1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока..
-Добрый день, уважаемые гости. Мы рады видеть вас. Ребята повернитесь к нашим гостям и подарите им улыбку. Мы начинаем!
Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в страну Математики. В этой стране есть очень интересный город, а называется он - город Геометрических фигур. Но мы будем не просто гулять. Мы будем ходить в гости. Если мы выполним все задания, тогда узнаем, кто же правит этим городом!
2.Устный счёт. Зайдем в первый дом. Хозяйка этого дома приготовила для нас задание. Давайте выполним его.
-Разминка для ума.
*хором счёт до 20
*Счёт от 1 до 20, через два с хлопками
*от 5 до 10
*от 2 до 8
*от 9 до 4
*от 7 до 2
*назовите число, которое при счёте стоит перед числом 3, 8, 12
*число, которое при счёте идёт за числом 4, 6, 13
*назовите соседей числа 3, 9, 15
*какое число на 1 больше, чем 1, 5?
*продолжите фразу:
Если гусеница ползёт медленнее жука, то жук ползёт … (быстрее гусеницы)
*ребусы на слайде
*составить задачу по рисунку (1-2, на слайд)
3.Поворение. Давайте зайдем во второй домик. Здесь тоже есть для нас задание.
-Расположите числа в порядке возрастания: 2,1,4, 5,7,6, 8,9,10
-Какое число пропущено? (3)
-На прошлом уроке мы познакомились с числом и цифрой 3.
-Чтобы получить число 3, какие числа надо сложить?
-Сейчас повторим написание цифр, которые изучили и выполним задание на внимание, которое вы будете выполнять в тетради.
Я тетрадочку открою…
-Послушайте задачку, посчитайте и ответ запишите в строке, в которой нарисован круг, через клетку.
*Ежик по лесу пошёл,
На обед грибов нашел:
Два – под березой, один – у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине? (3)
*На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2)
*У домика утром два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
-Какие ответы у вас получились? Как располагаются числа? Сравните ответы. Если вы справились с этим заданием верно, поставьте знак +. Продолжите ряд.
Физкультминутка. Ой, посмотрите, около второго домика лежит записка. Давайте прочитаем ее. «Физкультминутка». Что это значит?
4. Знакомство с новым материалом. А теперь зайдем в третий 3 домик. Для нас приготовили два задания.
-Ребята, как вы думаете, с какой геометрической фигурой может дружить число 3? (на слайде геом.фигуры)
-Почему вы считаете, что это треугольник?
-Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
-Тема урока «Треугольник»
-А чему вы должны научиться? (распознавать треугольники, называть и показывать его элементы и чертить его)
-Возьмите 3 счётные палочки и сложите из них треугольник. А чтобы он не сломался, соедините палочки пластилином.
-Палочки- это стороны Тр. Сколько у него сторон?
-Из пластилина мы сделали вершины Тр. Сколько вершин?
-Ещё у Тр. есть углы. Сколько их? (3 угла)
-Чтобы назвать Тр.-нужно назвать каждую вершину. Назовите свой треугольник. Чтобы назвать сторону-нужно назвать две его вершины.-У меня получился вот такой Тр. (слайд, со сторонами, буквами…)
-Давайте, послушаем стих о Тр.
1.Треугольник — три угла,
Посмотрите детвора:
2.Три вершины очень острых —
Треугольник – «остроносый».
3.Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
4.Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
-Конечно, Тр. мы сегодня, обязательно, начертим, но сначала, ответьте
- Из каких частей состоит Тр? (3 стороны, 3 угла, 3 вершины)
-Что нужно сделать, чтобы назвать Тр.? (назвать его вершины)
-Что нужно сделать, чтобы назвать стороны Тр.? (Назвать две его вершины)
Физкультминутка. Ой, посмотрите, около 3 домика лежит записка. Давайте прочитаем ее. «Физкультминутка». Что это значит?
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
А теперь зайдем в четвёртый 4 домик. Для нас приготовили два задания.
-Положите тетрадь перед собой и начертите в ней треугольник, следуя моей инструкции:
· От красной точки в углу клеточки, простым карандашом отсчитайте вправо 8 клеток, поставьте в углу вторую точку, от этой точки отсчитайте вниз 5 клеток, поставьте третью точку, соедините точки по линейке отрезками.
· Проверьте себя по образцу
Обозначьте треугольник печатными буквами А, Б, В.
-Прочтите название вашего Тр. назовите его вершины, назовите стороны.
-Ребята, а можно ли начертить Тр., у которого все точки лежат на одной прямой?
-А какая это будет фигура? (отрезок)
-Где в окружающем нас мире можно увидеть предметы, напоминающие треугольник?
Работа по учебнику с.60, №1 Сам-но
-Вот мы и научились строить Тр. Назовите свой Тр.
- Треугольники бывают остроугольные, тупоугольные и прямоугольные.
-Сейчас вам нужно выложить Тр на парте. Работать будете в парах.
Выкладывание треугольников по заданию учебника №2
-Возьмите 3 одинаковые полоски. Сложите из них треугольник как показано на 1 рисунке.
-Возьмите1 длинную полоску и 2 одинаковые короткие. Сложите из них треугольник как показано на 2 рисунке.
-Возьмите1 короткую полоску и 2 одинаковые длинные. Сложите из них треугольник как показано на 3 рисунке.
-Молодцы! Вы умеете складывать Тр. из полосок, а вот -Тр., который начертила я. Посмотрите на рисунок и сосчитайте, сколько треугольников вы видите: (8)
-Найдите лишнюю геометрическую фигуру
-Докажи, почему лишняя?
-Я не рыбка и не зверь.
Тук – тук - тук – откройте дверь.
Больше домик мне не нужен.
Дайте зернышек на ужин.
(Цыпленок)
-Сколько треугольников вы видите? 10 Давайте проверим.
-Сколько треугольников зеленого цвета?
-Сколько треугольников синего цвета?
-Сколько треугольников желтого цвета?
-Сколько треугольников красного цвета?
-Сравните количество красных и жёлтых Тр.
Рефлексия.
-Наш урок подходит к концу. И я хочу проверить научились ли вы распознавать Тр.
(на слайде 1. угол, 2. треугольник, 3. квадрат)
- Выберете из предложенных фигур треугольник и назовите его номер.
Итог урока. Наше путешествие закончилось. Мы выполнили все задания. Молодцы! Скажите, с чем познакомились на уроке? Как зовут правителя города геометрических фигур?
-Сколько у треугольника сторон, вершин, углов? Молодцы! Вы работали на уроке хорошо! Выполняли все задания, красиво и правильно сидели. Спасибо за работу!
-Что нового узнали на уроке?
-Какую фигуру называют Тр?
-Какое задание вам показалось самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым трудным?
Жетоны!
-Урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.