Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Задачи в 2 действия с увеличением/уменьшением числа на несколько единиц"

  • docx
  • 18.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем задачи.docx

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА. Задачи в 2 действия с увеличением/уменьшением числа на несколько единиц.

(стр. Учебника 2 класс, 1 часть )

 

Цели урока:

Содержательная: закрепить умение решать задачи в 2 действия с увеличением/уменьшением числа на несколько единиц.

Деятельностная: способствовать формированию УУД.

 

 

УМК «Школа России»

 

Технология обучения – проблемно-диалогическая

 

Тип урока – урок закрепления и повторения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331 группы

Пантюхова Мария

МОУ СОШ № 16, класс 2“а”, каб. №32

Дата проведения урока 26.11.2019

Смена 2 Номер урока 1

Начало урока 13:45

ФИО учителя школы:

Серебряникова Лидия Валерьевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Кузьчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

У учащегося будут сформированы:

• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

• положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

• умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;

Учащийся получит возможность для формирования:

• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Регулятивные:

Учащийся научится:

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

 • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

 • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способ решения учебной задачи;

• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе

 

  1. познавательные:

Учащийся научится:

• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

 

  1. коммуникативные:

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)                                    связанные с актуализацией:

a)       Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 100

b)      Владеть основами логического мышления

 

2)                                     связанные с повторением материала, изученного ранее:

a)       анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи

b)       решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько раз.

c)       сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемыми в задачах;

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

формировать умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;

формировать умение анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи;

формировать умение решить задачи, рассматривающие взаимосвязи: задачи на увеличение / уменьшение числа в несколько раз;

формировать умение сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемыми в задачах.

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

· формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем;

· продолжить учить использовать математические термины, символы и знаки;

· формировать умение строить речевые высказывания в устной форме;

· формировать умение обосновывать свою позицию;

· формировать умение принимать участия в обсуждении;

 · формировать умение использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения текстовых задач;

· формировать умение составлять задачу по заданному условию (таблице), объяснять значение того или иного выражения, составленного по условию задачи, ставить вопрос к задаче;

· формировать умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

· формировать основы мотивации в учебной деятельности;

· проявить у учащихся интерес к познанию;

· формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.


 

Оборудование.

ü  у учителя:

Учебник, презентация

 

 

 

ü  у учащихся:

Учебник, тетрадь, карточки

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1.      Моро, М.И. Математика. 2 класс. В 2 к.Ч.1. [Текст]/ Моро М.И. Бантова, М.А. Бельтюкова Г.В. и др. – Изд. 2-е – М.: Просвещение, 2012. – 112 с. Издательство «Просвещение» 2. Математика.

2.      Методические рекомендации. 1 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В. Сте па но ва, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова]. — 3-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017. — 172 с. — (Школа России).

 

 

Оформление доски

М.-5 ч.

                                ?

Д.- ?, на 4 ч. б.

 

1) 5+4=10 (д.)

2) 5+10=15 (р.)

Ответ: 15 ребят занимаются в кружке по математике.

 

К.- 6 ст.

Б.- 9 ст.

Выпили- 5 ст.

Осталось- ?

 

1) 6+9=15 (ст.)

2) 15-5=10 (ст.)

Ответ: 10 стаканов морса осталось.

                 

 

                   Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)

26 ноября

Классная работа

Р.-10 ж.

 

Х.- ?, на 4 ж. б.

 


Ч.- ?, на 6 ж. м.

 

1) 10+4=14 (х.)

2) 14-6=8 (ч.)

              Ответ: 8 черепах.

 

1) 8-2=6 (л.)

2) 8+6=14 (д.)

  Ответ: 14 лип и берез посадили около школы.

 

50-46=4

70-38=32

ХОД  УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством приема “Яркое пятно”

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: зрительные

Формы и методы контроля фронтальная, беседа

-  Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Андреевна и сегодня урок по математике у вас проведу я.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Проявление интереса к познанию

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)                  Понимать принимать и сохранять учебную задачу(Р)

- Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам оно.

Нас оно торопит в класс,

Ждет урок ребята нас!

 

-  Давайте улыбнемся друг другу. Пусть этот урок принесет нам радость общения.

 

-  Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

 

2.                  Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений

Цель. Повторить изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства и т. п. и выявить типичные и индивидуальные затруднения учащихся.

 Примерный план этапа:

1)                 фронтальное повторение изученных способов действий, понятий, алгоритмов (правил), свойств;

2)                 индивидуальная самостоятельная работа учащихся;

3)                 самопроверка учащимися своих работ по предложенному полному образцу и фиксация ошибок.

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: зрительные, визуальные

Формы и методы контроля фронтальная, беседа

ЛИЧНОСТНЫЕ:

умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат

• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; (Р)

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; (Р)

2)      • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы (П)

3)     • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; (К)

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

·         Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами

·         Владеть основами логического мышления

·         Решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько раз

 

Устный счет

- Ребята, начнем мы с вами урок с небольших математических упражнений.

 

 

 

-У вас на партах лежат карточки №1. Возьмите их в руки, чтобы я видела.

1.

6

14

7

2.

3

2

4

3.

7

10

9

4.

5-2-6

5+(6-2)

5+2-6

5.

6

7

5

6.

10

0

9

7.

100

10

1

8.

8

5

7

9.

8+2-7

6-4+1

8+2-8

10.

5 и 3

6 и 1

4 и 4

- Я буду задавать вам вопросы, а ваша задача- выбрать из 3 вариантов, которые написаны на листочке, верный и обвести его в кружок или подчеркнуть. Всего вопросов 10. Читаю первый вопрос

 

-Вопросы:

1.Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 10, а разность равна 4?

2.Сумма двух слагаемых равна 6. Первые слагаемое равно 4.

Чему равно второе слагаемое?

3.Какое число больше, чем 8 на 1?

4.Найди выражение, в котором надо от суммы чисел 5 и 2 отнять 6.

5.Уменьши число 9 на 3.

6.Найди число, в котором 1 десяток и 0 единиц.

7.Сколько сантиметров в 1 дм?

8.Какое число больше, чем 4 на 3?

9.Значение какого выражения равно 2?

10.Сумма каких двух чисел равна 7?

1.

6

14

7

2.

3

2

4

3.

7

10

9

4.

5-2-6

5+(6-2)

5+2-6

5.

6

7

5

6.

10

0

9

7.

100

10

1

8.

8

5

7

9.

8+2-7

6-4+1

8+2-8

10.

5 и 3

6 и 1

4 и 4

- Сверьте свои ответы со слайдом. Исправьте неверно выделенные варианты.

 

-Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки? Опустите

 

-Поднимите руки, кто допустил 1 или 2 ошибки? Опустите

 

 -Поднимите руки, кто допустил 3 и более ошибок? Опустите

 

-Ребята, обратите внимание на слайд. Что вы видите?

Разбросанные буквы

ЕИНЕШЕР

АЧАДАЗ

- Как вы думаете, какие 2 слова здесь зашифрованы?

Решение задач

-(если затруднятся) Попробуйте прочитать слово в необычном для вас порядке.

 

- Верно. Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Будем упражняться в решении задач

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: зрительные

Формы и методы контроля: фронтальная, беседа

-  Ребята, посмотрите на слайд. Здесь представлены 3 задачи.

 

- Прочитайте задачи про себя

1) В хоре пело 11 мальчиков и 6 девочек. Сколько всего детей пело в хоре?

2) В хоре пело 11 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек пело в хоре?

3) В хоре пело 11 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько всего пело девочек?

- Обратите внимание на слайд. Что изменилось?

-появились краткие записи

1) М.-11ч.

                        ?

    Д.-6ч.

 

2) М.-11ч.

    Д.- ?, на 4 ч. м.

 

3) М.-11ч.

    Д.- ?, на 4 ч. м.

 

Верно. Вам нужно будет к каждой задаче подобрать свою краткую запись. Запишите вариант задачи и вариант краткой записи на листочках.

 

-Работать вы можете в паре, но прежде чем начать выполнение задания, давайте повторим правила работы в паре.

 

-Как нужно себя вести?

Нужно слушать друг друга, не перебивать, не шуметь и тд

- Можете приступать к выполнению задания.

Выполняют задания

-Посмотрите на слайд и сверьте свои ответы, если написали неверно, исправьте.

 

Задание 3.

-Ребята, следующую задание вы решите самостоятельно. У вас на карточках №2 дана задача. Вам нужно сделать к ней краткую запись и решить ее. Открываем тетради, записываем число, классная работа, задание 2.

В зоомагазине было 10 рыбок, хомячков на 4 больше, чем рыбок, а черепах на 6 меньше, чем хомячков. Сколько было черепах?

- Начинаем выполнение задания

Р.-10 ж.

 

Х.- ?, на 4 ж. б.

 


Ч.- ?, на 6 ж. м.

 

1) 10+4=14 (х.)

2) 14-6=8 (ч.)

              Ответ: 8 черепах.

 

 

Посмотрите на слайд и сверьте своё решение и краткую запись.

 

 

  1. Выявление места и причины затруднения.

Цель. Организовать работу по выявлению места и причины ошибок на основе анализа работ учащихся.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: зрительные

Формы и методы контроля: фронтальная, беседа

Поднимите руки те, кто правильно решил задачу

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

·         формировать осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке (Р)

2)      понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения (К)

Поднимите руки те, кто правильно выбрал краткую запись

 

Поднимите руки те, кто  сделал наименование

 

Поднимите руку те, кто правильно записал только 1 действие

 

Поднимите руку те, кто правильно записал ответ

 

 

 

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока, построению плана достижения цели.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: визуальная, зрительная

Формы и методы контроля: фронтальная, беседа

-  Во сколько действий решалась последняя задача?

В 2 действия

ЛИЧНОСТНЫЕ:

восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

 

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; (Р)

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;(Р)

 • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; (Р)

2)      проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения (П)

3)      понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения (К)

строить речевое высказывание в устной форме (К)

-  Решали вы подобные задачи на предыдущих уроках?

Да

-  Значит наш с вами урок - это урок повторения и закрепления или мы с вами узнаем что-то новое?

Это урок закрепления и повторения

-  Чем же мы будем с вами заниматься на уроке? Какова цель урока?

Закрепить и повторить решение задач в 2 действия

Давайте составим план урока, чтобы ничего не упустить и во всем разобраться

 

1.Сначала мы с вами потренируемся в решении задач на уменьшение/увеличение числа на несколько единиц.

2.Проверим себя.

3.Потренируемся в решении примеров со скобками.

 

 

  1. Реализация построенного проекта

Цель. Организовать работу над ошибками.

Рекомендация:

1)      учащиеся, не допустившие ошибок, самостоятельно или в группах выполняют задания повышенного уровня, творческого характера;

2)      учащиеся, допустившие ошибки, работают совместно с учителем фронтально, в группах, в парах. Подробно с проговариванием решения вслух решают типовые задания, вызвавшие затруднения.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная

Дидактические средства: визуальные, зрительные

Формы и методы контроля: фронтальная, беседа

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;

Учащийся получит возможность для формирования:

• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; (Р)

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;(Р)

 • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; (Р)

 • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно; (Р)

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке (Р)

2)     устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; (П)

• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; (П)

3)     строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; (К)

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; (К)

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

·         анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи

·          решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: задачи в 2 действия на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц.

·         сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемыми в задачах

-  Ребята, тот, кто ни в одном задании не допустил ошибку, будет работать самостоятельно с листочками, которые лежат у вас на партах под №3. Запись всех решений делать в тетради. В конце урока тетради сдаем.

1) С одной грядки Соня сняла 10 помидоров, а с другой- на 4 помидора меньше. Сколько помидоров сняла Соня с обеих грядок?

 


2) В футбол играли       детей. Потом ушли домой 1 девочка и 3 мальчика. Сколько детей осталось играть?

Дополни условие и реши задачу.

 

3)Найди значения выражений

15-7              12-6  

13-8              16-9

14-9              11-8

Найди сумму ответов в каждом столбике

 

4) Всего на грядке 14 овощей: помидоры, огурцы, тыквы. Меньше всего на грядке помидоров, а больше всего огурцов: их на 5 больше, чем тыкв. Сколько на грядке помидоров, огурцов и тыкв?

 

5) Во время экскурсии дорога из школы в музей и обратно заняла 20 мин, а в самом музее дети пробыли 50 мин. Сколько всего времени ушло на эту экскурсию?

Для проверки ответа составь и реши задачу, обратную данной.

-        Те ребята, у которых возникли затруднения при решении заданий, работают вместе со мной. Будем разбираться.

 

-        Итак, давайте начнем разбираться.

-        Прочитайте задачу на слайде

В кружке по математике занимаются 5 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько всего ребят занимаются в кружке по математике?

I этап. Анализ задачи

-        О чем говорится в задаче?

О кружке по математике.

-        Что известно про мальчиков?

Их 5

-        Что известно про девочек?

Девочек на 4 больше, чем мальчиков

-        Что требуется найти в задаче?

Сколько всего ребят занимаются в кружке по математике

-        Составим краткую запись к данной задаче.

 

            - Кто ходит в кружок по математике?

Девочки и мальчики

-Верно. Запишем в краткую запись только до первой согласной, поставим точку и тире

М.-

Д.-

-Сколько мальчиков?

М.-5 ч.

- что сказано о девочках?

Их неизвестно, но девочек на 4 больше, чем мальчиков

- Значит ставим вопрос, запятую после вопроса и пишем, что девочек на 4 больше

М.-5 ч.

 

Д.- ?, на 4 ч. б.

 

- На какой вопрос нам нужно ответить?

Сколько всего ребят занималось на кружке

- Как мы это покажем в краткой записи?

Объединим скобкой и поставим главный вопрос

М.-5 ч.

                                ?

Д.- ?, на 4 ч. б.

 

II этап. Поиск решения задачи. От данных к вопросу

- Зная, Сколько мальчиков ходило на кружок и зная, что девочек на 4 больше, чем мальчиков, что мы можем найти?

Сколько девочек посещало кружок

- Узнав кол-во девочек и зная кол-во мальчиков, что мы можем найти?

-Сколько всего ребят посещало кружок

План решения

- Что найдем первым действием?

Кол-во девочек

-Каким действием?

сложением

- Почему?

Чтобы найти кол-во девочек, нужно к кол-ву мальчиков прибавить еще 4

-Что найдем вторым действием?

сколько всего ребят занималось на кружке

-Каким действием?

сложением

-Почему?

Чтобы найти сколько всего ребят занимались на кружке, нужно к кол-ву мальчиков прибавить кол-во девочек

III этап. Решение задачи.

-Кто выйдет к доске, запишет решение

1) 5+4=10 (д.)

2) 5+10=15 (р.)

-Запиши полный ответ задачи

Ответ: 15 ребят занимаются в кружке по математике.

Задание 2

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: зрительные, визуальные

Формы и методы контроля: фронтальная, беседа

 

-  Приступим к следующей задаче. Прочитайте ее на слайде про себя

В кувшине 6 стаканов морса, а в банке 9 стаканов. За ужином дети выпили 5 стаканов морса. Сколько всего стаканов морса осталось?

 

 

 

I этап. Анализ задачи.

-  О чем говорится в задаче?

О стаканах морса

-        Что известно о кувшине?

В кувшине 6 стаканов морса

-        Что известно о банке

В банке 9 стаканов

-        Что известно об ужине?

За ужином дети выпили 5 стаканов морса

-        Что требуется найти в задаче?

Сколько всего стаканов морса осталось

- Кто попробует составить краткую запись к задаче?

К.- 6 ст.

Б.- 9 ст.

Выпили- 5 ст.

Осталось- ?

II этап. Поиск решения задачи. От данных к вопросу

-        Зная сколько стаканов в кувшине и зная, сколько стаканов в банке, что мы можем найти?

общее кол-во стаканов в банке и кувшине

-        Узнав общее кол-во стаканов и зная, сколько стаканов выпили, что мы можем найти?

Сколько стаканов осталось

От вопроса к данным

-        Что требуется найти в задаче?

Сколько всего стаканов морса осталось

-        Что для этого нужно знать?

Общее кол-во стаканов морса и сколько выпили

-        Нам известно сколько стаканов выпили?

Да. 5

-        Нам известно общее кол-во стаканов?

нет

-        Что нужно знать, чтобы найти общее кол-во стаканов морса?

Сколько стаканов морса в кувшине и в банке

-        Нам это известно?

да

III этап. Решения задачи.

- Выйди к доске, запиши решение. Остальные в тетрадях

1) 6+9=15 (ст.)

2) 15-5=10 (ст.)

  Ответ: 10 стаканов морса осталось.

- Кто может решить другим способом?

 

-Можно сначала узнать, сколько выпили из банки?

да

-Как это сделать?

Из 9 вычесть 5

-Получим?

4 стакана

-Какое 2 действие?

К 4 прибавим 5

-Почему?

Чтобы узнать, сколько осталось стаканов, нужно к стаканам из кувшина прибавить выпитые стаканы морса из банки.

Физ. минутка

- Давайте, немного отдохнем

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

 

 

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу

Цель. Выявить индивидуальные затруднения в ходе самостоятельной работы учащихся.

Рекомендация: учащиеся самостоятельно выполняют задания, в которых они допустили ошибки на этапе актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная

Дидактические средства: зрительные, визуальные

Формы и методы контроля: фронтальная, беседа

-  Ребята, у вас на партах лежит листочек, на котором написано самостоятельная работа. Взяли этот листочек. Вам предлагается задача, к которой вы должны составить краткую запись и решить. Выполняем самостоятельно. После того, как все решат, сверимся со слайдом.

Самостоятельная работа

Около школы посадили 8 лип, а берез на 2 меньше, чем лип. Сколько всего лип и берез посадили около школы?

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;

Учащийся получит возможность для формирования:

• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи (Р)

2)      проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения (П)

3)      понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: задачи в 2 действия на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц.

-  Закончили работу.

 

-  Сверьтесь со слайдом. Поднимите руки, у кого ответ совпал.

1) 8-2=6 (л.)

2) 8+6=14 (д.)

  Ответ: 14 лип и берез посадили около школы.

-  Молодцы!

 

  1. Включение в систему знаний и повторение материала, изученного ранее

Цель. Организовать закрепление нового знания в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

1)      выполнение заданий, в которых изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства связываются с ранее изученными и между собой,

2)       выполнение заданий на использование изученного материала в нетиповых ситуациях.

3)      выполнение заданий на подготовку к изучению следующих тем.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности : индивидуальная

Дидактические средства: зрительные, визуальные

Формы и методы контроля: фронтальная, беседа

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

·         умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;

 

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи (Р)

2)      проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения (П)

3)      понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами

 

 

-   Ребята, давайте отвлечемся от решения задач и порешаем примеры. Возьмите учебник и откройте его на стр. 62 номер2. Вам нужно будет самостоятельно решить только 1 столбик примеров.

50-46

70-38

- Начинаем выполнение задания

 

- Какой ответ получили в первом примере?

4

- Объясни как решал

Сначала из десятков вычитаем десятки, т.е. из 50-40, получаем 10, затем вычитаем единицы, т.е. 6, получаем 4

-Верно. Какой ответ получили во 2 примере?

-32

-Почему?

Сначала из десятков вычитаем десятки, т.е. из 70 вычитаем 30, получаем 40, затем вычитаем единицы, т.е. 8, получаем 32

-Молодцы!

 

 

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

1)      учащиеся называют, что вызывало затруднения, ошибки;

2)      анализ того, почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены;

3)      соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата (фронтально, индивидуально);

4)      планирование цели дальнейшей деятельности.

-  Какая тема была нашего урока?

Задачи, решаемые в 2 действия

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

• положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе (Р)

2) строить речевое высказывание в устной форме(К)

-  Какую цель мы ставили?

Повторить и закрепить умение решать задачи в 2 действия

В чём были ваши затруднения?

Каким действием решать задачи, вычисления

Почему были допущены ошибки?

Не знали, как оформлять краткую запись, не пользовались планом

Теперь, когда мы закрепили с вами знания о задачах, вы сможете решить задачу и оформить краткую запись самостоятельно?

Да

-  Ребята, у вас на партах лежат карточки. На них изображены ступеньки. Первая ступенька будет означать, что вы поняли, как решать такие задачи и справились с первой задачей в самостоятельной работе, которая была самой простой. Вторая ступенька будет означать, что вы смогли решить вторую задачу из самостоятельно работы, которая посложней. А третья ступенька будет означать, что вы разобрались как решать такие задачи и справились даже с решением равенств. Отметьте на ступеньке человечка, этим человечком будете вы. Покажите мне все, как вы себя оценили

-  Спасибо за работу. Урок окончен.