Конспект урока по математике СОСТАВЛЕНИЕ И РАЗРЕЗАНИЕ ФИГУР

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 124
 СОСТАВЛЕНИЕ И РАЗРЕЗАНИЕ ФИГУР

Цели: ввести понятие «равносоставленные» фигуры; учить составлять фигуры из данных деталей; закреплять умение распознавать геометрические фигуры; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Чем отличаются многоугольники 1 и 2? 1 и 3?

2. Работа на фланелеграфе.

– Составьте из данных фигур квадрат.

– Найдите его периметр и площадь.

3. Назовите номера одинаковых кубиков в каждом ряду.

II. Сообщение темы урока.

– Разрежьте эту фигуру на две части и составьте из них квадрат.

– Сегодня на уроке будем учиться составлять фигуры из деталей.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 378.

– Из каких геометрических фигур составлен данный узор? (Два круга, два квадрата, два треугольника, один прямоугольник.)

– Нарисуйте другой узор, который состоит из тех же самых фигур.

2. Задание 379.

– Миша и Маша устроили соревнование по составлению различных фигур из 9 одинаковых квадратов. Миша составил 5 фигур. Маша составила 6 фигур. А сколько фигур сможете составить вы?

Учащиеся чертят свои фигуры, используя для изображения квадраты в одну клеточку.

3. Задание 380.

– Среди данных фигур найдите такие, которые составлены из одних и тех же фигур.

– Эти фигуры называют равносоставленными.

Равносоставленные фигуры – это те, которые можно составить (способом приложения) из одного и того же набора плоских фигур, при этом все фигуры набора должны участвовать в составлении.

– Сколько пар равносоставленных фигур вам удалось отыскать? (Две пары.)

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 381.

– Из четырех одинаковых равносторонних треугольников составьте один равносторонний треугольник.

2. Задание 382.

– Можно ли из восьми одинаковых квадратов составить квадрат? (Нельзя.)

– Какое минимальное число таких квадратов нужно еще взять, чтобы задача стала выполнимой? (Один квадрат.)

3. Задание 383.

– Составьте из двух одинаковых прямоугольных треугольников прямоугольник.

4. Задание 384.

– Составьте из двух одинаковых прямоугольных треугольников один равнобедренный треугольник.

АВ = ВС

5. Задание 385.

– Предложите как можно больше вариантов разрезания квадрата на две одинаковые части.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие фигуры называют равносоставленными?