Урок 131
ПОВТОРЕНИЕ. ДЕЙСТВИЯ
ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ СТУПЕНЕЙ
Цели: повторить правила выполнения порядка действий в сложных выражениях; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять навык сравнения значений двух выражений; развивать логическое мышление и внимание.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Расставьте порядок выполнения действий и вычислите значение выражения.
2. Расположите выражения в порядке увеличения их значений:
72 : 4; 72 : 2; 72 : 9; 72 : 3; 72 : 6; 72 : 72; 72 : 1.
3. Из данных выражений назовите те, которые делятся на 8. Вычислите их значения.
28 + 8 24 + 10
20 + 16 32 + 16
40 + 32 28 + 28
4. Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными.
84 : 4 ... 84 : 6 64 : 4 ... 64 : 2
72 : 6 ... 72 : 3 48 : 4 ... 48 : 2 – 12
56 : 4 ... 56 : 2 72 : 4 + 6 ... 72 : 3
II. Сообщение темы урока.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 410.
– Вычислите значение каждого из следующих выражений.
а) 12 365 – 869 + 235 · 4 = 12436
2. Задание 411.
– В данном выражении расставьте скобки так, чтобы значение выражения стало равно 0.
3. Задание 412.
– Какие скобки в данном выражении можно отбросить, не изменив порядка выполнения действий в этом выражении?
(15 · 4) + (72 : 4) – (65 – 34) = 15 · 4 + 72 : 4 – (65 – 34)
– Вычислите значения данного выражения.
4. Задание 413.
– Составьте выражение, в котором будет два действия первой ступени и одно действие второй ступени.
– Соседу по парте предложите вычислить значение этого выражения.
5. Задание 414.
– Составьте выражение, значение которого равно 55 и в котором есть действия первой и второй ступеней.
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 415.
– Приведите пример выражения, в котором можно заменить действие умножения на действие деления, не изменив при этом значение выражения.
100 · 1 = 100 : 1
2. Задание 416.
– Для какого из следующих выражений нельзя вычислить его значение? (Для второго.)
– Почему? (делить на ноль нельзя.)
– Вычислите значение другого выражения.
3. Задание 417.
– Составьте и запишите выражение, значение которого равно 999 999, а выражение содержит действия только первой ступени.
9 999 990 : 10 = 999 999
333 333 · 3 = 999 999
27 : 3 · 111 111 = 9 · 111 111 = 999 999
4. Задание 418.
– Составьте и запишите выражение, которое содержит действия только второй ступени, значение которого равно 0.
236 + 64 – 300 = 0
555 – (225 + 300) = 0
5. Задание 419.
– Составьте и запишите выражение, значение которого равно 1, а выражение содержит действия и первой, и второй ступеней.
– Предложите соседу по парте вычислить значение этого выражения
6. Задание 420.
– Сравните значения двух выражений.
– Составьте из них верное равенство или неравенство.
а) 958 714 – (43 625 – 7896) = 922 985
1) _ 43625 2) _ 958714
7896 35729
35729 922985
б) 4273 · 25 = 106 825
958 714 – (43 625 – 7896) > 4273 · 25
7. Самостоятельная работа (работа по карточкам).
– Расставьте порядок выполнения действий и вставьте числа в «окошки»:
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите действия первой ступени.
– Назовите действия второй ступени.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.