Конспект урока по музыке " У каждого свой музыкальный инструмент"
Оценка 4.6

Конспект урока по музыке " У каждого свой музыкальный инструмент"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
музыка
Взрослым
16.08.2020
Конспект урока по музыке " У каждого свой музыкальный инструмент"
Музыкальные инструменты.docx

                   

                                                                             Технологическая карта урока

1.     Ф.И.О. учителя: Еремина Виктория Вячеславовна

2.     Класс:1"Г"

3.     Дата:13.03.17

4.     Предмет:музыка.

5.     Тема: «У каждого свой музыкальный инструмент»

6.     Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.

7.     Цель урока: создать условия для формирования знаний о музыкальных инструментах: флейты и арфы

8.     Задачи

·        Образовательные: сформировать представление , что у каждого музыканта свой музыкальный инструмент

·        Развивающие: способствовать развитию словарного запаса, умения анализировать, развивать речь.

·        Воспитательные:способствовать воспитаниюинтереса к предмету, сознательную дисциплину и культуру учебного труда, музыкальную культуру;

9.     Дидактические средства:

·         для учителя – учебник, наглядности, музыкальный материал.

·         для обучающегося – учебник.

 

10. Характеристика этапов урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

(3 мин.)

Приветствие

Оргмомен


Психологический настрой на учебную деятельность.

Здравствуйте, меня зовут Анна Владимировна и урок музыки проведу у вас я.

 

Приветствуют.
Проверяют готовку к уроку.

 



 

 

 

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

(Л) смыслоопределение

(Л) смыслообразование

 

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее включения в учебную деятельность
(6 мин.)

Определение темы и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Слушайте внимательно

 

Веселая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Веселую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка…

 

-Верно, молодцы!
 Слушаем следующую загадку

Мама как-то мне сказала,

Что ее бабуля Марфа,

Очень здорово играла

И на домре, и на…

 

-Молодцы!

-Ребята, о чем я загадывала загадки?

-Кто догадался, чем будет посвящен наш урок?

 

 

-Верно. А точнее наша тема будет звучать « У каждого свой музыкальный инструмент»

 

-А как вы думаете, у кого свой музыкальный инструмент?

Слушают, угадывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Флейта

 

 

 

 

 

 

-Арфе

 



- Об музыкальных инструментах

 

-Музыкальным инструментам

 

 

 

 

 

 

-У музыкантов

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волеваясаморегуляция в ситуации затруднения;

 

 

 

 

(Р) учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

3

Первичное закрепление

 в знакомой ситуации (типовые)

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

 

Цель: выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.
Способствовать использование алгоритма самостоятельно осуществлять самопроверку.

( 25 мин.)

 

Постановка цели

 

 

 

 

 

 

Беседа
Знакомство с музыкальными инструментами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание музыки

 

 

 

Анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание музыки

 

 

 

 

Анализ

-Ребята, какие у нас задачи?

 

 

 

 

 

 

-Верно.
-Ребята, а кто мне напомнит, какие инструменты были в загадках?
Давайте познакомимся с этими инструментами, как они выглядят, звучат

 

-А кто знает, как выглядит флейта?

 

-Посмотрите на доску. Вы можете увидеть, как выглядит флейта.

 

Ребята, а как извлекается звук флейты? Что надо сделать, чтобы появился звук?

 

 

-А к каким инструментам относиться флейта и почему?

 

 

 

 

 

 

-Верно, молодцы!
- А сейчас, давайте с вами послушаем, как звучит флейта

 

 

-Итак, как же звучит?

 

 

 

 

-Хорошо, верно!

 

-Как назывался второй инструмент?

-Посмотрите на картинку, как она выглядит?

-Арфа достаточно крупный инструмент. Человек играет только сидя.

 

-Скажите, как извлекается звук у арфы?

-А вы знаете, как называется этот инструмент?

 

-Послушаем, как она звучит

-Как же звучит арфа?

 

 

-Верно, молодцы!

 

 

-Ребята, напомните мне, как называют человека, который играет на музыкальном инструменте?

 

-А верно ли, что у каждого музыканта свой музыкальный инструмент?

 

-И сейчас, я предлагаю вам послушать песню, связанную с нашей темой.
-Слушайте внимательно, потому что после прослушивания я буду задавать вопросы

 

 

- Итак, скажите, о чем песня?

 

 

 

 

 

-Какая песня по характеру?

 

 

 

 

- На каком инструменте играл сосед?

 

-На каком инструменте играл Саша с Аллой?

-А какой инструмент был у Юры?

- Верно, молодцы!

 

-Давайте разучим эту песню

 

Сначала разучим слова, по фразам. Я читаю текст фразы, а вы внимательно слушаете и запоминаете. А потом проговариваете вместе со мной.

-А сейчас разучим мелодию.

Поем

- познакомится с музыкальными инструментами: арфой и флейтой, познакомится с народной песней

 

 

 

-Арфа, флейта

 

 

 

 

 

- в виде трубочки, длинная дудочка

 

 

Смотрят

 

 

-Передуванием , также путей открытия и закрытия отверстий, клапанов.

 

- Деревянным духовым, потому что первоначально эти инструменты изготавливались из дерева.

 

 

 

Слушают

 

 

- нежно, легко, воздушно, мягко, плавно, спокойно, мелодично, загадочно

 

 

 

 

-Арфа

 

Струнный инструмент, в виде треугольника

 

 

 

-Щиплят струны

 

Струнный щипковый

 

 

-Слушают
- Мелодично, нежно, спокойно, легко, мягко

 

 

 

-музыкант

 

 

 

 

-да

 

 

 

 

 

 

-Слушают песню

 

 

 

 

- про детей, которые играют на музыкальных инструментах, у каждого он свой

 

-веселая, спокойная, напевная, радостная, душевная, спокойная, мелодичная

 

- на волынке

 

 

На дудке

 

-Рожок

 

 

 

 

Учат песню

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

 

 

 

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

 

 

 

 

 

 

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

 

 

 

(Л)умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 

 

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Р) учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

 

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4

 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, организовать рефлексию и самооценки учениками

( 5 мин.)

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.



 

 

.

 

 

Какова была тема нашего урока?

 

 

 

-С какими музыкальными инструментами познакомились?

 

-Сейчас я включу мелодию, а ваша задача угадать какой инструмент играет , изученный сегодня

 

-Вы узнали, какой музыкальный инструмент играл?

-Слушаем следующую мелодию
-А что здесь за инструмент?
-Молодцы, вы хорошо поработали.
Оцените вашу работу знаками.

 

 

 

Спасибо за урок, мне было с вами работать!

«У каждого свой музыкальный инструмент»

 

Флейта и арфа

 

 

 

Слушают

 

 

 

-Да, арфа

 

-Флейта

Фронтальная

– рефлексия способов и условий действия (П);
– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
– самооценка на основе критерия успешности (Л);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);
– использование критериев для обоснования своего суждения (К);

 

 


 

Технологическая карта урока 1

Технологическая карта урока 1

Название этапа, цель Содержание этапа

Название этапа, цель Содержание этапа

Кто догадался, чем будет посвящен наш урок? -Верно

Кто догадался, чем будет посвящен наш урок? -Верно

Слушание музыки Анализ

Слушание музыки Анализ

Слушание музыки Анализ -Ребята, какие у нас задачи? -Верно

Слушание музыки Анализ -Ребята, какие у нас задачи? -Верно

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2020