Конспект внеклассного мероприятия "День матери", 4 класс
Оценка 4.7

Конспект внеклассного мероприятия "День матери", 4 класс

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
docx
07.02.2024
Конспект внеклассного мероприятия "День матери", 4 класс
den_materi.docx

Конспект внеклассного занятия

праздник ко Дню Матери «Пусть всегда будет Мама!»

Тема: «Пусть всегда будет Мама!»

Форма проведения: Беседа с элементами игры

Цель: реализация праздника "Дня Матери"

Задачи:

Образовательные:

-формировать эмоционально-чувствительную сферу и ценностные отношения между людьми;

-познакомить с историей праздника"Дня Матери "

 Развивающие:

-развивать мыслительные и творческие способности;

-развивать речь, её выразительность.

Воспитательные: 

-воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме и бабушкам, стремление им помогать, радовать их, благодарить.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

-знают о традициях праздника «День Матери»

Метапредметные:

-умеют высказывать свою точку зрения и слушать других.

Личностные:

-проявляют интерес к заданной теме

 

Оборудование:

Для учителя: презентация, видео-сопровождение

Для учащихся: раздаточный материал (смайлики, лучи из цветной бумаги.)

 

План проведения:

1.     Орг. Момент (2 мин.)

2.     Вводная часть(10 мин)

     3. Основная часть (25 мин.)

     4. Подведение итогов. Заключение (8 мин.)

 

Ход занятия:

Этап занятия

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы, формы и средства

Формируемые УУД

Орг. момент

Настроить детей на дальнейшую работу

-Здравствуйте, дорогие ребята, мы рады видеть вас сегодня!

-Ребята, а с каким праздником вы поздравляли своих мам в воскресенье?

-Верно, именно этот праздник отмечался 24 ноября.

-Сегодня мы  с вами узнаем историю  зарождения этого замечательного праздника!

-Посмотрим фильм, который мы все вместе сняли и который Лариса Александровна покажет вашим прекрасным мамам и бабушкам на родительском собрании!

*приветствуют

 

-С Днем Матери

 

 

- Слушают учителя

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

Регулятивные: умеют контролировать свою деятельность и слушать учителя. Коммуникативные: умеют высказывать свою точку зрения и слушать.

Вводная часть

Получение новых знаний

-Сейчас я вам  расскажу историю возникновения праздника.

День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять всех матерей. Почитание матерей существовало и много веков назад  в Древней Греции. Жители этой сказочной страны поклонялись в один из весенних дней Гее-матери всех богов. У римлян существовал трехдневный мартовский праздник, в который они воспевали родительницу своих покровителей – Кибеле. В Англии еще в далеком 17 веке было принято отмечать Мамино воскресенье. В честь материнского праздника работодатели предоставляли всем желающим законный выходной. А в России праздник «День матери» учрежден в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери». Праздник День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.

 

 

 

 

*слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма:

фронтальная

Средства:

Речь учителя и обсуждение, презентация.

 

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; вступать в диалог. Регулятивные: умеют контролировать свою деятельность.

 Личностные: стремятся к совершенствованию своих знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Сделать лучики с добрыми словами о маме, просмотр фильма, сказать добрые слова учителю

А сейчас я предлагаю вам игру «МАМИНА ЗАБОТА».

Я  буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Мамочка!» Только дружно. Готовы? Тогда начали.

- Кто пришёл ко мне с утра?

- Кто сказал: «Вставать пора!»

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашечку налить?

- Кто косички мне заплёл?

- Целый дом один подмёл?

- Кто цветов в саду нарвал?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Молодцы, ребята! Конечно, это может быть только она – мамочка!

-В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце себе.

-Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку (играет спокойная фоновая музыка). Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь (указательным пальцем прикасаемся к сердцу). Звёздочка увеличивается (дотрагиваемся 2 пальцами к сердцу). Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась (тремя пальцами). Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше (дотрагиваемся ладошкой). Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. (Руки в стороны)

-Давайте откроем с вами глаза

( На доске прикрепляется солнце материнской любви).

-Посмотрите на доску, что вы видите?

-А на что похож наш жёлтый круг?

- Ребята, назовите качества своих мам, от которых вам становится тепло и светло.

 

 

 

 

-Посмотрите , у вас на партах лежат лучики, теперь все качества, которые вы назвали, напишите на лучике.

-Чего то не хватает у нашего солнышко?

-Давайте с вами прикрепим к нашему солнышку лучики, выходите к доске, читайте качества. Которые вы написали и крепите к солнцу.

-Посмотрите, какое красивое и веселое получилось у нас солнышко. Мама всем своим сердцем любит своё дитя, слабое оно или сильное, спокойное или крикливое, весёлое или грустное, мама понимает его и в радости, и в горе. Когда хорошо – разделит радость, когда плохо – утешит. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.

-Сегодня мы сказали много добрых слов нашим мамам и несмотря на различия имен у матерей и разные национальности, населяющие наш гостеприимный край, всех их объединяет одно - любовь к свои детям. Этот замечательный праздник – день матери в России помогает нам стать ближе, объединяет все слои нашего общества, помогает подчеркнуть лучшие традиции отношения россиян к материнству.

Давайте с вами сыграем в интересную игру. Вам предстоит сказать по одному предложению о своей маме или бабушке. Говорить будет тот, кто держит в руках мячик. Давайте уважать друг друга, когда один говорит, остальные молчат. Например: «Моя мама- самая лучшая» или «Моя бабушка печет для меня замечательные пирожки». Но нельзя повторять, нужно говорить то, что еще не говорили! Поднимите руку те, кто не понял задание. Тогда начинаем, по порядку с первой парты.

Дорогие ребята, мы хотим  вас похвалить, что вы такие молодцы, подготовили замечательное видео для мам и бабушек, выучили все стихи и сочинения, на уроке мы сделали очень красивые открытки. Все подарили их мамам?

-Умнички

-Давайте сейчас посмотрим, какой фильм у нас получился

(показ фильма)

-Ну как вам? Все понравилось?

Отлично.

*слушают правила игры

 

 

 

 

*готовы!

 

 

*мамочка

 

*мамочка

 

*мамочка

 

*мамочка

 

*мамочка

 

*мамочка

 

*мамочка

*мамочка

 

*мамочка

 

 

 

 

 

 

 

 

*закрывают глаза

 

 

 

 

*указательным пальцем прикасаются к сердцу

 

*дотрагиваются двумя пальцами к сердцу

 

*дотрагиваются тремя пальцами

 

*дотрагиваются ладошкой

 

 

 

 

 

*ставят руки в стороны

 

*открывают глаза

Смотрят на доску

Слушают учителя

 

 

*Желтый круг

 

*на солнышко

 

*аккуратная, добрая, милая, красивая, любимая, единственная, естественная, женственная, жизнерадостная, желанная,  изумительная, искренняя, интеллигентная

 

 

 

*записывают качества на лучики

 

 

*лучиков

 

 

*выходят к доске, клеят лучи

 

 

 

 

*смотрят на солнышко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*смотрят фильм

 

 

 

*высказывают свое мнение по поводу фильма

*все очень понравилось

*понравились очень сочинения ребят и т.д

 

 Форма:

фронтовая

Средства:

Речь учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма: индивидуальная

Средства:

лучики из цветной бумаги

Регулятивные: умеют контролировать свою деятельность и слушать учителя. Коммуникативные: умеют высказывать свою точку зрения и слушать.

Личностные: стремятся к совершенствованию своих умений.

Заключение

Подвести итог классного часа

-Наш классный час подошел к концу. Сейчас мы раздадим вам вот такие кружки - это смайлик.

Смайлик- это, как маленькое солнышко, которое мы добавим к нашему большому солнышку на доске.  Но у него нет лица, нарисуйте лицо смайлику, тем самым показав, какое у вас настроение стало после нашего классного часа. Если вам было скучно и не интересно - нарисуйте грустное лицо, а если вам было весело и интересно, то нарисуйте веселое лицо и прикрепите на  ваш смайлик на доску.

-Давайте сейчас споем вместе замечательную песенку про маму. Кто помнит, как называется наш классный час?

-Верно, споем мы песню с таким же названием.

-Спасибо вам большое за урок, всегда говорите своим мама и бабушкам, как вы их сильно любите и цените, не зависимо от праздника.

-Досвидания!

 

* слушают учителя

 

 

 

*рисуют настроение на смайликах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Пусть всегда будет мама»

 

 

 

*спасибо вам

 

*До свидания

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя, смайлики

Коммуникативные: умеют выражать свои мысли

Регулятивные: умеют контролировать свою деятельность.

 


 

Конспект внеклассного занятия праздник ко

Конспект внеклассного занятия праздник ко

Вводная часть(10 мин) 3

Вводная часть(10 мин) 3

Кибеле. В Англии еще в далеком 17 веке было принято отмечать

Кибеле. В Англии еще в далеком 17 веке было принято отмечать

Кашу кто успел сварить? - Чаю в чашечку налить? -

Кашу кто успел сварить? - Чаю в чашечку налить? -

Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку

Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку

Которые вы написали и крепите к солнцу

Которые вы написали и крепите к солнцу

Давайте уважать друг друга, когда один говорит, остальные молчат

Давайте уважать друг друга, когда один говорит, остальные молчат

Но у него нет лица, нарисуйте лицо смайлику, тем самым показав, какое у вас настроение стало после нашего классного часа

Но у него нет лица, нарисуйте лицо смайлику, тем самым показав, какое у вас настроение стало после нашего классного часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2024