Конспект урока по математике: "Образование и названия трёхзначных чисел"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике: "Образование и названия трёхзначных чисел"

Оценка 4.8
docx
13.01.2021
Конспект урока по математике: "Образование и названия трёхзначных чисел"
Матем.01.03.16.docx

Тема урока: Образование и названия трёхзначных чисел.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

- закреплять вычислительные навыки;

- умение решать задачи с величинами;

- познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел;

Оборудование: 

- учебник по Математике за 3 класс Моро М.И. Часть 2;

- презентация.

Этап урока

Деят-ть учителя

Деят-ть обучающихся

УУД

1.Орг.момент

- Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня урок математики проведу у вас я, присаживайтесь.

(садятся)

Личностные

2.Акт.знаний

Устный счет:

- Начнем урок с устного счёта.

Уст.счет провожу по №2(с.42)

Уст.счет провожу по №3(с.42)

- Итак, что мы повторили?

-Приведите примеры однозначных,двузначных,трехзначных чисел?

-Скажите числовой ряд заканчивается двузначными числами?

-А как бы вы назвали числа,которые идут после двузначных?

-Назовите мне самое маленькое трехзначное число?

- А из каких разрядов оно состоит? – Правильно!

 

 

(отвечают №2(с.42)).

(отвечают №3(с.42)).

- соотношение длины и стоимости.

(приводят)

- нет.

- трёхзначные

- 100

- ед.,дес,сотни.

Личностные

3.Открытие нового знания

-Откройте стр.41, это 1 ед-ца, из 10ти ед = 1 дес, а из 10дес. = 1сотня.

Как вы думаете, а как же образуется «тысяча»?

Правильно! Из 10сотен образуется 1тысяча.Действия над сотнями выполняем также как и над ед-ми.

- Откройте тетради, запишем число, кл.работа.

Давайте с вами запишем число 315 на доске

-Как вы думаете каким по значности является число 315?

-Что обозначает число 5? Подчеркиваем одной чертой

-Что означает второй 1? Подчеркиваем двумя чертами

-Что обозначает число 3? Подчеркиваем тремя чертами

-Ребята, почему число 315 называют трехзначным?

- С помощью пособия на доске мы с вами сможем увидеть как образуются 3-х значные числа. На доске написаны разряды единиц,десятков и сотен,под ними висят конверты,вам нужно разложить цифры в каждый свой разряд. Например:число 1сот2дес8ед

-Как вы его разложите? И из чего оно состоит, из каких разрядов?

- Один у доски, остальные в тетрадях. Подчеркиваем!

- Выложите число 4 сот 3 дес 6 ед на пособии.- Прочитайте это число.

- Еще числа: 7 с.5д.0е.  9 с.0д.0е.   3 с.0д.7е.

- Реб, из чего состоит число 520? – 302? – 123?

- Итак, с какими числами по значности мы сегодня познакомились?

- Из чего состоят эти числа?

- Из скольких разрядов состоит каждое число?

- Назовите эти разряды с наименьшего?

- Как вы сформулируете тему нашего урока над которой работали?

-Найдите №1(с.43) – Раб.устно,кто прочтет зад?Кто ответит по 1)2му?

-Найдите №2(с.43) – Похожее зад-е,раб.устно. Кто прочтет зад-е?

-Найдите зад-е №1(стр.42) – Прибавляем к 8сотням, 1сотню, получ?

-Начинает рассуждать…

 

 

 

 

Приведите примеры однозначных,двузначных,трехзначных чисел?

 

- из 10 сотен.

 

 

 

 

-трехзначное

-разряд единиц

-разряд десятков

-разряд сотен

-содержится 3разряда(единиц,десяток,сотен).

 

 

- 128

(ребята выходит к доске, выбирает числа со стола и кладет в конверт)

 

- 436, 750, 900, 307.

 

- 5с,2д,0ед.,     3с,0д,2ед,      1с,2д,3ед.

- трехзначными

- из разрядов

-из 3-х

-ед,дес,сот

- образование и названия трехзначных чисел

- 1)200п, 45п, 2) 507п.

- 236, 305, 800.

- 9сотен.

- Вычитаем из 9 сотен,6 сотен, получаем 3 сотни.

- Умножаем 3сотни на 3,=9 сотен.

- Делим 8 сотен, на 4= 2 сотни.

- Вычитаем из 1ой тысячи, 1 сотню=9 сотен

- Вычитаем из 1ой тысячи, 5сотен= 5 сотен.

(приводят)

Коммуникатив.

Познават-ые

4.Динамич.пауза
(1 мин)

Физминутка! -Мы разминку начинаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех.Начинаем приседанья – Раз, два, три, четыре, пять. А теперь три раза нужно, Как лягушка, проскакать. Мы разминку завершаем, Руки шире раздвигаем,  А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех.

 

 

5.Работа по теме урока

Работа над задачей:

-А теперь переходим к работе над задачей. Найдите №5(с.42) Прочитаем условия задачи. -Что означает число 3,12,50?

 -Назовите главный вопрос задачи?

-Что мы должны знать,чтоб ответить на главный вопрос задачи?

-Какая из величин нам известна,а какая нет?

Составим к задаче схему. Один у доски, остальные в тетради…

 

 

 

- А теперь сост.схему к задаче. – Один у доски, остальные в тетради.

- Один раб.за доской, остальные у себя в тетрадях. Напишите решение задачи и ответ. А потом мы вместе проверим.

- А теперь переходим к формированию вычислительных навыков

Найдите задание №6 (с. 43) – Один у доски,ост.в тетрадях.

-Что повторили выполняя это задания?

 

 

-читают.       -набор,цветная бумага и белая.

-сколько всего листов бумаги купили?

-узнать сколько цветной и белой бумаги

-известна белая бумага, неизвестна цветная

 

 

 

 

 

- 3*12=36

- 36+50=86

- 86 листов бум.купили.

(пишут)

-деление двузначных и однозначных чисел.

Коммуникатив.

Познават.

Личностные

6.Рефлексия

- Итог, с какими числами мы познакомились?

- Из скольких разрядов состоит 3-значное число? - Назовите их.

- трехзначными

- сотен, дес-ов и ед-ц.

Регулятив.

Коммуникатив.

 


 

Тема урока: Образование и названия трёхзначных чисел

Тема урока: Образование и названия трёхзначных чисел

Выложите число 4 сот 3 дес 6 ед на пособии

Выложите число 4 сот 3 дес 6 ед на пособии
Скачать файл