Конспект урока по математике"Решение задач на движение"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике"Решение задач на движение"

Оценка 4.6
docx
02.06.2021
Конспект урока по математике"Решение задач на движение"
Конспект урока встречное движение.docx

Конспект урока

«Решение задач на встречное движение»

Цель:

Образовательная:

   формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию  

   практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для  

   развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути  

   их решения учить применять на практике.

Задача:

-создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

Развивающая:

развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

Задача:

-развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

Воспитательная:

воспитывать стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать  свой труд,  чувства дружбы и товарищества.

Задача:

 - избавление детей от чувства неуверенности в себе, воспитание интереса к уроку.

Вид урока -  урок применения знаний и умений.

Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice  2007

  Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point.

Ход урока:

Девизом  сегодняшнего урока я взяла слова итальянского                  художника, ученого-инженера, архитектора эпохи Возрождения Леонардо да Винчи :

«    Железо ржавеет, не находя себе                                                                      применения, стоячая вода гниет или на холоде

замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет » (слайд).

Как вы их понимаете? (ответы детей)

Человек- самое разумное существо на планете. И хотя за всю историю своего существования человек сделал множество открытий и изобретений, он не останавливается на достигнутом.

  Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

I. Самоопределение   к деятельности.

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

Математическая разминка. Слайд 3.

1)Цепочка примеров.

Д: 450 : 9 =  50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000

2) Следующее задание. Решите примеры. Слайд 4.

53 : 3        19* 4      91 : 7       64 : 4       25 * 3       12 * 7        78 : 13       95 : 19

   Ж             В            Н              Е               И              Д                И              Е

А теперь получившиеся результаты запишите в тетрадь в порядке уменьшения.

Ученики записывают числа в нужном порядке у себя в  рабочих тетрадях

  Самопроверка записи – на слайде (клик мышкой)   Слайд 5.

- Прочитайте, что у вас получилось? (клик мышкой)

- Что такое движение?

Д: - Движение – это перемещение  ...   в пространстве  

Запомните. Это ключевое слово нашего урока.

- А математическая разминка – это движение мысли.    

 II. Актуализация знаний.      

 - Посмотрите на таблицу.                

- Какие единицы измерения  не используются  в задачах на движение?

 Слайд 6.

Дети: тонны, центнеры,  м2, кг.

 Единицами измерения каких величин они являются?

- На какие три группы можно распределить оставшиеся единицы измерения?

Д: скорость, время,  расстояние. Слайд 7.

- Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах?

Д. Скоростью называют то расстояние, которое преодолевает предмет  за единицу времени.

- Итак, скорость, расстояние, время – это величины, характеризующие процесс движения?

-Какими буквами мы обозначаем скорость, время, расстояние?

 Соберите формулы (на партах, работа в парах).

Проверка. Проговаривание формул. (Формулы вывешиваются на доске.)

3.           Постановка учебной задачи (слайды, чтение темы)

Работа по учебнику.

Стр. 20 № 7 (устно)

Рассмотрите таблицу. Какие величины нам даны?

Как вы думаете, кто может двигаться со скоростью 5 км/ч? А что двигается со скоростью 100 км/ч?

Какое расстояние прошёл человек,  проехал автомобиль?

Под таблицей написаны выражения. Объясните, что обозначает каждое выражение. (Дети устно объясняют выражения.)

Предметы могут двигаться в разных направлениях. Если предметы двигаются навстречу друг другу, как называется это движение? А если в разные стороны?

 

Д: - Встречное движение и движение в противоположных направлениях.

 

Посмотрите на слайд, как движутся объекты, определите тему урока. Какие задачи мы сегодня будем решать?

Д: Задачи на встречное движение. Слайд 8.

Фронтальная работа с проговариванием

Составьте задачу по рисунку. Слайд 9.

Д: Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно вышли два поезда.  Один двигался со скоростью 70 км/час, а другой 80 км/час. Они встретились через 2 часа. Какое расстояние было между поездами первоначально?

- Какие величины известны?

Д: Скорость и время

Какие нет?

Д: Расстояние между пунктами.

- С помощью чего мы решаем задачи на движение?

Д:  чертеж

  Начертите чертеж. (Ребенок выполняет у доски)  

-  Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?  Почему?

-Можно ли узнать расстояние, которое прошел первый поезд?

Д: да, мы знаем скорость и время.

 -Второй?

Д: тоже известно время и скорость поезда.

  (решение)  ( учащиеся выходят к доске, решают)

-А теперь мы можем узнать все расстояние?

Д: можем, сложить расстояния, которые прошли 2 поезда вместе.

- А есть ли другой способ решения задачи?

Д: думаем, что да

- Как еще  можно найти расстояние, более  коротким, рациональным способом?

Д: можно узнать скорость сближения

-Что это такое?

Д:  на сколько км они сближаются  за 1 час

-Каждый час расстояние между поездами будет увеличиваться или уменьшаться?

Д: уменьшатьcя

 - Запишите этот вариант решения задачи. Почему он более короткий?

 Д: выполняется меньше действий. (Один ученик объясняет у доски)

- Кто прокомментирует ответ?

- Кому не понятно решение задачи?

Физминутка.

    

А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, наверх,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.

4.            Самостоятельная работа с самопроверкой      

                           Слайд 10.

       Самостоятельное решение задач.

Перед вами 3карточки разного цвета. Задания разные по сложности.  Карточка желтого цвета – самое простое задание, синего – сложнее, на карточке красного цвета – самое сложное задание. Выберите любую из них. Представьте  в виде   чертежа или таблицы.  Решите самостоятельно.

  1. Карточка желтого цвета.

v = 6 км/ч

t =  3 ч

s =  ?    км

s = 8 км

t =  2 ч

v =  ?   км/ч

v = 20 км/ч

t =  4 ч

s =  ?  км

S = 60 км

V =  12км/ ч

t =  ?  ч

v = 6 м/мин

t  =  15мин

s =  ?   м

s = 60 см

v =15 см/с

t =  ?  с

  1.  От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл  со скоростью  29 км / ч,  а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами?
  1. Из двух городов вышли одновременно  навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.

 Кто решал первую задачу? И т. д.

 Проверка задач (на слайде) Слайд 11.

VРефлексия деятельности. Слайд 12.

Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь»

- Как вы понимаете её?

Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без проиcшествий.

- Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются  предметы?

Д: конечно, нет.

Помогите мне, распределите скорость движения. ( на слайде) Слайд 13.

Итоговая рефлексия. Слайд 14.

        

·         Какие виды работ выполняли на уроке?

·         Какое задание было для вас интересным?

·         Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?

·         Пригодятся ли вам  знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Спасибо за урок! Слайд 15.

Резерв (устный счет)

1) За 3 часа трёхпалый ленивец преодолевает 450 м. С какой скоростью передвигается это животное?

450:3=150 м/ч

2) Скорость самого медлительного животного на Земле, ленивца – 150 м/ч, когда как скорость черепахи – 700 м/ч. Узнайте, на сколько скорость ленивца меньше скорости черепахи?

700-150=550 м/ч

3) Пора отправиться в подводный мир. Знаете ли вы, какая рыба на Земле является самой быстрой?  Самой быстрой признана рыба-парусник. Скорость её движения 109 км/ч. А развивает она такую скорость благодаря плавнику похожему на парус. Питается рыба-парусник сардинами и анчоусами. Какое расстояние преодолеет эта рыба за 5 часов?

109*5= 545 км


 

Конспект урока «Решение задач на встречное движение»

Конспект урока «Решение задач на встречное движение»

Человек- самое разумное существо на планете

Человек- самое разумное существо на планете

Как вы думаете, кто может двигаться со скоростью 5 км/ч?

Как вы думаете, кто может двигаться со скоростью 5 км/ч?

Д: выполняется меньше действий

Д: выполняется меньше действий

Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются предметы?

Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются предметы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021