Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Оценка 4.9
docx
математика
13.05.2020
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"
Порядок действий.docx

Абрамова Таисия Ивановна, учитель начальных классов КГОБУ школа-интернат, с. Покровка

 

Конспект урока по математике во 2 классе

по теме «Порядок действий в выражениях со скобками.

 

УМК «Школа России»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создание условий для формирования у детей представления о выражениях со скобками: ознакомить с порядком действий в таких выражениях.

Задачи:

1.Образовательные:

- учить производить вычисления;

-  создать условия для открытия учащимися скобок как средства обозначения порядка действий; 
- систематизировать знания о выражении; 

- познакомить с выражениями со скобками:

- учить анализировать, обобщать, делать выводы.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение; культуру речи и эмоций учащихся;

- учить основам, самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

3. Воспитательные:

- прививать интерес к математике;

- формировать умение эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками, оказывать поддержку, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, маркерная доска, карточки для работы в паре.

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

- Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт вам радость общения. На уроке вас ждёт много интересных заданий, новых открытий. А вашими помощниками будут: внимание, находчивость, смекалка.

II. Актуализация опорных знаний .

1. Устный счёт.

Слайд 1.

- Найдите значения выражений (маркерная лоска), расположите ответы в порядке убывания (запись в тетради) и прочитайте слово.

 

16 - 9

к

88 - 8

а

4 + 7

и

70 + 4

т

8 + 20

м

90 - 50

е

8 + 9

а

90 + 6

м

5 + 10

т

14 - 9

а

 

96

80

74

40

28

17

15

11

7

5

м

а

т

е

м

а

т

и

к

а

 

- Это слово математика.

- А для чего нужно знать математику?

- Кто из вас желает сегодня узнать что-то новое о математике?

2. Минутка чистописания.

- Запишите сегодняшнее число.

- Продолжите этот ряд:

3 33 333

- Установите закономерность и продолжите ряд чисел.

2, 6, 9, 12, … (до 30)

- Что интересного вы заметили?  (Сумма цифр в числах равна 3, 6, 9)

- Скажите, а где в жизни встречается число 3? (Треугольник, трио, тройник и т. д.) Слайд 2.

3. Работа над выражениями.

Запись на доске:

18 + 12         9 + 31           65 – 35         24 + 16

90 – 50         23 + 7           72 – 42

- Что это записано?

- Какое задание вы можете предложить с этими выражениями?  (Дети предлагают разные варианты).

- Запишите эти выражения в тетрадь, распределив их по группам по знаку арифметического действия.

-  Что общего в выражениях каждой группы?

9 + 31               65 – 35

18 + 12             90 – 50

24 + 16             72 – 42

23 + 7

- Как по-разному можно прочитать эти выражения?

- Вычислите значения и найдите лишнее выражение. Объясните свой выбор.

4. Самопроверка и самооценка.

Сверьте свои ответы с правильным вариантом решения. Слайд 3.

Оцените свою работу (поставьте оценку на полях)

- Что можно посоветовать тем детям, которые сделали ошибки?

III. Постановка учебной проблемы.

1. Составление правильного алгоритма действия.

А) Работа в паре.

- На каждой парте есть карточка. Внимательно прочитайте и, посовещавшись, постарайтесь составить правильный алгоритм подготовки к обеду в школьной столовой.

Заплатить за обед.

Помыть с мылом руки.

Зайти в столовую.

Взять обед.

Сесть за стол.

Б) Обсуждение выполненного задания.

- Какие действия можно поменять местами, а какие нет? (Объясняют)

- Почему?

Вывод: в некоторых действиях нельзя менять последовательность операций.

2. Выполнение вычислений в определённом порядке. Наблюдение за изменениями значений выражений в зависимости от порядка выполнения действий.

- Сейчас мы сделаем вычисления по следующей программе. (1 ученик работает на доске, остальные – в тетрадях)

- Число 9 уменьшите на 4. (5)

- К полученной разности прибавьте 3. (8)

- Что записали?  (9 – 4 + 3)

- Правильно ли записаны числа и знаки действия в выражении?  (Да)

- Сколько получилось?  (8)

- А теперь выполните вычисления в другом порядке.
- Число 4 увеличьте на 3. (7)

- Уменьшите 9 на полученную сумму. (2)

- Посмотрите на вторую нашу запись: 9 – 4 + 3

- Правильно ли записаны числа и знаки действия в этом выражении?

- Что вы заметили?  (Выражения одинаковые, а ответы разные.)

- Как вы думаете, почему?  (Выполняли действия в разном порядке.)

- Кто догадался, на какой вопрос мы будем искать ответ на уроке?

IV. Изучение нового материала..

1. Открытие нового правила.

- Сравним выражения, полученные в 1 и 2 случае.

- Выражения совершенно одинаковые, но значения их различные (8 и 2).

- Порядок действий в них нельзя менять. Для того, чтобы не было путаницы в математике применяют скобки.

- Посмотрите, как стали отличаться выражения:

(9 – 4) + 3

9 – (4 + 3)

- Как вы думаете, какие действия мы будем выполнять в первую очередь? (В скобках)

2. Формулировка правила.

-  Кто сможет сформулировать правило? (Ответы детей)

 Обобщение ответов.

Учебник стр. 32.

Слайд  4.

83 – (46 + 4)

(57 – 3) + 20

- В каком порядке надо выполнять действия?

- Запишите и решите.

Слайд  5.

45 + (38 – 28) + 34

(45 + 38) – (28 + 34)

- Чем похожи выражения?

- Чем отличаются?

- Как будете выполнять это задание?

- Какие ответы получились?

V. Физкультминутка.

1) Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» - по 3 раза каждой рукой, а потом обеими руками.

2) Нарисовать глазами в воздухе 6 кругов по часовой стрелке и столько же – против часовой.

VI. Первичное закрепление .
с.40 № 3, 1 столбик коллективно.
-Прочитайте задание. Что нужно выполнить? (выстраивается план действий, его прикрепить на доску).
1. Расставь порядок действий.
2. Прочитай выражение.
3.Найди его значение.
4. Сравни схожие выражения.
- Почему получились разные значения выражений? Почему порядок действий был разным?
2 столбик выполнить самостоятельно в парах.
Коллективная проверка с проговариванием по плану.
- Почему результаты разные? Где выполняются действия сначала?
- Какие пары выполнили правильно задание? Кому трудно? В чем затруднение испытывали? 
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Слайд  6.

15 – (5 + 7)                       15 – (5 + 10)

9 – (17 – 12)                     24 – (12 – 5) + 4

4 + (18 – 9)                       6 + (25 – 15) + 3

- Посмотрите на выражения. В чём сходство?

- Какие знания пригодятся в вычислении этих выражений?

Решение.

Самопроверка.

VIII. Рефлексия деятельности
- Чему учились на уроке?
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
-  Над чем ещё надо поработать?

– Оцените свою работу на уроке.

IX. Домашнее задание. 

 Выучить: порядок действий в выражениях со скобками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Абрамова Таисия Ивановна, учитель начальных классов

Абрамова Таисия Ивановна, учитель начальных классов

Это слово математика. - А для чего нужно знать математику? -

Это слово математика. - А для чего нужно знать математику? -

Оцените свою работу (поставьте оценку на полях) -

Оцените свою работу (поставьте оценку на полях) -

Как вы думаете, какие действия мы будем выполнять в первую очередь? (В скобках) 2

Как вы думаете, какие действия мы будем выполнять в первую очередь? (В скобках) 2

Решение. Самопроверка. VIII

Решение. Самопроверка. VIII
Скачать файл