Конспект урока по математике ПОВТОРЕНИЕ. СЧИТАЕМ ДО 100 000(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 130
ПОВТОРЕНИЕ. считаем до 100 000

Цели: закреплять навыки сложения и вычитания многозначных чисел «в столбик»; повторить нумерацию многозначных чисел; закреплять навык сравнения многозначных чисел; развивать умение анализировать и рассуждать.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Вставьте вместо точек такое число, чтобы получилось верное равенство:

8 сот. = … ед.                  650 = … дес.

46 дес. = … ед.    8 сот. = … ед.

900 = … сот.                    36 ед. = … дес. … ед.

27 дес. = … ед.    894 = … сот. … дес. … ед.

2. Найдите значения выражений:

800 + 130                250 + 130               580 + 30

800 – 130                250 – 130               580 – 30

250 + 60                  360 + 200               530 + 280

250 – 60                  360 – 200               530 – 280

3. Ребусы:

4. Задача.

Большой лесной голубь летает на высоте 2400 м, а журавль – на высоте 4500 м.

– Что обозначает выражение 4500 – 2400?

– Найдите его значение.

II. Сообщение темы урока.

III. Работа по теме урока.

1. Фронтальная работа.

Учащиеся рассматривают таблицу классов и разрядов.

– Почему класс единиц называется первым классом, а класс тысяч – вторым?

2. Задание 404.

– Заполните таблицу в тетради соответствующими натуральными числами.

– Соедините стрелками числа, которые следуют друг за другом в натуральном ряду чисел.

– Запишите число, которое следует сразу за числом 999 999 в натуральном ряду чисел. (Число 1 000 000.)

– Выполните разностное сравнение каждого числа из первой строки таблицы с каждым числом из второй строки таблицы.

а) 9 – 1 = 8                                                 б) 10 – 9 = 1

99 – 1 = 98                                                 99 – 10 = 89

999 – 1 = 998                                             999 – 10 = 989

9999 – 1 = 9998                                         9999 – 10 = 9989

99 999 – 1 = 99 998                                   99999 – 10 = 99 989

999 999 – 1 = 999999                                999 999 – 10 = 999 989

в) 100 – 9 = 91                                           г) 1000 – 9 = 991

100 – 99 =1                                                1000 – 99 = 901

999 – 100 = 899                                         1000 – 999 = 1

9999 – 100 = 9899                                     9999 – 1000 = 8999

99 999 – 100 = 99 899                               99 999 – 1000 = 98 999

999 999 – 100 = 999 899        999 999 – 1000 = 998 999

д) 10 000 – 9 = 9991                                  е) 100 000 – 9 = 99 991

10 000 – 99 = 9901                                    100 000 – 99 = 99 901

10 000 – 999 = 9001                                  100 000 – 999 = 99001

10 000 – 9999 = 1                                      100 000 – 9999 = 90 001

99 999 – 10 000 = 89 999     100 000 – 99 999 = 1

999 999 – 10 000 = 989 999 999 999 – 100 000 = 899 999

– Выполните кратное сравнение чисел первой строки таблицы попарно между собой.

а) 10 : 1 = 10                                              б) 100 : 10 = 10

100 : 1 = 100                                              1000 : 10 = 100

1000 : 1 = 1000                                          10 000 : 10 = 1000

10 000 : 1 = 10 000                                    100 000 : 10 = 10 000

100 000 : 1 = 100 000

в) 1000 : 100 = 10                                      г) 10 000 : 1000 = 10

10 000 : 100 = 100                                     100 000 : 1000 = 100

100 000 : 100 = 1000                                 д) 100 000 : 10 000 = 10

– Назовите и запишите наименьшее семизначное число. (1 000 000.)

3. Задание 405.

– Сколько разрядов должно быть в таблице разрядов для того, чтобы записать в ней число, следующее сразу за числом 999 999? (7 разрядов.)

– Сколько классов должно быть в таблице разрядов и классов для того, чтобы записать в ней это же число? (Три класса, 9 разрядов.)

4. Задание 406.

– С помощью цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6 запишите самое большое из возможных шестизначных чисел. (654 321.)

5. Задание 407.

– С помощью цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5 запишите самое маленькое из возможных шестизначных чисел. (102 345.)

6. Задание 408.

– Составьте и запишите пары чисел, каждая из которых состоит из пятизначного числа и четырехзначного числа, а сами числа в паре отличаются не более чем на 3.

– Сколько таких пар получилось? (Три пары.)

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 409.

– Установите закономерность и продолжите каждый ряд чисел еще тремя числами.

а) 1, 12, 123, 1234, 12 345, 123 456, 123 456, 7.

б) 55 555, 4444, 333, 22, 1.

в) 10, 100, 1000, 10 000, 100 000, 1 000 000.

г) 1, 20, 300, 4000, 50 000, 600 000, 7 000 000.

2. Решение ребусов с многозначными числами.

Задание а)

Подставляем сначала вместо буквы А любую цифру (кроме нуля), затем выполняем вычитание, начиная с разряда единиц (А – А = 0), записываем цифру вместо буквы Б. Это цифра 0.

Задание б)

Если А + Б = Г и Б + А = Г, то берем за А цифру 3, за букву Б – цифру 4, тогда Г будет обозначено цифрой 7. Пусть Е будет обозначено цифрой 2, тогда В = Б + Е, то есть 4 + 2 = 6.

Получим:

Задание в)

Подставляем сначала вместо буквы Б цифру 5, тогда 5 + 5 = 10. Отсюда: вместо буквы Г пишем цифру 0. Мы уже знаем, что Б + Б = Г и Б + А + 1 = Г, значит, А на 1 единицу меньше Б, то есть 5 – 1 = 4. Записываем цифру 4 вместо буквы А.

Получим:

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите разряды 1-го класса.

– Назовите разряды 2-го класса.