Конспект урока по математике на тему “Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление”.
Оценка 4.9

Конспект урока по математике на тему “Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление”.

Оценка 4.9
docx
математика
27.04.2020
Конспект урока по математике на тему “Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление”.
Конспект урока по математике 3 кл.docx.docx

Конспект урока по математике на тему “Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление”.

 

Программа “Школа России”.

Учебник М.И. Моро “Математика” 3кл. ч.1

Цель:

- закреплять умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

- совершенствовать  устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые и геометрические задачи.

- развивать творческое мышление.

 

Оборудование:

- видео проектор, экран, ноутбук.

 

Ход урока.

 

I Орг.момент

Ну-ка, юный, мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Нужно нам старание.

 

II Сообщение темы и целей урока

На уроке с вами мы

Тут сегодня не одни.

С нами знания - друзья.

Всем помогут без труда.

Они пришли нам помогать

Как порядок действий выполнять.

 

III Устный счет

_ Сегодня мы с вами продолжим  изучать как же правильно выполнять порядок действий. Но для начала мы повторим таблицу умножения. Я сделаем мы это необычно.

- Посмотрите на экран. Там изображена таблица. Вам нужно заполнить свободные ячейки таблицы.

 

Слайд 2

 

Множитель

8

7

 

5

6

 

Множитель

3

 

4

 

3

2

Произведение

 

21

8

15

 

8

 

В тот момент, когда дети называют верный ответ, по щелчку появляется число в нужном окошке.

 

- Молодцы! Вы готовы идти  дальше. Вспомните правило о выполнении порядка действий в выражениях со скобками. Без скобок.

 

- Верно. Вы были правы. А давайте теперь еще раз прочитаем, как же это правило звучит.

 

Слайд 3

 

- Откройте учебник на стр. 24 упр. 1. Мы с вами выполним первые 2 выражения под цифрой 2). А для того, чтобы вам проще было объяснять, на экране вы видите подробный план объяснения.

 

Слайд 4

 

- Откройте тетрадочки. Запишите число классная работа. Приступайте к выполнению задания.

 

По очереди дети работают у доски. Подробно объясняют. Расставляют порядок действий и выполняют вычисления. А остальные решают на местах. Проверка ведется при помощи сигнальных карточек.

 

Пример объяснения: 70 : (3+7) + 24

1.     Смотрю, есть ли в этом выражении скобки.

2.     Первым буду выполнять действие в скобках. Над скобками ставлю цифру 1.

3.     Дальше выполню деление. Ад знаком деления ставлю цифру 2.

4.      Последним действием выполняю сложение. Над знаком сложения ставлю цифру 3.

 

- Посмотрите на доску, там записано задание. Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и узнаете, как зовут знакомого вам героя мультфильма.

 

(57-36) : 3        - о                    (42-34) ∙ 3        - а

(31-28) ∙ 9        - к                    (76-26) : 5        - р  

(78-60) : 2        - л                    (45-5) : 10        - н  

(75-51) : 3        - с

 

Слайд 5

 

27

24

10

9

8

7

4

к

а

р

Л

с

о

Н

 

Слайд 6

 

- А теперь запишите выражение и поставьте скобки так, чтобы равенство было верным.

 

5+3 ∙ 2 = 16

9 + 24 : 3 = 8

 

- Давайте проверим, верно ли вы выполнили это задание.

 

Слайд 7

 

IV Работа над задачей

- Посмотрите задачу на стр.24 под №3.

- Прочитайте задачу.

- Посмотрите на экран. Там вы увидите иллюстрацию к этой задаче.

 

Слайд 9

 

- Выполните рисунок-схему к этой задачи. Возьмите карандаш и линейку. Делать будем вместе.

 

Слайд 10

 

- О чем говорится в этой задаче? (о кубиках)

- Какие кубики нам анны? (желтые и красные)

- Что известно о желтых кубиках? (их уложили в коробку 2 ряда по 8 кубиков)

- Что говорится о красных кубиках? (их было 16)

- Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего кубиков было в коробке?)

- Запишите решение этой задачи самостоятельно.

- Проверим, верно ли  вы ее решили.

 

Слайд 11

 

- Прочитайте задачу на экране.

 

Слайд 12

 

Высота березы 15м., а рябины 3м. Во сколько раз высота березы больше высоты рябины?

- Посмотрите на экран. Там вы видите иллюстрацию к этой задаче.

 

Слайд 13

 

- О чем говорится в задаче? (о рябине и березе)

- Что известно о рябине? (Высота рябины 3м)

- А какова высота березы? (15 м)

- Что нужно определить в задаче? (Во сколько раз высота березы больше высоты рябины)

- Каким действием мы будем находить, Во сколько раз высота березы больше высоты рябины (умножением)

- Запишите решение. И ответ

 

Слайд 14

 

V Самостоятельная работа

- Посмотрите на экран, там записана самостоятельная работа. Всего 2 варианта. В этой самостоятельной работе 4 задания на повторение. Листочки с этими же заданиями лежат у вас на парте. Подпишите их и выполняйте задание.

 

Слайд 15

 

1 вариант

2 вариант

1.     Замените, где возможно сумму умножением, вычислите:

8+8+8=                           9+9+9+9=

4+4+5=                           6+6+6=

2+2+2+3+2+2=

2.    Запишите произведение в виде суммы, и выполните сложение

         5·6=               9·3=            6·4=

3.     Не вычисляя, сравните выражения (поставьте >,<,=)

38+24…38+26

10·5…10·4

12:3…12:6

4.   Решите уравнение

х – 26 = 4                    58 – х = 18 

1.     Замените, где возможно сумму умножением, вычислите:

9+8+8+8=                      12+12+12+11=

7+7+7+7+7=                    4+4+4+3+4=

3+3+3+3+3+3+3=

2.     Запишите произведение в виде суммы, и выполните сложение

      8·5=            14·3=               9·4=

3.     Не вычисляя, сравните выражения (поставьте >,<,=)

48-22…48-24

9·6…9·8

20:5…20:4

4.     Решите уравнение

26 – x = 14              x + 43 = 69

 

 

VII Домашнее задание

Учебник с.24 №4 (краткая запись и решение), №5

 

Слайд 16

 

VIII Итог урока

- Мы с вами сегодня повторяли порядок выполнения действия в выражениях со скобками и без.

- Расскажите правило.

- Молодцы. Надеюсь, урок вам понравился. И вы вынесли с него много нового и полезного.


 

Конспект урока по математике на тему “Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Конспект урока по математике на тему “Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Произведение 21 8 15 8

Произведение 21 8 15 8

Слайд 6 - А теперь запишите выражение и поставьте скобки так, чтобы равенство было верным

Слайд 6 - А теперь запишите выражение и поставьте скобки так, чтобы равенство было верным

А какова высота березы? (15 м) -

А какова высота березы? (15 м) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020