткой записи? Д: У Маши было 30 рублей. Бабушка дала Маше ещё 15 рублей. После того как Маша сходила в магазин у неё осталось 20 рублей. Сколько денег истратила Маша? У: Какой вопрос задачи? Д: Сколько денег истратила Маша У: Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Д: Сколько всего было денег и сколько осталось У: Что из этого нам известно Д: сколько осталось У: Что неизвестно? Д: Сколько всего было денег? У: Что нужно знать, что бы найти, сколько всего денег было у Маши? Д: Нужно знать, сколько у неё было сначала, и сколько ещё добавила бабушка У: Что из этого известно? Д: всё У: Мы можем ответить на вопрос задачи? Д: да У: Ребята, самостоятельно запишите решения своих задач и потом мы проверим. Д: 50 – (14+6) = 30 (р.)- осталось Ответ: 30 рублей. (30+15)-20=25 (р.)- истратили Ответ: 25 рублей У: Я вижу, что большинство из вас решили. Давайте проверим. Те, кто работал с 1 краткой запись, какой ответ у вас получился? Д: 30 рублей У: Кто согласен с ответом поднимите руки. У: Какой ответ получился у тех, кто работал со второй краткой записью Д: 25 рублей У: Поднимите руку, те кто согласен с ответом. У: Хорошо поработали. И за это задание вы получаете крышу дома. А чего же не хватает еще. Д: окон У: Правильно. А окна вы можете получить, если ответите на мои вопросы. У: Что же такое умножение Д: Это сложение одинаковых слагаемых У: Что показывает первое число в записи умножения? Д: число, которое повторяется У: Что показывает второе число в записи умножения? Д: сколько раз повторяется данное число У: Чем был полезен для вас урок? Д: закрепили умения решать задачи, выполнять сравнения У: А какую цель мы перед собой поставили в начале урока? Мы её достигли? Д: закрепить умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением Д: достигли У: Молодцы. Вы ответили на все вопросы, старательно выполняли задания и получаете окно. И вот мы достигли ещё одной цели - построили дом. А чтобы украсить нашу картину я предлагаю вам украсить поляну цветами. Если вам понравился этот урок, то прикрепите к картине цветок, который лежит у вас на парте. У: Как много на нашей картине цветов, а это значит, что урок вам понравился. Я очень этому рада. У: А теперь, открываем дневники, записываем домашнее задание: с.18 № 5 У: На этом наш урок подошел к концу. Вы были очень внимательными, мне очень понравилось работать с вами. До свидания! |
Паспорт урока
1. Класс: 3 «а»
2. Место проведения: учебный кабинет
3. Продолжительность: 45 мин
4. Предмет: математика
5. Тема: Связь умножения и сложения
6. Тип урока: урок повторения
7. Цель: Совершенствование у учащихся знаний о взаимосвязи действия умножения и сложения, и умений заменять сложение одинаковых слагаемых умножением .
8. Задачи:
8.1 Образовательные:
* Актуализировать знания вычислительных навыков: сложение и вычитание двузначных чисел, перевод единиц измерения длины из большей единицы в меньшую;
* Совершенствовать умения учащихся решать уравнения
* Совершенствование умений учащихся переводить сложение одинаковых слагаемых в действие умножения;
* Развивать умение составлять условие задачи по рисунку, краткой записи.
* Продолжать формирование умений решать текстовые задачи;
8.2 Развивающие: (метапредметные результаты):
1. Познавательные УУД:
* Развивать математическую речь;
*Формировать умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания схем решения задачи
2. Регулятивные УУД:
* Развивать умение определять тему урока и цель;
* Развивать умение соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения задания
* Формировать умение анализировать причины возникающих затруднений
* Развивать умение осуществлять личностную и познавательную рефлексию
3. Коммуникативные УУД:
* Развивать умение слышать и слушать своих товарищей
* Развивать умение правильно строить речевое высказывание
Воспитывающие (личностные результаты):
4. Личностные УУД:
* Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
* Формировать положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
* Развивать умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат
9. Методы обучения:
9.1 Основной метод: практический (упражнение)
9.2 Частные методы:
Словесные: беседа, работа с учебником
Методы поощрения: похвала, одобрение
Методы контроля: контроль учителя и самоконтроль
Наглядные методы: презентация
10. Ресурсы урока:
10.1 Дидактическое средство обучения: учебник «Математика»
10.2 Консультация методиста и учителя: консультация с методистом Черепановой Натальей Ивановной; учителем 3 «а» класса Смоленцевой Татьяной Анатольевной.
План урока
1. Организационное начало урока (2 мин)
1.1 Приветствие и представление
1.2 Настрой на урок
1.3 Проверка рабочего места
2. Актуализация знаний (3 мин)
3. Устный счёт (2 мин)
4. Подведение к теме урока (3 мин)
3. Решение заданий из учебника (25)
Упражнение № 1
Упражнение № 2
Физкультминутка (2 мин)
Упражнение № 4
Упражнение № 6
4. Итог урока (2 мин)
5. Рефлексия (4 мин)
6. Домашнее задание (1 мин)
7. Организационное завершение урока (1 мин)
«Согласовано» «Утвержден»
Руководитель практики Методист практики
от базового учреждения
_________/Смоленцева Т.А. _________/Черепанова Н.И.
Подпись Подпись
________________________ ________________________
Дата Дата
Конспект
пробного урока по математике,
который будет проведен 18 сентября 2019 года в 3 «А» классе
МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»
у учителя Смоленцевой Татьяны Анатольевны
студентом 4 курса группы «НК»
ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»
Ильиной Валерией Александровной
Оценка: _____________
Методиста: _____________
Оршанка
2019
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.