Конспект урока по обучению грамоте " Что такое слово"
Оценка 4.9

Конспект урока по обучению грамоте " Что такое слово"

Оценка 4.9
docx
04.01.2021
Конспект урока по обучению грамоте " Что такое слово"
Документ Microsoft Word.docx

Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1-1-8

Сквозная  тема:

 «Все обо мне»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Что такое слово?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.

1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

1.2.1.1 Читать схемы предложений; составлять предложения по заданной схеме.

1.3.4.1 Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя.

Цели урока:

Формировать умения согласовы­вать слова в предложении: обучать составлению предложения из слов по содержанию иллюстрации или рассказывать о предмете;

совершенствовать диалогическую речь.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Составить предложения по картинкам.

Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией. Объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения. Объяснить, что слово может быть длинное, а предмет маленький и наоборот.

Большинство учащихся смогут:

Рассказывать с опорой на иллюстрацию. Различать предмет и слово, его называющее. Соотносить произнесенное предложение со схемой.

Некоторые учащиеся смогут:

Подобрать рифму к слову.

Составить небольшой рассказ по иллюстрациям и рассказать с соответствующей интонацией.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:  самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Правила поведения на уроке, посадка при письме, использование в устной речи голоса, темпа, тембра, мимики, жестов, пауз; использование букв, знаков препинания, важность разборчивого и грамотного письма. Учатся выделять предложения из потока речи, составлять предложения по заданной схеме.

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

Учитель рассказывает детям сказку «Про слова».

«Когда я уже стал большим, все понимал, но не умел говорить, взрослые стали заставлять меня запоминать огромное количество непонятных слов. И все у них имело название: холодильник, стол, стул,

папа, мама.... Потом, когда я кое-что запомнил, то стал спрашивать и с удивлением обнаружил, что они сами не все знают и часто говорят: вырастешь, поймешь.

Спрашиваешь: Что это?

- Солнечный зайчик.

Почему? Упал с солнца?

Так что даже самую добрую маму можно быстро сделать сердитою. Поэтому я решил не ждать, пока вырасту и стану большим и бородатым, и сам пробовал искать ответы на свои вопросы. Я догадался, к примеру, что холодильник - это Дед Мороз на отдыхе, которому надоело дарить всем детям подарки и разъезжать по всему свету.

Бабочки, порхающие с цветка на цветок, - усталые самолеты, которым наскучило выполнять команды летчиков.

Машины - это жуки разных расцветок и форм, и если они пропадают у своих владельцев, значит, решили пожить свободно в лесу или в поле поползать по травке.

И вот когда я обнаружил связь между бесконечным количеством слов и тем, что они обозначают, стало намного проще их запоминать. Попробуйте сами, это не очень сложно.

Одуванчики - это звезды, у которых кружится голова, а луна - это мячик, который мы с моим другом недавно потеряли. И если зонтик опять где-то забыт, значит, он улетел сам, так как очень уж напоминает летучую мышь.

И если мама с утра добрая и ласковая, она недавно была ангелом.

 

-Что решил мальчик?

-Что вы можете рассказать о словах?

 

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Игра «Чужое слово».

Предлагая детям послушать стихотворение, обратите внимание на то, что одно слово в нем чужое - оно сбежало из другого стихотворения. Надо найти «чужое» слово и угадать, чье место оно заняло.

-       Любят в городе слона. Вежлив он и скромен. Только дверь ему узка, Слишком уж он серый.

-Где чужое слово? Как вы догадались? Почему оно не подходит? На какое слово нужно заменить «чужое»? (огромен)

-       По лесу без дорожек Колючий ходит дикобраз. (Ежик)

-Определите тему и цель урока.

 

 

Критерии успеха

Учащиеся могут самостоятельно сформулировать тему урока.

 

 

 

Середина урока

 

Работа над новой темой. Работа в учебнике.

Задание № 1. Упражнение в сравнении предмета с длиной слова и его схемой.

(П) - Произнеси названия предметов. Что ты заметил? (Муравей маленький, а слово длинное. Слон большой, а слово маленькое.)

Вывод: Слово может быть длинное, а предмет маленький и наоборот.

Трехъязычие: сез, слово, word. -Что можем составить из слов? (Предложение)

-    Как обозначаем на письме предложение? Слово?

Задание № 2. (К, И) Упражнение в составлении предложений по опорному слову.

-    Подумай, чем похожи эти слова, чем различаются. (Дети перечисляют сходства и различия.)

-    Составь со словами предложения. (Пробуют составить рифмованные предложения.)

(К, Д) Динамическая пауза для глаз.

(И) Работа в прописи.

Задание № 1. Раскрашивание картинки. Учитель читает текст об осенней погоде, а дети должны раскрасить в соответствии с описанием.

Задание № 2. Письмо прямых и наклонных линий по клеточкам. Повторение написания элемента «короткая наклонная линия».

Работа по учебнику

Задание № 3.

(Г) Работа над развитием связной речи и формированием умения составлять рассказ на заданную тему.

(К) Учащиеся читают слова в учебнике и объясняют смысл каждого. Учитель предлагает составить предложения по схемам в учебнике, используя данные слова. Учащиеся считают количество слов в каждом предложении. Предлагают свои варианты, выбирают понравившееся предложение.

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пропись

 

Критерии успеха

Соединяют предложения в рассказ. Обращается внимание на интонационное разнообразие предложений. Предлагается закончить рассказ самостоятельно.

 

Конец урока

 

(К, Д) Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики сплетем и соединим ладошки. А потом как только можем крепко-накрепко сожмем. (Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.)

(И) Работа в прописи.

Задание № 3. Соединение длинных и коротких слов со схемами. Копирование фигуры по образцу.

- На что похож предмет? Раздели на слоги. Подбери рифму.

Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает вставить пропущенные слова.

 

 

Критерии успеха

На уроке мы повторили..., изучили ..., узнали..., проверили... .

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Чтение стихотворения для читающих детей.

 

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

Анализируя результаты ученической рефлексии.

 

(К, Д) Динамическая пауза для глаз.

Проведем, друзья, сейчас Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики сплетем и соединим ладошки. А потом как только можем крепко-накрепко сожмем. (Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.)

 

 


 


 

Конспект урока по обучению грамоте " Что такое слово"

Конспект урока по обучению грамоте " Что такое слово"

Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ

Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ

И все у них имело название: холодильник, стол, стул, папа, мама

И все у них имело название: холодильник, стол, стул, папа, мама

Определите тему и цель урока

Определите тему и цель урока

Конец урока (К, Д) Пальчиковая гимнастика

Конец урока (К, Д) Пальчиковая гимнастика
Скачать файл