Конспект урока по математике "Учимся узнавать время"

  • docx
  • 22.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект время.docx

Ход урока:

I. Организация начала занятия.

Учитель: Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Учитель: С чего мы начинаем наш урок? (запись числа, классная работа)

Учитель: Правильно, открываем тетради записываем число и классную работу. (следить за осанкой)

Учитель: Что вы будете учитывать, записывая число и классную работу?

II. Минутка чистописания.

1.Занимательное начало.

Учитель: Чтобы немного размяться, проведем с вами устный счет.

У нас на доске записана цепочка, вы будете по очереди выходить и заполнять пустые клеточки.

1+3 +7 – 4 -2 + 6 – 10 + 7

Учитель: Прочитайте слова на экране. Что вы заметили? (Слова не упорядочены.)

Учитель:  Почему эти слова можно упорядочить? (Это единицы измерения времени.)

Учитель:  Расположите единицы измерения времени в порядке убывания. (Год, месяц, неделя, сутки.)

Учитель: Почему мы расположили единицы измерения времени в таком порядке?

Учитель:  Давайте убедимся, что упорядочили единицы времени правильно.

Учитель: Сколько месяцев в году? (12)

Учитель: Сколько дней в одном месяце? (Бывает 31 и 30, а в феврале — 29 или 28.)

Учитель: Сколько суток в неделе? (7 дней.)

Учитель:  Что изменяется на каждой картинке? (Время суток.)

Учитель:  Назовите время суток на картинках. (Утро, день, вечер, ночь.)

Учитель: Как мы определяем, что наступило другое время суток? (По положению солнца на небе.)

Учитель:Почему происходит смена времени суток и положение солнца на небе меняется? (Из-за движения Земли вокруг своей оси: когда Земля поворачивается к Солнцу одной стороной, у нас день, другой — ночь. Из-за того, что вращение Земли происходит постепенно (постепенно темнеет и светает), есть ещё утро и вечер.)

Учитель: Когда у нас начинаются уроки? (Утром/днём.)

Учитель: Значит, мы можем определить, что пора в школу, по положению солнца? (Нет.) Почему? (Можно ошибиться; иногда бывает пасмурно и нельзя определить время по солнцу.)

Учитель:Как определить, что пора в школу? (По часам.)

Учитель: Когда вы просыпаетесь, то сразу идёте в школу?

Учитель:  Что вы делаете до этого?

Учитель:  Как вы определяете, что успеете подготовиться и вовремя прийти в школу? (Наблюдаем, следим, сколько времени нам нужно для дел.)

Учитель:  Сколько времени нужно на то, чтобы умыться? (Несколько минут.)

Учитель: Сколько всего времени может уйти на подготовку к школе? (Час.)

Учитель: Минута — это много? А час?

Учитель:  Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?

Учитель:  Какую цель мы поставим на урок?

IV. Актуализация полученных знаний.

Учитель: Сейчас мы познакомимся с тем, как устроены механические часы.

Учитель:  Почему они называются механическими? (Они работают благодаря механизму.)

Учитель:  Поверхность с числами и делениями называется циферблат. (Учитель проводит словарную работу.)

Циферблат — пластинка с делениями, по которым движется стрелка в часах, измерительных приборах; вообще пластинка с показателями измерительных приборов (Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой).

Учитель: — Сколько времени показывают часы? (Дети могут дать разные ответы или затрудниться ответить.)

Учитель:Почему вы дали разные ответы / затруднились ответить? (Мы не знаем, на что указывают стрелки, для чего нужна каждая стрелка.)

Учитель: Как перемещается маленькая стрелка? (Медленно, от цифры к цифре, за час — один раз от одного крупного деления до другого.)

Учитель: Она считает долгие промежутки времени — часы, за час перемещается только от одного числа до другого. Эта стрелка называется часовой.

Учитель: Как перемещается большая стрелка?

Учитель: Верно. Большая стрелка перемещается быстрее часовой, за один час большая стрелка проходит полный круг. Она перемещается между маленькими делениями.

Учитель: Как называются эти деления? (Минуты.)

Учитель: Поэтому большая стрелка называется минутной.

Учитель: Сколько раз за один час минутная стрелка меняет своё положение?

Физминутка.

Физкультминутка

— Давайте теперь разомнёмся с Гришей.

— Дотроньтесь правой рукой до носа.

— Дотроньтесь левой рукой до правого уха.

— Положите ладонь левой руки на голову.

— Дотроньтесь правой рукой до подбородка.

— Положите ладонь правой руки на живот.

— Положите ладонь левой руки на правое плечо.

— Дотроньтесь левой рукой до носа.

— Дотроньтесь правой рукой до левого уха.

IX. Обобщение и систематизация знаний и умений.

1. Подведение итогов занятия.

Учитель: Что узнали нового на уроке?

Учитель: Что повторили?

2. Рефлексия.

Учитель: Я прошу проанализировать вашу работу на уроке,  нарисуйте у себя в тетради лесенку успеха. если вы поняли и знаете как и находить синонимы, отметьте себя на высокой ступени; если поняли, но не сможете объяснить однокласснику – на средней; если вам что-то не удалось, на нижней.

X. Информация и домашнем задании.

Учитель: Для чего будете выполнять домашнее задание?

Учитель: Какое умение будете отрабатывать?

XI. Оценка работы класса.

Учитель: Ребята, кто у нас сегодня активно работал, выходил к доске?