Конспект урока по математике на тему " Поупражняемся в делении столбиком" (4 класс)

  • docx
  • 17.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика.docx

Поупражняемся в делении столбиком

Цели: учить выполнять деление в столбик; формировать умение записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать запись деления столбиком и запись умножения столбиком; совершенствовать умение сравнивать запись деления с остатком в строчку и запись деления столбиком.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Как в лабиринте пройти через ворота к центру, где находится число 900 – произведение?

2. Составьте задачу по краткой записи и решите ее:

II. Работа по учебнику.

Задание 240. Выполните деление столбиком.

Задание 241. Сколько получится пучков моркови, если 65 морковок связать в пучки по 5 штук?

Ответ: 13 пучков.

Задание 242. Учащиеся восстанавливают запись деления столбиком.

Задание 243. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Запишите решение задачи в виде одного выражения.

Решение: (45 + 45) : 2 = 90 : 2 = 45 (п.)

Ответ: 45 пакетов.

Задание 244. Выполните деление столбиком числа 117 на число 9, используя данные случаи деления с остатком.

Задание 245. Сравните записи деления столбиком и умножения столбиком. Можно ли было до выполнения умножения утверждать, что в результате получится число 76? Почему? (Можно. Если результат частного умножить на делитель, то получим делимое.)

– Есть ли в записи деления числа, которые являются результатом умножения числа 4 на 1 десяток и числа 4 на 9 единиц? (Есть.) Укажите их.

4 · 9 ед. = 36 ед.                4 · 1 дес. = 4 дес.

Задание 246. Используя записи деления с остатком, выполните деление числа 858 на число 3.

III. Фронтальная работа.

– Найдите числа, которые нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные записи:

: 6 = 12 (ост. 3)              : 9 = 8 (ост. 7)                 : 7 = 8 (ост. 2)

: 5 = 9 (ост. 4)                : 7 = 14 (ост. 3)               : 4 = 15 (ост. 2)

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?