Урок 132
ПОВТОРЕНИЕ. измеряем.
вычисляем. сравниваем
Цели: закреплять умение различать геометрические фигуры; совершенствовать умение вычислять периметр и площадь фигур; формировать умение решать задачи с величинами; развивать умение рассуждать и анализировать.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Игра «Цепочки».
2. Разгадайте правило, по которому составлен ряд величин. Продолжите каждый ряд:
а) 200 см; 2 м; 300 см; 3 м; 400 см; 4 м; ...
б) 50 дм; 5 м; 60 дм; 6 м; 70 дм; 7 м; ...
в) 100 см; 10 дм; 110 см; 9 дм; 120 см; 8 дм; ...
г) 1 км 260 м; 1370 м; 1 км 250 м; 1380 м; 1 км 240 м; 1390 м; ...
3. Определите площадь фигуры.
4. Вставьте пропущенные единицы массы:
Масса
автомобиля – 1000 (кг).
Масса
слона – 5000 (кг).
Масса
человека – 60 (кг).
Масса
курицы – 2 (кг).
Масса
арбуза – 12 (кг).
Масса
батона – 500 (г).
II. Сообщение темы урока.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 421.
– Измерьте длину сторон данного прямоугольника. (12 см и 6 см.)
– Вычислите его периметр и площадь.
Запись:
а = 12 см
b = 6 см
S – ?
P – ?
Решение:
S = a · b = 12 см · 6 см = 72 кв. см.
P = (а + b) · 2 = (12 см · 6 см) · 2 = 18 см · 2 = 36 см.
2. Задание 422.
– Начертите два прямоугольника, у которых одинаковый периметр, но разные площади.
Р1 = Р2 = 14 см.
S1 = 5 см · 2 см = 10 кв. см.
S2 = 4 см · 3 см = 12 кв. см.
– Выполните разностное сравнение площадей этих прямоугольников.
12 кв. см – 10 кв. см = 2 кв. см.
3. Задание 423.
– Начертите два прямоугольника, у которых одинаковые площади, но разные периметры.
S1 = S2 = 18 кв. см.
Р1 = (2 см + 9 см) · 2 = 22 кв. см.
Р2 = (6 см + 3 см) · 2 = 18 кв. см.
4. Задание 424.
– Измерьте с помощью палетки площадь данного многоугольника.
S = 15 кв. см.
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 425.
– Назовите номера рисунков в порядке возрастания величины углов, которые на них изображены.
прямой угол № 2.
тупой угол № 1.
Тупой угол № 3.
2. Задание 426.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.
Решение:
1) 900 : 100 = 9 (раз) – больше расстояние можно пролететь на самолете.
2) 900 · 3 = 2700 (км) – можно пролететь на самолете за 3 часа.
Ответ: в 9 раз больше; 2700 км.
3. Задание 427.
– Выполните разностное сравнение площадей закрашенных фигур при условии, что оба круга имеют одинаковые радиусы.
Sпр = 2 см · 4 см = 8 кв. см.
Sкв = 3 см · 3 см = 9 кв. см.
S1 фигуры – S2 фигуры = 1 кв. см, так как из первого круга вырезали 8 кв. см, а из второго – на 1 кв. см больше. (9 кв. см.)
4. Задание 428.
– По показаниям весов, изображенных на рисунке, установите, кто из покупателей купил 2 кг яблок, если пустая чаша весит 300 граммов.
1-е весы – масса яблок – 2 кг 200 г.
2-е весы – масса яблок – 2 кг.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как вычислить площадь прямоугольника?
– Как вычислить периметр прямоугольника?
Домашнее задание. № 9.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.