Конспект урока по математике на тему “Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление”.
Программа “Школа России”.
Учебник М.И. Моро “Математика” 3кл. ч.1
Цель:
- закреплять умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые и геометрические задачи.
- развивать творческое мышление.
Оборудование:
- видео проектор, экран, ноутбук.
Ход урока.
I Орг.момент
Ну-ка, юный, мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Нужно нам старание.
II Сообщение темы и целей урока
На уроке с вами мы
Тут сегодня не одни.
С нами знания - друзья.
Всем помогут без труда.
Они пришли нам помогать
Как порядок действий выполнять.
III Устный счет
_ Сегодня мы с вами продолжим изучать как же правильно выполнять порядок действий. Но для начала мы повторим таблицу умножения. Я сделаем мы это необычно.
- Посмотрите на экран. Там изображена таблица. Вам нужно заполнить свободные ячейки таблицы.
Слайд 2
Множитель |
8 |
7 |
|
5 |
6 |
|
Множитель |
3 |
|
4 |
|
3 |
2 |
Произведение |
|
21 |
8 |
15 |
|
8 |
В тот момент, когда дети называют верный ответ, по щелчку появляется число в нужном окошке.
- Молодцы! Вы готовы идти дальше. Вспомните правило о выполнении порядка действий в выражениях со скобками. Без скобок.
- Верно. Вы были правы. А давайте теперь еще раз прочитаем, как же это правило звучит.
Слайд 3
- Откройте учебник на стр. 24 упр. 1. Мы с вами выполним первые 2 выражения под цифрой 2). А для того, чтобы вам проще было объяснять, на экране вы видите подробный план объяснения.
Слайд 4
- Откройте тетрадочки. Запишите число классная работа. Приступайте к выполнению задания.
По очереди дети работают у доски. Подробно объясняют. Расставляют порядок действий и выполняют вычисления. А остальные решают на местах. Проверка ведется при помощи сигнальных карточек.
Пример объяснения: 70 : (3+7) + 24
1. Смотрю, есть ли в этом выражении скобки.
2. Первым буду выполнять действие в скобках. Над скобками ставлю цифру 1.
3. Дальше выполню деление. Ад знаком деления ставлю цифру 2.
4. Последним действием выполняю сложение. Над знаком сложения ставлю цифру 3.
- Посмотрите на доску, там записано задание. Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и узнаете, как зовут знакомого вам героя мультфильма.
(57-36) : 3 - о (42-34) ∙ 3 - а
(31-28) ∙ 9 - к (76-26) : 5 - р
(78-60) : 2 - л (45-5) : 10 - н
(75-51) : 3 - с
Слайд 5
27 |
24 |
10 |
9 |
8 |
7 |
4 |
к |
а |
р |
Л |
с |
о |
Н |
Слайд 6
- А теперь запишите выражение и поставьте скобки так, чтобы равенство было верным.
5+3 ∙ 2 = 16
9 + 24 : 3 = 8
- Давайте проверим, верно ли вы выполнили это задание.
Слайд 7
IV Работа над задачей
- Посмотрите задачу на стр.24 под №3.
- Прочитайте задачу.
- Посмотрите на экран. Там вы увидите иллюстрацию к этой задаче.
Слайд 9
- Выполните рисунок-схему к этой задачи. Возьмите карандаш и линейку. Делать будем вместе.
Слайд 10
- О чем говорится в этой задаче? (о кубиках)
- Какие кубики нам анны? (желтые и красные)
- Что известно о желтых кубиках? (их уложили в коробку 2 ряда по 8 кубиков)
- Что говорится о красных кубиках? (их было 16)
- Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего кубиков было в коробке?)
- Запишите решение этой задачи самостоятельно.
- Проверим, верно ли вы ее решили.
Слайд 11
- Прочитайте задачу на экране.
Слайд 12
Высота березы 15м., а рябины 3м. Во сколько раз высота березы больше высоты рябины?
- Посмотрите на экран. Там вы видите иллюстрацию к этой задаче.
Слайд 13
- О чем говорится в задаче? (о рябине и березе)
- Что известно о рябине? (Высота рябины 3м)
- А какова высота березы? (15 м)
- Что нужно определить в задаче? (Во сколько раз высота березы больше высоты рябины)
- Каким действием мы будем находить, Во сколько раз высота березы больше высоты рябины (умножением)
- Запишите решение. И ответ
Слайд 14
V Самостоятельная работа
- Посмотрите на экран, там записана самостоятельная работа. Всего 2 варианта. В этой самостоятельной работе 4 задания на повторение. Листочки с этими же заданиями лежат у вас на парте. Подпишите их и выполняйте задание.
Слайд 15
1 вариант |
2 вариант |
1. Замените, где возможно сумму умножением, вычислите: 8+8+8= 9+9+9+9= 4+4+5= 6+6+6= 2+2+2+3+2+2= 2. Запишите произведение в виде суммы, и выполните сложение 5·6= 9·3= 6·4= 3. Не вычисляя, сравните выражения (поставьте >,<,=) 38+24…38+26 10·5…10·4 12:3…12:6 4. Решите уравнение х – 26 = 4 58 – х = 18 |
1. Замените, где возможно сумму умножением, вычислите: 9+8+8+8= 12+12+12+11= 7+7+7+7+7= 4+4+4+3+4= 3+3+3+3+3+3+3= 2. Запишите произведение в виде суммы, и выполните сложение 8·5= 14·3= 9·4= 3. Не вычисляя, сравните выражения (поставьте >,<,=) 48-22…48-24 9·6…9·8 20:5…20:4 4. Решите уравнение 26 – x = 14 x + 43 = 69
|
VII Домашнее задание
Учебник с.24 №4 (краткая запись и решение), №5
Слайд 16
VIII Итог урока
- Мы с вами сегодня повторяли порядок выполнения действия в выражениях со скобками и без.
- Расскажите правило.
- Молодцы. Надеюсь, урок вам понравился. И вы вынесли с него много нового и полезного.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.