Урок 130
ПОВТОРЕНИЕ. считаем
до 100 000
Цели: закреплять навыки сложения и вычитания многозначных чисел «в столбик»; повторить нумерацию многозначных чисел; закреплять навык сравнения многозначных чисел; развивать умение анализировать и рассуждать.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Вставьте вместо точек такое число, чтобы получилось верное равенство:
8 сот. = … ед. 650 = … дес.
46 дес. = … ед. 8 сот. = … ед.
900 = … сот. 36 ед. = … дес. … ед.
27 дес. = … ед. 894 = … сот. … дес. … ед.
2. Найдите значения выражений:
800 + 130 250 + 130 580 + 30
800 – 130 250 – 130 580 – 30
250 + 60 360 + 200 530 + 280
250 – 60 360 – 200 530 – 280
3. Ребусы:
4. Задача.
Большой лесной голубь летает на высоте 2400 м, а журавль – на высоте 4500 м.
– Что обозначает выражение 4500 – 2400?
– Найдите его значение.
II. Сообщение темы урока.
III. Работа по теме урока.
1. Фронтальная работа.
Учащиеся рассматривают таблицу классов и разрядов.
– Почему класс единиц называется первым классом, а класс тысяч – вторым?
2. Задание 404.
– Заполните таблицу в тетради соответствующими натуральными числами.
– Соедините стрелками числа, которые следуют друг за другом в натуральном ряду чисел.
– Запишите число, которое следует сразу за числом 999 999 в натуральном ряду чисел. (Число 1 000 000.)
– Выполните разностное сравнение каждого числа из первой строки таблицы с каждым числом из второй строки таблицы.
а) 9 – 1 = 8 б) 10 – 9 = 1
99 – 1 = 98 99 – 10 = 89
999 – 1 = 998 999 – 10 = 989
9999 – 1 = 9998 9999 – 10 = 9989
99 999 – 1 = 99 998 99999 – 10 = 99 989
999 999 – 1 = 999999 999 999 – 10 = 999 989
в) 100 – 9 = 91 г) 1000 – 9 = 991
100 – 99 =1 1000 – 99 = 901
999 – 100 = 899 1000 – 999 = 1
9999 – 100 = 9899 9999 – 1000 = 8999
99 999 – 100 = 99 899 99 999 – 1000 = 98 999
999 999 – 100 = 999 899 999 999 – 1000 = 998 999
д) 10 000 – 9 = 9991 е) 100 000 – 9 = 99 991
10 000 – 99 = 9901 100 000 – 99 = 99 901
10 000 – 999 = 9001 100 000 – 999 = 99001
10 000 – 9999 = 1 100 000 – 9999 = 90 001
99 999 – 10 000 = 89 999 100 000 – 99 999 = 1
999 999 – 10 000 = 989 999 999 999 – 100 000 = 899 999
– Выполните кратное сравнение чисел первой строки таблицы попарно между собой.
а) 10 : 1 = 10 б) 100 : 10 = 10
100 : 1 = 100 1000 : 10 = 100
1000 : 1 = 1000 10 000 : 10 = 1000
10 000 : 1 = 10 000 100 000 : 10 = 10 000
100 000 : 1 = 100 000
в) 1000 : 100 = 10 г) 10 000 : 1000 = 10
10 000 : 100 = 100 100 000 : 1000 = 100
100 000 : 100 = 1000 д) 100 000 : 10 000 = 10
– Назовите и запишите наименьшее семизначное число. (1 000 000.)
3. Задание 405.
– Сколько разрядов должно быть в таблице разрядов для того, чтобы записать в ней число, следующее сразу за числом 999 999? (7 разрядов.)
– Сколько классов должно быть в таблице разрядов и классов для того, чтобы записать в ней это же число? (Три класса, 9 разрядов.)
4. Задание 406.
– С помощью цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6 запишите самое большое из возможных шестизначных чисел. (654 321.)
5. Задание 407.
– С помощью цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5 запишите самое маленькое из возможных шестизначных чисел. (102 345.)
6. Задание 408.
– Составьте и запишите пары чисел, каждая из которых состоит из пятизначного числа и четырехзначного числа, а сами числа в паре отличаются не более чем на 3.
– Сколько таких пар получилось? (Три пары.)
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 409.
– Установите закономерность и продолжите каждый ряд чисел еще тремя числами.
а) 1, 12, 123, 1234, 12 345, 123 456, 123 456, 7.
б) 55 555, 4444, 333, 22, 1.
в) 10, 100, 1000, 10 000, 100 000, 1 000 000.
г) 1, 20, 300, 4000, 50 000, 600 000, 7 000 000.
2. Решение ребусов с многозначными числами.
Задание а)
Подставляем сначала вместо буквы А любую цифру (кроме нуля), затем выполняем вычитание, начиная с разряда единиц (А – А = 0), записываем цифру вместо буквы Б. Это цифра 0.
Задание б)
Если А + Б = Г и Б + А = Г, то берем за А цифру 3, за букву Б – цифру 4, тогда Г будет обозначено цифрой 7. Пусть Е будет обозначено цифрой 2, тогда В = Б + Е, то есть 4 + 2 = 6.
Получим:
Задание в)
Подставляем сначала вместо буквы Б цифру 5, тогда 5 + 5 = 10. Отсюда: вместо буквы Г пишем цифру 0. Мы уже знаем, что Б + Б = Г и Б + А + 1 = Г, значит, А на 1 единицу меньше Б, то есть 5 – 1 = 4. Записываем цифру 4 вместо буквы А.
Получим:
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите разряды 1-го класса.
– Назовите разряды 2-го класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.