Ход урока:
I. Организация начала занятия.
Учитель: Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Учитель: С чего мы начинаем наш урок? (запись числа, классная работа)
Учитель: Правильно, открываем тетради записываем число и классную работу. (следить за осанкой)
Учитель: Что вы будете учитывать, записывая число и классную работу?
II. Минутка чистописания.
1.Занимательное начало.
Учитель: Чтобы немного размяться, проведем с вами устный счет.
У нас на доске записана цепочка, вы будете по очереди выходить и заполнять пустые клеточки.
1+3 +7 – 4 -2 + 6 – 10 + 7
Учитель: Прочитайте слова на экране. Что вы заметили? (Слова не упорядочены.)
Учитель: Почему эти слова можно упорядочить? (Это единицы измерения времени.)
Учитель: Расположите единицы измерения времени в порядке убывания. (Год, месяц, неделя, сутки.)
Учитель: Почему мы расположили единицы измерения времени в таком порядке?
Учитель: Давайте убедимся, что упорядочили единицы времени правильно.
Учитель: Сколько месяцев в году? (12)
Учитель: Сколько дней в одном месяце? (Бывает 31 и 30, а в феврале — 29 или 28.)
Учитель: Сколько суток в неделе? (7 дней.)
Учитель: Что изменяется на каждой картинке? (Время суток.)
Учитель: Назовите время суток на картинках. (Утро, день, вечер, ночь.)
Учитель: Как мы определяем, что наступило другое время суток? (По положению солнца на небе.)
Учитель:Почему происходит смена времени суток и положение солнца на небе меняется? (Из-за движения Земли вокруг своей оси: когда Земля поворачивается к Солнцу одной стороной, у нас день, другой — ночь. Из-за того, что вращение Земли происходит постепенно (постепенно темнеет и светает), есть ещё утро и вечер.)
Учитель: Когда у нас начинаются уроки? (Утром/днём.)
Учитель: Значит, мы можем определить, что пора в школу, по положению солнца? (Нет.) Почему? (Можно ошибиться; иногда бывает пасмурно и нельзя определить время по солнцу.)
Учитель:Как определить, что пора в школу? (По часам.)
Учитель: Когда вы просыпаетесь, то сразу идёте в школу?
Учитель: Что вы делаете до этого?
Учитель: Как вы определяете, что успеете подготовиться и вовремя прийти в школу? (Наблюдаем, следим, сколько времени нам нужно для дел.)
Учитель: Сколько времени нужно на то, чтобы умыться? (Несколько минут.)
Учитель: Сколько всего времени может уйти на подготовку к школе? (Час.)
Учитель: Минута — это много? А час?
Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?
Учитель: Какую цель мы поставим на урок?
IV. Актуализация полученных знаний.
Учитель: Сейчас мы познакомимся с тем, как устроены механические часы.
Учитель:
Почему
они называются механическими? (Они работают благодаря механизму.)
Учитель: Поверхность с числами и делениями называется циферблат. (Учитель проводит словарную работу.)
Циферблат — пластинка с делениями, по которым движется стрелка в часах, измерительных приборах; вообще пластинка с показателями измерительных приборов (Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой).
Учитель: — Сколько времени показывают часы? (Дети могут дать разные ответы или затрудниться ответить.)
Учитель:Почему вы дали разные ответы / затруднились ответить? (Мы не знаем, на что указывают стрелки, для чего нужна каждая стрелка.)
Учитель: Как перемещается маленькая стрелка? (Медленно, от цифры к цифре, за час — один раз от одного крупного деления до другого.)
Учитель: Она считает долгие промежутки времени — часы, за час перемещается только от одного числа до другого. Эта стрелка называется часовой.
Учитель: Как перемещается большая стрелка?
Учитель: Верно. Большая стрелка перемещается быстрее часовой, за один час большая стрелка проходит полный круг. Она перемещается между маленькими делениями.
Учитель: Как называются эти деления? (Минуты.)
Учитель: Поэтому большая стрелка называется минутной.
Учитель: Сколько раз за один час минутная стрелка меняет своё положение?
Физминутка.
Физкультминутка
— Давайте теперь разомнёмся с Гришей.
— Дотроньтесь правой рукой до носа.
— Дотроньтесь левой рукой до правого уха.
— Положите ладонь левой руки на голову.
— Дотроньтесь правой рукой до подбородка.
— Положите ладонь правой руки на живот.
— Положите ладонь левой руки на правое плечо.
— Дотроньтесь левой рукой до носа.
— Дотроньтесь правой рукой до левого уха.
IX. Обобщение и систематизация знаний и умений.
1. Подведение итогов занятия.
Учитель: Что узнали нового на уроке?
Учитель: Что повторили?
2. Рефлексия.
Учитель: Я прошу проанализировать вашу работу на уроке, нарисуйте у себя в тетради лесенку успеха. если вы поняли и знаете как и находить синонимы, отметьте себя на высокой ступени; если поняли, но не сможете объяснить однокласснику – на средней; если вам что-то не удалось, на нижней.
X. Информация и домашнем задании.
Учитель: Для чего будете выполнять домашнее задание?
Учитель: Какое умение будете отрабатывать?
XI. Оценка работы класса.
Учитель: Ребята, кто у нас сегодня активно работал, выходил к доске?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.