Технологическая карта пробного урока математики
ТЕМА. Задачи в 2 действия с увеличением/уменьшением числа на несколько единиц. (стр. Учебника 2 класс, 1 часть )
|
Цели урока: Содержательная: закрепить умение решать задачи в 2 действия с увеличением/уменьшением числа на несколько единиц. Деятельностная: способствовать формированию УУД.
УМК «Школа России»
Технология обучения – проблемно-диалогическая
Тип урока – урок закрепления и повторения
|
|
|
Составила студентка 331 группы Пантюхова Мария МОУ СОШ № 16, класс 2“а”, каб. №32 Дата проведения урока 26.11.2019 Смена 2 Номер урока 1 Начало урока 13:45 ФИО учителя школы: Серебряникова Лидия Валерьевна ФИО преподавателя-консультанта: Кузьчуткомова Ольга Витальевна Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя)
____________________, дата ________ (подпись учителя)
___________
|
|
|
||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ |
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ: У учащегося будут сформированы: • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; • положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; • умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат; Учащийся получит возможность для формирования: • осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Учащийся научится: • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно; • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке Учащийся получит возможность научиться: • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способ решения учебной задачи; • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе
Учащийся научится: • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
Учащийся научится: • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства
ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) связанные с актуализацией: a) Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 100 b) Владеть основами логического мышления
2) связанные с повторением материала, изученного ранее: a) анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи b) решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько раз. c) сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемыми в задачах;
|
ДИДАКТИЧЕСКИЕ: формировать умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; формировать умение анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи; формировать умение решить задачи, рассматривающие взаимосвязи: задачи на увеличение / уменьшение числа в несколько раз; формировать умение сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемыми в задачах.
РАЗВИВАЮЩИЕ: · формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем; · продолжить учить использовать математические термины, символы и знаки; · формировать умение строить речевые высказывания в устной форме; · формировать умение обосновывать свою позицию; · формировать умение принимать участия в обсуждении; · формировать умение использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения текстовых задач; · формировать умение составлять задачу по заданному условию (таблице), объяснять значение того или иного выражения, составленного по условию задачи, ставить вопрос к задаче; · формировать умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: · формировать основы мотивации в учебной деятельности; · проявить у учащихся интерес к познанию; · формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. |
Оборудование. ü у учителя: Учебник, презентация
ü у учащихся: Учебник, тетрадь, карточки
Библиографический список 1. Моро, М.И. Математика. 2 класс. В 2 к.Ч.1. [Текст]/ Моро М.И. Бантова, М.А. Бельтюкова Г.В. и др. – Изд. 2-е – М.: Просвещение, 2012. – 112 с. Издательство «Просвещение» 2. Математика. 2. Методические рекомендации. 1 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В. Сте па но ва, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова]. — 3-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017. — 172 с. — (Школа России).
|
Оформление доски
Оформление работы в тетрадях учащихся (образец-вставка на клетчатой разлиновке) 26 ноября Классная работа
Х.- ?, на 4 ж. б.
Ч.- ?, на 6 ж. м.
1) 10+4=14 (х.) 2) 14-6=8 (ч.) Ответ: 8 черепах.
1) 8-2=6 (л.) 2) 8+6=14 (д.) Ответ: 14 лип и берез посадили около школы.
50-46=4 70-38=32 |
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приема “Яркое пятно” Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: зрительные Формы и методы контроля фронтальная, беседа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Андреевна и сегодня урок по математике у вас проведу я. |
|
ЛИЧНОСТНЫЕ: Проявление интереса к познанию
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Понимать принимать и сохранять учебную задачу(Р) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Встало солнышко давно, Заглянуло к нам оно. Нас оно торопит в класс, Ждет урок ребята нас! |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть этот урок принесет нам радость общения. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений Цель. Повторить изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства и т. п. и выявить типичные и индивидуальные затруднения учащихся. Примерный план этапа: 1) фронтальное повторение изученных способов действий, понятий, алгоритмов (правил), свойств; 2) индивидуальная самостоятельная работа учащихся; 3) самопроверка учащимися своих работ по предложенному полному образцу и фиксация ошибок. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: зрительные, визуальные Формы и методы контроля фронтальная, беседа |
ЛИЧНОСТНЫЕ: умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; (Р) • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; (Р) 2) • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы (П) 3) • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; (К) • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: · Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами · Владеть основами логического мышления · Решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько раз
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устный счет - Ребята, начнем мы с вами урок с небольших математических упражнений. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-У вас на партах лежат карточки №1. Возьмите их в руки, чтобы я видела. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Я буду задавать вам вопросы, а ваша задача- выбрать из 3 вариантов, которые написаны на листочке, верный и обвести его в кружок или подчеркнуть. Всего вопросов 10. Читаю первый вопрос |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Вопросы: 1.Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 10, а разность равна 4? 2.Сумма двух слагаемых равна 6. Первые слагаемое равно 4. Чему равно второе слагаемое? 3.Какое число больше, чем 8 на 1? 4.Найди выражение, в котором надо от суммы чисел 5 и 2 отнять 6. 5.Уменьши число 9 на 3. 6.Найди число, в котором 1 десяток и 0 единиц. 7.Сколько сантиметров в 1 дм? 8.Какое число больше, чем 4 на 3? 9.Значение какого выражения равно 2? 10.Сумма каких двух чисел равна 7? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Сверьте свои ответы со слайдом. Исправьте неверно выделенные варианты. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки? Опустите |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Поднимите руки, кто допустил 1 или 2 ошибки? Опустите |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Поднимите руки, кто допустил 3 и более ошибок? Опустите |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Ребята, обратите внимание на слайд. Что вы видите? |
Разбросанные буквы ЕИНЕШЕР АЧАДАЗ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Как вы думаете, какие 2 слова здесь зашифрованы? |
Решение задач |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-(если затруднятся) Попробуйте прочитать слово в необычном для вас порядке. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Верно. Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? |
- Будем упражняться в решении задач |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: зрительные Формы и методы контроля: фронтальная, беседа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, посмотрите на слайд. Здесь представлены 3 задачи. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Прочитайте задачи про себя |
1) В хоре пело 11 мальчиков и 6 девочек. Сколько всего детей пело в хоре? 2) В хоре пело 11 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек пело в хоре? 3) В хоре пело 11 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько всего пело девочек? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Обратите внимание на слайд. Что изменилось? |
-появились краткие записи
? Д.-6ч.
2) М.-11ч. Д.- ?, на 4 ч. м.
3) М.-11ч. Д.- ?, на 4 ч. м.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Верно. Вам нужно будет к каждой задаче подобрать свою краткую запись. Запишите вариант задачи и вариант краткой записи на листочках. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Работать вы можете в паре, но прежде чем начать выполнение задания, давайте повторим правила работы в паре. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Как нужно себя вести? |
Нужно слушать друг друга, не перебивать, не шуметь и тд |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Можете приступать к выполнению задания. |
Выполняют задания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Посмотрите на слайд и сверьте свои ответы, если написали неверно, исправьте. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 3. -Ребята, следующую задание вы решите самостоятельно. У вас на карточках №2 дана задача. Вам нужно сделать к ней краткую запись и решить ее. Открываем тетради, записываем число, классная работа, задание 2. |
В зоомагазине было 10 рыбок, хомячков на 4 больше, чем рыбок, а черепах на 6 меньше, чем хомячков. Сколько было черепах? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Начинаем выполнение задания |
Х.- ?, на 4 ж. б.
Ч.- ?, на 6 ж. м.
1) 10+4=14 (х.) 2) 14-6=8 (ч.) Ответ: 8 черепах.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посмотрите на слайд и сверьте своё решение и краткую запись. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Организовать работу по выявлению места и причины ошибок на основе анализа работ учащихся. Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: зрительные Формы и методы контроля: фронтальная, беседа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поднимите руки те, кто правильно решил задачу |
|
ЛИЧНОСТНЫЕ: · формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности · формировать осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке (Р) 2) понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения (К) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поднимите руки те, кто правильно выбрал краткую запись |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поднимите руки те, кто сделал наименование |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поднимите руку те, кто правильно записал только 1 действие |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поднимите руку те, кто правильно записал ответ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока, построению плана достижения цели. Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: визуальная, зрительная Формы и методы контроля: фронтальная, беседа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Во сколько действий решалась последняя задача? |
В 2 действия |
ЛИЧНОСТНЫЕ: восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; (Р) • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;(Р) • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; (Р) 2) проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения (П) 3) понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения (К) строить речевое высказывание в устной форме (К) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Решали вы подобные задачи на предыдущих уроках? |
Да |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Значит наш с вами урок - это урок повторения и закрепления или мы с вами узнаем что-то новое? |
Это урок закрепления и повторения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Чем же мы будем с вами заниматься на уроке? Какова цель урока? |
Закрепить и повторить решение задач в 2 действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Давайте составим план урока, чтобы ничего не упустить и во всем разобраться |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Сначала мы с вами потренируемся в решении задач на уменьшение/увеличение числа на несколько единиц. 2.Проверим себя. 3.Потренируемся в решении примеров со скобками.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Организовать работу над ошибками. Рекомендация: 1) учащиеся, не допустившие ошибок, самостоятельно или в группах выполняют задания повышенного уровня, творческого характера; 2) учащиеся, допустившие ошибки, работают совместно с учителем фронтально, в группах, в парах. Подробно с проговариванием решения вслух решают типовые задания, вызвавшие затруднения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная Дидактические средства: визуальные, зрительные Формы и методы контроля: фронтальная, беседа |
ЛИЧНОСТНЫЕ: · умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат; Учащийся получит возможность для формирования: • осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; (Р) • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;(Р) • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; (Р) • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно; (Р) • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке (Р) 2) устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; (П) • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; (П) 3) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; (К) • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; (К) • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: · анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи · решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: задачи в 2 действия на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц. · сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемыми в задачах |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, тот, кто ни в одном задании не допустил ошибку, будет работать самостоятельно с листочками, которые лежат у вас на партах под №3. Запись всех решений делать в тетради. В конце урока тетради сдаем. |
1) С одной грядки Соня сняла 10 помидоров, а с другой- на 4 помидора меньше. Сколько помидоров сняла Соня с обеих грядок?
2) В футбол играли детей. Потом ушли домой 1 девочка и 3 мальчика. Сколько детей осталось играть? Дополни условие и реши задачу.
3)Найди значения выражений 15-7 12-6 13-8 16-9 14-9 11-8 Найди сумму ответов в каждом столбике
4) Всего на грядке 14 овощей: помидоры, огурцы, тыквы. Меньше всего на грядке помидоров, а больше всего огурцов: их на 5 больше, чем тыкв. Сколько на грядке помидоров, огурцов и тыкв?
5) Во время экскурсии дорога из школы в музей и обратно заняла 20 мин, а в самом музее дети пробыли 50 мин. Сколько всего времени ушло на эту экскурсию? Для проверки ответа составь и реши задачу, обратную данной. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Те ребята, у которых возникли затруднения при решении заданий, работают вместе со мной. Будем разбираться. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Итак, давайте начнем разбираться. - Прочитайте задачу на слайде |
В кружке по математике занимаются 5 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько всего ребят занимаются в кружке по математике? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I этап. Анализ задачи |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- О чем говорится в задаче? |
О кружке по математике. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что известно про мальчиков? |
Их 5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что известно про девочек? |
Девочек на 4 больше, чем мальчиков |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что требуется найти в задаче? |
Сколько всего ребят занимаются в кружке по математике |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Составим краткую запись к данной задаче. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Кто ходит в кружок по математике? |
Девочки и мальчики |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Верно. Запишем в краткую запись только до первой согласной, поставим точку и тире |
М.- Д.- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Сколько мальчиков? |
М.-5 ч. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- что сказано о девочках? |
Их неизвестно, но девочек на 4 больше, чем мальчиков |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Значит ставим вопрос, запятую после вопроса и пишем, что девочек на 4 больше |
М.-5 ч.
Д.- ?, на 4 ч. б.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- На какой вопрос нам нужно ответить? |
Сколько всего ребят занималось на кружке |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Как мы это покажем в краткой записи? |
Объединим скобкой и поставим главный вопрос
? Д.- ?, на 4 ч. б.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II этап. Поиск решения задачи. От данных к вопросу |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Зная, Сколько мальчиков ходило на кружок и зная, что девочек на 4 больше, чем мальчиков, что мы можем найти? |
Сколько девочек посещало кружок |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Узнав кол-во девочек и зная кол-во мальчиков, что мы можем найти? |
-Сколько всего ребят посещало кружок |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План решения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что найдем первым действием? |
Кол-во девочек |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Каким действием? |
сложением |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Почему? |
Чтобы найти кол-во девочек, нужно к кол-ву мальчиков прибавить еще 4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Что найдем вторым действием? |
сколько всего ребят занималось на кружке |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Каким действием? |
сложением |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Почему? |
Чтобы найти сколько всего ребят занимались на кружке, нужно к кол-ву мальчиков прибавить кол-во девочек |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III этап. Решение задачи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Кто выйдет к доске, запишет решение |
1) 5+4=10 (д.) 2) 5+10=15 (р.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Запиши полный ответ задачи |
Ответ: 15 ребят занимаются в кружке по математике. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2 Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: зрительные, визуальные Формы и методы контроля: фронтальная, беседа |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Приступим к следующей задаче. Прочитайте ее на слайде про себя |
В кувшине 6 стаканов морса, а в банке 9 стаканов. За ужином дети выпили 5 стаканов морса. Сколько всего стаканов морса осталось?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I этап. Анализ задачи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- О чем говорится в задаче? |
О стаканах морса |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что известно о кувшине? |
В кувшине 6 стаканов морса |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что известно о банке |
В банке 9 стаканов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что известно об ужине? |
За ужином дети выпили 5 стаканов морса |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что требуется найти в задаче? |
Сколько всего стаканов морса осталось |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Кто попробует составить краткую запись к задаче? |
К.- 6 ст. Б.- 9 ст. Выпили- 5 ст. Осталось- ? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II этап. Поиск решения задачи. От данных к вопросу |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Зная сколько стаканов в кувшине и зная, сколько стаканов в банке, что мы можем найти? |
общее кол-во стаканов в банке и кувшине |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Узнав общее кол-во стаканов и зная, сколько стаканов выпили, что мы можем найти? |
Сколько стаканов осталось |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
От вопроса к данным |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что требуется найти в задаче? |
Сколько всего стаканов морса осталось |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что для этого нужно знать? |
Общее кол-во стаканов морса и сколько выпили |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Нам известно сколько стаканов выпили? |
Да. 5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Нам известно общее кол-во стаканов? |
нет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Что нужно знать, чтобы найти общее кол-во стаканов морса? |
Сколько стаканов морса в кувшине и в банке |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Нам это известно? |
да |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III этап. Решения задачи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Выйди к доске, запиши решение. Остальные в тетрадях |
1) 6+9=15 (ст.) 2) 15-5=10 (ст.) Ответ: 10 стаканов морса осталось. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Кто может решить другим способом? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Можно сначала узнать, сколько выпили из банки? |
да |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Как это сделать? |
Из 9 вычесть 5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Получим? |
4 стакана |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Какое 2 действие? |
К 4 прибавим 5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Почему? |
Чтобы узнать, сколько осталось стаканов, нужно к стаканам из кувшина прибавить выпитые стаканы морса из банки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физ. минутка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Давайте, немного отдохнем А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Выявить индивидуальные затруднения в ходе самостоятельной работы учащихся. Рекомендация: учащиеся самостоятельно выполняют задания, в которых они допустили ошибки на этапе актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений. Форма организации учебной деятельности: индивидуальная Дидактические средства: зрительные, визуальные Формы и методы контроля: фронтальная, беседа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, у вас на партах лежит листочек, на котором написано самостоятельная работа. Взяли этот листочек. Вам предлагается задача, к которой вы должны составить краткую запись и решить. Выполняем самостоятельно. После того, как все решат, сверимся со слайдом. |
Самостоятельная работа Около школы посадили 8 лип, а берез на 2 меньше, чем лип. Сколько всего лип и берез посадили около школы? |
ЛИЧНОСТНЫЕ: · умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат; Учащийся получит возможность для формирования: • осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи (Р) 2) проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения (П) 3) понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: задачи в 2 действия на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Закончили работу. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Сверьтесь со слайдом. Поднимите руки, у кого ответ совпал. |
1) 8-2=6 (л.) 2) 8+6=14 (д.) Ответ: 14 лип и берез посадили около школы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Молодцы! |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Организовать закрепление нового знания в системе с ранее изученным материалом. Примерный план этапа: 1) выполнение заданий, в которых изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства связываются с ранее изученными и между собой, 2) выполнение заданий на использование изученного материала в нетиповых ситуациях. 3) выполнение заданий на подготовку к изучению следующих тем. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности : индивидуальная Дидактические средства: зрительные, визуальные Формы и методы контроля: фронтальная, беседа |
|
ЛИЧНОСТНЫЕ: · умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи (Р) 2) проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения (П) 3) понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, давайте отвлечемся от решения задач и порешаем примеры. Возьмите учебник и откройте его на стр. 62 номер2. Вам нужно будет самостоятельно решить только 1 столбик примеров. |
50-46 70-38 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Начинаем выполнение задания |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Какой ответ получили в первом примере? |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Объясни как решал |
Сначала из десятков вычитаем десятки, т.е. из 50-40, получаем 10, затем вычитаем единицы, т.е. 6, получаем 4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Верно. Какой ответ получили во 2 примере? |
-32 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Почему? |
Сначала из десятков вычитаем десятки, т.е. из 70 вычитаем 30, получаем 40, затем вычитаем единицы, т.е. 8, получаем 32 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Молодцы! |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Примерный план этапа: 1) учащиеся называют, что вызывало затруднения, ошибки; 2) анализ того, почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены; 3) соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально); 4) планирование цели дальнейшей деятельности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Какая тема была нашего урока? |
Задачи, решаемые в 2 действия |
ЛИЧНОСТНЫЕ: Формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; • положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе; • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе (Р) 2) строить речевое высказывание в устной форме(К) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Какую цель мы ставили? |
Повторить и закрепить умение решать задачи в 2 действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В чём были ваши затруднения? |
Каким действием решать задачи, вычисления |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Почему были допущены ошибки? |
Не знали, как оформлять краткую запись, не пользовались планом |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теперь, когда мы закрепили с вами знания о задачах, вы сможете решить задачу и оформить краткую запись самостоятельно? |
Да |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Ребята, у вас на партах лежат карточки. На них изображены ступеньки. Первая ступенька будет означать, что вы поняли, как решать такие задачи и справились с первой задачей в самостоятельной работе, которая была самой простой. Вторая ступенька будет означать, что вы смогли решить вторую задачу из самостоятельно работы, которая посложней. А третья ступенька будет означать, что вы разобрались как решать такие задачи и справились даже с решением равенств. Отметьте на ступеньке человечка, этим человечком будете вы. Покажите мне все, как вы себя оценили |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Спасибо за работу. Урок окончен. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.