Конспект урока по математике "Умножение и деление
Оценка 5

Конспект урока по математике "Умножение и деление

Оценка 5
docx
25.10.2023
Конспект урока по математике "Умножение и деление
Урок математики.docx

                                                  Урок математики.

2 а класс

Тема: «Умножение и деление. Закрепление»

Цели: 

Предметные:

совершенствовать вычислительные навыки  и умение сравнивать и сопоставлять выражения, продолжить работу по умению моделировать с помощью схематических рисунков  и записывать решение задач на деление, продолжать отрабатывать навыки детей в умении находить длину ломаной при помощи умножения, находить геометрические фигуры.

Метапредметные:

Развивать внимание и логическое мышление, математическую речь, познавательную активность.

Личностные:

Воспитывать чувство дружбы, коллективизма  в совместной деятельности.

Оборудование: телеграмма; Рабочие тетради; рисунок Буратино(мозаика), разрезанный на части. С обратной стороны напечатаны примеры); карточки с буквами (слово «Дружба»); дом Карабаса Барабаса, составленный из геометрических фигур; кружки(красные, зеленые и желтые); раскраски Буратино.

Урок-сказка.

Ход урока.

1.Орг. Момент.

- Как ваше настроение?

- Начнём подготовку к уроку с гимнастики.

«Мозговая гимнастика»

«Качание  головой»

 (упражнение стимулирует мыслительные процессы); дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону; пока при помощи дыхания уходит напряжение

 «Ленивые восьмёрки»

(Упражнение активизирует структуры мозга,  обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания);  нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости  «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений»

(улучшает внимание, ясность восприятия и речь):  «наденьте  шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

« Моргания»

(полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец»:

указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30см, смотреть на палец в течение 4-6с,  затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на  4-6секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть  на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4 раза.

- Я вижу, что вы все готовы к новым открытиям! Я верю, что всё получится. А наш урок будет успешным и интересным!

1.1.

- Ребята, сегодня утром к нам принесли телеграмму. Давайте её прочтем.

Телеграмма

Ребята, исчез  Буратино! Помогите его найти.

                                                                   Папа Карло

 

Вот такой случай. Я случайно узнала, что Буратино прячет Карабас  Барабас. Попробуем его спасти?... Чтобы выручить Буратино, мы будем решать примеры, задачи, выполнять различные задания. Ведь у нас урок математики. Мы должны быть  внимательными и активными. А тема нашего урока «Умножение и деление. Закрепление»

2.1. Работа в Рабочей тетради.

- Итак, чтобы попасть к домику Карабаса Барабаса,  надо выполнить задание в Рабочей тетради на стр.47 №57.

- Читаем задание.

- Сколько звеньев у ломаной? (5)

- Измеряем каждое звено и подписываем.

- Как найти длину ломаной? (3*5 или 3+3+3+3+3)

-  Выполняем задание и записываем ответ.

 2.2.  Работа с геометрическим материалом.

Мы подошли к домику Карабаса-Барабаса. На доске рисунок (дом из геометрических фигур)

- Из каких геометрических фигур состоит домик Карабаса Барабаса?

- Покажите  пятиугольник.

- Кто покажет квадрат?

- Чем отличается квадрат от четырехугольника?

2.3.Работа  с электронным приложением.

 - Дом  К.-Б. закрыт на замок. А замок с секретом. Он откроется тогда, когда мы отгадаем код в замке. Для этого надо выполнить  следующее задание.  (Включается электронное приложение к учебнику М.М. Моро и др. “Математика”, 2 часть, “Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Приемы умножения 1 и 0”Задание 2.)

 - Надо  сравнить выражения  (Включить звук). Каждое  выражение – буква. Выполнив задание,  у ребят получится слово «Дружба».

- Дружба помогает нам всегда и везде. В жизни дружба очень важна. Какими должны быть друзья?

2.4.Составление портрета Буратино. Игра «Мозаика»

– Ребята, чтобы найти Буратино в домике, надо составить его портрет. Вы его хорошо помните? Значит, сейчас быстро  соберем его портрет.  (Дети отвечают на вопросы и восстанавливают портрет Буратино)

8-6

10-4

7*2

10+10

6+6

7+8

http://cs305406.vk.me/g20565188/a_c3d53f74.jpg

 

- Первый множитель 5, второй множитель 3. Чему равно произведение? Найти выражение с таким ответом.

- По 3 взять четыре раза. Это сколько? Найти выражение с таким же ответом.

- Делимое 6, делитель 1. Чему равно частное? Какое выражение равно столько же?

- 4:2 – это сколько? Найдите пример с таким же выражением.

- Чему равно произведение чисел 10 и 2? Найдите пример с таким же ответом.

- Прочитать оставшееся  выражение. Сколько будет?

3. Музыкальная физминутка  «Буратино» из к/ф «Золотой ключик» в виде презентации.

4. Вот мы и освободили Буратино. Ну а теперь наш  друг поприсутствует на уроке. А мы порадуем его своими успехами. Решим задачу на стр.66  №12.

- Прочитать задачу.

- Прочитать условие задачи.

- Прочитать вопрос задачи.

- О чем задача? ( О тюльпанах)

-Что говорится о тюльпанах?

- Сделаем чертеж. Сколько будем рисовать тюльпанов? (12) Рисуем 12 кружочков.

- По сколько тюльпанов будем сажать в каждом ряду? (по 6 т.)

-Сколько получилось рядов? (2)

- Как запишем решение задачи? (12:6=2 (р.))

- Запишите в тетради решение и ответ.

Аналогично решается  задача под номером два.

5. Самостоятельная работа по карточкам.

Нужно заполнить таблицу .

- кто затрудняется, поднимите руку.

Множитель

3

7

10

5

10

4

2

Множитель

3

2

0

1

3

2

6

Произведение

 

 

 

 

 

 

 

 

- Проверяем карточки друг у друга. (Взаимопроверка)

6. Вывод.

- Все ли вам было понятно на уроке?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Кто доволен своими успехами?

Поднимите красный кружочек, если у вас хорошее настроение, и  вы хорошо поработали на уроке, зеленый… если вы хорошо поработали, но не все у вас получалось и желтый…надо еще постараться.

7. Д.з. стр.69 №40.

- Буратино за вашу хорошую работу дарит вам раскраску его портрета.

 


 

Урок математики. 2 а класс

Урок математики. 2 а класс

Моргания» (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох

Моргания» (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох

Дом К.-Б. закрыт на замок. А замок с секретом

Дом К.-Б. закрыт на замок. А замок с секретом

Вот мы и освободили Буратино. Ну а теперь наш друг поприсутствует на уроке

Вот мы и освободили Буратино. Ну а теперь наш друг поприсутствует на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2023