Конспект урока по математике ПОВТОРЕНИЕ. ДЕЙСТВИЯ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ СТУПЕНЕЙ(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 131
ПОВТОРЕНИЕ. ДЕЙСТВИЯ

 ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ СТУПЕНЕЙ

Цели: повторить правила выполнения порядка действий в сложных выражениях; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять навык сравнения значений двух выражений; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Расставьте порядок выполнения действий и вычислите значение выражения.

2. Расположите выражения в порядке увеличения их значений:

72 : 4;  72 : 2;  72 : 9;  72 : 3;  72 : 6;  72 : 72;  72 : 1.

3. Из данных выражений назовите те, которые делятся на 8. Вычислите их значения.

28 + 8                     24 + 10

20 + 16                    32 + 16

40 + 32                   28 + 28

4. Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными.

84 : 4 ... 84 : 6                  64 : 4 ... 64 : 2

72 : 6 ... 72 : 3                  48 : 4 ... 48 : 2 – 12

56 : 4 ... 56 : 2                  72 : 4 + 6 ... 72 : 3

II. Сообщение темы урока.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 410.

– Вычислите значение каждого из следующих выражений.

а) 12 365 – 869 + 235 · 4 = 12436

2. Задание 411.

– В данном выражении расставьте скобки так, чтобы значение выражения стало равно 0.

3. Задание 412.

– Какие скобки в данном выражении можно отбросить, не изменив порядка выполнения действий в этом выражении?

(15 · 4) + (72 : 4) – (65 – 34) = 15 · 4 + 72 : 4 – (65 – 34)

– Вычислите значения данного выражения.

4. Задание 413.

– Составьте выражение, в котором будет два действия первой ступени и одно действие второй ступени.

– Соседу по парте предложите вычислить значение этого выражения.

5. Задание 414.

– Составьте выражение, значение которого равно 55 и в котором есть действия первой и второй ступеней.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 415.

– Приведите пример выражения, в котором можно заменить действие умножения на действие деления, не изменив при этом значение выражения.

100 · 1 = 100 : 1

2. Задание 416.

– Для какого из следующих выражений нельзя вычислить его значение? (Для второго.)

– Почему? (делить на ноль нельзя.)

– Вычислите значение другого выражения.

3. Задание 417.

– Составьте и запишите выражение, значение которого равно 999 999, а выражение содержит действия только первой ступени.

9 999 990 : 10 = 999 999

333 333 · 3 = 999 999

27 : 3 · 111 111 = 9 · 111 111 = 999 999

4. Задание 418.

– Составьте и запишите выражение, которое содержит действия только второй ступени, значение которого равно 0.

236 + 64 – 300 = 0

555 – (225 + 300) = 0

5. Задание 419.

– Составьте и запишите выражение, значение которого равно 1, а выражение содержит действия и первой, и второй ступеней.

– Предложите соседу по парте вычислить значение этого выражения

6. Задание 420.

– Сравните значения двух выражений.

– Составьте из них верное равенство или неравенство.

а) 958 714 – (43 625 – 7896) = 922 985

1)  _ 43625              2)  _ 958714

          7896                        35729

        35729                      922985

б) 4273 · 25 = 106 825

958 714 – (43 625 – 7896) > 4273 · 25

7. Самостоятельная работа (работа по карточкам).

– Расставьте порядок выполнения действий и вставьте числа в «окошки»:

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите действия первой ступени.

– Назовите действия второй ступени.