Конспект урока по математике по теме «Задачи на нахождение доли числа». 3 класс
Цель: познакомить с задачами на нахождение доли от числа.
Личностные: умение работать в паре, слушать собеседника, вести диалог, грамотно излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения;
Познавательные: совершенствовать знания о доли числа, совершенствовать вычислительные навыки, совершенствовать умения решать текстовые задачи
Регулятивные: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
№ |
Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
Орг.момент |
-Добрый день! Меня зовут Ольга Вячеславовна. -Записываем число, классная работа. |
|
2 |
Актуализация опорных знаний |
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю математики. -Чтобы корабль сдвинулся с места, необходимо выполнить задание. 1. Устный счет 8/13, 11/12, 5/13, 7/13 -Запишите дроби в порядке увеличения. (5/13, 7/13, 8/13, 11/13) -Прочитайте дроби в правильном порядке. -Прочитайте, что получилось. -Молодцы! Наш корабль сдвинулся с места. (Работа с делением яблока) -Что вы видите на доске? -Можем ли мы это яблоко разделить на части? (Яблоко делится на 8 частей) -1 кусочек яблока мы съели. Какую часть яблока мы съели? -Как это можно записать? -А сколько частей осталось? -Как это можно записать? -Посмотрите, на нашем пути появились пираты. Чтобы они не захватили наш корабль, нам необходимо выполнить задание. |
На вскрытой стороне работает ученик, проверяем при помощи сигнальных карточек.
-Одно целое яблоко. -Да
-1/8
-7/8 |
4 |
Знакомство с новым материалом |
Учебник с.82 № 425 -Прочитайте задачу про себя, приготовьтесь читать вслух. -Вам все в ней понятно? (Что понятно? Что непонятно?) -Сколько всего зерна было? -Какая часть зерна уходит на отруби? -А что мы должны узнать? -Найдите и прочитайте. -Вместо краткой записи сделаем чертеж.
-Что это? -(Отрезок – это целое. А целое – это сколько?) -На сколько частей мы должны разделить отрезок? -Почему?
Отрезок мы разделили на 5 равных частей. -Что сначала мы узнаем?
-Как? Каким действием?
1) 600: 5=120 (кг) -Что мы узнали?
-Всего 600 кг 1/5 уходит на отруби, 1/5 – это 120 кг. Все остальное уходит на муку. -Как узнать, сколько кг уходит на муку. 2) 600-120=480 (кг) -А как можно было по-другому решить? -Почему?
-Мы ответили на вопрос задачи? -Какой ответ у нас получился? -Молодцы, вы справились с эти заданием! Пираты не захватили наш корабль и мы можем отправиться дальше. |
-600 кг. -1/5 -Сколько кг. Отрубей и муки получится из 600 кг зерна?
-600 кг зерна. -на 5. -Известно из условия задачи, что 1/5 уходит на отруби.
-Сколько кг уходит на отруби. -Делением. Потому что мы целое разделили на части.
-сколько кг уходит на отруби.
-Из целого вычесть часть. 120*4=480 (кг) -Потому что 1/5 уходит на отруби, от целого остается 4 части, мы знаем что одна часть равна 120 кг, 120*4=480 -ДА -120 кг уходит на отрубу, 480 кг на муку |
5 |
Физминутка |
-Я смотрю, вы устали предлагаю вам немного отдохнуть.
|
|
6 |
Закрепление изученного |
Наш корабль приблизился к берегу, предлагаю вам на берегу сходить по грибы, для этого откройте учебник с.83 № 428 Прочитайте задачу вслух, еще раз прочитайте! -Прочитайте условия задачи, прочитайте вопрос задачи. Посмотрите на предложенные чертежи, обсудите в паре,выберите тот, который подходит для данной задачи?
-Сколько всего было грибов в корзине у Маши? -Какие были грибы? -Какую часть составляет опята от всех грибов? -Значит на сколько частей мы должны разделить целое? - -Почему? -Что дл начала узнаем?
-Каким действием? -Почему?
-Почему разделим на 4?
-Что мы узнаем этим действием?
-А как узнать сколько в корзине груздей?
-Что мы узнаем этим действием?
(На вскрытой части доски решает ученик, остальные записывают в тетрадь, после проверка) -Ответили мы на вопрос задачи? -Какой ответ у нас получился? |
Работа в парах. В парах определяем какой чертеж подходит к данной задачи
-68 -Опята и грузди -1/4 -На 4
-Сколько составляет ¼, и сколько в корзине опят. -Делением -Потому что мы целое разделили на части. 68:4=17 (гр) -Это известно из условия задачи
-Сколько грибов приходится на 1 часть и сколько в корзине опят. -Необходимо из целого вычесть часть. 68-17=51 (гр) -Сколько в корзине груздей.
-В корзине 51 груздь |
7 |
Отработка вычислительно навыка |
И последнее задание в нашем путешествии. Посмотрите Учебник с 82 № 426 Найдите значение выражения 274*3-549:3+6 -Что нужно помнить для выполнения этого задания? 1) 274*3=822 2) 549:3=183 4) 822-183=639 4) 639+3=642 (Работают у доски, разбирая действия) |
|
8 |
Подведение итогов |
-Чтобы зайти на берег, выполним последнее задание. С играем с вами в последнюю игру «Свободный микрофон». На слайде появились незаконченные предложения, вам необходимо их закончить. ¨ Сегодня на уроке я научился… ¨ Сегодня на уроке мне было сложно… ¨ Сегодня на уроке мне понравилось… |
|
|
|
Спасибо Вам за урок! Мне было приятно с вами работать! |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.