Конспект урока по математике в 3 классе
Оценка 5

Конспект урока по математике в 3 классе

Оценка 5
doc
21.12.2022
Конспект урока по математике в 3 классе
сочетательное свойство
тех.карта Математика 3 класс.doc

Математика 3 класс. Начальная школа XXI века. Шестоперова Валентина Андреевна

Тема урока: Сочетательное свойство умножения

Цель: Создать условия для формирования представлений о сочетательном свойстве умножения

Задачи:

1.  Формировать  умение применять сочетательное свойство при решении примеров и задач;

2.  Развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме) и мышление, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке; планировать и контролировать свою деятельность;

3.   Воспитывать  интерес к изучению математики; формировать умение слушать и понимать речь других, работать в парах, совместно договариваться.

Оборудование: учебник, тетради, ключ к самопроверке.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

Самоопределение к деятельности

 

Запись на доске.

430, 300, 680,  250, 400,    8,   18

 О      О    М     Д      Л      Ы     Ц

- Что вы видите на слайде?

- Какой у нас урок?

- Как это может быть связано с уроком математики.

- Какое задание можно выполнить с этими данными.

Если вы правильно расположите цифры, то у вас получится слово

 

 

 

- Цифры и буквы.

- Математика.

Дети высказывают свое предположение

Расположить цифры в порядке убывания или возрастания.

 

 

680  430  400  300 250  18   8

М     О     Л      О   Д     Ц   Ы

 

Личностные

Формируем мотивацию к учебной деятельности.

 

Познавательные.

Умение ориентироваться в задании, умение наблюдать анализировать объекты

Коммуникативные

Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

2. Актуализация знаний и

фиксация  затруднений

- Запишите данные выражения в тетрадь и решите их

(3*2)*4

(5*1)*6

(9*3)*3

 

Записывают в тетрадь и решают выражения

(3*2)*4=24

(5*1)*6=30

(9*3)*3=

 

Познавательные.

Ориентация в задании,

Регулятивные

Умение удерживать цель до получения результата

Личностные

Умение концентрировать внимание

3.  Постановка

учебной задачи

- Справились с заданием?

- Почему не справились?

 

- Что не знаем?

 

 

- Что предстоит узнать сегодня?

 

 

- Как бы вы назвали сегодняшний урок?

- Давайте откроем учебник  с. 70 и посмотрим, как автор назвал эту тему

 

 

Чем будем заниматься на уроке?

- Нет.

- Мы не смогли умножить 12 на 9.

не умеем умножать  двузначное число на однозначное

- Как  решить это выражение

 

Дети высказывают свои предположения.

Дети читают тему урока

 

 

Дети высказывают свои предположения.

Регулятивные

Умение определять границы собственного знания и незнания, умение определять цель деятельности на уроке.

 

 Познавательные

Умение высказывать предположение, обсуждать проблемные вопросы.

 

Ком

Умение слушать и понимать других

Лич

Проявлять интерес к новым знаниям

4. Построение проекта выхода из затруднений

Выполнение заданий в учебнике

с.    № 1 Сравнить результаты выражений (3*2)*4 и 3*(2*4)

Выполнение заданий в учебнике

с.    № 2 Проверь, равны ли значения выражений. Сделай вывод.

Дети решают выражения и делают вывод, что результаты одинаковые

Дети решают выражения и делают вывод, от места расположения скобок результат не меняется.

Поз

На основе анализа объекта делать выводы.

Рег

Умение совершать операции, находить ошибки и исправлять их.

Ком

Умение слушать и понимать других

 

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Прочитайте, рубрику «Обрати внимание»

- Работа в парах. С.     №3

Взаимопроверка по шаблону

Дети читают и проговаривают правило.

Дети выполняют задание, после выполнения проверяют друг у друга.

Поз

Умение извлекать информацию из текста

Рег

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Ком

Умение договариваться о правилах общения.

Лич

Умение оценивать работу одноклассников

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует работу в учебнике

 стр.71 № 308

Учитель мотивирует  детей на составление плана работы с

задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 Учитель   наблюдает,   и  при необходимости корректирую действия детей.

Учащиеся знакомятся с текстом задачи.

 

Составление плана работы с задачей.

1. прочитать задачу;

2. разделить на части (условие и вопрос);

3.обдумать ход решения задачи;

4. самостоятельно записать решение;

Один ребенок работает у доски

После выполнения задания, дети проверяют свою работу с решением на доске.

 

7. Включение в систему знаний и повторение

- Где можем использовать полученные знания?

 

В магазине. Если нет калькулятора. Можем посчитать

Ком

Строить речевое высказывание в соответствии жизненной ситуацией.

8. Рефлексия

Я теперь знаю…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

Знание сочетательное свойство умножения я могу применить…

 

К

Умение слушать и понимать других

Р

Осуществлять личностную рефлексию.

 


Математика 3 класс. Начальная школа

Математика 3 класс. Начальная школа

Актуализация знаний и фиксация затруднений -

Актуализация знаний и фиксация затруднений -

Поз На основе анализа объекта делать выводы

Поз На основе анализа объекта делать выводы

Учащиеся знакомятся с текстом задачи

Учащиеся знакомятся с текстом задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2022