Урок 124
СОСТАВЛЕНИЕ И РАЗРЕЗАНИЕ
ФИГУР
Цели: ввести понятие «равносоставленные» фигуры; учить составлять фигуры из данных деталей; закреплять умение распознавать геометрические фигуры; развивать логическое мышление и внимание.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Чем отличаются многоугольники 1 и 2? 1 и 3?
2. Работа на фланелеграфе.
– Составьте из данных фигур квадрат.
– Найдите его периметр и площадь.
3. Назовите номера одинаковых кубиков в каждом ряду.
II. Сообщение темы урока.
– Разрежьте эту фигуру на две части и составьте из них квадрат.
– Сегодня на уроке будем учиться составлять фигуры из деталей.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 378.
– Из каких геометрических фигур составлен данный узор? (Два круга, два квадрата, два треугольника, один прямоугольник.)
– Нарисуйте другой узор, который состоит из тех же самых фигур.
2. Задание 379.
– Миша и Маша устроили соревнование по составлению различных фигур из 9 одинаковых квадратов. Миша составил 5 фигур. Маша составила 6 фигур. А сколько фигур сможете составить вы?
Учащиеся чертят свои фигуры, используя для изображения квадраты в одну клеточку.
3. Задание 380.
– Среди данных фигур найдите такие, которые составлены из одних и тех же фигур.
– Эти фигуры называют равносоставленными.
Равносоставленные фигуры – это те, которые можно составить (способом приложения) из одного и того же набора плоских фигур, при этом все фигуры набора должны участвовать в составлении.
– Сколько пар равносоставленных фигур вам удалось отыскать? (Две пары.)
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 381.
– Из четырех одинаковых равносторонних треугольников составьте один равносторонний треугольник.
2. Задание 382.
– Можно ли из восьми одинаковых квадратов составить квадрат? (Нельзя.)
– Какое минимальное число таких квадратов нужно еще взять, чтобы задача стала выполнимой? (Один квадрат.)
3. Задание 383.
– Составьте из двух одинаковых прямоугольных треугольников прямоугольник.
4. Задание 384.
– Составьте из двух одинаковых прямоугольных треугольников один равнобедренный треугольник.
АВ = ВС
5. Задание 385.
– Предложите как можно больше вариантов разрезания квадрата на две одинаковые части.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие фигуры называют равносоставленными?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.