Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство умножения"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство умножения"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
13.03.2020
Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство умножения"
Технологическая карта урока по математике для 2 класса на тему "Переместительное свойство умножения". Программа Занкова
технологическая карта.docx

Технологическая карта урока математики во 2 классе

 

Автор: Матвейкина Анна Вячеславовна

Класс: 2

УМК системы Л.В. Занкова: «Математика» 2 класс – учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.

Тема: «Переместительное свойство умножения».

Тип урока: урок открытие нового знания

Цель урока: знакомство учащихся с переместительных свойством умножения.

Задачи:

Предметные УУД: составлять числовые выражения, используя действия сложения, умножения и вычитания; сравнивать произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения; формировать умения применять переместительное свойство умножения на практике; закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении; формировать умение решать задачи как устно, так и письменно.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; работать по заданному плану, соотносить выполненное задание с образцом;

Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения);

Коммуникативные УУД: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; сотрудничать в совместном решении задачи на выяснение переместительного свойства умножения; отвечать на вопросы учителя

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный.

Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

 Оборудование: проектор, компьютер, экран, классная доска, карточки для игры «Солдатики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

1.     Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Вячеславовна, и сегодня мы вместе с вами на 1 урок погрузимся в удивительный мир математики. Давайте проверим свою готовность к уроку.

Ребята, когда я шла к вам на занятие, то у двери увидела у двери класса конверт. Кажется, в нём письмо. Посмотрим?

«Приветствую вас, ребята. Пишет вам любитель математических тайн и загадок. Я великий Математикус. Предлагаю вам померяться со мной силой. Если вы сможете решить все мои задания, то получите приз. За каждое верно решенное задание вы будете получать подсказку. Только собрав ВСЕ 4 подсказки, вы сможете найти и забрать приз! Желаю вам удачи!»

 

2.     Актуализация знаний и метапредметных умений

Ну что ж, давайте отправимся за подсказками? И первая станция нашего путешествия называется – станция Чистописания. Давайте откроем свои тетради и запишем число и классная работа.

А вот и первое задание от великого Математикуса. Вам необходимо устно решить задачу и записать в тетрадь только ответ, а затем прописать полученное число до конца строки. Итак, задача:

3 котёнка в лес пошли,

И по 6 грибов нашли.

Сосчитайте, кто готов,

Сколько найдено грибов? (3*6=18)

С помощью какого действия будем решать эту задачу? (умножение)

Как называются компоненты действия при умножении? (множители, произведение)

Что показывает первый множитель? (какое число надо взять)

Что показывает второй множитель? (сколько раз необходимо взять это число)

Пропишите число 18 через клеточку до конца строки.

Вы замечательно справились с заданием и получаете свою первую подсказку! (=)

3. Открытие новых знаний

А давайте немного поиграем? Играть будем в солдатиков. Мы сейчас будем с вами играть в парах. У вас на столах лежат конверты. Возьмите их, пожалуйста. Послушайте внимательно задание. Разложите пожалуйста солдатиков в 2 ряда по 5 солдатиков в каждом.  А теперь запишите в виде произведения число солдатиков. Что у вас получилось (2*5=10)

А теперь разложите в 5 рядов по 2 солдатика в каждом. Запишите количество солдатиков в виде произведения. (5*2=10)

Давайте сравним наши произведения. Какой знак можем поставить между ними? (=) Как вы думаете, как называется это свойство? (переместительное). Так о чём мы с вами будем говорить на уроке?

Вы прекрасно справились со 2 заданием Математикуса и получаете 2 подсказку! (*)

 

 

 

 

4. Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Мы с вами успешно справились с 3 заданием Математикуса, а заодно и немножечко размялись. И получаем 3 подсказку (6)

 

5. Первичное закрепление. Применений знаний

Вспомним, о чём мы говорим сегодня на уроке?

7*2     2*7

Можем ли мы утверждать, что значения двух произведений равны? Запишите соответствующее равенство двух выражений.

Проверьте справедливость равенства, вычислив значение каждого произведения с помощью сложения:

7*2=7+7=14

2*7=2+2+2+2+2+2+2=14

Какой вывод сделаем? (от перестановки множителей произведение не изменяется)

Закройте глазки и проговорите это правило про себя (зарядка для глаз). А теперь давайте проговорим его все вместе.

 

6. Закрепление ранее изученного

Работа с учебником. С.62 №404. Давайте прочитаем задание. Нас с вами просят сравнить выражения, не выполняя действия, а затем выполнить проверку, вычислив произведение. Давайте поработаем у доски.

Ну что ж, время получать подсказку (4)

 

7. Рефлексия деятельности

Мы с вами собрали все подсказки, какое выражение у нас с вами получилось? (6*4=24) а если мы используем свойство умножения, которое узнали сегодня на уроке, то сможем получить еще какое выражение? (4*6=24). Отлично! Вы отгадали загадку великого Математикуса! Вот ключи от заветного ларца с призом. Открывайте, вас там ждут вкусные сладости! На каждой конфетке у вас прикреплен листочек. Напишите на листочке число от 1 до 10, которое будет отражать то, насколько вам понравился урок. Узнали ли вы что-то новое? Было ли вам интересно? Спасибо большое Вам за работу. Желаю вам успехов! Положите пожалуйста листочки с числом обратно в ларец. До свидания!


 

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Технологическая карта урока математики во 2 классе

Ход урока: 1. Организационный момент

Ход урока: 1. Организационный момент

Физ. минутка Раз, два, три, четыре, пять —

Физ. минутка Раз, два, три, четыре, пять —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2020