Конспект урока по математике "Дроби". УМК "Занкова"

  • docx
  • 27.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока на область.docx

Конспект урока по математике по теме «Задачи на нахождение доли числа». 3 класс

Цель: познакомить с задачами на нахождение доли от числа.

Личностные: умение работать в паре, слушать собеседника, вести диалог, грамотно излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения;

Познавательные: совершенствовать знания о доли числа, совершенствовать вычислительные навыки, совершенствовать умения решать текстовые задачи

Регулятивные: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: -формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

 

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг.момент

-Добрый день! Меня зовут Ольга Вячеславовна.

-Записываем число, классная работа.

 

2

Актуализация опорных знаний

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю математики.

-Чтобы корабль сдвинулся с места, необходимо выполнить задание.

1.      Устный счет

8/13, 11/12, 5/13, 7/13

-Запишите дроби в порядке увеличения.

(5/13, 7/13, 8/13, 11/13)

-Прочитайте дроби в правильном порядке.

-Прочитайте, что получилось.

-Молодцы! Наш корабль сдвинулся с места.

(Работа с делением яблока)

-Что вы видите на доске?

-Можем ли мы это яблоко разделить на части?

(Яблоко делится на 8 частей)

-1 кусочек яблока мы съели. Какую часть яблока мы съели?

-Как это можно записать?

-А сколько частей осталось?

-Как это можно записать?

-Посмотрите, на нашем пути появились  пираты. Чтобы они не захватили наш корабль, нам необходимо выполнить задание.

 

 

 

 

На вскрытой стороне работает ученик, проверяем при помощи сигнальных карточек.

 

 

 

 

 

-Одно целое яблоко.

-Да

 

-1/8

 

 

-7/8

4

Знакомство с новым материалом

Учебник с.82 № 425

-Прочитайте задачу про себя, приготовьтесь читать вслух.

-Вам все в ней понятно? (Что понятно? Что непонятно?)

-Сколько всего зерна было?

-Какая часть зерна уходит на отруби?

-А что мы должны узнать?

-Найдите и прочитайте.

-Вместо краткой записи сделаем чертеж.

 

 

-Что это?

-(Отрезок – это целое. А целое – это сколько?)

-На сколько частей мы должны разделить отрезок?

-Почему?

 

 

Отрезок мы разделили на 5 равных частей.

-Что сначала мы узнаем?

 

-Как? Каким действием?

 

 

1)      600: 5=120 (кг)

-Что мы узнали?

 

 

 -Всего 600 кг 1/5 уходит на отруби, 1/5 – это 120 кг. Все остальное уходит на муку.

-Как узнать, сколько кг уходит на муку.

2) 600-120=480 (кг)

-А как можно было по-другому решить?

-Почему?

 

 

 

 

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Какой ответ у нас получился?

-Молодцы, вы справились с эти заданием! Пираты не захватили наш корабль и мы можем отправиться дальше.

 

 

 

 

-600 кг.

-1/5

-Сколько кг. Отрубей и муки получится из 600 кг зерна?

 

 

 

-600 кг зерна.

-на 5.

-Известно из условия задачи, что 1/5 уходит на  отруби.

 

-Сколько кг уходит на отруби.

-Делением. Потому что мы целое разделили на части.

 

-сколько кг уходит на отруби.

 

 

-Из целого вычесть часть.

120*4=480 (кг)

-Потому что 1/5 уходит на отруби, от целого остается 4 части, мы знаем что одна часть равна 120 кг, 120*4=480

-ДА

-120 кг уходит на отрубу, 480 кг на муку

5

Физминутка

-Я смотрю, вы устали предлагаю вам немного отдохнуть.

 

 

 

 

 

6

Закрепление изученного

Наш корабль приблизился к берегу, предлагаю вам на берегу сходить по грибы, для этого откройте учебник с.83 № 428

Прочитайте задачу вслух, еще раз прочитайте!

-Прочитайте условия задачи, прочитайте вопрос задачи.

Посмотрите на предложенные чертежи, обсудите в паре,выберите тот, который подходит для данной задачи?

 

 

-Сколько всего было грибов в корзине у Маши?

-Какие были грибы?

-Какую часть составляет опята от всех грибов?

-Значит на сколько частей мы должны разделить целое?

- -Почему?

-Что дл начала узнаем?

 

-Каким действием?

-Почему?

 

 

 

-Почему разделим на 4?

 

-Что мы узнаем этим действием?

 

 

-А как узнать сколько в корзине груздей?

 

 

-Что мы узнаем этим действием?

 

(На вскрытой части доски решает ученик, остальные записывают в тетрадь, после проверка)

-Ответили мы на вопрос задачи?

-Какой ответ у нас получился?

 

 

 

Работа в парах. В парах определяем какой чертеж подходит к данной задачи

 

-68

-Опята и грузди

-1/4

-На 4

 

 

 

-Сколько составляет ¼, и сколько в корзине опят.

-Делением

-Потому что мы целое разделили на части.

68:4=17 (гр)

-Это известно из условия задачи

 

-Сколько грибов приходится на 1 часть и сколько в корзине опят.

-Необходимо из целого вычесть часть.

68-17=51 (гр)

-Сколько в корзине груздей.

 

 

 

-В корзине 51 груздь

7

Отработка вычислительно навыка

И последнее задание в нашем  путешествии. Посмотрите

Учебник с 82 № 426

Найдите значение выражения

274*3-549:3+6

-Что нужно помнить для выполнения этого задания?

1) 274*3=822

2) 549:3=183

4) 822-183=639

4) 639+3=642

(Работают у доски, разбирая действия)

 

8

Подведение итогов

-Чтобы зайти на берег, выполним последнее задание.

С играем с вами в последнюю игру «Свободный микрофон». На слайде появились незаконченные предложения, вам необходимо их закончить.

¨  Сегодня на уроке я научился…

¨  Сегодня на уроке мне было сложно…

¨  Сегодня на уроке мне понравилось…

 

 

 

Спасибо Вам за урок! Мне было приятно с вами работать!