Конспект урока по математике для 3 класса "Таблица умножения на 3".
Оценка 4.8

Конспект урока по математике для 3 класса "Таблица умножения на 3".

Оценка 4.8
docx
10.11.2021
Конспект урока по математике для 3 класса "Таблица умножения на 3".
таблица умножени на 3.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

 

 

Технологическая карта по математике

Для 3 класса

на тему:

«Таблица умножения и деления на 3. Повторение».

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 47

Велижанинова Полина Александровна

Проверил:

 Методист от колледжа:

 

Ковалева Жанна Александровна

 

Отметка «__ » (___________________)

 

 

 

 

 

 

Соликамск 2021 год

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

Таблица умножения и деления на 3. Повторение. 3 класс.

УМК

«Школа России»  (Моро М.И.)

Цели деятельности педагога

повторить таблицу умножения и деления с числом 3; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Тип урока

Закрепление изученного материала.

Задачи

-совершенствовать навыки выполнения деления и умножения на 3;

-закреплять умение решать задачи, записывать решение задачи сложным выражением;

-развивать умение рассуждать и доказывать;

Планируемые

образовательные

результаты

личностные:

-формирование положительного отношения и интереса к изучению математики;

предметные:

- учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 3; решать задачи и уравнения изученных видов; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

метапредметные: 
регулятивные:

-уметь удерживать цель учебной деятельности;

- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок;
познавательные

-понимать информацию, предоставленную в виде правила,

находить нужную информацию в учебнике, на доске,

планировать свою деятельность, время, затраты; 
коммуникативные:

- устанавливать очередность действий,

-обсуждать совместное решение;

 

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Основные понятия и

термины

Деление, умножение

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс 1 часть»,  доска,  мультимедиа.

 

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация урока.

- Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнем урок, друзья!

 

-Здравствуйте ребята.

Меня зовут Полина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Давайте проверим вашу готовность к уроку.

На краю стола должны лежать:

Пенал с ручками и цветными карандашами, простой карандаш и учебник.

Слушают учителя. Дети садятся правильно спину выравнивают, руки кладут на парту друг на друга.

Проверяют готовность к уроку.

 

 

1 слайд

2.Устный счет

Мотивация.

Постановка  учебной задачи.

 

- В начале урока, я бы хотела проверить, что вы узнали и чему научились с помощью небольшой гимнастики для ума.

Устный счет 

1.       Как называются числа при делении?          8:2=4

  1. Как называются числа при умножении?     8*2=16
  2. Как найти неизвестный делитель?               8:_=4
  3. Как найти неизвестный множитель?           8*_=16
  4. Как проверить деление умножением?         8:2=4

Вывод: молодцы! Вот мы с вами и повторили название компонентов арифметических действий.

- Открыли тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки, запишем число и классная работа.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я берусь

Работа в тетради.

Ответы записываете через клеточку в строку.

 

 

Слайд 3

 Устный счет.
1) У мышки в норке 8 больших выходов и 16 маленьких. Сколько всего выходов в норке у мышки? (8 + 16 = 24 (в.).)
2) Белочка засушила на зиму на одной веточке 13 грибов, а на другой — на 8 грибов больше. Сколько грибов засушила белочка на второй веточке? (13 + 8 = 21 (г.).)
3) У хомячка в одной кладовке 84 зернышка, а в другой 78. На сколько зернышек во второй кладовке меньше, чем в первой? (84 -78 = 6(з.).)
4) Сойка спрятала 26 желудей. Из них сама нашла только 17. Сколько желудей сойка не нашла? (26-17 = 9(ж.).)
-5)Вычислите.
3+3+3+3 (Учащиеся вслух прибавляют по 3.)

Давайте обратим внимание на последний пример.
- Можно ли решить этот пример по-другому, более легким способом? Что для этого нужно вспомнить? (Таблицу умножения с числом 3.)

Отлично! Можем записать так: 3 + 3 + 3 + 3 = 3 ∙ 4 =12 (учитель пишет на доске)
- Составьте соответствующие пример на деление. (27:3 = 9, 27:9 = 3.)
- Сформулируйте тему и задачи урока.

Молодцы!

- ВЫВОД: Молодцы, ребята! Тема нашего урока «Таблица умножения и деления на 3.» Мы с вами вспомним тему прошлого урока, а именно таблицу умножения на 3, деление на 3 и решим задания на таблицу умножения.

- Ответы детей по поднятой руке, с проверкой остальных детей.

1. делимое, делитель, частное

2. 1й множитель, 2й множитель

3. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

4. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

5. Деление проверяется умножением. Тогда умножение двух чисел можно проверить делением. Если произведение разделить на один из множителей – получим другой множитель.

 

Ответы:

1. 24

2. 21

3. 6

4. 9

5.12

 

 

 

 

 

 

-можно решить легче, умножив цифру 3 на 4

 

Тема урока «Умножение и деление числа 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Работа по теме урока

 

Ну что. Чтобы приступить нам с вами к выполнению заданий, поможем совушке вспомнить таблицу умножения на 3. А поможет нам в этом иллюстрация!

Но для начала подумайте, почему к нам пришла именно сова?

-Являясь атрибутом богини Афины, сова символизирует мудрость, познание.

Теперь приступим, к кому попадет сова, тот и отвечает.

3 ∙ 1 = 3       3 : 3 = 1

3 ∙ 2 = 6       6 : 3 = 2

3 ∙ 3 = 9       9 : 3 = 3

3 ∙ 4 = 12     12 : 3 = 4

3 ∙ 5 = 15     15 : 3 = 5

3 ∙ 6 = 18     18 : 3 = 6

3 ∙ 7 = 21     21 : 3 = 7

3 ∙ 8 = 24     24 : 3 = 8

3 ∙ 9 = 27     27 : 3 = 9

Ну что, что вы и помогли вспомнить материал прошлого урока, теперь нужно показать, как мы с вами умеем решать. Откройте учебники на стр. 21. Прочитайте про себя №2. Затем …нам скажет, что нужно сделать.

Давайте прочитаем первый пример и решим его. Я записываю на доске, вы в тетрадях.

Первый пример пишет на доске учитель, следующие ученики работаю в тетрадях и у доски.

- РЕФЛЕКСИЯ: Молодцы ребята! Поднимите руки те, кто справились с данными заданиями без ошибок. Вы большие молодцы, а остальные ребята будьте внимательны!

 

Это символ мудрости!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нужно составить примеры и их решить.

 

 

 

1) 18 : 2 = 9.

2) 10 : 5 = 2.

3) 15 : 3 = 5.

4) 90 : 10 = 9.

 

 

 

 

4. Физ. минутка

Давайте с вами отдохнем. Первый раз я вам показываю, второй раз вы выполняете движения за мной, а третий вместе со словами.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

 

 

Выполняют Физ. минутку

 

 

 

 

 

5.Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребят, сова у нас очень любит наряжаться. Она у нас модница. И чтобы ей помочь сшить пальто, нужно решить задачку под номером 4.

- Прочитайте задачу про себя.

- Прочитаем задачу вслух.

- О чем говорится в задаче?

-Сколько сшили пальто?

-Что известно в задаче?

- А какой вопрос стоит в задаче?

- Можем ли сразу ответить на вопросы? Почему?

- Каким арифметическим действием мы узнаем, сколько нужно ткани на 1 пальто?

-Сколько у нас будет всего действий?

-Давайте составим краткую запись к задаче. (Учитель записывает на доске)

- Кто может записать решение у доски?

- Запишите выражением.

2 п – 6 м

1 п. – ? м

10 п. – ? м

1) 6 : 2 = 3 (м) – ткани, на одно пальто.

2) 3 ∙ 10 = 30 (м)

Ответ: 3 м ткани пошло на 1 пальто, на 10 пальто нужно 30 метров ткани.

Молодцы! Вот мы с вами и повторили таблицу умножение, решили задачу.

Самое время поработать самостоятельно! Ваша задача выполнить № 8 на листках. Подпишите их.

Обратите внимание, что вы должны написать не просто ответ, но и выполнить проверку! Даю вам 8 минут.

 

15 + 76 = 91                     93 ‒ 38 = 55

Проверка:                        Проверка:

91 ‒ 15 = 76                     55 + 38 = 93

47 + 29 = 76                      71 ‒ 56 = 15

Проверка:                         Проверка:

76 ‒ 29 = 47                       15 + 56 = 71

Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте ответы, поставив + и -.

0 ошибок-5

1 ошибка-4

2 ошибки-3

3-4 ошибки-2

Задание на доп. оценку (решают те, кто заранее все сделают)

Найти периметр многоугольника.

ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ.

- РЕФЛЕКСИЯ: Кто справился с данным заданием без единой ошибки, поднимите правую руку вверх, кто допустил ошибки, то левую руку вверх. Будьте на следующих уроках внимательнее!

 

 

 

 

 

 

 

В задаче говорится о пальто

Сшили 2 одинаковых пальто

Известно, что потратили всего 6 м ткани.

 

Нет. Нужно узнать, сколько потратили тканей на 1 пальто.

 Деление

2 действия

 

 

2 п – 6 м

1 п. – ? м

10 п. – ? м

1) 6 : 2 = 3 (м) – ткани, на одно пальто.

2) 3 ∙ 10 = 30 (м)

Ответ: 3 м ткани пошло на 1 пальто, на 10 пальто нужно 30 метров ткани.

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.

- Наш урок подходит к концу, подведем итог:

- Что мы повторили на уроке?

- Что вызвало затруднения?

- Как вы считаете, та цель, которую мы ставили на урок, достигнута?

Отлично, теперь возьмите на партах совушек и раскрасьте под цвет своего настроения:

Зеленый- усвоил материал, все было понятно.

Желтый- нужно еще поработать над темой

Красный- ничего не понятно

Откройте дневники и запишем домашнее задание:….

- Всем спасибо за урок! До новых встреч!

- Отвечают на вопросы учителя по поднятой руке.

 

 

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Слайд 3 Устный счет. 1) У мышки в норке 8 больших выходов и 16 маленьких

Слайд 3 Устный счет. 1) У мышки в норке 8 больших выходов и 16 маленьких

Ну что, что вы и помогли вспомнить материал прошлого урока, теперь нужно показать, как мы с вами умеем решать

Ну что, что вы и помогли вспомнить материал прошлого урока, теперь нужно показать, как мы с вами умеем решать

Ребят, сова у нас очень любит наряжаться

Ребят, сова у нас очень любит наряжаться

Проверка:

Проверка:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021