Конспект урока по математике ВЫСОТА ТРЕУГОЛЬНИКА(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 127
 ВЫСОТА ТРЕУГОЛЬНИКА

Цели: ввести термин «высота треугольника»; учить строить высоту в треугольнике; закреплять умение распознавать геометрические фигуры; совершенствовать умение выполнять чертежи; развивать пространственное мышление.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Какое число надо вписать в последнюю клетку цепочки?

2. Определите площадь данных фигур, если площадь 1-й клетки – 15 мм2.

3. Задача.

Дима и Настя купили для украшения елки 7 игрушек по одинаковой цене. Дима уплатил за игрушки а р., а Настя b р. Объясните, что обозначают выражения:

а) а + d;                            б) (а + b) : 7

4. Рассмотрите рисунок.

– Какой путь короче?

5. Сколько кубиков потребуется, чтобы сложить эти фигуры?

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок.

– Чем различаются эти дома? (У них разная высота.)

– Сегодня на уроке будем учиться строить высоту в треугольнике.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 399.

– На каком из рисунков дети правильно измеряют высоту собачьей будки? (На первом рисунке.)

– Под каким углом к основанию будки нужно располагать измерительную линейку для того, чтобы определить высоту будки? (Под прямым углом.)

2. Задание 400.

– Из данных треугольников выберите тот, в котором отрезок, соединяющий вершину со стороной, проведем под прямым углом. (Первый рисунок.)

– Проведенный в этом треугольнике отрезок называется высотой.

Высота треугольника – отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной (или ее продолжением) и образующий с этой стороной (или ее продолжением) прямой угол.

ВD – высота.

3. Задание 401.

– Постройте остроугольный треугольник.

– Проведите в нем отрезок, который разбивает этот треугольник на 2 прямоугольных.

– Чем является отрезок ВD для построенного остроугольного треугольника АВС? (ВD – высота.)

4. Задание 402.

– Проведите высоты в равностороннем треугольнике.

– Сколько их можно провести?

АВ = ВС = АС.

АD – высота.

5. Задание 403.

– Может ли высота треугольника совпадать с его стороной? (Может.)

– Как называются треугольники на чертеже? (1-йостроугольный, 2-й – тупоугольный, 3-й – прямоугольный.)

– У какого треугольника высота совпадает с его стороной? (У прямоугольного треугольника.)

IV. Самостоятельная работа по теме «Измерение площади».

№ 1. Чтобы начертить квадрат площадью 9 кв. см, Лена взяла лист бумаги площадью 12 кв. см. В каком случае Лена не сможет начертить этот квадрат?

Ответ: а = 12 см, b = 1 см.

№ 2. Придумайте способ, чтобы вычислить площадь фигуры.

№ 3. Найдите площадь обрезка, если из куска ткани вырезали следующие детали:

V. Итог урока.