Конспект урока по модулю «Основы религиозной культуры и светской этики»
на тему «Россия - наша Родина»
Цель: воспитание чувства любви к Родине.
Задачи:
Образовательная:
· расширить и углубить знания детей в области символов, законов России и Нижегородской области,
Воспитательная:
· воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, доброжелательности и сплоченности, через групповую форму работы.
Развивающие:
· развивать умение обобщать, делать выводы
· развивать интерес к истории России и о родном крае (о Родине, государстве, Нижегородской области)
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявлять положительное отношение к патриотизму,символике страны и родного края.
Метапредметные:
Регулятивные: контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы.
Коммуникативные:
Слушать, понимать речь других, сотрудничать с педагогом и обучающимися,
высказывать свое мнение.
Познавательные: сравнивать, обобщать и делать выводы по теме.
План проведения:
1. Орг. момент (2 минуты)
2. Вводная часть (8 минут)
3. Основная часть (30 минут)
4. Подведение итогов (5 минут)
|
Ход занятия
Этап |
Задача |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы Методы Средства |
Формируемые УУД |
Орг.момент |
Положительно настроить детей на классный час. |
Здравствуйте,ребята. Общение людей всегда начинается с приветствия. Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щеку. А
как здороваются жители нашей страны? |
Учащиеся приветствуют и слушают слова учителя.
(пожимают друг другу руку, |
Форма: фронтальная Средства: презентация, речь учителя. |
РУУД: 1.Самоконтроль. КУУД: 1.Умение слушать и слышать. |
Вступительная часть |
Активизировать деятельность детей. |
-Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть и такие слова, которые являются для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова. -Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. (Кроссворд открывается на слайде) 1. Летом бежит, зимой спит. Весна настала- опять побежала. 2. Стройный, быстрый, рога ветвисты, пасется весь день. Кто же это….? 3. На когтях на ствол сосновый влез монтер красноголовый. Он трудился на весу, но не вспыхнул свет в лесу. 4. Сама холодная, а людей жжет. 5. Выше леса, выше гор Расстилается ковёр. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко-голубой. 6. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. - Какое слово получилось по вертикали? - Что такое Родина? (ответ детей). Родина – от слова «родиться». Если посмотреть в толковый словарь за разъяснением этого слова, то в нем мы прочитаем: Родина – это отечество, отчизна, страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Каждый человек проживает в какой-либо стране. Значит, может назвать целую страну – РОДИНОЙ |
Слушают учителя,
(Мама, друг, школа...)
(Река)
(Дятел)
(Крапива)
(Небо)
(Родина) |
Форма:фронтальная Методы: беседа. Средства: речь учителя, презентация, правила, аудиозапись. |
КУУД: - Умение слушать и слышать собеседника - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ПУУД: -Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания. |
Основная часть
|
Обеспечить активность детей, включение каждого в работу по выполнению заданий. |
Откуда
произошло само слово РОДИНА? Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое
обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок
какого-либо старинного древнего рода.
-Как вы
понимаете слово символы? Символы – это условные знаки или изображения,
имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Какие символы
имеет каждая страна? Что такое герб? 21 августа отмечается праздник - День Государственного флага России. Что из себя
представляет флаг нашей страны? Государственный флаг Российской Федерации
представляет собой прямоугольное полотнище из 3 одинаковых по размеру
горизонтальных полос. Верхняя - белого, средняя- синего, нижняя - красного
цвета. Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Ребята, как вы
думаете, что же они означают? (Белый, синий и красный цвета издавна
использовались в национальных народных костюмах. Из белого льняного полотна
шили рубахи, из красной, синей материи – нарядные сарафаны и другую одежду.)
Как называется главная песня каждого государства? - А в каких случаях можно
услышать гимн? - Текст нового гимна принадлежит известному советскому
писателю С.В.Михалкову, а музыка – композитору и дирижёру А.В.Александрову.
Каждый человек в нашей стране должен знать слова гимна. Гимн исполняется в
особых, наиболее |
Слушают
учителя,
Россия
-Высказывают
предположения,
-Герб и флаг РФ
-Поют гимн РФ
-Выполняют
задание,
|
Формы: фронтальная, групповая Средства: Речь учителя, вопросы, презентация.
|
КУУД: - Умение слушать и слышать собеседника - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ПУУД: -Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания. |
Подведение итогов |
Подведение итогов классного часа. |
-И, конечно, живя в
огромной стране, мы должны не забывать и о малой родине-месте, где родился и
вырос. -Закончить наш классный час хочется песней, которая прожила многие года, но по-прежнему волнует сердца человеческие. (« С чего начинается Родина…» Видеоролик о г.Дзержинск) Ребята,
какие достопримечательности города вы увидели в видеоролике? -Что вам наиболее запомнилось? -На этом наш классный час подошел к концу. Спасибо вам за внимание. |
Слушают
учителя, |
Форма: фронтальная. Методы: беседа, объяснение. Средства: речь учителя, презентация.
|
КУУД: - Умение слушать и слышать собеседника - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ПУУД: -Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.