Урок 134
ПОВТОРЕНИЕ. как
мы научились
формулировать и решать задачи
Цели: закреплять умение формировать и решать задачи; развивать логическое мышление.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Заполните пропуски:
560
= 240 : 4 +
570
+ 150 – =
310
271
– +
106 = 306
2. Найдите выражения, значение которых равно 150.
135 + 15 17 · 4 + 82
400 – 350 396 – 246
81 + 79 10 + 20 · 5
94 + 56 720 – 670
8 · 7 + 93 182 – 4 · 8
3. Ребусы:
4. Решите задачу.
Высота горы пик Коммунизма – 7 км 495 м, а высота горы пик Победы – 7 км 439 м. Какая гора выше и на сколько?
II. Сообщение темы урока.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 12.
– Рассмотрите краткую запись задачи.
– Какой вопросительный знак обозначает искомое? (Сколько лет Коле?)
– Какой вопросительный знак обозначает промежуточное неизвестное? (Сколько лет Вите?)
– Сформулируйте задачу по краткой записи.
Задача. Сереже – 10 лет, он на 2 года моложе Вити. Сколько лет Коле, если он на 1 год старше Вити?
– Решите сформулированную задачу. Вычислите и запишите ответ.
Решение:
1) 10 + 2 = 12 (лет) – Вите.
2) 12 + 1 = 13 (лет) – Коле.
Ответ: 13 лет.
2. Задание 438.
– Сформулируйте три задачи на разностное сравнение, используя данные из таблицы.
– Решите задачи. Вычислите и запишите ответы.
Задача а)
Решение:
_ 5642
5204
438 (м) – выше Эльбрус, чем Дыхтау.
Ответ: на 438 м выше.
Задача б)
Решение:
_ 5642
5033
609 (м) – выше Эльбрус, чем Казбек.
Ответ: на 609 м выше.
Задача в)
Решение:
_ 5204
5033
171 (м) – выше Дыхтау, чем Казбек.
Ответ: на 171 м выше.
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 439.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Сделайте краткую запись к этой задаче.
– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.
Решение:
1) 14 – 3 = 11 (лет) – Свете.
2) 11 – 2 = 9 (лет) – Насте.
Ответ: 9 лет.
2. Задание 440.
– В каком году родился Алеша, если ему сейчас полных 11 лет? (На этот вопрос два ответа.)
– Какой из двух вариантов ответа нужно оставить, если мы знаем, что в этом году Алеша уже праздновал свой день рождения? (Алёша родился в 1998 году, так как 2009 год – 11 лет = 1998 год.)
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.