Конспект урока по математике на тему "РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА"(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 129
 РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

Цели: повторить нумерацию многозначных чисел; закреплять умение сравнивать многозначные числа; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать и анализировать.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Игра «Найдите лишний куб».

2. Игра «Цепочка».

3. Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными.

54 сот. 7 ед … 547                                  35 сот. 9 ед. … 3590

8 тыс. 12 дес. … 8012                            7 тыс. 3 ед. … 7030

5021 … 5 дес. 21 ед.                               89 сот. 89 ед. … 8999

4. Расположите карточки с числами в порядке возрастания:

– Увеличьте каждое число на 30 десятков.

5. Задача.

Цена зимней шапки – 100 рублей. Сколько денег надо заплатить за три такие шапки?

II. Сообщение темы урока.

III. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

IV. Работа по теме «Многозначные числа».

1. Задание «Знаешь ли ты?»

– Прочитайте на доске сведения о реках нашей планеты:

• Самая длинная река в мире – река Нил, ее длина 6671 км.

• Самая длинная река Южной Америки – Амазонка, ее длина 6480 км.

• Самая длинная река Северной Америки – Миссисипи (вместе с притоком Миссури), длиной 6420 км.

• Самая длинная река Азии – Янцзы – имеет длину 5800 км.

• Самая длинная река Европы – Волга, имеет длину 3690 км.

• Дунай имеет длину 2850 км.

• Эльба имеет длину 1165 км.

• Самая короткая река в мире находится в Америке. Ее длина 134 м.

– На какие вопросы вы сможете ответить, выполнив действия:

6671 – 134, 6671 – 6480, 6420 – 1165, 6420 – 2850, 1165 – 134, 3690–2850, 6671 – 3690?

Учащиеся. На сколько больше километров (на сколько меньше километров) одна река, чем другая?

– Какие еще можно составить выражения?

– Найдите значения данных выражений, выполнив вычитание «в столбик».

2. Работа в парах.

– Составьте задачу, используя данную схему:

Задача.

Баобаб живет 4000 лет, лиственница – 400 лет.

На сколько лет дольше живет баобаб, чем лиственница?

4000 – 400 = 3600 (лет).

– Назовите вопрос, на который вы ответите, выполнив действие:

4000 : 400 = 10 (раз) – дольше живет баобаб, чем лиственница.

3. Работа по карточкам.

Карточка 1.

1. Найдите значения разностей:

2. Найдите значения сумм.

Карточка 2.

1. Найдите значения сумм.

2. Найдите значения разностей:

Карточка 3.

1. Найдите значения сумм.

2. Найдите значения разностей:

Карточка 4.

1. Найдите значения разностей:

2. Найдите значения сумм.

Карточка 5.

1. Найдите значения разностей:

2. Найдите значения сумм.

Карточка 6.

1. Найдите значения сумм.

2. Найдите значения разностей:

V. Итог урока.