Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Виды треугольников"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Виды треугольников"

Оценка 4.9
docx
математика
12.05.2020
Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Виды треугольников"
виды треугольников.docx

Абрамова Таисия Ивановна, учитель начальных классов КГОБУ школа-интернат, с. Покровка

 

Конспект урока по математике в 3 классе

по теме «Виды треугольников»

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторон (равносторонний, равнобедренный, разносторонний). 

Планируемые результаты:
Предметные:

- уметь различать треугольники по соотношению длин сторон;
- уметь строить треугольники с помощью линейки, находить периметр треугольника;
- знать виды треугольников.

Личностные:

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия»,   проектор, компьютер, презентация, треугольники, музыкальный инструмент – треугольник, карточки для учеников.

 

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра  и удачи. Работайте старательно,  и вас  обязательно ждёт успех.

II. Этап самоопределения к деятельности.

Слайд 1

- Найдите значения выражений. Запишите в таблицу букву под соответствующим значением выражения.

о

32 + 28 – 20

 

т

16 + 36 + 18

 

у

90 – 24 + 14

 

г

63 + 27 – 56

 

л

42 + 18 – 40

 

 к

80 – 34 + 16

 

е

53 + 37 - 66

 

н

 6 • 6 + 38

 

р

24 + 5  (28 : 7)

 

и

9 • 4 – 8

 

 ь

40 + 16 : 2

 

70

44

24

80

34

40

20

46

74

28

60

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

 

-  Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим?

II. Актуализация знаний и мотивация.

1. Повторение определения.

- Что такое треугольник?  (Геометрическая фигура …)

- А что такое геометрия? (Ответы детей)

- В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - «» -).

Слайд 2

 

Гео - земля

Метрио - мерить

 

Такое название объясняется тем, что зарождение геометрии было связано с различными измерительными работами, которые приходилось выполнять при разметке земельных участков и проведении дорог (Слайд 3), строительстве зданий (Слайд 4).

Так появились и постепенно накапливались различные правила, связанные с геометрическими измерениями. Таким образом,  геометрия возникла на основе практической деятельности людей.

2. Рассказывают стихотворение, держа в руках треугольники.

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе  друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья.

Нас каждый должен знать!

 

3. Логическая задача. ( Слайд 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать?

Но совсем другое дело-

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных?

Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри.

Ответ.

III. Постановка темы и цели урока.

- Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. Тема урока «Виды треугольников».

- Сформулируйте цель урока.

- Прочитайте на странице 73, чему мы будем сегодня учиться?

- Какие вы знаете треугольники, различающиеся видами углов?

Слайд 6.

- Какие это треугольники?  (Показывают, доказывают)

Карточки на доске

IV.  Открытие новых знаний.

Работа в паре.

-  Самостоятельно проведите  исследование. У вас на столах лежат таблицы и треугольники. . Измерьте стороны каждого треугольника, результаты измерений оформите в таблицу.

№ фигуры

Стороны (см)

 

Название треугольников

первая сторона

вторая сторона

третья сторона

1

2

3

 

- Проанализируйте  результаты измерений. Сделайте вывод. Придумайте и запишите свое название этим треугольникам, на основе полученных выводов. - А теперь, сравните свою классификацию треугольников с предлагаемой в учебнике на стр. 73.
У кого совпали названия?

Кто скажет, какие треугольники называются:

(таблички)

 Равносторонние

Равнобедренные.

Разносторонние

V. Первичное закрепление.

Слайд 6.

 


 

 

 

1                                            2                                                               3

- Вспомните, какой треугольник называют прямоугольным?

- Остроугольным?

- Тупоугольным?

- Найдите треугольник по описанию (обратная связь – карточка с цифрой).

- Равнобедренный, прямоугольный (3).

- Равнобедренный, остроугольный (1).

- Разносторонний, тупоугольный (2).

VI.. Включение новых знаний в систему знаний.

Выполнение заданий, направленных на закрепление знаний и умений.

1. Где в нашей жизни можно встретить треугольники?

(В помощь – слайд 7)

- Как вы думаете, почему треугольники так часто используют в строительстве? (Самая устойчивая фигура).

Слайды 7, 8.

 - Обратите внимание: церковь Кижского заповедника на Онежском озере. Для отделки куполов мастера использовали осиновые пластины в виде треугольников. Этот храм построен в 1714 году и до сих пор очень хорошо сохранился.

- Как вы думаете, почему мастера  использовали  для  отделки куполов именно треугольники?  (Такая конструкция не задерживает воду и снег, а значит, дерево не гниёт.)

2.  Выполнение последнего задания на странице 74. (Работа в паре)https://lh3.googleusercontent.com/RweJviwMbgwGDDpqA0Oe1KyP8v4HdR8PRP_Fa2lPok983NDnQKQwQOGExIQPIipQJiiJeKRBqzyqF0JfVx6-iH0j-F9NUwgh9QJ4DipZzadThiQyUx5SPii9UziMgoRbY0sTyq__pMUAwkIIeA

Самопроверка. Слайд  9.

 Физкультминутка.

Игра на внимание «Колпак мой треугольный».

Каждое слово заменяется жестом постепенно, а темп увеличивается.

Ты колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак.

Если ты не треугольный,

Значит, ты не мой колпак.

3. Формирование вычислительных навыков.

- Давайте и мы попробуем поработать строителями – построим дом.

- С чего начинается строительство дома?  (С фундамента)

- Выкладываем фундамент – решаем уравнение (решают все, потом проверяют)

 х – 54 = 16    

- Чтобы появились стены – решить выражения (каждый ряд)

46 - (32 - 26)  2

90 - (32 - 12)  4

42 : 6 + (15 - 7)

- Выберем крышу для нашего дома.

 

 

 

 

 

 

 


- Как вы думаете, какая крыша подойдёт? Почему?

  - Выполним задание:    3м 50см = … см    

На доске появляется «дом».

3м 50см = … см    

 

46 - (32  - 26)  2

 

 

 

 

 

90 - (32 - 12)  4

 

 

 

 

 

42 : 6 + (15 - 7)

 

 

 

 

х – 54 = 16

 

VII. Итоги урока. Домашнее задание.

VIII. Рефлексия

- Ребята, мы достигли цели урока?

- За что вы можете себя похвалить?

Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке
Сегодня на уроке я научился …
Было интересно…
Было трудно…


 

Абрамова Таисия Ивановна, учитель начальных классов

Абрамова Таисия Ивановна, учитель начальных классов

Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим?

Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим?

Что такое треугольник. А уж вам-то как не знать?

Что такое треугольник. А уж вам-то как не знать?

V. Первичное закрепление. Слайд 6

V. Первичное закрепление. Слайд 6

Давайте и мы попробуем поработать строителями – построим дом

Давайте и мы попробуем поработать строителями – построим дом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020