Конспект урока по математике на тему ПОВТОРЕНИЕ. ГЕОМЕТРИЯ НА БУМАГЕ В КЛЕТКУ(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 133
ПОВТОРЕНИЕ. ГЕОМЕТРИЯ
 НА БУМАГЕ В КЛЕТКУ

Цели: закреплять умение распознавать и строить геометрические фигуры; совершенствовать умение вычислять площадь фигуры; развивать умение анализировать и рассуждать.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Вставьте пропущенные слагаемые:

480109 = 400000 +  + 100 +      

560010 =  + 60000 +      

810630 = 800000 +  +  + 30

720921 = 700000 + 20000 +  + 20 +       

2. Игра «Цепочки».

3. Задача.

Масса льва 150 кг, а масса новорожденного кита – 800 кг.

– Объясните, что обозначает выражение: 800 – 150.

– Вычислите значение разности.

4. Догадайтесь, как вращают куб, и выполните недостающие рисунки на передней грани.

II. Сообщение темы урока.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 429.

– На листе бумаги в клетку изображены треугольники.

– Назовите номер прямоугольного треугольника. (Номер 1.)

– Назовите номер тупоугольного треугольника. (Номер 2.)

– Назовите номер остроугольного треугольника. (Номер 3.)

2. Задание 430.

– Постройте в тетради по клеточкам остроугольный равнобедренный треугольник, вершины которого расположены в вершинах клеток.

3. Задание 431.

Учащиеся строят в тетради по клеточкам изображение куба.

4. Работа по карточкам.

№ 1. Закончите чертеж.

№ 2.

Рассмотрите рисунок.

Закрасьте желтым цветом ту боковую грань куба, на которой сидит жук. Представьте себе, что он прополз по всем боковым граням и вернулся на прежнее место. Нарисуйте путь жука зеленой линией.

Помните! Сплошной линией надо обозначить ту часть пути, которую вы видите, а штриховой линией – ту часть, которую вы не можете видеть.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 432.

– Для каждой из данных точек постройте симметричную ей точку относительно данной прямой.

– Начертите многоугольник, вершины которого находятся в этих точках и который симметричен относительно данной прямой.

2. Задание 433.

– Вычислите площадь данной фигуры в квадратных сантиметрах.

S = 18 кв. см.

3. Задание 434.

– Постройте равнобедренный треугольник с основанием 6 см и высотой 4 см.

ВD = 4 см.

АС = 6 см.

АD = DС = 3 см.

4. Задание 435.

– Постройте прямоугольник с площадью 12 кв. см.

S = a · b

а

1

2

3

b

12

6

4

5. Задание 436.

– Постройте прямоугольный треугольник с площадью 6 кв. см.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите виды треугольников.

– Как определить площадь прямоугольника?