Тема урока: Образование и названия трёхзначных чисел.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
- закреплять вычислительные навыки;
- умение решать задачи с величинами;
- познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел;
Оборудование:
- учебник по Математике за 3 класс Моро М.И. Часть 2;
- презентация.
Этап урока |
Деят-ть учителя |
Деят-ть обучающихся |
УУД |
||
1.Орг.момент |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня урок математики проведу у вас я, присаживайтесь. |
(садятся) |
Личностные |
||
2.Акт.знаний |
Устный счет: - Начнем урок с устного счёта. Уст.счет провожу по №2(с.42) Уст.счет провожу по №3(с.42) - Итак, что мы повторили? -Приведите примеры однозначных,двузначных,трехзначных чисел? -Скажите числовой ряд заканчивается двузначными числами? -А как бы вы назвали числа,которые идут после двузначных? -Назовите мне самое маленькое трехзначное число? - А из каких разрядов оно состоит? – Правильно! |
(отвечают №2(с.42)). (отвечают №3(с.42)). - соотношение длины и стоимости. (приводят) - нет. - трёхзначные - 100 - ед.,дес,сотни. |
Личностные |
||
3.Открытие нового знания |
-Откройте стр.41, это 1 ед-ца, из 10ти ед = 1 дес, а из 10дес. = 1сотня. Как вы думаете, а как же образуется «тысяча»? Правильно! Из 10сотен образуется 1тысяча.Действия над сотнями выполняем также как и над ед-ми. - Откройте тетради, запишем число, кл.работа. Давайте с вами запишем число 315 на доске -Как вы думаете каким по значности является число 315? -Что обозначает число 5? Подчеркиваем одной чертой -Что означает второй 1? Подчеркиваем двумя чертами -Что обозначает число 3? Подчеркиваем тремя чертами -Ребята, почему число 315 называют трехзначным? - С помощью пособия на доске мы с вами сможем увидеть как образуются 3-х значные числа. На доске написаны разряды единиц,десятков и сотен,под ними висят конверты,вам нужно разложить цифры в каждый свой разряд. Например:число 1сот2дес8ед -Как вы его разложите? И из чего оно состоит, из каких разрядов? - Один у доски, остальные в тетрадях. Подчеркиваем! - Выложите число 4 сот 3 дес 6 ед на пособии.- Прочитайте это число. - Еще числа: 7 с.5д.0е. 9 с.0д.0е. 3 с.0д.7е. - Реб, из чего состоит число 520? – 302? – 123? - Итак, с какими числами по значности мы сегодня познакомились? - Из чего состоят эти числа? - Из скольких разрядов состоит каждое число? - Назовите эти разряды с наименьшего? - Как вы сформулируете тему нашего урока над которой работали? -Найдите №1(с.43) – Раб.устно,кто прочтет зад?Кто ответит по 1)2му? -Найдите №2(с.43) – Похожее зад-е,раб.устно. Кто прочтет зад-е? -Найдите зад-е №1(стр.42) – Прибавляем к 8сотням, 1сотню, получ? -Начинает рассуждать…
Приведите примеры однозначных,двузначных,трехзначных чисел? |
- из 10 сотен.
-трехзначное -разряд единиц -разряд десятков -разряд сотен -содержится 3разряда(единиц,десяток,сотен).
- 128 (ребята выходит к доске, выбирает числа со стола и кладет в конверт)
- 436, 750, 900, 307.
- 5с,2д,0ед., 3с,0д,2ед, 1с,2д,3ед. - трехзначными - из разрядов -из 3-х -ед,дес,сот - образование и названия трехзначных чисел - 1)200п, 45п, 2) 507п. - 236, 305, 800. - 9сотен. - Вычитаем из 9 сотен,6 сотен, получаем 3 сотни. - Умножаем 3сотни на 3,=9 сотен. - Делим 8 сотен, на 4= 2 сотни. - Вычитаем из 1ой тысячи, 1 сотню=9 сотен - Вычитаем из 1ой тысячи, 5сотен= 5 сотен. (приводят) |
Коммуникатив. Познават-ые |
||
4.Динамич.пауза |
Физминутка! -Мы разминку начинаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех.Начинаем приседанья – Раз, два, три, четыре, пять. А теперь три раза нужно, Как лягушка, проскакать. Мы разминку завершаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех. |
|
|
||
5.Работа по теме урока |
Работа над задачей: -А теперь переходим к работе над задачей. Найдите №5(с.42) Прочитаем условия задачи. -Что означает число 3,12,50? -Назовите главный вопрос задачи? -Что мы должны знать,чтоб ответить на главный вопрос задачи? -Какая из величин нам известна,а какая нет? Составим к задаче схему. Один у доски, остальные в тетради…
- А теперь сост.схему к задаче. – Один у доски, остальные в тетради. - Один раб.за доской, остальные у себя в тетрадях. Напишите решение задачи и ответ. А потом мы вместе проверим. - А теперь переходим к формированию вычислительных навыков Найдите задание №6 (с. 43) – Один у доски,ост.в тетрадях. -Что повторили выполняя это задания? |
-читают. -набор,цветная бумага и белая. -сколько всего листов бумаги купили? -узнать сколько цветной и белой бумаги -известна белая бумага, неизвестна цветная
- 3*12=36 - 36+50=86 - 86 листов бум.купили. (пишут) -деление двузначных и однозначных чисел. |
Коммуникатив. Познават. Личностные |
||
6.Рефлексия |
- Итог, с какими числами мы познакомились? - Из скольких разрядов состоит 3-значное число? - Назовите их. |
- трехзначными - сотен, дес-ов и ед-ц. |
Регулятив. Коммуникатив. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.