Конспект урока по математике "Дроби". УМК "Занкова"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике "Дроби". УМК "Занкова"

Оценка 4.7
docx
27.01.2021
Конспект урока по математике "Дроби". УМК "Занкова"
конспект урока на область.docx

Конспект урока по математике по теме «Задачи на нахождение доли числа». 3 класс

Цель: познакомить с задачами на нахождение доли от числа.

Личностные: умение работать в паре, слушать собеседника, вести диалог, грамотно излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения;

Познавательные: совершенствовать знания о доли числа, совершенствовать вычислительные навыки, совершенствовать умения решать текстовые задачи

Регулятивные: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: -формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

 

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг.момент

-Добрый день! Меня зовут Ольга Вячеславовна.

-Записываем число, классная работа.

 

2

Актуализация опорных знаний

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю математики.

-Чтобы корабль сдвинулся с места, необходимо выполнить задание.

1.      Устный счет

8/13, 11/12, 5/13, 7/13

-Запишите дроби в порядке увеличения.

(5/13, 7/13, 8/13, 11/13)

-Прочитайте дроби в правильном порядке.

-Прочитайте, что получилось.

-Молодцы! Наш корабль сдвинулся с места.

(Работа с делением яблока)

-Что вы видите на доске?

-Можем ли мы это яблоко разделить на части?

(Яблоко делится на 8 частей)

-1 кусочек яблока мы съели. Какую часть яблока мы съели?

-Как это можно записать?

-А сколько частей осталось?

-Как это можно записать?

-Посмотрите, на нашем пути появились  пираты. Чтобы они не захватили наш корабль, нам необходимо выполнить задание.

 

 

 

 

На вскрытой стороне работает ученик, проверяем при помощи сигнальных карточек.

 

 

 

 

 

-Одно целое яблоко.

-Да

 

-1/8

 

 

-7/8

4

Знакомство с новым материалом

Учебник с.82 № 425

-Прочитайте задачу про себя, приготовьтесь читать вслух.

-Вам все в ней понятно? (Что понятно? Что непонятно?)

-Сколько всего зерна было?

-Какая часть зерна уходит на отруби?

-А что мы должны узнать?

-Найдите и прочитайте.

-Вместо краткой записи сделаем чертеж.

 

 

-Что это?

-(Отрезок – это целое. А целое – это сколько?)

-На сколько частей мы должны разделить отрезок?

-Почему?

 

 

Отрезок мы разделили на 5 равных частей.

-Что сначала мы узнаем?

 

-Как? Каким действием?

 

 

1)      600: 5=120 (кг)

-Что мы узнали?

 

 

 -Всего 600 кг 1/5 уходит на отруби, 1/5 – это 120 кг. Все остальное уходит на муку.

-Как узнать, сколько кг уходит на муку.

2) 600-120=480 (кг)

-А как можно было по-другому решить?

-Почему?

 

 

 

 

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Какой ответ у нас получился?

-Молодцы, вы справились с эти заданием! Пираты не захватили наш корабль и мы можем отправиться дальше.

 

 

 

 

-600 кг.

-1/5

-Сколько кг. Отрубей и муки получится из 600 кг зерна?

 

 

 

-600 кг зерна.

-на 5.

-Известно из условия задачи, что 1/5 уходит на  отруби.

 

-Сколько кг уходит на отруби.

-Делением. Потому что мы целое разделили на части.

 

-сколько кг уходит на отруби.

 

 

-Из целого вычесть часть.

120*4=480 (кг)

-Потому что 1/5 уходит на отруби, от целого остается 4 части, мы знаем что одна часть равна 120 кг, 120*4=480

-ДА

-120 кг уходит на отрубу, 480 кг на муку

5

Физминутка

-Я смотрю, вы устали предлагаю вам немного отдохнуть.

 

 

 

 

 

6

Закрепление изученного

Наш корабль приблизился к берегу, предлагаю вам на берегу сходить по грибы, для этого откройте учебник с.83 № 428

Прочитайте задачу вслух, еще раз прочитайте!

-Прочитайте условия задачи, прочитайте вопрос задачи.

Посмотрите на предложенные чертежи, обсудите в паре,выберите тот, который подходит для данной задачи?

 

 

-Сколько всего было грибов в корзине у Маши?

-Какие были грибы?

-Какую часть составляет опята от всех грибов?

-Значит на сколько частей мы должны разделить целое?

- -Почему?

-Что дл начала узнаем?

 

-Каким действием?

-Почему?

 

 

 

-Почему разделим на 4?

 

-Что мы узнаем этим действием?

 

 

-А как узнать сколько в корзине груздей?

 

 

-Что мы узнаем этим действием?

 

(На вскрытой части доски решает ученик, остальные записывают в тетрадь, после проверка)

-Ответили мы на вопрос задачи?

-Какой ответ у нас получился?

 

 

 

Работа в парах. В парах определяем какой чертеж подходит к данной задачи

 

-68

-Опята и грузди

-1/4

-На 4

 

 

 

-Сколько составляет ¼, и сколько в корзине опят.

-Делением

-Потому что мы целое разделили на части.

68:4=17 (гр)

-Это известно из условия задачи

 

-Сколько грибов приходится на 1 часть и сколько в корзине опят.

-Необходимо из целого вычесть часть.

68-17=51 (гр)

-Сколько в корзине груздей.

 

 

 

-В корзине 51 груздь

7

Отработка вычислительно навыка

И последнее задание в нашем  путешествии. Посмотрите

Учебник с 82 № 426

Найдите значение выражения

274*3-549:3+6

-Что нужно помнить для выполнения этого задания?

1) 274*3=822

2) 549:3=183

4) 822-183=639

4) 639+3=642

(Работают у доски, разбирая действия)

 

8

Подведение итогов

-Чтобы зайти на берег, выполним последнее задание.

С играем с вами в последнюю игру «Свободный микрофон». На слайде появились незаконченные предложения, вам необходимо их закончить.

¨  Сегодня на уроке я научился…

¨  Сегодня на уроке мне было сложно…

¨  Сегодня на уроке мне понравилось…

 

 

 

Спасибо Вам за урок! Мне было приятно с вами работать!

 

 


 

Конспект урока по математике по теме «Задачи на нахождение доли числа»

Конспект урока по математике по теме «Задачи на нахождение доли числа»

Сколько всего зерна было? -Какая часть зерна уходит на отруби? -А что мы должны узнать? -Найдите и прочитайте

Сколько всего зерна было? -Какая часть зерна уходит на отруби? -А что мы должны узнать? -Найдите и прочитайте

Сколько всего было грибов в корзине у

Сколько всего было грибов в корзине у
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021