Урок 133
ПОВТОРЕНИЕ. ГЕОМЕТРИЯ
НА БУМАГЕ В КЛЕТКУ
Цели: закреплять умение распознавать и строить геометрические фигуры; совершенствовать умение вычислять площадь фигуры; развивать умение анализировать и рассуждать.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Вставьте пропущенные слагаемые:
480109
= 400000 + + 100 +
560010
= +
60000 +
810630
= 800000 + +
+
30
720921
= 700000 + 20000 + + 20 +
2. Игра «Цепочки».
3. Задача.
Масса льва 150 кг, а масса новорожденного кита – 800 кг.
– Объясните, что обозначает выражение: 800 – 150.
– Вычислите значение разности.
4. Догадайтесь, как вращают куб, и выполните недостающие рисунки на передней грани.
II. Сообщение темы урока.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 429.
– На листе бумаги в клетку изображены треугольники.
– Назовите номер прямоугольного треугольника. (Номер 1.)
– Назовите номер тупоугольного треугольника. (Номер 2.)
– Назовите номер остроугольного треугольника. (Номер 3.)
2. Задание 430.
– Постройте в тетради по клеточкам остроугольный равнобедренный треугольник, вершины которого расположены в вершинах клеток.
3. Задание 431.
Учащиеся строят в тетради по клеточкам изображение куба.
4. Работа по карточкам.
№ 1. Закончите чертеж.
№ 2.
Рассмотрите рисунок.
Закрасьте желтым цветом ту боковую грань куба, на которой сидит жук. Представьте себе, что он прополз по всем боковым граням и вернулся на прежнее место. Нарисуйте путь жука зеленой линией.
Помните! Сплошной линией надо обозначить ту часть пути, которую вы видите, а штриховой линией – ту часть, которую вы не можете видеть.
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 432.
– Для каждой из данных точек постройте симметричную ей точку относительно данной прямой.
– Начертите многоугольник, вершины которого находятся в этих точках и который симметричен относительно данной прямой.
2. Задание 433.
– Вычислите площадь данной фигуры в квадратных сантиметрах.
S = 18 кв. см.
3. Задание 434.
– Постройте равнобедренный треугольник с основанием 6 см и высотой 4 см.
ВD = 4 см.
АС = 6 см.
АD = DС = 3 см.
4. Задание 435.
– Постройте прямоугольник с площадью 12 кв. см.
S = a · b
а |
1 |
2 |
3 |
b |
12 |
6 |
4 |
5. Задание 436.
– Постройте прямоугольный треугольник с площадью 6 кв. см.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите виды треугольников.
– Как определить площадь прямоугольника?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.