Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Еремина Виктория Вячеславовна
2. Класс:1"Г"
3. Дата:13.03.17
4. Предмет:музыка.
5. Тема: «У каждого свой музыкальный инструмент»
6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.
7. Цель урока: создать условия для формирования знаний о музыкальных инструментах: флейты и арфы
8. Задачи
· Образовательные: сформировать представление , что у каждого музыканта свой музыкальный инструмент
· Развивающие: способствовать развитию словарного запаса, умения анализировать, развивать речь.
· Воспитательные:способствовать воспитаниюинтереса к предмету, сознательную дисциплину и культуру учебного труда, музыкальную культуру;
9. Дидактические средства:
· для учителя – учебник, наглядности, музыкальный материал.
· для обучающегося – учебник.
10. Характеристика этапов урока
№ |
Название этапа, цель |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
Результат |
1 |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (3 мин.) |
Приветствие Оргмомен Психологический настрой на учебную деятельность. |
Здравствуйте, меня зовут Анна Владимировна и урок музыки проведу у вас я.
|
Приветствуют.
|
Фронтальная |
Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция (Л) смыслоопределение (Л) смыслообразование
|
2 |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель:
постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее включения в
учебную деятельность |
Определение темы и цели урока
Беседа |
Ребята,
я хочу вам загадать загадку.
Веселая птичка в орешнике пела, Лесного ручья где–то струйка звенела, А, может, в траве колокольчик звенел? А, может, не птичка, а ветер свистел? Веселую, звонкую песенку лета Пропела волшебная дудочка…
-Верно,
молодцы! Мама как-то мне сказала, Что ее бабуля Марфа, Очень здорово играла И на домре, и на…
-Молодцы! -Ребята, о чем я загадывала загадки? -Кто догадался, чем будет посвящен наш урок?
-Верно. А точнее наша тема будет звучать « У каждого свой музыкальный инструмент»
-А как вы думаете, у кого свой музыкальный инструмент? |
Слушают, угадывают
-Флейта
-Арфе
-Музыкальным инструментам
-У музыкантов |
Фронтальная |
Формирование УУД: (Р) волеваясаморегуляция в ситуации затруднения;
(Р) учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
3 |
Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Цель:
выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. ( 25 мин.)
|
Постановка цели
Беседа
Слушание музыки
Анализ
Слушание музыки
Слушание музыки
Анализ |
-Ребята, какие у нас задачи?
-Верно.
-А кто знает, как выглядит флейта?
-Посмотрите на доску. Вы можете увидеть, как выглядит флейта.
Ребята, а как извлекается звук флейты? Что надо сделать, чтобы появился звук?
-А к каким инструментам относиться флейта и почему?
-Верно,
молодцы!
-Итак, как же звучит?
-Хорошо, верно!
-Как назывался второй инструмент? -Посмотрите на картинку, как она выглядит? -Арфа достаточно крупный инструмент. Человек играет только сидя.
-Скажите, как извлекается звук у арфы? -А вы знаете, как называется этот инструмент?
-Послушаем, как она звучит -Как же звучит арфа?
-Верно, молодцы!
-Ребята, напомните мне, как называют человека, который играет на музыкальном инструменте?
-А верно ли, что у каждого музыканта свой музыкальный инструмент?
-И
сейчас, я предлагаю вам послушать песню, связанную с нашей темой.
- Итак, скажите, о чем песня?
-Какая песня по характеру?
- На каком инструменте играл сосед?
-На каком инструменте играл Саша с Аллой? -А какой инструмент был у Юры? - Верно, молодцы!
-Давайте разучим эту песню
Сначала разучим слова, по фразам. Я читаю текст фразы, а вы внимательно слушаете и запоминаете. А потом проговариваете вместе со мной. -А сейчас разучим мелодию. Поем |
- познакомится с музыкальными инструментами: арфой и флейтой, познакомится с народной песней
-Арфа, флейта
- в виде трубочки, длинная дудочка
Смотрят
-Передуванием , также путей открытия и закрытия отверстий, клапанов.
- Деревянным духовым, потому что первоначально эти инструменты изготавливались из дерева.
Слушают
- нежно, легко, воздушно, мягко, плавно, спокойно, мелодично, загадочно
-Арфа
Струнный инструмент, в виде треугольника
-Щиплят струны
Струнный щипковый
-Слушают
-музыкант
-да
-Слушают песню
- про детей, которые играют на музыкальных инструментах, у каждого он свой
-веселая, спокойная, напевная, радостная, душевная, спокойная, мелодичная
- на волынке
На дудке
-Рожок
Учат песню |
Фронтальная |
Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.
(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.
(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;
(Л)умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
(Р) учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, организовать рефлексию и самооценки учениками ( 5 мин.) |
Подведение итогов
Рефлексия.
.
|
Какова была тема нашего урока?
-С какими музыкальными инструментами познакомились?
-Сейчас я включу мелодию, а ваша задача угадать какой инструмент играет , изученный сегодня
-Вы узнали, какой музыкальный инструмент играл? -Слушаем
следующую мелодию
Спасибо за урок, мне было с вами работать! |
«У каждого свой музыкальный инструмент»
Флейта и арфа
Слушают
-Да, арфа
-Флейта |
Фронтальная |
–
рефлексия способов и условий действия (П); |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.