Математика 3 класс. Начальная школа XXI века. Шестоперова Валентина Андреевна
Тема урока: Сочетательное свойство умножения
Цель: Создать условия для формирования представлений о сочетательном свойстве умножения
Задачи:
1. Формировать умение применять сочетательное свойство при решении примеров и задач;
2. Развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме) и мышление, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке; планировать и контролировать свою деятельность;
3. Воспитывать интерес к изучению математики; формировать умение слушать и понимать речь других, работать в парах, совместно договариваться.
Оборудование: учебник, тетради, ключ к самопроверке.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Самоопределение к деятельности
|
Запись на доске. 430, 300, 680, 250, 400, 8, 18 О О М Д Л Ы Ц - Что вы видите на слайде? - Какой у нас урок? - Как это может быть связано с уроком математики. - Какое задание можно выполнить с этими данными. Если вы правильно расположите цифры, то у вас получится слово |
- Цифры и буквы. - Математика. Дети высказывают свое предположение Расположить цифры в порядке убывания или возрастания.
680 430 400 300 250 18 8 М О Л О Д Ц Ы
|
Личностные Формируем мотивацию к учебной деятельности.
Познавательные. Умение ориентироваться в задании, умение наблюдать анализировать объекты Коммуникативные Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений |
- Запишите данные выражения в тетрадь и решите их (3*2)*4 (5*1)*6 (9*3)*3
|
Записывают в тетрадь и решают выражения (3*2)*4=24 (5*1)*6=30 (9*3)*3=
|
Познавательные. Ориентация в задании, Регулятивные Умение удерживать цель до получения результата Личностные Умение концентрировать внимание |
3. Постановка учебной задачи |
- Справились с заданием? - Почему не справились?
- Что не знаем?
- Что предстоит узнать сегодня?
- Как бы вы назвали сегодняшний урок? - Давайте откроем учебник с. 70 и посмотрим, как автор назвал эту тему
Чем будем заниматься на уроке? |
- Нет. - Мы не смогли умножить 12 на 9. не умеем умножать двузначное число на однозначное - Как решить это выражение
Дети высказывают свои предположения. Дети читают тему урока
Дети высказывают свои предположения. |
Регулятивные Умение определять границы собственного знания и незнания, умение определять цель деятельности на уроке.
Познавательные Умение высказывать предположение, обсуждать проблемные вопросы.
Ком Умение слушать и понимать других Лич Проявлять интерес к новым знаниям |
4. Построение проекта выхода из затруднений |
Выполнение заданий в учебнике с. № 1 Сравнить результаты выражений (3*2)*4 и 3*(2*4) Выполнение заданий в учебнике с. № 2 Проверь, равны ли значения выражений. Сделай вывод. |
Дети решают выражения и делают вывод, что результаты одинаковые Дети решают выражения и делают вывод, от места расположения скобок результат не меняется. |
Поз На основе анализа объекта делать выводы. Рег Умение совершать операции, находить ошибки и исправлять их. Ком Умение слушать и понимать других
|
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Прочитайте, рубрику «Обрати внимание» - Работа в парах. С. №3 Взаимопроверка по шаблону |
Дети читают и проговаривают правило. Дети выполняют задание, после выполнения проверяют друг у друга. |
Поз Умение извлекать информацию из текста Рег Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Ком Умение договариваться о правилах общения. Лич Умение оценивать работу одноклассников |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой |
Организует работу в учебнике стр.71 № 308 Учитель мотивирует детей на составление плана работы с задачей.
Учитель наблюдает, и при необходимости корректирую действия детей. |
Учащиеся знакомятся с текстом задачи.
Составление плана работы с задачей. 1. прочитать задачу; 2. разделить на части (условие и вопрос); 3.обдумать ход решения задачи; 4. самостоятельно записать решение; Один ребенок работает у доски После выполнения задания, дети проверяют свою работу с решением на доске. |
|
7. Включение в систему знаний и повторение |
- Где можем использовать полученные знания?
|
В магазине. Если нет калькулятора. Можем посчитать |
Ком Строить речевое высказывание в соответствии жизненной ситуацией. |
8. Рефлексия |
Я теперь знаю… Мне было трудно… Мне понравилось… Знание сочетательное свойство умножения я могу применить… |
|
К Умение слушать и понимать других Р Осуществлять личностную рефлексию. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.