Конспект урока по математике "Учимся узнавать время"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике "Учимся узнавать время"

Оценка 4.8
docx
22.01.2025
Конспект урока по математике "Учимся узнавать время"
конспект время.docx

Ход урока:

I. Организация начала занятия.

Учитель: Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Учитель: С чего мы начинаем наш урок? (запись числа, классная работа)

Учитель: Правильно, открываем тетради записываем число и классную работу. (следить за осанкой)

Учитель: Что вы будете учитывать, записывая число и классную работу?

II. Минутка чистописания.

1.Занимательное начало.

Учитель: Чтобы немного размяться, проведем с вами устный счет.

У нас на доске записана цепочка, вы будете по очереди выходить и заполнять пустые клеточки.

1+3 +7 – 4 -2 + 6 – 10 + 7

Учитель: Прочитайте слова на экране. Что вы заметили? (Слова не упорядочены.)

Учитель:  Почему эти слова можно упорядочить? (Это единицы измерения времени.)

Учитель:  Расположите единицы измерения времени в порядке убывания. (Год, месяц, неделя, сутки.)

Учитель: Почему мы расположили единицы измерения времени в таком порядке?

Учитель:  Давайте убедимся, что упорядочили единицы времени правильно.

Учитель: Сколько месяцев в году? (12)

Учитель: Сколько дней в одном месяце? (Бывает 31 и 30, а в феврале — 29 или 28.)

Учитель: Сколько суток в неделе? (7 дней.)

Учитель:  Что изменяется на каждой картинке? (Время суток.)

Учитель:  Назовите время суток на картинках. (Утро, день, вечер, ночь.)

Учитель: Как мы определяем, что наступило другое время суток? (По положению солнца на небе.)

Учитель:Почему происходит смена времени суток и положение солнца на небе меняется? (Из-за движения Земли вокруг своей оси: когда Земля поворачивается к Солнцу одной стороной, у нас день, другой — ночь. Из-за того, что вращение Земли происходит постепенно (постепенно темнеет и светает), есть ещё утро и вечер.)

Учитель: Когда у нас начинаются уроки? (Утром/днём.)

Учитель: Значит, мы можем определить, что пора в школу, по положению солнца? (Нет.) Почему? (Можно ошибиться; иногда бывает пасмурно и нельзя определить время по солнцу.)

Учитель:Как определить, что пора в школу? (По часам.)

Учитель: Когда вы просыпаетесь, то сразу идёте в школу?

Учитель:  Что вы делаете до этого?

Учитель:  Как вы определяете, что успеете подготовиться и вовремя прийти в школу? (Наблюдаем, следим, сколько времени нам нужно для дел.)

Учитель:  Сколько времени нужно на то, чтобы умыться? (Несколько минут.)

Учитель: Сколько всего времени может уйти на подготовку к школе? (Час.)

Учитель: Минута — это много? А час?

Учитель:  Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?

Учитель:  Какую цель мы поставим на урок?

IV. Актуализация полученных знаний.

Учитель: Сейчас мы познакомимся с тем, как устроены механические часы.

Учитель:  Почему они называются механическими? (Они работают благодаря механизму.)

Учитель:  Поверхность с числами и делениями называется циферблат. (Учитель проводит словарную работу.)

Циферблат — пластинка с делениями, по которым движется стрелка в часах, измерительных приборах; вообще пластинка с показателями измерительных приборов (Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой).

Учитель: — Сколько времени показывают часы? (Дети могут дать разные ответы или затрудниться ответить.)

Учитель:Почему вы дали разные ответы / затруднились ответить? (Мы не знаем, на что указывают стрелки, для чего нужна каждая стрелка.)

Учитель: Как перемещается маленькая стрелка? (Медленно, от цифры к цифре, за час — один раз от одного крупного деления до другого.)

Учитель: Она считает долгие промежутки времени — часы, за час перемещается только от одного числа до другого. Эта стрелка называется часовой.

Учитель: Как перемещается большая стрелка?

Учитель: Верно. Большая стрелка перемещается быстрее часовой, за один час большая стрелка проходит полный круг. Она перемещается между маленькими делениями.

Учитель: Как называются эти деления? (Минуты.)

Учитель: Поэтому большая стрелка называется минутной.

Учитель: Сколько раз за один час минутная стрелка меняет своё положение?

Физминутка.

Физкультминутка

— Давайте теперь разомнёмся с Гришей.

— Дотроньтесь правой рукой до носа.

— Дотроньтесь левой рукой до правого уха.

— Положите ладонь левой руки на голову.

— Дотроньтесь правой рукой до подбородка.

— Положите ладонь правой руки на живот.

— Положите ладонь левой руки на правое плечо.

— Дотроньтесь левой рукой до носа.

— Дотроньтесь правой рукой до левого уха.

IX. Обобщение и систематизация знаний и умений.

1. Подведение итогов занятия.

Учитель: Что узнали нового на уроке?

Учитель: Что повторили?

2. Рефлексия.

Учитель: Я прошу проанализировать вашу работу на уроке,  нарисуйте у себя в тетради лесенку успеха. если вы поняли и знаете как и находить синонимы, отметьте себя на высокой ступени; если поняли, но не сможете объяснить однокласснику – на средней; если вам что-то не удалось, на нижней.

X. Информация и домашнем задании.

Учитель: Для чего будете выполнять домашнее задание?

Учитель: Какое умение будете отрабатывать?

XI. Оценка работы класса.

Учитель: Ребята, кто у нас сегодня активно работал, выходил к доске?


 

Ход урока: I . Организация начала занятия

Ход урока: I . Организация начала занятия

Учитель: Почему происходит смена времени суток и положение солнца на небе меняется? (Из-за движения

Учитель: Почему происходит смена времени суток и положение солнца на небе меняется? (Из-за движения

Циферблат — пластинка с делениями, по которым движется стрелка в часах, измерительных приборах; вообще пластинка с показателями измерительных приборов (Толковый словарь

Циферблат — пластинка с делениями, по которым движется стрелка в часах, измерительных приборах; вообще пластинка с показателями измерительных приборов (Толковый словарь

Учитель: Что узнали нового на уроке?

Учитель: Что узнали нового на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2025