Конспект урока по математике в школе 8 вида в 9 классе на тему: "Преобразование дробей"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике в школе 8 вида в 9 классе на тему: "Преобразование дробей"

Оценка 4.8
docx
27.04.2022
Конспект урока по математике в школе 8 вида в 9 классе на тему: "Преобразование дробей"
Открытый урок Преобразование дробей.docx

Тема:  «Преобразование  дробей».

Цели урока:

- закрепление и совершенствование вычислительных навыков с десятичными дробями;

- закрепление умений и навыков замены обыкновенной дроби десятичной;

- развитие социально-практических навыков;

 

- развитие познавательного интереса на основе межпредметных связей и расширение кругозора, активизация мыслительной деятельности;

 

- воспитание культуры об­щения, культуры диалога.

Ход урока.

I.             Оргмомент.

      Ребята, сегодня на уроке у нас гости, а гостей принято приветствовать.

Садитесь, ребята. Садитесь удобнее, проверьте всё ли готово к уроку.

Сегодня мы продолжаем работать с  обыкновенными и десятичными дробями.

В средние века действия над дробями считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он “попал в дроби”. Надеюсь, вы не “попадете в дроби”  при выполнении заданий на уроке и покажете свои знания. Желаю всем удачи!

II.               Повторение пройденного материала.

1.     - Ребята, найдите в классе дроби и назовите их.

0,98;   ;   ;   (прикрепить дроби на доску).

.

Найдите лишнюю дробь в каждой строке и объясните, почему она лишняя.

1 строка - 0,98 – десятичная дробь, а все остальные обыкновенные дроби; (убрать с доски)

2 строка -   дробь выражается бесконечной десятичной дробью, а остальные дроби – конечной десятичной дробью. ( убрать с доски).

Прикрепить таблицу.        = 0,333…      = 0,5

Мы с вами знаем, что любую обыкновенную дробь можно заменить десятичной дробью.  А что нужно сделать, чтобы выразить обыкновенную дробь десятичной? (Нужно числитель разделить на знаменатель).

  Если  при делении числителя обыкновенной дроби на знаменатель деление не заканчивается, то получается … ( бесконечная  десятичная дробь).  = 0,333…    

Если при делении числителя обыкновенной дроби на знаменатель деление заканчивается, то получается … (конечная десятичная дробь).  = 0,5

2.     Устная  задача.

     Что тяжелее 0,4 кг ваты или  кг железа?

Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему?

Чтобы ответить на вопрос нужно выразить обыкновенную дробь десятичной дробью и сравнить обе дроби.

  = 0,6,  а 0,6 > 0,4.     Поэтому  кг железа тяжелее, чем 0,4 кг ваты.

 

3.     Откройте тетради и запишите число.

Замените обыкновенные дроби   и  десятичной дробью.

1 вариант выполняет замену первой дроби, а второй вариант – замену второй дроби.

Предлагаю ученикам поменяться тетрадями по вариантам и сделать взаимопроверку. Проверяем ответы по готовым решениям на  доске.

 = 0,4       = 0,5

 

III.                       Закрепление.

4.     Какое задание будет следующим, вы узнаете, если разгадаете ребус.

  Отгадка - слово «задача».

Давайте решим с вами следующую задачу.

5.     Задача.

На пошив брюк израсходовали 42,8 м ткани, на пошив рубашек – на 16м ткани меньше, а на пошив платьев ушло 19,76 м ткани. Сколько всего ткани израсходовали на пошив этих изделий?

          О чём эта задача?  Что нужно найти в задаче? А как узнать, сколько всего нужно ткани? (Нужно сложить расход ткани на все виды изделий). Можем ли мы сразу выполнить это действие? (Нет, не можем). А почему?

(Неизвестно сколько требуется ткани на пошив рубашек). А что известно о рубашках? (Известно, что на рубашки ушло на 16м ткани меньше, чем на брюки). Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать расход ткани на рубашки?  А почему вычитаем? (Опорная таблица:  меньше на …   - -). Итак, чтобы найти расход ткани на рубашки мы должны … (из 42,8 м вычесть  м). Можем ли мы из обыкновенной  дроби вычитать десятичную дробь? (нет) А что нужно сделать, чтобы это действие стало возможным? (Выразить обыкновенную дробь десятичной дробью).  Итак, мы выразим обыкновенную дробь десятичной дробью, затем найдем количество ткани, необходимой на пошив рубашек. Теперь мы можем найти, сколько всего потребуется ткани на пошив всех изделий? (да) Сколько действий в задаче? (3)

Брюки – 42,8 м

Рубашки - ? на 16  м меньше           ? 

Платья  – 19,76 м                                    

 

Решение:

1)      = 0,25, поэтому  16 = 16,25           1 ученик

2)         42,80                                                    2 ученик

– 16,25

   26,55 (м) – рубашки

3)       42,80                                   решает 3 ученик

   +  26,55

       19,76

       89,11 (м)

 

Ответ: всего 89,11 м ткани.

6.     Физминутка.

7.     Работа с учебником  № 814 стр. 165  1 пример

 + 0,75 =             

  1 ученик выразит дробь  десятичной дробью, а 2 ученик выполнит вычисления.

8.     Индивидуальная работа по карточкам.

Решить примеры.

      0,75 + 8,37            6,26 + 0,48

      24,42 – 18,3          53,34 – 25,1                                                                                       

IV.  Подведение  итогов  урока.

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Я хочу поблагодарить вас, ребята, за активное участие во время урока.  

Озвучить оценки.

 

 

 


 

Тема: «Преобразование дробей»

Тема: «Преобразование дробей»

Прикрепить таблицу . = 0,333… = 0,5

Прикрепить таблицу . = 0,333… = 0,5

Отгадка - слово «задача». Давайте решим с вами следующую задачу

Отгадка - слово «задача». Давайте решим с вами следующую задачу

Ответ: всего 89,11 м ткани. 1

Ответ: всего 89,11 м ткани. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2022