Конспект урока по математике "Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел""
Оценка 4.8

Конспект урока по математике "Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел""

Оценка 4.8
docx
математика
16.08.2020
Конспект урока по математике "Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел""
Матем 21 число доработка.docx

                                                                                             Технологическая карта урока

1.      ФИО учителя: Еремина Виктория Вячеславовна

2.      Класс: 1 «Г»

3.      Дата: 21.03.2017

4.      Предмет: математика

5.      Тема урока: «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел»

6.      Место и роль урока в изучаемой теме: обобщения знаний.

7.      Цель урока: создать условия для  закрепления знаний нумерации чисел в пределах 20.

8.      Задачи:  Образовательные: создать условия для обобщения знаний нумерации чисел в пределах 20.

9.                      Развивающие: содействовать развитию приемов логического мышления: анализ, синтез, обобщение.
                Воспитательные: воспитать аккуратность, усидчивость и внимательность.

10.  Дидактические средства: для учителя: презентация, наглядное пособие.

11.                                                 для обучающегося: учебник, тетрадь.

12.  Характеристика этапов урока:

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: Включение в учебную деятельность.

 

Приветствие.

Подготовка к уроку.

-Здравствуйте, ребята!

-Давайте посмотри друг на друга, улыбнемся, пожелаем успехов в работе.

 

Приветствуют

Готовность к уроку

(Р) волевая регуляция

 

 

 

 

 

 

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: организовать подготовку учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия.

Устный счет.

 

 

Катя , Галя и Оля спрятали игрушки – медвежонка, зайчика и слоника. Кто какую игрушку спрятал, если известно, что Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка, А Катя не прятала зайчика?

Вычисли. Найди лишний пример:

1+5-2 =

5+3-4 =

3+6-5 =

1+2+1=

2+8-3=

5+5-6 =

 

Посмотрите на доску, даны примеры, какой знак надо вставить, чтобы получить верное равенство?

17  7 = 10

10   9 = 19

15   10 = 5

12   2   3 = 7

17   7   4  = 6

5    5   3  = 13

 

 

- Оля спрятала слоника, Катя – медвежонка, Галя – зайчика.

 

 

1+5-2 = 4

5+3-4 =4

3+6-5 =4

1+2+1= 4

2+8-3= 7

5+5-6 = 4

По знаку лишний пример: 1+2+1 =4

По результату лишний пример: 2+8-3= 7

 

 

 

17 - 7 = 10

10  + 9 = 19

15 - 10 = 5

12  - 2  - 3 = 7

17  - 7 -  4  = 6

5  + 5 + 3  = 13

(П) формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

3

Постановка проблемы.
Выявление места и причины затруднения.
Цель: выявить учащимися место и причину затруднения.

Определение темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

 

А кто мне скажет, что именно мы будем делать на уроке?

 

 

 

- Совершенно верно.

 

-Случаи сложения и вычитания.

 

 

- Решать примеры на сложение и вычитание, решать задачи, вспомним нумерацию первого десятка и единиц.

(Р)волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

4

 Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать фиксацию затруднения,
соответствие своих -действий.

Работа у доски.

 

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 Дополните числа до 20.

 

10

15

13

 

 17

14

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

Молодцы!

21 марта.

Классная работа.

 

 

10

15

13

18

 17

14

10

5

7

 2

3

6

(Р) формирование познавательной инициативы.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

(П) умение делать предположения и обосновывать их.

 

 

 

 

 

 

 

5

Реализация построенного проекта.
Цель: уточнить общий характер нового знания и фиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Физминутка.

А сейчас я предлагаю вам встать. Давайте проведём физ. минутку.

Вышли уточки на луг:

- Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук:

- Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают:

- Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал:

- Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш:

- Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)     

И опять настала тишь:

Ш-ш-ш.

 

- Повторяют движения.

 

 

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке.

6

 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: закрепить новое знание с проговариванием во внешней речи.

Работа у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

11

15

19

17

- Прочитайте числа, записанные на доске, в порядке возрастания. Сначала назовите число, а потом расскажите о нём: сколько в нём десятков и сколько отдельных единиц?

- Увеличьте наибольшее из данных чисел на 1. Запишите соответствующий пример.

 

Решение задачи.

Туристы взяли с собой в поход 7 банок тушенки, а сгущёнки на 3 банки меньше. Сколь банок сгущёнки взяли туристы?

Что известно в задаче?

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

Каким действием?

Какой ответ получим?

 

- 11 – 1 десяток и 1 единица;

- 13 – 1 десяток и 3 единицы;

- 15 – 1 десяток и 5 единиц;

- 17 – 1 десяток и 7 единиц;

-19 – 1 десяток и 9 единиц.

 

 

 

 

 

19+1=20

 

 

 

 

- Что туристы взяли с собой в поход 7 банок тушенки, а сгущёнки на 3 банки меньше.

 

 

- Да.

 

- Вычитанием.

- Туристы взяли 4 банки сгущёнки.

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: организовать для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Проверочные работы стр. 40.

 

Выбери правильный ответ и подчеркни его.

 

Какое число при счёте следует за числом 16?

Какое число меньше чем 12 на 1?

 

Какое число при счёте предшествует числу 18?

К какому числу прибавили 5, если получили 15?

Сколько десятков в числе 12?

Какое число при счёте стоит между числами 13 и 15?

Что обозначает цифра 7 в записи числа 17?

Какое число увеличили на 1, если получили 20?

Укажи разность чисел 16 и 6.

Сдайте тетради.

 

 

 

15  18  17

 

11  13  14

 

19  17  16

 

К числу: 9  20  10

 

2    1   12 

16  12  14

 

Число десятков, число единиц.

 

10   19  18

 

10  11

 

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать просе и результаты деятельности.

8

 Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, учащимся.

 

Беседа.

Подведение итогов урока.

 

 

 

-Какая тема урока была у вас сегодня?

 

 

Продолжите фразы…

 

Я понял что…..

Я смогу сам…..

Мне понравилось…..

Мне было трудно….

 

 

Спасибо, урок окончен!

 

 

- Случаи сложения и вычитания.

 

 

 

- Отвечают.

(П) рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса деятельности.

(Л) адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

(К) планирование учебного сотрудничества.

 

 


 

Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

Цель: организовать подготовку учащихся к открытию нового знания , выполнение ими пробного учебного действия

Цель: организовать подготовку учащихся к открытию нового знания , выполнение ими пробного учебного действия

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Зашептал в воде камыш: - Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись

Зашептал в воде камыш: - Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись

Конспект урока по математике "Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел""

Конспект урока по математике "Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2020