Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: "Что узнали. Чему научились"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: "Что узнали. Чему научились"

Оценка 4.7
docx
30.05.2022
Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: "Что узнали. Чему научились"
Математика 2 В Тема Что узнали.чему научились.docx

Тема: Что узнали. Чему научились.

Цель: Создание условий для повторения пройденного материала; для более глубокого усвоения вычислительных навыков, умение решать задачи изученного вида.

Задачи:

Дидактическая: Формировать и совершенствовать знания, полученные на прошлых уроках.

Развивающая: Развивать внимание, мышление, математическую речь;

Воспитательная: Воспитывать усидчивость, внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность.

Планируемые результаты: Обучающиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Николаевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Сядет тот, кто может назвать компоненты при сложении и при вычитании.

- У каждого из вас на парте лежит листочек, на котором изображены смайлики. После каждого, пройденного задания вы будете закрашивать смайлик, если все выполнили правильно и не допустили ни одной ошибки. Если же вы допускали ошибки, то смайлик не закрашиваем!

- Начнем урок математики.

 

– Какое сегодня число?
– Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.

 

 

 

Встают, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний

 

Задание 1(слайд)

-Ребята, давайте поиграем в игру. Посмотрите на доску. В сказочном домике живут числа. Найдите соседа на каждом этаже, чтобы в сумме получилось 11.

Искать будем по порядку, начиная с самого маленького числа.

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием! Закрашивайте смайлик, если выполнили задание без ошибок.

Задание 2

-Сейчас мы поиграем в еще одну игру. Нам нужно найти разность чисел.

Ответы к примерам вы будете показывать мне на пальцах. 

-Отлично, закрашиваем смайлик, если справились с этим заданием без ошибок.

 

 

 

 

 

Выявляют  и фиксируют во внешней речи: где и почему возникло затруднение,

формулируют проблему, тему,

учебную задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Формулирование темы урока

 

-Ребята, давайте вспомним, над какими темами мы работали на прошлых уроках математики?

-Как вы считаете, можно ли нам переходить к изучению нового материала или необходимо еще раз повторить?

Обучающиеся выдвигают гипотезы.

//

 Обсуждение и выбор оптимального варианта

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, прыжки, хлопки.

 

4.Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях:

 

 

– Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.

-Минутка чистописания.

-На доске написаны числа, запишите их в свои тетради.

Задание 3(с.52№5)

-Открываем учебник на странице 52-53.

-Обратите внимание на задание под номером 5. Кто догадался, что нам нужно сделать в этом задании? (нужно поставить знаки < > = ) задание выполняем в тетради.

14-6>12-5       11+10=10+11

13-9<14-9       16-7=11-2

-Если вы справились с этим заданием без ошибок, то закрашивайте смайлик.

-А, мы переходим к другому заданию. В этом задании говориться об очень важном продукте, который полезен для нашего организма. И этот продукт – молоко. Ребята, поднимите руки вверх, кто любит молоко?! Молодцы! Молоко – это продукт, в котором большое содержание легко усваиваемого кальция. Он укрепляет и способствует росту детских костей, а также делает здоровыми зубы!

Задание 4(с.53№11)

-Рассмотрим задание под номером 11. Прочитайте задачу. О чем, говориться в задаче? (о молоке) Что о нем известно? (7 ст. в кувшине, 8ст. в банке, выпили 5 ст. за обедом) Что нужно найти? (сколько осталось всего молока) Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нужно сначала найти? Каким действием? Теперь можем найти? Каким действием? (Один человек у доски, все остальные в тетради решают)

В кувшине-7с.

В банке-8с.

Выпили-? с.

Способ 1

1)7+8=15(с.)-всего

2)15-5=10(с.)-осталось

 Ответ: 10 стаканов осталось.

-Ребята мы выполнили задание? Что нам нужно еще сделать? (решить задачу другим способом)

Объединитесь в пары и подумайте, каким еще способом можно решить эту задачу. Запишите в тетрадь один из способов.

-Итак, давайте проверим ваше решение задачи.

Способ 2

1)7-5=2(с.)-осталось в кувшине

2)2+8=10(с.)-осталось

Ответ: 10 стаканов осталось.

-У кого ответы совпадают, тот и закрашивает смайлик.

-Ребята, вы отлично справляетесь со всеми заданиями!

Задание 5(карточки)

-Я для вас подготовила еще одну очень интересную игру. У каждого из вас на парте лежит карточка. У первого ряда карточка №1,у второго ряда №2, у третьего ряда №3. Здесь затаилось слово и мы должны его найти!

Карточка 1

Впишите буквы в таблицу

9 + 8 = □ У 7 + 8 = □ Б

8 + 4 = □ В 15 – 9 = □ А

17 – 9 = □ С 5 + 8 = □ Т

14 – 7 = □ О

6

12

13

7

15

17

8

А

В

Т

О

Б

У

С

Карточка 2

Впишите буквы в таблицу

9 + 8 = □ О 7 + 8 = □ Х

8 + 4 = □ А 15 – 9 = □ П

17 – 9 = □ Д 5 + 8 = □ Р

14 – 7 = □ О

6

12

13

7

15

17

8

П

А

Р

О

Х

О

Д

Карточка 3

Впишите буквы в таблицу

9 + 8 = □ Ё 7 + 8 = □ Л

8 + 4 = □ А 15 – 9 = □ С

17 – 9 = □ Т 5 + 8 = □ М

14 – 7 = □ О

6

12

13

7

15

17

8

С

А

М

О

Л

Ё

Т

 

-Проверяем!

-1 ряд, какое у вас слово? У кого такое же слово – хлопаем в ладоши!

-2 ряд, какое у вас слово? У кого такое же слово – хлопаем в ладоши!

-3 ряд, какое у вас слово? У кого такое же слово – хлопаем в ладоши!

Физминутка:

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)

 

Задание 6(с.52№4)

-Ребята, у нас осталось последнее задание и последний смайлик!

-На с.52 задание 4. Что же нам нужно сделать в этом задании? Задание выполняем самостоятельно!

-Проверка. У кого ответ совпадает- закрашиваем последний смайлик.

Обучающиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку (взаимопроверку)

5.Итог:

 

-Ну вот и подошел наш урок к концу.

Давайте подведем итоги. Поднимите руки те, у кого не было ошибок на уроке, и все смайлики закрашены.

-Итак, какую тему мы сегодня прошли?

-Что мы делали сегодня на уроке?

Оценивание деятельности учеников.

 

 

Высказывают собственное мнение.



 

Тема: Что узнали. Чему научились

Тема: Что узнали. Чему научились

Актуализация знаний Задание 1(слайд) -Ребята, давайте поиграем в игру

Актуализация знаний Задание 1(слайд) -Ребята, давайте поиграем в игру

Формулирование темы урока -Ребята, давайте вспомним, над какими темами мы работали на прошлых уроках математики? -Как вы считаете, можно ли нам переходить к изучению нового…

Формулирование темы урока -Ребята, давайте вспомним, над какими темами мы работали на прошлых уроках математики? -Как вы считаете, можно ли нам переходить к изучению нового…

Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется,

Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется,

Что нужно найти? (сколько осталось всего молока)

Что нужно найти? (сколько осталось всего молока)

У кого ответы совпадают, тот и закрашивает смайлик

У кого ответы совпадают, тот и закрашивает смайлик

А 15 – 9 = □ С 17 – 9 = □ Т 5 + 8 = □

А 15 – 9 = □ С 17 – 9 = □ Т 5 + 8 = □

Итог: -Ну вот и подошел наш урок к концу

Итог: -Ну вот и подошел наш урок к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022