Конспект урока по математике в 1 классе (Школа России) на тему "Вычитание из числа 10"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике в 1 классе (Школа России) на тему "Вычитание из числа 10"

Оценка 4.7
docx
математика
30.01.2020
Конспект урока по математике в 1 классе (Школа России) на тему "Вычитание из числа 10"
открытый урок по математике печать.docx

 Тема  : « Вычитание из числа 10»

Цель урока:  познакомить обучающихся с приёмом вычитания из числа 10.

Задачи урока:

Образовательные:  отрабатывать  изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания, навыки счёта в пределах 10; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи, изученных видов; моделировать задачу с помощью схематических рисунков;

Развивающие: развивать  творческие способности поискового характера и речь; логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету,  самостоятельность,  трудолюбие, взаимоуважение.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные УУД: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

Познавательное УУД: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приёма вычитания из числа 10; умение решать задачи на разностное сравнение.

Регулятивное УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать  результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности .

Коммуникативное УУД: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе игры, работы в  парах

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный,  словесный метод,  частично - поисковый  метод, самопроверка.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Средства обучения: М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова  «Математика» учебник для 1-го класса часть 2; карточки для индивидуальной и парной работы.

 

Ход урока

1.  Самоопределение  к учебной деятельности (мотивация) 

а) Учитель зачитывает стихотворение:

Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Математика у нас!

б) Определяет готовность к уроку.

 

- Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Тут затеи и задачи.

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи!

За работу, в добрый час!

 

Приступаем к работе.

Гимнастика для пальчиков

Откройте тетради, запишите дату 29  января, слова «Классная работа».

 

2. Мотивация к учебной деятельности посредством анализа девиза урока.

- Ребята, девизом нашего урока будет русская народная пословица

 «Не стыдно не знать

  Стыдно не учиться!»

– Как вы понимаете  её смысл ?

- Какой мы сделаем вывод?  (Если ты что-то не понял на уроке, не бойся, переспроси учителя, он объяснит тебе еще раз, а если ты не спросишь, так и не поймешь ту тему, которую он объяснял и через какое-то время забудешь совсем).

- А сейчас отгадайте загадку

Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
И скажет: “Угу” нам лесная …

 

- К нам на урок прилетела сова и  предлагает вам совершит математическое путешествие.

- Сова предлагает начать путешествие.

3. Актуализация знаний (устный счёт).

- Математики должны быть внимательными, находчивыми и уметь быстро считать. Давайте покажем, что мы настоящие математики.

(работа в парах) – Найдите на картинках все цифры от 1 до 10

hello_html_m27870958

- А теперь потренируем наш ум.

Игра  « Помоги Совушке»

 1 ученик отвечает. При правильном ответе дети хлопают, а если не правильно молчат.

                4+3=                10 – 5=

                7+3=                6-5=

                3+3=                8-5=

Что общего в выражениях первого столбика? Как называются компоненты при сложении?

Что общего в выражениях второго столбика? Как называются компоненты при вычитании?

 

Минутка чистописания.

Подготовка учащихся к изучению нового материала.

1. Повторение состава числа 10.

2. Учитель предлагает детям загадки. При этом, называя отгадки, учащиеся повторяют состав числа 10.(домик для 10 на доске)

 

10

9

8

7

6

5

 

 

 

 

 

1 .Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?              

(8+2=10 (з.).)

2. Пошла курица гулять,        Беспокоится их мать

Собрала своих цыплят.        И не может сосчитать.

Семь бежали впереди,        – Сосчитайте-ка, ребята,

Три остались позади.        Сколько было там цыпляток? 

(7+3=10 (ц.).)

3. Ниночка рисует дом,

Окон очень много в нем.

Тут их шесть, четыре там.

Посчитай все окна сам.

(6+4=10 (ок.).)      

4. Шла лисица вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке:

Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

– Сколько всего грибов несла лисица? (5+5=10 (гр.).)

- А сейчас покажите, как вы взяли ручку, положите тетрадь с наклоном и Запишите три раза число 10. Возьмите  карандаш и обведите то число, которое получилось у вас наиболее правильным

 

4. Открытие детьми новых знаний.

 Проблемная ситуация. Постановка учебной задачи. 

- Дети, на уроке технологии, делали красивые закладки для книг. Сколько геометрических фигур должно быть наклеено на закладке? ( 10)

- Сколько кругов наклеено? ( 8)

- Сколько кругов еще осталось наклеить? ( 2)

- Значит 10 – это 8 и сколько? ( 10 – это 8 и 2)

- Сколько получится, если из 10 вычесть 8? ( 2) 

-Какое правило нам поможет составить равенство и вычислить?

(Если из суммы отнять одно слагаемое, получается другое)

- А сейчас откройте учебники на стр. 34 и посмотрите вторую закладку, которую делали дети. Сколько квадратов уже наклеено на закладке? ( 7)

- Сколько еще квадратов осталось наклеить? ( 3)

- Значит, 10 – это 7 и сколько? ( 3)

- Сколько получится, если из 10 вычесть 7? ( 3)

 

- Посмотрите, а  сколько треугольников на третьей закладке? ( 6)

- Сколько еще треугольников надо наклеить?  ( 4)

- Значит, 10 – это 6 и сколько? (4)

- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке? Ответы детей.

- Попробуйте сформулировать тему урока. ( Вычитание из числа  10 )

 

5. Первичное закрепление изученного материала.

  Выполнение № 1 – решение примеров коллективно с проговариванием по цепочке 3 столбика.

4 столбик – выполняют самостоятельно. ( 1 ученик РАБОТАЕТ у доски, остальные в тетрадях. )

6. Физминутка. « День – ночь»

 

7. № 2 – решение задачи

Учащиеся читают задачу 2 (с. 32 учебника, часть 2).

– Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.)

– Докажите.

– Прочитайте условие.

– О чем в задаче спрашивается?

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что в соседнем доме на 3 этажа больше.)

– Запишите решение. (5 + 3 = 8 (эт.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи.

 

8. - А сейчас поиграем в игру «Магазин».  (работа в паре)

- Я  предлагаю вам  совершить покупки. У вас на двоих имеется 10 рублей. Вам надо купить одну вещь и подсчитать сдачу, которая у вас останется.

 

9. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу. А в конце  принято подводить итоги и делиться впечатлениями.

- Какая была тема нашего урока?( Вычитание из числа 10 )

 - Что нового узнали на уроке?

- Ребята, у вас на столах лежат магнитики со смайликами. С помощью них мы оценим свою работу на уроке. Прикрепите их к тому высказыванию, которое больше всего для вас подходит. 

1. Урок полезен, всё понятно.

2.  Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.  Ещё придётся потрудиться.

4. Да, трудно всё-таки учиться!

- Молодцы, ребята! Мне было с вами сегодня очень приятно работать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема : « Вычитание из числа 10»

Тема : « Вычитание из числа 10»

Методы и приемы : объяснительно – иллюстративный, словесный метод, частично - поисковый метод, самопроверка

Методы и приемы : объяснительно – иллюстративный, словесный метод, частично - поисковый метод, самопроверка

Приступаем к работе. Гимнастика для пальчиков

Приступаем к работе. Гимнастика для пальчиков

Найдите на картинках все цифры от 1 до 10 -

Найдите на картинках все цифры от 1 до 10 -

Вот восемь зайчат По дорожке идут

Вот восемь зайчат По дорожке идут

А сейчас покажите, как вы взяли ручку, положите тетрадь с наклоном и

А сейчас покажите, как вы взяли ручку, положите тетрадь с наклоном и

Первичное закрепление изученного материала

Первичное закрепление изученного материала

Рефлексия. - Наш урок подходит к концу

Рефлексия. - Наш урок подходит к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020