Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Объем фигуры. Введение единицы объема 1 см³»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Объем фигуры. Введение единицы объема 1 см³»

Медиа
docx
29.11.2019
Введение единицы объема 1 са3.docx

Конспект урока по математике

Класс: 2 класс

Тема:  «Объем фигуры. Введение единицы объема 1 см³»

Цель урока: научиться вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Задачи:

1) познакомить с понятием «объём фигуры»;

2) ввести единицу объема 1 см³.

3) воспитывать интерес к точным наукам, привить интерес к измерению объемных фигур.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, практическая, работа в парах, самостоятельная.

Оборудование:  Л.Г. Петерсон. Математика 2 класс. Часть 3.- М.: Ювента, 2013, презентация.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
"Все, что надо, под рукой".

 

2.

Актуализация знаний

Индивидуальная работа в тетрадях. Расшифруйте слово. Расположить значения выражений в порядке убывания.

Расшифруйте слово. Расположите ответы в порядке возрастания.

И   (18 : 3) ∙6 =                           Ч 3 ∙ 9 + 16 =

Л   3∙ (800 : 100) =                     И 7 ∙ 10 – 12 =

А   8 ∙ 5∙ 10 =                              Е  6 + 5 4 : 6 =

В    350 : (5 ∙ 7 )=                       Н  81 – 81 : 9=

Ключ: 10,15,24,36,43,58,72,400

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Объём

 

 

 

 

 

Ответ: Величина

3.

Постановка цели урока

- Ребята, вспомните, что мы называем величиной?

- Какие способы измерения величин вы знаете?

- Что нужно сделать, чтобы измерить величину?

- А какие величины вы уже знаете?

- Для чего используют единицу объёма – литр?

- Как вы думаете, что значит сравнить фигуры по объёму?

Величина - это то, что можно измерить и результат измерения выразить числом.

Можно измерить на глаз или с помощью измерения.

Выбрать мерку и узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине.

Длина-см, дм, м; масса – кг; площадь - см², дм², м²; объём – литр.

Для измерения объёма жидкости и вместительности сосудов.

Определить больше или меньше места фигура занимает в пространстве.

4.

Работа над темой урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске: 

Рассмотрите фигуры. Что у них общего? Чем они отличаются?

Учитель обобщает. Первая фигура имеет два измерения – длину и ширину, у нее нет объёма, но есть площадь.

Вторая фигура имеет три измерения – длину, ширину и высоту. Эта фигура объемная.

Какая фигура нарисована на первом рисунке?

А на втором рисунке нарисован прямоугольный параллелепипед.

Работа по учебнику. №1 на странице 40.

Работа по учебнику №1 на странице 40. Найдите на рисунке линии, плоские и пространственные фигуряя. Какие величины служат для измерения? Что они показывают?

- Что нужно найти у фигур?

- Чем можно измерить объем?

- Чем измерен объём фигур в  №1?

- Как их называют?

На первом рисунке нарисован прямоугольник.

Ученики знакомятся с параллелепипедом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику. №2 на странице 40.

- Приведите примеры окружающих нас предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда?

Давайте сделаем  задание №2. Найдите объемы фигур, используя указанные мерки. Как измерить объем? Сделайте вывод.

Что они показывают?

- Что нужно найти у фигур?

- Чем можно измерить объем?

- Чем измерен объём фигур в  №1?

- Как их называют?

- Как вы думаете, почему взяли именно кубик в качестве мерки?

Правильно. Кубик с ребром 1 см называется кубическим сантиметром (1 см³);

Давайте теперь измерим объём геометрических фигур в этом задании.

Работа с моделью прямоугольного параллелепипеда:

- Покажите грани параллелепипеда, ребра, вершины.

- Сколько граней?

- Сколько ребер?

- Сколько вершин?

- Есть ли у параллелепипеда равные грани?

- Есть ли у параллелепипеда равные ребра? Покажите.

Работа с правилом. Правило на странице 40 – 41.

Давайте прочитаем правила на странице 40 – 41. Какой вывод можно сделать?

 

Объём.

Вёдрами, чашками, стаканчиками.

Кубиками.

Прямоугольные параллелепипеды.

Коробка, кубик, системный блок компьютера и т.д.

Наверно, кубик взяли потому, что его ребра равны между собой.

Учащиеся измеряют и говорят ответы.

6 граней

12 ребер

8 вершин

Нижняя и верхняя; передняя и задняя; правая и левая.

 

Открытие нового

Работа по учебнику. №3 на странице 41.

Объём любого прямоугольного параллелепипеда можно вычислить и без помощи кубика. Давайте с вами посмотрим, как это можно сделать. Выполним задание в учебнике №3  на странице 41.

- Рассмотрите модель прямоугольного параллелепипеда, составленного из кубиков. Что нам известно?

- Как узнать объём прямоугольного параллелепипеда, не пересчитывая кубики?

- Чему равен объём параллелепипеда?

Учащиеся выводят формулу объёма и выражают в речи получившее равенство. Поученный вывод сопоставляется с текстом учебника, приведенным в рамке на странице 41.

Нам известна длина- 5см, ширина – 2 см, высота - 3 см.

Сначала узнаем, какое число кубиков находится в основании (длину умножим на ширину), а потом умножить на число слоёв (на высоту).

 

5.

Первичное закреп.

Работа в парах на карточках.  Проверка. Какой вывод можно сделать?

 

 

Решение задач на повторение

Умножение и деление на 10 и 100.

 

6 * 10 =

40 : 10 =

84 * 10 =

350 : 10 =

80 * 10 =

300 : 10 =

6 * 100 =

900 : 100 =

20 : 2 =

50 : 5 =

400 : 4 =

630 : 63 =

 

- Какое правило умножения на 10 и 100 мы знаем?

- Как легко разделить число 10, 100?

Задание решается по вариантам: первый вариант решает примеры первой и второй строки, второй вариант – примеры третьей, четвертой строки.

Решение уравнений. Работа выполняется по вариантам: первый вариант решает первое уравнение, второй вариант – второе уравнение.

 

Х + 127 + 359 = 784

46 + у + 857 = 903

 

Учащиеся проверяют свои работы.

 

Итог урока

- Какие измерения необходимо знать, чтобы вычислить объём прямоугольного параллелепипеда?

- Что нового вы узнали?

Длину, ширину, высоту.

Мы узнали, что у любого параллелепипеда можно вычислить объём по формуле.

 

Домашнее задание

Измерить объём небольшой коробки, имеющей форму параллелепипеда.

 

 

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)