Урок 127
ВЫСОТА ТРЕУГОЛЬНИКА
Цели: ввести термин «высота треугольника»; учить строить высоту в треугольнике; закреплять умение распознавать геометрические фигуры; совершенствовать умение выполнять чертежи; развивать пространственное мышление.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Какое число надо вписать в последнюю клетку цепочки?
2. Определите площадь данных фигур, если площадь 1-й клетки – 15 мм2.
3. Задача.
Дима и Настя купили для украшения елки 7 игрушек по одинаковой цене. Дима уплатил за игрушки а р., а Настя b р. Объясните, что обозначают выражения:
а) а + d; б) (а + b) : 7
4. Рассмотрите рисунок.
– Какой путь короче?
5. Сколько кубиков потребуется, чтобы сложить эти фигуры?
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунок.
– Чем различаются эти дома? (У них разная высота.)
– Сегодня на уроке будем учиться строить высоту в треугольнике.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 399.
– На каком из рисунков дети правильно измеряют высоту собачьей будки? (На первом рисунке.)
– Под каким углом к основанию будки нужно располагать измерительную линейку для того, чтобы определить высоту будки? (Под прямым углом.)
2. Задание 400.
– Из данных треугольников выберите тот, в котором отрезок, соединяющий вершину со стороной, проведем под прямым углом. (Первый рисунок.)
– Проведенный в этом треугольнике отрезок называется высотой.
Высота треугольника – отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной (или ее продолжением) и образующий с этой стороной (или ее продолжением) прямой угол.
ВD – высота.
3. Задание 401.
– Постройте остроугольный треугольник.
– Проведите в нем отрезок, который разбивает этот треугольник на 2 прямоугольных.
– Чем является отрезок ВD для построенного остроугольного треугольника АВС? (ВD – высота.)
4. Задание 402.
– Проведите высоты в равностороннем треугольнике.
– Сколько их можно провести?
АВ = ВС = АС.
АD – высота.
5. Задание 403.
– Может ли высота треугольника совпадать с его стороной? (Может.)
– Как называются треугольники на чертеже? (1-й – остроугольный, 2-й – тупоугольный, 3-й – прямоугольный.)
– У какого треугольника высота совпадает с его стороной? (У прямоугольного треугольника.)
IV. Самостоятельная работа по теме «Измерение площади».
№ 1. Чтобы начертить квадрат площадью 9 кв. см, Лена взяла лист бумаги площадью 12 кв. см. В каком случае Лена не сможет начертить этот квадрат?
Ответ: а = 12 см, b = 1 см.
№ 2. Придумайте способ, чтобы вычислить площадь фигуры.
№ 3. Найдите площадь обрезка, если из куска ткани вырезали следующие детали:
V. Итог урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.