Конспект урока по математике на тему"ПОВТОРЕНИЕ. ИЗМЕРЯЕМ. ВЫЧИСЛЯЕМ. СРАВНИВАЕМ"4класс

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 132
ПОВТОРЕНИЕ. измеряем.
 вычисляем. сравниваем

Цели: закреплять умение различать геометрические фигуры; совершенствовать умение вычислять периметр и площадь фигур; формировать умение решать задачи с величинами; развивать умение рассуждать и анализировать.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Игра «Цепочки».

2. Разгадайте правило, по которому составлен ряд величин. Продолжите каждый ряд:

а)  200 см; 2 м; 300 см; 3 м; 400 см; 4 м; ...

б) 50 дм; 5 м; 60 дм; 6 м; 70 дм; 7 м; ...

в) 100 см; 10 дм; 110 см; 9 дм; 120 см; 8 дм; ...

г)  1 км 260 м; 1370 м; 1 км 250 м; 1380 м; 1 км 240 м; 1390 м; ...

3. Определите площадь фигуры.

4. Вставьте пропущенные единицы массы:

Масса автомобиля – 1000 (кг).

Масса слона – 5000 (кг).

Масса человека – 60 (кг).

Масса курицы – 2 (кг).

Масса арбуза – 12 (кг).

Масса батона – 500 (г).

II. Сообщение темы урока.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 421.

– Измерьте длину сторон данного прямоугольника. (12 см и 6 см.)

– Вычислите его периметр и площадь.

Запись:

а = 12 см

b = 6 см

S – ?

P – ?

Решение:

S = a · b = 12 см · 6 см = 72 кв. см.

P = (а + b) · 2 = (12 см · 6 см) · 2 = 18 см · 2 = 36 см.

2. Задание 422.

– Начертите два прямоугольника, у которых одинаковый периметр, но разные площади.

Р1 = Р2 = 14 см.

S1 = 5 см · 2 см = 10 кв. см.

S2 = 4 см · 3 см = 12 кв. см.

– Выполните разностное сравнение площадей этих прямоугольников.

12 кв. см – 10 кв. см = 2 кв. см.

3. Задание 423.

– Начертите два прямоугольника, у которых одинаковые площади, но разные периметры.

S1 = S2 = 18 кв. см.

Р1 = (2 см + 9 см) · 2 = 22 кв. см.

Р2 = (6 см + 3 см) · 2 = 18 кв. см.

4. Задание 424.

– Измерьте с помощью палетки площадь данного многоугольника.

S = 15 кв. см.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 425.

– Назовите номера рисунков в порядке возрастания величины углов, которые на них изображены.

прямой угол № 2.

тупой угол № 1.

Тупой угол № 3.

2. Задание 426.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Решение:

1) 900 : 100 = 9 (раз) – больше расстояние можно пролететь на самолете.

2) 900 · 3 = 2700 (км) – можно пролететь на самолете за 3 часа.

Ответ: в 9 раз больше; 2700 км.

3. Задание 427.

– Выполните разностное сравнение площадей закрашенных фигур при условии, что оба круга имеют одинаковые радиусы.

Sпр = 2 см · 4 см = 8 кв. см.

Sкв = 3 см · 3 см = 9 кв. см.

S1 фигуры – S2 фигуры = 1 кв. см, так как из первого круга вырезали 8 кв. см, а из второго – на 1 кв. см больше. (9 кв. см.)

4. Задание 428.

– По показаниям весов, изображенных на рисунке, установите, кто из покупателей купил 2 кг яблок, если пустая чаша весит 300 граммов.

1-е весы – масса яблок – 2 кг 200 г.

2-е весы – масса яблок – 2 кг.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как вычислить площадь прямоугольника?

– Как вычислить периметр прямоугольника?

Домашнее задание. № 9.