Конспект урока по математике "Измерение площади с помощью палетки".
Оценка 4.8

Конспект урока по математике "Измерение площади с помощью палетки".

Оценка 4.8
docx
10.11.2021
Конспект урока по математике "Измерение площади с помощью палетки".
площадь 4 класс.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

 

 

Технологическая карта по математике

Для 4 класса

на тему:

«Измерение площади с помощью палетки».

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 47

Велижанинова Полина Александровна

Проверил:

 Методист от колледжа:

 

Ковалева Жанна Александровна

 

Отметка «__ » (___________________)

 

 

 

 

 

 

Соликамск 2021 год

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

Измерение площади с помощью палетки.

УМК

«Школа России»  (Моро М.И.)

Цели деятельности педагога

формирование навыка нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.

Тип урока

Закрепление изученного материала.

Планируемые

образовательные

результаты

предметные: познакомить со способом измерения площадей криволинейных фигур с помощью палетки;

 

личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь; развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение; проявлять интерес к изучению темы, осознавать собственные достижения, при освоении учебной темы.

метапредметные: 
регулятивные:

-уметь удерживать цель учебной деятельности;

- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок;
познавательные

-понимать информацию, предоставленную в виде правила,

находить нужную информацию в учебнике, на доске,

планировать свою деятельность, время, затраты; 
коммуникативные:

- устанавливать очередность действий,

-обсуждать совместное решение;

 

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Основные понятия и

термины

Площадь, фигура, палетка

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 4 класс»,  доска,  мультимедиа.

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация урока.

- Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнем урок, друзья!

 

-Здравствуйте ребята.

Меня зовут Полина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Давайте проверим вашу готовность к уроку.

На краю стола должны лежать:

Пенал с ручками и цветными карандашами, простой карандаш и учебник.

Слушают учителя. Дети садятся правильно спину выравнивают, руки кладут на парту друг на друга.

Проверяют готовность к уроку.

 

 

1 мин

2.Устный счет

Мотивация.

Постановка  учебной задачи.

 

- Открыли тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки, запишем число и классная работа.

Но для начала разомнемся и порешаем задачи на логику и внимательность, в этом нам поможет видеофрагмент 1.

Молодцы, мы справились.

Теперь посмотрите на иллюстрацию, что на ней изображено?

Верно, а что мы можем найти у фигур?

Геометрическая фигура — Википедия

 -Ребята, для начала давайте вспомним, как измеряется площадь квадрата и прямоугольника, когда известна одна сторона.

Формулу площади квадрата назовет мне….

Отлично, теперь назовите мне формулу площади прямоугольника?

Хорошо, вот мы и вспомнили формулы площади и периметра.

- Ребята, посмотрите на слайд и скажите, можем ли мы найти площади данных фигур?

- А как вы думаете, чем мы можем измерить площади данных фигур?

Ну на самом деле мы легко их можем измерить еще и с помощью палетки. А что это такое, мы с вами и узнаем. Дак как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока?

Все правильно! Мы закрепим нахождение площади, периметра, а также научимся использовать палетку.

- Ответы детей по поднятой руке, с проверкой остальных детей.

Видео

 

фигуры

мы можем найти площадь и периметр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S=a(2)

S=a*b

Нет, мы не знаем размеры ширины и длины.

 

Линейкой.

 

Измерение площади и периметра с использованием палетки.

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Работа по теме урока

 

 Вы знаете, я хотела узнать площадь нашей страны, но мне это не сразу удалось сделать. Дело в том, что её границы имеют неправильную форму – это не прямоугольник, не квадрат, и даже не круг.

 

Я обратилась за помощью к нашей царице, и она рассказала мне, как находить площадь любой, самой искривлённой фигуры. Царица дала мне вот такое простое приспособление. Это прозрачная пластина или плёнка с разлиновкой в клеточку. Называется она – палетка. В зависимости от размера фигуры, площадь которой надо узнать, палетка может быть разделена на квадратные миллиметры, квадратные сантиметры или квадратные дециметры.

Представьте себе, что надо узнать площадь вот такой фигуры.

Накладываем на неё палетку

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/math4/07-paletka-izmerenie-ploshchadi-figury-s-pomoshchyu-paletki.files/image004.jpg

Сначала считаем, сколько всего целых квадратиков. Их тридцать четыре. Теперь считаем все оставшиеся кусочки. Их восемь. Люди договорились, что каждые два кусочка засчитывают за один полный квадратик. Поэтому количество кусочков делим на два. Получилось четыре.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/math4/07-paletka-izmerenie-ploshchadi-figury-s-pomoshchyu-paletki.files/image005.jpg

Складываем тридцать четыре и четыре. Это тридцать восемь. Значит, площадь этой фигуры – примерно тридцать восемь квадратиков.

Так как в школе чаще всего пользуются палетками, разделёнными на квадратные сантиметры, то вы бы сказали, что площадь данной фигуры примерно равна тридцати восьми квадратным сантиметрам. Почему примерно? Потому что площадь фигуры по палетке вряд ли возможно определить абсолютно точно, ведь редко два кусочка могут идеально заменить целый квадратик.

 

А теперь попробуем найти площадь вот такой, совершенно бесформенной фигуры.

 

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/math4/07-paletka-izmerenie-ploshchadi-figury-s-pomoshchyu-paletki.files/image007.jpg

Опять накладываем на неё палетку. Считаем целые квадратики.

Их семнадцать. Теперь считаем кусочки. Их двадцать четыре. Количество кусочков делим на два и полученное число прибавляем к семнадцати. Получилось примерно двадцать девять квадратных сантиметров.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/math4/07-paletka-izmerenie-ploshchadi-figury-s-pomoshchyu-paletki.files/image008.jpg

Иногда случается и так, что количество кусочков – нечётное число, например, тринадцать или двадцать пять. Тогда делим на два ближайшее чётное число, больше данного на один. Ведь всё равно при помощи палетки точно площадь фигуры измерить невозможно. А вот почему берём чётное число больше данного, вы узнаете в пятом классе. Посмотрим видеозапись.

А теперь давайте будем творцами и сами сделаем себе палетки. У вас на партах есть специальная пленка 10*10. Ваша задача, в течение 3 минут расчертить ручкой на ней клетки 1*1 с помощью линейки.

Урок 14. измерение площади фигуры с помощью палетки - Математика - 4 класс  - Российская электронная школа

Отлично у вас получилось! Теперь я уверена, что вы без труда выполните следующее задание.

 

 

 

7 мин

 

 

4. Физ. минутка

Давайте с вами отдохнем. Чтобы нам не забывать, что мы на математике, и разминка у нас тоже будет математическая!

Видеофрагмент

 

Выполняют Физ. минутку

 

5 мин

5.Закрепление изученного материала

 

 

 

Практическая работа в парах. Ваша задача вместе с соседом измерить фигуры, те найти площадь, которые у вас лежат на партах (сердце, круг, месяц, звезда). Время я вам даю 5 минут.  Затем все вместе проверим.

 Практическая работа в парах

Одна пара поясняет на примере одной из фигур, как они нашли площадь.

Ну что, теперь проверим ваши знания с прошлого и этого урока с помощью небольшого теста. Ваша задача решить 5 заданий по вариантам. Время вам 4-5 мин.

https://sun9-50.userapi.com/impg/K1kxsvaHhC-X0xG60xdhICsold1nyvsVDqMjAA/NF8xGrJSj6s.jpg?size=702x1049&quality=96&sign=2a55d9b2bf1041eb09a781ab5ee30f7d&type=albumhttps://sun9-15.userapi.com/impg/RfI168NKBkccxUmO6HsdhxGrjbghK4HTNTCZPQ/5j89qCBCHW8.jpg?size=743x975&quality=96&sign=98c5b12e6f7dabc3987412537f61b6f6&type=album

Совместная проверка ответов, выставление отметок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

1 вар-

1.280 см2

2. 920 см

3.16 см

4.94 см

5.3*3

 

2вар:

1.68 см

2. 529 дм2

3.16 см

4. на 2 см

5.3*3

 

13 мин

 

 

 

6.Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.

- Наш урок подходит к концу, подведем итог:

- Что мы повторили на уроке?

- Что вызвало затруднения?

- Как вы считаете, та цель, которую мы ставили на урок, достигнута?

Теперь я хочу посмотреть, как вы усвоили материал на уроке. Ваша задача подойти к тому предмету, чей цвет будет соответствовать вашей работе на уроке.

Зеленый- усвоил материал, все было понятно. (доска)

Желтый- нужно еще поработать над темой. (стены)

Красный- ничего не понятно.

- Всем спасибо за урок! До новых встреч!

- Отвечают на вопросы учителя по поднятой руке.

 

2 мин

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Хорошо, вот мы и вспомнили формулы площади и периметра

Хорошо, вот мы и вспомнили формулы площади и периметра

Складываем тридцать четыре и четыре

Складываем тридцать четыре и четыре

Иногда случается и так, что количество кусочков – нечётное число, например, тринадцать или двадцать пять

Иногда случается и так, что количество кусочков – нечётное число, например, тринадцать или двадцать пять

Практическая работа в парах. Ваша задача вместе с соседом измерить фигуры, те найти площадь, которые у вас лежат на партах (сердце, круг, месяц, звезда)

Практическая работа в парах. Ваша задача вместе с соседом измерить фигуры, те найти площадь, которые у вас лежат на партах (сердце, круг, месяц, звезда)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021