Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость»
Оценка 4.6

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость»

Оценка 4.6
docx
математика
18.09.2020
Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость»
6.docx

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость»

Тип урока – изучение нового материала.

Методы: наглядный, словесный, диалог, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная (самостоятельная работа).

Урок построен с использованием информационно-коммуникативной технологии на основе технологии деятельностного подхода.

Оборудование: учебник «Математика» 3 кл. Ч. 1 М. И. Башмаков,М. Г. Нефедова, тетрадь на печатной основе «Математика» 3 кл., Ч. 1 М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова; карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Цель урока:

Создать условия для осмысления понятия «скорость», формирования первоначальных представлений о скорости как величине, показывающей, какой путь проходит движущийся предмет за единицу времени.

Задачи

Образовательные:

-формировать первоначальные представления о скорости как величине, познакомить с единицами измерения скорости, вывести посредством решения задач правило нахождения расстояния (пути) по известным скорости и времени движения, учить применять это правило при решении задач; продолжать учить записывать кратко задачи на движение при помощи чертежа;

- совершенствовать вычислительные навыки (устные приемы вычислений в пределах 1000);

- расширять математический кругозор учащихся.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать связи между величинами (скорость, время, путь, развивать внимание, наблюдательность (Познавательные УУД).

- формировать умения учебного сотрудничества через работу в паре (Коммуникативные УУД);

- участвовать в формулировании цели УД, удерживать цель УД на уроке, проверять результаты предположений, формирование умений самоконтроля (Регулятивные УУД);

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение и интерес к предмету, способствовать формированию адекватной самооценки, ответственности за самостоятельно принятое решение.

Ход урока

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на урок:

- Прозвенел уже звонок, начинается урокУрок у нас необычный, на уроке у нас гости.

Создание положительного эмоционального настроя:

Математику, друзья.

Нам не знать никак нельзя!

Считать мы будем, рассуждать,

Стараться знать ее на 5!

2. Мы работу начинаем, то, что знаем, применяем.

Математическая разминка

Таблица умножения на листочках,должны написать ответ и по цепочке задавать друг другу: 7*8=56, 9*6=54, 4*8=32, 5*9=45, 9*8=72, 7*4=28, 8*6=48

Раздаются листочки с задачами и учащиеся решают и ответ записывают на доске в таблице:

320 240 56 9 56 320 15 16

с к о р о с т ь

3. Целеполагание.

- Каковы же наши цели сегодня на уроке?

- Узнать, что такое скорость с математической точки зрения.

- Понять, как она связана с величинами время и путь, в каких единицах измеряется?

4. Открытие новых знаний

Прочитайте текст, узнайте о скорости.

Скорость - это расстояние, пройденное в единицу времени.

Скорость можно измерить и сравнить, значит, скорость является величиной. В качестве единиц измерения скорости обычно используют такие единицы, как метр в секунду (м/с, метр в минуту (м/мин, километр в час (км/ч) и т. д.

Название единицы скорости и образуется из единицы длины и единицы времени.

Чем больше скорость предмета, тем меньше он находится в пути. Различные тела движутся с разной скоростью. Например, средняя скорость поезда 100 км в час, человек движется со средней скоростью 4 км в час, автомобиль в городе 60 км в час. В животном мире рекордсменами скорости являются гепард 70 км в час и улитка 1,5 мм в секунду.

- Итак, попробуйте обобщить всё то, о чём вы узнали и ответьте на вопросы:

1. Что такое скорость?

2. Какие единицы измерения скорости?

3. Какие скорости движения некоторых тел?

- Я вам раздам помогайки для оформления краткой записи и решения задач на движение.

- Что необычного в помогайках?

(:) (:) (*)

Скорость Время Расстояние

Км/ч Ч Км

Км/с С м

м/мин мин

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

БЕГУН БЕЖИТ,

ПЛОВЕЦ ПЛЫВЕТ,

А ЛЕТЧИК ВОДИТ САМОЛЕТ.

ШОФЕР БАРАНКУ КРУТИТ ТАК,

А Я ПЕШКОМ ХОЖУ ВОТ ТАК

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Открываем учебник на стр. 110, находим №1

Скорость Время Расстояние

? 1ч 120км

120:1=120 (км/ч)

Ответ:

Скорость Время Расстояние

120 (км/ч) 2ч?

120*2=240 (км)

Ответ:

Скорость Время Расстояние

120 (км/ч) 3ч?

120*3=360 (км)

Ответ:

7. Рефлексия

- Достигли ли мы поставленных в начале урока целей?

- Что показывает скорость?

- Какие единицы измерения скорости существуют?

- Можно ли найти расстояние, зная только скорость?

- Поднимите руку, кто считает, что все понял?

- Кто затруднялся?

- Кто может научить других?

- Какую поставите себе оценку?

8. Домашнее задание

Учебник на стр. 110-111 №4, 6

Оформление доски:

320 240 56 9 56 320 15 16

с к о р о с т ь

Узнать…

Понять…


 

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость»

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость»

Математическая разминка Таблица умножения на листочках, должны написать ответ и по цепочке задавать друг другу : 7*8=56, 9*6=54, 4*8=32, 5*9=45, 9*8=72, 7*4=28, 8*6=48

Математическая разминка Таблица умножения на листочках, должны написать ответ и по цепочке задавать друг другу : 7*8=56, 9*6=54, 4*8=32, 5*9=45, 9*8=72, 7*4=28, 8*6=48

Скорость Время Расстояние 120 (км/ч) 2ч? 120*2=240 (км)

Скорость Время Расстояние 120 (км/ч) 2ч? 120*2=240 (км)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2020