Тема: Что узнали. Чему научились.
Цель: Создание условий для повторения пройденного материала; для более глубокого усвоения вычислительных навыков, умение решать задачи изученного вида.
Задачи:
Дидактическая: Формировать и совершенствовать знания, полученные на прошлых уроках.
Развивающая: Развивать внимание, мышление, математическую речь;
Воспитательная: Воспитывать усидчивость, внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность.
Планируемые результаты: Обучающиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Николаевна и сегодня я проведу у вас урок математики. -Сядет тот, кто может назвать компоненты при сложении и при вычитании. - У каждого из вас на парте лежит листочек, на котором изображены смайлики. После каждого, пройденного задания вы будете закрашивать смайлик, если все выполнили правильно и не допустили ни одной ошибки. Если же вы допускали ошибки, то смайлик не закрашиваем! - Начнем урок математики.
–
Какое сегодня число?
|
Встают, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний
|
Задание 1(слайд) -Ребята, давайте поиграем в игру. Посмотрите на доску. В сказочном домике живут числа. Найдите соседа на каждом этаже, чтобы в сумме получилось 11. Искать будем по порядку, начиная с самого маленького числа. -Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием! Закрашивайте смайлик, если выполнили задание без ошибок. Задание 2 -Сейчас мы поиграем в еще одну игру. Нам нужно найти разность чисел. Ответы к примерам вы будете показывать мне на пальцах. -Отлично, закрашиваем смайлик, если справились с этим заданием без ошибок.
|
Выявляют и фиксируют во внешней речи: где и почему возникло затруднение, формулируют проблему, тему, учебную задачу
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Формулирование темы урока
|
-Ребята, давайте вспомним, над какими темами мы работали на прошлых уроках математики? -Как вы считаете, можно ли нам переходить к изучению нового материала или необходимо еще раз повторить? |
Обучающиеся выдвигают гипотезы. // Обсуждение и выбор оптимального варианта |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка |
Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. |
Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, прыжки, хлопки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях:
|
– Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока. -Минутка чистописания. -На доске написаны числа, запишите их в свои тетради. Задание 3(с.52№5) -Открываем учебник на странице 52-53. -Обратите внимание на задание под номером 5. Кто догадался, что нам нужно сделать в этом задании? (нужно поставить знаки < > = ) задание выполняем в тетради. 14-6>12-5 11+10=10+11 13-9<14-9 16-7=11-2 -Если вы справились с этим заданием без ошибок, то закрашивайте смайлик. -А, мы переходим к другому заданию. В этом задании говориться об очень важном продукте, который полезен для нашего организма. И этот продукт – молоко. Ребята, поднимите руки вверх, кто любит молоко?! Молодцы! Молоко – это продукт, в котором большое содержание легко усваиваемого кальция. Он укрепляет и способствует росту детских костей, а также делает здоровыми зубы! Задание 4(с.53№11) -Рассмотрим задание под номером 11. Прочитайте задачу. О чем, говориться в задаче? (о молоке) Что о нем известно? (7 ст. в кувшине, 8ст. в банке, выпили 5 ст. за обедом) Что нужно найти? (сколько осталось всего молока) Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нужно сначала найти? Каким действием? Теперь можем найти? Каким действием? (Один человек у доски, все остальные в тетради решают) В кувшине-7с. В банке-8с. Выпили-? с. Способ 1 1)7+8=15(с.)-всего 2)15-5=10(с.)-осталось Ответ: 10 стаканов
осталось. -Ребята мы выполнили задание? Что нам нужно еще сделать? (решить задачу другим способом) Объединитесь в пары и подумайте, каким еще способом можно решить эту задачу. Запишите в тетрадь один из способов. -Итак, давайте проверим ваше решение задачи. Способ 2 1)7-5=2(с.)-осталось в кувшине 2)2+8=10(с.)-осталось Ответ: 10 стаканов
осталось. -У кого ответы совпадают, тот и закрашивает смайлик. -Ребята, вы отлично справляетесь со всеми заданиями! Задание 5(карточки) -Я для вас подготовила еще одну очень интересную игру. У каждого из вас на парте лежит карточка. У первого ряда карточка №1,у второго ряда №2, у третьего ряда №3. Здесь затаилось слово и мы должны его найти! Карточка 1 Впишите буквы в таблицу 9 + 8 = □ У 7 + 8 = □ Б 8 + 4 = □ В 15 – 9 = □ А 17 – 9 = □ С 5 + 8 = □ Т 14 – 7 = □ О
Карточка 2 Впишите буквы в таблицу 9 + 8 = □ О 7 + 8 = □ Х 8 + 4 = □ А 15 – 9 = □ П 17 – 9 = □ Д 5 + 8 = □ Р 14 – 7 = □ О
Карточка 3 Впишите буквы в таблицу 9 + 8 = □ Ё 7 + 8 = □ Л 8 + 4 = □ А 15 – 9 = □ С 17 – 9 = □ Т 5 + 8 = □ М 14 – 7 = □ О
-Проверяем! -1 ряд, какое у вас слово? У кого такое же слово – хлопаем в ладоши! -2 ряд, какое у вас слово? У кого такое же слово – хлопаем в ладоши! -3 ряд, какое у вас слово? У кого такое же слово – хлопаем в ладоши! Физминутка: Класс наш прыгает опять — Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.) А потом у нас прогулка, Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.) Мы учиться все готовы И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)
Задание 6(с.52№4) -Ребята, у нас осталось последнее задание и последний смайлик! -На с.52 задание 4. Что же нам нужно сделать в этом задании? Задание выполняем самостоятельно! -Проверка. У кого ответ совпадает- закрашиваем последний смайлик. |
Обучающиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку (взаимопроверку) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Итог:
|
-Ну вот и подошел наш урок к концу. Давайте подведем итоги. Поднимите руки те, у кого не было ошибок на уроке, и все смайлики закрашены. -Итак, какую тему мы сегодня прошли? -Что мы делали сегодня на уроке? Оценивание деятельности учеников.
|
Высказывают собственное мнение. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.