Конспект урока по математике
«Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе
Цели:
Образовательные:
познакомить с приёмами сложения и вычитания для случаев вида +,- 3.
Развивающие:
развивать математическую речь;
развивать умение устанавливать закономерности;
развивать внимание;
развивать логическое мышление;
развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению математики;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать аккуратность в ведении тетради;
воспитывать желание преодолевать трудности.
Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.
Здоровьесберегающие: проведение физминуток.
Личностные УУД:
принятие образца “успешного ученика”;
формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий на уроке;
умение оценивать результат своей работы на уроке
Познавательные УУД:
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
отвечать на простые вопросы учителя;
уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
умение осуществлять взаимопроверку.
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других;
взаимодействовать в паре.
Тип урока: урок знакомство с новым материалом
Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поисковый, объяснительно- иллюстративный.
Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль над ходом и результатом усвоения материала.
Форма обучения: фронтальная, коллективная (пары, индивидуальная.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ход урока:
1. Организация класса на работу.
Мотивация к учебной деятельности.
- Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
2. Актуализация знаний.
- Сегодня урок математики я предлагаю вам провести не в классе. А где мы его проведём, вы узнаете, если правильно выполните задания. Итак, начинаем.
Актуализация знаний:
1. Назовите числа в порядке возрастания от 1 до 10 и обратно. Дополни до десяти
(2-3Слайд)
2.Прочитай и реши выражения: (Устно) на доске
3+2 4+2 8+2
9-2 7-2 5+1+1 6-1-1
(у каждого ответа буква составить слово) на доске
А что такое Зоопарк?
Посмотрите, кого мы видим в зоопарке? (слайд 4-5)
Легко ли им живётся зимой?
Сегодня урок помогут провести эти жители, которые приготовили для вас задания и вы должны их выполнить.
Вот первое задание. Кто вам приготовил? Отгадайте.
Сумку носит впереди,
Хвост длиннющий позади.
Ловко скачет по двору
Длинноногий…. (слайд 6)
Целую сумку задач принесла Кенгуру.
1. Задачи в стихах.
Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков? (5) (слайд 7)
2. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и трёх бельчат.
Посчитайте, поскорей,
Сколько у ежа гостей(8) (слайд 8)
3. Гуси-путешественники
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами (5) (слайд 9)
4. Семь снегирей на ветках сидели.
Три снегиря ещё прилетели.
Наш снеговик сосчитал снегирей.
Сколько всех птичек?
Ответь поскорей (10) (слайд 10)
3. Целепологание. Постановка учебной проблемы.
- Послушайте, кто нас встречает?
Быть колючим не обязан
Дальний родич дикобраза.
Посмотрите, ну и что ж –
Весь в иголках острых. (слайд 11)
Ёж в рисунке сообщила нам тему урока. Нам нужно узнать, какая тема урока. Посмотрите.
- Сколько грибочков было сначала? Сколько стало? Как получили 4?
(+3)
- Какое выражение запишем? 1+3
- Сколько грибочков было сначала?
- Сколько стало? Как получили число 1? (-3)
- Какое выражение запишем? 4-3
- Посмотрите на эти выражения и они подскажут тему урока. Чему будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3)
Вывод: тема урока: прибавление и вычитание числа 3.(слайд 12-13)
Значит, цель нашего урока: научиться прибавлять и отнимать 3.
- Как можно представить число 3?
3 это 1 и 2; 3 это 2 и 1; 3 это 1,1,1.
5. Минутка чистописания.
Белый ворот, чёрный фрак.
Кто забрёл в наш зоопарк?
Это житель южных льдин,
Называемый. (пингвин)
Пингвин несёт цифру 3. (слайд 14)
пингвин предлагает нам написать цифру 3.
- Откройте тетради (положите с наклоном, спинки прямые)
Помните когда будете писать, что цифра 3 состоит из 2 полуовалов
Сравните образец, как у пингвина так и у вас должно быть. Оцените себя по волшебной линеечке.
Поднимите руки у кого всё получилось?
У кого не все цифры получились? Что у тебя не получилось?
Физминутка.
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
5 Открытие новых знаний.
- Посмотрите на выражение: 4-3.
- Я вам предлагаю работу в парах. Пододвиньте тарелочки, возьмите кружочки
А теперь покажи. Как ты отнимал? Сколько получилось?
На доске магнитные кружочки.
Вот у тебя кружочки покажи, как ты отнимал (по частям).
- Кто по-другому сделал? Расскажи.
4-3=1
4-1-1-1=1
4-2-1=1
4-1-2=1
Вывод: теперь вы знаете, как можно отнять число 3. Давайте повторим
- А теперь попробуем 1+3
Теперь мы знаем, приёмы вычитания трёх из числа, а теперь подумайте, как можно к числу +3. В парах.
Подумайте, как можно прибавить?
- Как вы рассуждали? Идите к доске.
Вывод: давайте повторим +3.
Вывод: Повторим, как можно прибавить 3 к числу.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
6. Первичное закрепление.
Смотрите кто нас встречает?.
Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей –
Ходит гордо, словно граф,
Называется. жираф (Слайд 15)
- Предлагает вам открыть учебник стр. 106, №1 и потренироваться в вычислениях.
Решите примеров: (у доски) 2+3 9-3.
7. Самостоятельная работа с проверкой.
Смотрите, кто это нас ещё встречает?
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче …
Он вам предлагает составить задачку по рисунку и решить её.
стр. 107 №4.№5 (слайд 16)
Решите сами. Проверка. Нарисуйте волшебную линейку, оцените себя. Поднимите руку, кто не ошибся.
- Как прибавили число 3?
8. Рефлексия.
- Итак, мы возвращаемся в класс от жителей зоопарка, о чём интересном вы расскажете дома?
- Чему учились? Как прибавляли и отнимали 3?
- Что было трудным для вас?
Жители зоопарка рады, что вы были на уроке математики у них, они вас благодарят и вы не забудьте их отблагодарить, позаботиться о них.
Урок закончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.