Конспект урока по математике на тему ПОВТОРЕНИЕ. КАК МЫ НАУЧИЛИСЬ ФОРМУЛИРОВАТЬ И РЕШАТЬ ЗАДАЧИ(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 134
ПОВТОРЕНИЕ. как мы научились

 формулировать и решать задачи

Цели: закреплять умение формировать и решать задачи; развивать логическое мышление.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Заполните пропуски:

560 = 240 : 4 +      

570 + 150 –  = 310

271 –  + 106 = 306

2. Найдите выражения, значение которых равно 150.

135 + 15                      17 · 4 + 82

400 – 350                    396 – 246

81 + 79                        10 + 20 · 5

94 + 56                        720 – 670

8 · 7 + 93                     182 – 4 · 8

3. Ребусы:

4. Решите задачу.

Высота горы пик Коммунизма – 7 км 495 м, а высота горы пик Победы – 7 км 439 м. Какая гора выше и на сколько?

II. Сообщение темы урока.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 12.

– Рассмотрите краткую запись задачи.

– Какой вопросительный знак обозначает искомое? (Сколько лет Коле?)

– Какой вопросительный знак обозначает промежуточное неизвестное? (Сколько лет Вите?)

– Сформулируйте задачу по краткой записи.

Задача. Сереже – 10 лет, он на 2 года моложе Вити. Сколько лет Коле, если он на 1 год старше Вити?

– Решите сформулированную задачу. Вычислите и запишите ответ.

Решение:

1) 10 + 2 = 12 (лет) – Вите.

2) 12 + 1 = 13 (лет) – Коле.

Ответ: 13 лет.

2. Задание 438.

– Сформулируйте три задачи на разностное сравнение, используя данные из таблицы.

– Решите задачи. Вычислите и запишите ответы.

Задача а)

Решение:

   _ 5642

      5204

        438 (м) – выше Эльбрус, чем Дыхтау.

Ответ: на 438 м выше.

Задача б)

Решение:

   _ 5642

      5033

        609 (м) – выше Эльбрус, чем Казбек.

Ответ: на 609 м выше.

Задача в)

Решение:

   _ 5204

      5033

        171 (м) – выше Дыхтау, чем Казбек.

Ответ: на 171 м выше.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 439.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Сделайте краткую запись к этой задаче.

– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Решение:

1) 14 – 3 = 11 (лет) – Свете.

2) 11 – 2 = 9 (лет) – Насте.

Ответ: 9 лет.

2. Задание 440.

– В каком году родился Алеша, если ему сейчас полных 11 лет? (На этот вопрос два ответа.)

– Какой из двух вариантов ответа нужно оставить, если мы знаем, что в этом году Алеша уже праздновал свой день рождения? (Алёша родился в 1998 году, так как 2009 год – 11 лет = 1998 год.)

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?