Внеклассное мероприятие "Основы религиозной культуры и светской этики» на тему «Россия - наша Родина", 4 класс
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Основы религиозной культуры и светской этики» на тему «Россия - наша Родина", 4 класс

Оценка 4.6
docx
07.02.2024
Внеклассное мероприятие "Основы религиозной культуры и светской этики» на тему «Россия - наша Родина", 4 класс
Россия.docx

 

 

Конспект урока по модулю «Основы религиозной культуры и светской этики»

на тему «Россия - наша Родина»

Цель: воспитание чувства любви к Родине.

Задачи:

Образовательная:

·        расширить и углубить знания детей в области символов, законов России и Нижегородской области,

Воспитательная:  

·        воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, доброжелательности и сплоченности, через групповую форму работы.

Развивающие:

·        развивать умение обобщать, делать выводы

·        развивать интерес к истории России и о родном крае (о Родине, государстве, Нижегородской области)

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять положительное отношение к патриотизму,символике страны и родного края.

Метапредметные:

Регулятивные: контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы.

Коммуникативные:
Слушать, понимать речь других, сотрудничать с педагогом и обучающимися, высказывать свое мнение.

Познавательные: сравнивать, обобщать и делать выводы по теме.

План проведения:

1. Орг. момент (2 минуты)

2. Вводная часть (8 минут)

3. Основная часть (30 минут)

4. Подведение итогов (5 минут)


Оборудование:
презентация, видеоролики.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Этап

Задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

Методы

Средства

Формируемые УУД

Орг.момент

Положительно настроить детей на классный час.

Здравствуйте,ребята. Общение людей всегда начинается с приветствия.

Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются.

Французы целуют друг друга в щеку.

А как здороваются жители нашей страны? 
А как приветствуют ученики учителя в начале урока?

Учащиеся приветствуют и слушают слова учителя.

 

 



 

(пожимают друг другу руку,
встают)

Форма: фронтальная

Средства: презентация, речь учителя.

РУУД: 1.Самоконтроль. КУУД: 1.Умение слушать и слышать.

Вступительная часть

Активизировать деятельность детей.

-Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть и такие слова, которые являются для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.

-Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. (Кроссворд открывается на слайде) 

1. Летом бежит, зимой спит. Весна настала- опять побежала.

2. Стройный, быстрый, рога ветвисты, пасется весь день. Кто же это….?

3. На когтях на ствол сосновый влез монтер красноголовый. Он трудился на весу, но не вспыхнул свет в лесу.

4. Сама холодная, а людей жжет.

5. Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

6. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан.

- Какое слово получилось по вертикали?
Правильно! Молодцы! Как вы думаете, ребята, о чем сегодня мы будем говорить на классном часу?

- Что такое Родина? (ответ детей). Родина – от слова «родиться». Если посмотреть в толковый словарь за разъяснением этого слова, то в нем мы прочитаем: Родина – это отечество, отчизна, страна, в которой человек родился и гражданином которой является.

Каждый человек проживает в какой-либо стране. Значит, может назвать целую страну – РОДИНОЙ

Слушают учителя,
отвечают на вопросы

 

(Мама, друг, школа...)

 

 

 

 

(Река)


(Олень)

 

 

(Дятел)

 

(Крапива)

 

 

 

 

(Небо)
(Берёза)

 

(Родина)

Форма:фронтальная

Методы: беседа. Средства: речь учителя, презентация, правила, аудиозапись.

КУУД: - Умение слушать и слышать собеседника

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

ПУУД: -Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания.

Основная часть

 

Обеспечить активность детей, включение каждого в работу по выполнению заданий.

Откуда произошло само слово РОДИНА? Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода.
А вот и родственные слова:
РОДИТЬ – произвести на свет потомство. (на доске распечатаны строки) РОДИНА – это и отечество, страна, и место рождения человека.
Ребята, а как называется наша Родина?


- Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете? Давайте прочитаем пословицы о Родине. (на экране) Любовь к Родине сильнее смерти. Одна у человека мать, одна у него и Родина. Где кто родится, там и пригодится. За морем теплее, а на родине светлее. Родина - мать, умей за неё постоять. Жить - Родине служить! Человек без Родины, что соловей без песни. Человек без Родины, что земля без семени. Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся. Как вы понимаете смысл этих пословиц? (разобрать)

-Как вы понимаете слово символы? Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Какие символы имеет каждая страна? Что такое герб?
Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Золотой двуглавый орел - это символ вечности России. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой.
"Пусть крепнет от моря до моря
Двуглавого сила орла!
Пусть вечно на вольном просторе
Россия стоит, как скала!
Пусть высится гордо и смело
Над нею трёхцветный наш флаг
Во благо славянского дела,
Врагам всем на зависть и страх!
О каких символах России говорится в стихотворении?

21 августа отмечается праздник - День Государственного флага России.

Что из себя представляет флаг нашей страны? Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из 3 одинаковых по размеру горизонтальных полос. Верхняя - белого, средняя- синего, нижняя - красного цвета. Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Ребята, как вы думаете, что же они означают? (Белый, синий и красный цвета издавна использовались в национальных народных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, из красной, синей материи – нарядные сарафаны и другую одежду.) Как называется главная песня каждого государства? - А в каких случаях можно услышать гимн? - Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову, а музыка – композитору и дирижёру А.В.Александрову. Каждый человек в нашей стране должен знать слова гимна. Гимн исполняется в особых, наиболее
важных случаях. Его слушают и исполняют стоя. Давайте исполним гимн России (1 куплет и припев) Так почему государство должно иметь государственные символы?
(видеоролик про Россию)

У каждого города так же имеются свои символы. (на слайде представлены 3 герба г.Москвы, Нижнего Новгорода, Дзержинска)
Сравните эти гербы. В чем есть схожесть и различия этих гербов?
А сейчас выполните задание в парах
(правила работы в парах представлены на слайде) Я вам раздам фрагменты символов нашего государства, вам нужно определить символ и собрать верное изображение символа по памяти. Затем мы все вместе проверим, что у вас получилось.
(видеоролик о Нижегородской области)

Слушают учителя,
отвечают на вопросы


 

 

 

 

 

 

 

Россия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Высказывают предположения,
отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Герб и флаг РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Поют гимн РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполняют задание,
показывают готовность.

 

 

 

Формы: фронтальная, групповая

Средства: Речь учителя, вопросы, презентация.

 

КУУД: - Умение слушать и слышать собеседника

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

ПУУД: -Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания.

Подведение итогов

Подведение итогов классного часа.

-И, конечно, живя в огромной стране, мы должны не забывать и о малой родине-месте, где родился и вырос.
Таким местом, для нас, является город Дзержинск.
- За что мы любим наш город?

-Закончить наш классный час хочется песней, которая прожила многие года, но по-прежнему волнует сердца человеческие. (« С чего начинается Родина…» Видеоролик о г.Дзержинск)

Ребята, какие достопримечательности города вы увидели в видеоролике?
 Подводя итог, хотелось бы узнать, что нового вы узнали?

-Что вам наиболее запомнилось?

-На этом наш классный час подошел к концу. Спасибо вам за внимание. 

Слушают учителя,
отвечают на вопросы

Форма: фронтальная.

Методы: беседа, объяснение.

Средства: речь учителя, презентация.

 

КУУД: - Умение слушать и слышать собеседника

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

ПУУД: -Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания.

 


 

Конспект урока по модулю «Основы религиозной культуры и светской этики» на тему «Россия - наша

Конспект урока по модулю «Основы религиозной культуры и светской этики» на тему «Россия - наша

Ход занятия Этап

Ход занятия Этап

Стройный, быстрый, рога ветвисты, пасется весь день

Стройный, быстрый, рога ветвисты, пасется весь день

Откуда произошло само слово

Откуда произошло само слово

России, соединяющей Восток и Запад

России, соединяющей Восток и Запад

Как называется главная песня каждого государства? -

Как называется главная песня каждого государства? -

Подведение итогов классного часа

Подведение итогов классного часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2024