Конспект урока по математике "Треугольник" 1 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по математике "Треугольник" 1 класс

Оценка 4.8
docx
математика
11.11.2020
Конспект урока по математике   "Треугольник" 1 класс
Треугольник.docx

1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока..

-Добрый день, уважаемые гости. Мы рады видеть вас. Ребята повернитесь  к нашим гостям и подарите им улыбку. Мы начинаем!

  Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в страну Математики. В этой стране есть очень интересный город, а называется он - город  Геометрических фигур. Но мы будем не просто гулять. Мы будем ходить в гости. Если мы выполним все задания, тогда узнаем, кто же правит этим городом!

2.Устный счёт. Зайдем в первый  дом. Хозяйка этого дома приготовила для нас задание. Давайте выполним его.

-Разминка для ума.

*хором счёт до 20

*Счёт от 1 до 20, через два с хлопками

*от 5 до 10

*от 2 до 8

*от 9 до 4

*от 7 до 2

*назовите число, которое при счёте стоит перед числом 3, 8, 12

*число, которое при счёте идёт за числом 4, 6, 13

*назовите соседей числа 3, 9, 15

*какое число на 1 больше, чем 1, 5?

*продолжите фразу:

Если гусеница ползёт медленнее жука, то жук ползёт … (быстрее гусеницы)

*ребусы на слайде

*составить задачу по рисунку (1-2, на слайд)

3.Поворение. Давайте зайдем во второй  домик. Здесь тоже есть для нас задание.

-Расположите числа в порядке возрастания:  2,1,4, 5,7,6, 8,9,10

-Какое число пропущено? (3)

-На прошлом уроке мы познакомились с числом и цифрой 3.

-Чтобы получить число 3, какие числа надо сложить?

-Сейчас повторим написание цифр, которые изучили и выполним задание на внимание, которое вы будете выполнять в тетради.

         Я тетрадочку открою…

-Послушайте задачку, посчитайте и ответ запишите в строке, в которой нарисован круг, через клетку.

*Ежик по лесу пошёл,

На обед грибов нашел:

Два – под березой, один – у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

*На крыльце сидит щенок

         Греет свой пушистый бок.

         Прибежал ещё один

         И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2)

*У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

 

-Какие ответы у вас получились? Как располагаются числа? Сравните ответы. Если вы справились с этим заданием верно, поставьте знак +. Продолжите ряд.

Физкультминутка. Ой, посмотрите, около второго домика лежит записка. Давайте прочитаем ее. «Физкультминутка». Что это значит?

4. Знакомство с новым материалом. А теперь зайдем в третий  3 домик. Для нас приготовили два задания.

 

-Ребята, как вы думаете, с какой геометрической фигурой может дружить число 3? (на слайде геом.фигуры)

-Почему вы считаете, что это треугольник?

-Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

-Тема урока «Треугольник»

-А чему вы должны научиться? (распознавать треугольники, называть и показывать его элементы и чертить его)

-Возьмите 3 счётные палочки и сложите из них треугольник. А чтобы он не сломался, соедините палочки пластилином.

-Палочки- это стороны Тр. Сколько у него сторон?

-Из пластилина мы сделали вершины Тр. Сколько вершин?

-Ещё у Тр. есть углы. Сколько их? (3 угла)

-Чтобы назвать Тр.-нужно назвать каждую вершину. Назовите свой треугольник. Чтобы назвать сторону-нужно назвать две его вершины.-У меня получился вот такой Тр. (слайд, со сторонами, буквами…)

 

-Давайте, послушаем стих о Тр.

1.Треугольник — три угла,
Посмотрите детвора:
2.Три вершины очень острых —
Треугольник – «остроносый».

3.Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
4.Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.

-Конечно, Тр. мы сегодня, обязательно, начертим, но сначала, ответьте

- Из каких частей состоит Тр? (3 стороны, 3 угла, 3 вершины)

-Что нужно сделать, чтобы назвать Тр.? (назвать его вершины)

-Что нужно сделать, чтобы назвать стороны Тр.? (Назвать две его вершины)

Физкультминутка. Ой, посмотрите, около 3 домика лежит записка. Давайте прочитаем ее. «Физкультминутка». Что это значит?

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

А теперь зайдем в четвёртый 4 домик. Для нас приготовили два задания.

 

-Положите тетрадь перед собой и начертите в ней треугольник, следуя моей инструкции:

·        От красной точки в углу клеточки, простым карандашом отсчитайте вправо 8 клеток, поставьте в углу вторую точку, от этой точки отсчитайте  вниз 5 клеток, поставьте третью точку, соедините точки по линейке отрезками.

·        Проверьте себя по образцу

Обозначьте треугольник печатными буквами А, Б, В.

-Прочтите название вашего Тр. назовите его вершины, назовите стороны.

-Ребята, а можно ли начертить Тр., у которого все точки лежат на одной прямой?

-А какая это будет фигура? (отрезок)

-Где в окружающем нас мире  можно увидеть предметы, напоминающие треугольник?

Работа по учебнику с.60, №1 Сам-но

-Вот мы и научились строить Тр. Назовите свой Тр.

- Треугольники бывают остроугольные, тупоугольные и прямоугольные. 

-Сейчас вам нужно выложить Тр на парте. Работать будете в парах.

Выкладывание треугольников по заданию учебника №2

-Возьмите 3 одинаковые полоски. Сложите из них треугольник как показано на 1 рисунке.

-Возьмите1 длинную полоску и 2 одинаковые короткие. Сложите из них треугольник как показано на 2 рисунке.

-Возьмите1 короткую полоску и 2 одинаковые длинные. Сложите из них треугольник как показано на 3 рисунке.

-Молодцы! Вы умеете складывать Тр. из полосок, а вот -Тр., который начертила я. Посмотрите на рисунок и сосчитайте, сколько треугольников вы видите: (8)

-Найдите лишнюю геометрическую фигуру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-Докажи, почему лишняя?

 

-Я не рыбка и не зверь.

Тук – тук - тук – откройте дверь.

Больше домик мне не нужен.

Дайте зернышек на ужин.

      (Цыпленок)Описание: C:\Users\1\Desktop\рис\Рисунок6.png

 

 

-Сколько треугольников вы видите? 10 Давайте проверим.

-Сколько треугольников зеленого цвета?

-Сколько треугольников синего цвета?

-Сколько треугольников желтого цвета?

-Сколько треугольников красного цвета?

-Сравните количество красных и  жёлтых Тр.


Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу. И я хочу проверить научились ли вы распознавать Тр.

(на слайде 1. угол, 2. треугольник, 3. квадрат)

- Выберете из предложенных фигур треугольник и назовите его номер.

Итог урока. Наше путешествие закончилось. Мы выполнили все задания. Молодцы! Скажите, с чем познакомились на уроке? Как зовут правителя города геометрических фигур?

-Сколько у треугольника сторон, вершин, углов? Молодцы! Вы работали на уроке хорошо! Выполняли все задания, красиво и правильно сидели. Спасибо за работу!

-Что нового узнали на уроке?

-Какую фигуру называют Тр?

-Какое задание вам показалось самым интересным?

-Какое задание вам показалось самым трудным?

Жетоны!

-Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Организационный момент, сообщение темы и целей урока

Организационный момент, сообщение темы и целей урока

И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2) *У домика утром два зайца сидели

И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2) *У домика утром два зайца сидели

Из каких частей состоит Тр? (3 стороны, 3 угла, 3 вершины) -Что нужно сделать, чтобы назвать

Из каких частей состоит Тр? (3 стороны, 3 угла, 3 вершины) -Что нужно сделать, чтобы назвать

Докажи, почему лишняя? -Я не рыбка и не зверь

Докажи, почему лишняя? -Я не рыбка и не зверь

Конспект урока по математике "Треугольник" 1 класс

Конспект урока по математике   "Треугольник" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2020