Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1-1-8
Сквозная тема: |
«Все обо мне» |
||||||
Школа: |
|||||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
||||||
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Что такое слово? |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово. 1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. 1.2.1.1 Читать схемы предложений; составлять предложения по заданной схеме. 1.3.4.1 Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя. |
|||||||
Цели урока: |
Формировать умения согласовывать слова в предложении: обучать составлению предложения из слов по содержанию иллюстрации или рассказывать о предмете; совершенствовать диалогическую речь. |
||||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: Составить предложения по картинкам. Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией. Объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения. Объяснить, что слово может быть длинное, а предмет маленький и наоборот. Большинство учащихся смогут: Рассказывать с опорой на иллюстрацию. Различать предмет и слово, его называющее. Соотносить произнесенное предложение со схемой. Некоторые учащиеся смогут: Подобрать рифму к слову. Составить небольшой рассказ по иллюстрациям и рассказать с соответствующей интонацией. |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
||||||
Предварительные знания |
Правила поведения на уроке, посадка при письме, использование в устной речи голоса, темпа, тембра, мимики, жестов, пауз; использование букв, знаков препинания, важность разборчивого и грамотного письма. Учатся выделять предложения из потока речи, составлять предложения по заданной схеме.
|
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
(К) Создание положительного эмоционального настроя. Учитель рассказывает детям сказку «Про слова». «Когда я уже стал большим, все понимал, но не умел говорить, взрослые стали заставлять меня запоминать огромное количество непонятных слов. И все у них имело название: холодильник, стол, стул, папа, мама.... Потом, когда я кое-что запомнил, то стал спрашивать и с удивлением обнаружил, что они сами не все знают и часто говорят: вырастешь, поймешь. Спрашиваешь: Что это? - Солнечный зайчик. Почему? Упал с солнца? Так что даже самую добрую маму можно быстро сделать сердитою. Поэтому я решил не ждать, пока вырасту и стану большим и бородатым, и сам пробовал искать ответы на свои вопросы. Я догадался, к примеру, что холодильник - это Дед Мороз на отдыхе, которому надоело дарить всем детям подарки и разъезжать по всему свету. Бабочки, порхающие с цветка на цветок, - усталые самолеты, которым наскучило выполнять команды летчиков. Машины - это жуки разных расцветок и форм, и если они пропадают у своих владельцев, значит, решили пожить свободно в лесу или в поле поползать по травке. И вот когда я обнаружил связь между бесконечным количеством слов и тем, что они обозначают, стало намного проще их запоминать. Попробуйте сами, это не очень сложно. Одуванчики - это звезды, у которых кружится голова, а луна - это мячик, который мы с моим другом недавно потеряли. И если зонтик опять где-то забыт, значит, он улетел сам, так как очень уж напоминает летучую мышь. И если мама с утра добрая и ласковая, она недавно была ангелом.
-Что решил мальчик? -Что вы можете рассказать о словах?
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Игра «Чужое слово». Предлагая детям послушать стихотворение, обратите внимание на то, что одно слово в нем чужое - оно сбежало из другого стихотворения. Надо найти «чужое» слово и угадать, чье место оно заняло. - Любят в городе слона. Вежлив он и скромен. Только дверь ему узка, Слишком уж он серый. -Где чужое слово? Как вы догадались? Почему оно не подходит? На какое слово нужно заменить «чужое»? (огромен) - По лесу без дорожек Колючий ходит дикобраз. (Ежик) -Определите тему и цель урока.
|
|
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся могут самостоятельно сформулировать тему урока. |
|
|||||
Середина урока
|
Работа над новой темой. Работа в учебнике. Задание № 1. Упражнение в сравнении предмета с длиной слова и его схемой. (П) - Произнеси названия предметов. Что ты заметил? (Муравей маленький, а слово длинное. Слон большой, а слово маленькое.) Вывод: Слово может быть длинное, а предмет маленький и наоборот. Трехъязычие: сез, слово, word. -Что можем составить из слов? (Предложение) - Как обозначаем на письме предложение? Слово? Задание № 2. (К, И) Упражнение в составлении предложений по опорному слову. - Подумай, чем похожи эти слова, чем различаются. (Дети перечисляют сходства и различия.) - Составь со словами предложения. (Пробуют составить рифмованные предложения.) (К, Д) Динамическая пауза для глаз. (И) Работа в прописи. Задание № 1. Раскрашивание картинки. Учитель читает текст об осенней погоде, а дети должны раскрасить в соответствии с описанием. Задание № 2. Письмо прямых и наклонных линий по клеточкам. Повторение написания элемента «короткая наклонная линия». Работа по учебнику Задание № 3. (Г) Работа над развитием связной речи и формированием умения составлять рассказ на заданную тему. (К) Учащиеся читают слова в учебнике и объясняют смысл каждого. Учитель предлагает составить предложения по схемам в учебнике, используя данные слова. Учащиеся считают количество слов в каждом предложении. Предлагают свои варианты, выбирают понравившееся предложение.
|
Учебник
Пропись
|
|||||
Критерии успеха |
Соединяют предложения в рассказ. Обращается внимание на интонационное разнообразие предложений. Предлагается закончить рассказ самостоятельно. |
|
|||||
Конец урока
|
(К, Д) Пальчиковая гимнастика. Наши пальчики сплетем и соединим ладошки. А потом как только можем крепко-накрепко сожмем. (Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.) (И) Работа в прописи. Задание № 3. Соединение длинных и коротких слов со схемами. Копирование фигуры по образцу. - На что похож предмет? Раздели на слоги. Подбери рифму. Итог урока. Рефлексия. Учитель предлагает вставить пропущенные слова.
|
|
|||||
Критерии успеха |
На уроке мы повторили..., изучили ..., узнали..., проверили... . |
|
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||
Чтение стихотворения для читающих детей.
|
Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Анализируя результаты ученической рефлексии.
|
(К, Д) Динамическая пауза для глаз. Проведем, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись, Посмотри на
потолок, Пальчиковая гимнастика. Наши пальчики сплетем и соединим ладошки. А потом как только можем крепко-накрепко сожмем. (Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.)
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.