Поупражняемся в делении столбиком
Цели: учить выполнять деление в столбик; формировать умение записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать запись деления столбиком и запись умножения столбиком; совершенствовать умение сравнивать запись деления с остатком в строчку и запись деления столбиком.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Как в лабиринте пройти через ворота к центру, где находится число 900 – произведение?
2. Составьте задачу по краткой записи и решите ее:
II. Работа по учебнику.
Задание 240. Выполните деление столбиком.
Задание 241. Сколько получится пучков моркови, если 65 морковок связать в пучки по 5 штук?
Ответ: 13 пучков.
Задание 242. Учащиеся восстанавливают запись деления столбиком.
Задание 243. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Запишите решение задачи в виде одного выражения.
Решение: (45 + 45) : 2 = 90 : 2 = 45 (п.)
Ответ: 45 пакетов.
Задание 244. Выполните деление столбиком числа 117 на число 9, используя данные случаи деления с остатком.
Задание 245. Сравните записи деления столбиком и умножения столбиком. Можно ли было до выполнения умножения утверждать, что в результате получится число 76? Почему? (Можно. Если результат частного умножить на делитель, то получим делимое.)
– Есть ли в записи деления числа, которые являются результатом умножения числа 4 на 1 десяток и числа 4 на 9 единиц? (Есть.) Укажите их.
4 · 9 ед. = 36 ед. 4 · 1 дес. = 4 дес.
Задание 246. Используя записи деления с остатком, выполните деление числа 858 на число 3.
III. Фронтальная работа.
– Найдите числа, которые нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные записи:
: 6 = 12 (ост. 3)
: 9 = 8 (ост. 7)
: 7 = 8 (ост. 2)
: 5 = 9 (ост. 4)
: 7 = 14 (ост. 3)
: 4 = 15 (ост. 2)
IV. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.