Конспект урока по обучению грамоте
Оценка 5

Конспект урока по обучению грамоте

Оценка 5
docx
20.02.2020
Конспект урока по обучению грамоте
грамота.docx

Краткосрочный план урока

 

Урок: обучение грамоте

Школа: 

Дата:

Имя учителя:

Класс:  1 «   »

Количество присутствующих:__

Количество отсутствующих:__

Раздел:

Моя школа.

Лексическая тема :Я экскурсовод школы

Тема:

Звук [у] буквы У, у. Графические схемы слов. Написание строчной буквы у.

Цели обучения, которым посвящён урок:

1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания.

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Учебные цели урока

Все учащиеся смогут:

Слышать звук  [у] в произносимых словах, определять место этих звуков в слове(начало, середина, конец).

Приводить примеры слов со звуками [у].

Отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала.

Делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове.

Большинство учащихся смогут:

Производить звуко- буквенный анализ слов с изучаемыми звуками.

Доказывать, что звук  [у]- гласный.

Обозначать эти звуки фишкой.

Оценивать свою работу на занятии.

Соотносить звук и прописную букву; выкладывать из подручного материала образ

буквы.

Некоторые учащиеся смогут :

Рассказывать об особенностях произношения звука [у].

Работать в паре и самостоятельно при выполнении звуко- буквенного анализа.

Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Соотносить образ буквы с реальными предметами, фигурами ит.д. Определять из каких элементов состоит буква.

Критерии успеха:

Определять количество и порядок слогов в слове.

Выделять звуки в словах.

Писать прописные (заглавные) и строчные буквы.

Материал прошедших уроков.

Звук [а] ,букву А, а.

 

                                               План

Временное планирование

Планируемы мероприятия

Ресурсы

 

Начало урока.

Приветствие «Здравствуйте!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всем (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте скажем друг дугу, пожелаем здоровья, успехов на уроке! (прикосновение всей ладонью). Сегодня мы с вами проведем экскурсию по школе.

http://kuzbassmayak.ru/wp-content/uploads/2019/05/Sliderimage4-11072016-102018.jpg

Картинка «Ладонь»

https://yandex.kz/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D1%8C%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&pos=91&p=3&img_url=https%3A%2F%2Fwww.childcaresales.com.au%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2FSliderimage4-11072016-102018.jpg&rpt=simage

 

(Г) Экскурсия по школе.                                                                                                                                              Задания: Разделить учеников на 3 группы, каждая группа выбирает конверт (внутри конверта квадрат с цветом), у каждой группы свой цвет (зеленый, желтый, красный), по таким стрелочкам группа должна двигаться по школе. У каждой группы есть листок с заданием «Экскурсия по школе. Интервью».

1.Определить местоположение объекта.

2.Определить профессии.

3.Взять интервью.

(Г)

Вопросы

Библиотека

Спортивный зал

Столовая

1.На каком этаже находиться?

 

 

 

2.Профес

сии связанные с объектом?

 

 

 

3.Отличительные особенности данного объекта?

 

 

 

4.Кто туда ходит?

 

 

 

5.Значение для участников образовате

льного процесса?

 

 

 

 

Ответы:

Вопросы

Библиотека

Спортивный зал

Столовая

1.На каком этаже находиться?

2

1

1

2.Профес сии связанные с объектом?

библиотекарь

Учитель физкультуры

повар

3.Отличительные особенности данного объекта?

книги

Инвентарь (мячи, скакалки и т.д.)

продукты

4.Кто туда ходит?

читатели

дети, взрослые

дети, взрослые

5.Значение для участников образовательного процесса?

читать книги

заниматься спортом

кушать

 

После того как дети взяли интервью, каждая группа должна рассказать что они узнали, опираясь на вопросы. После того как каждая группа рассказала, для закрепления выполняют на карточках задание: соотносит профессию с объектом.

 

Библиотека         Спортивный зал             Столовая

     http://molbuk.ua/uploads/posts/2016-09/1473425025_vchytel-fizychnoyi-kultury-yerokhina-nadiya-volodymyrivna.jpg    https://gorodok-tlt.ru/upload/iblock/129/yC_XmIfLp3o.jpg    https://i.pinimg.com/originals/75/3b/4c/753b4c95a7f44470f789efff7d908e4f.png

 

 

        https://i.siteapi.org/Ua3DK9G4u2oZvKWkvyDQLcifgDs=/fit-in/1024x768/center/top/0be50372ac880c0.ru.s.siteapi.org/img/4273a48e2b15bab820248a92ffe420feeaf60100.jpg   https://feya-cvetov.ru/image/data/parser/podarochnaya-produktovaya-korzina-dachnik.jpg          https://img1.goodfon.ru/original/3000x1949/8/83/knigi-oblozhki-zakladka-doska.jpg       

 

Критерии: соотнести стрелками.

ФО: «Светофорик»

 


        -задание не вызывало сложностей

        -были небольшие трудности при выполнении задания

 


        -я не справился с заданием

Сегодня мы узнаем что мы будем изучать на уроке.

Раздаточный материал (карточки с заданием)

1 Группа-библиотека,2груп

па-спортивный зал, 3группа-столовая.

 

 

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) «Отгадывание загадок»

1.Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь?.. (утка).

2.На одежде гладко-гладко

Он разглаживает складки,

Гладит кофты и белье,

Платье школьное мое,

Гладит стрелочки у брюк

Электрический… (утюг)

3.Точно он не ядовит,

Потом-то и пуглив,

Змейкой юркой прошмыгнет,

С головой в листву нырнет! (уж)

С какой буквы начинаются эти слова? ( С буквы У)

Посмотрите на картинке и скажите какое лишнее слово и  Почему? (утюг , не живой предмет).

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1531219/2155453d-bb80-4606-93af-c465029f5ce9/s1200https://multi-boom.ru/upload/iblock/83c/83c06c6d99cbe4d31fd114533376d9c4.jpeghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/881477/b24ab3fe-6388-4f00-a3ae-e80e02377520/s1200?webp=false

 

Определите цель урока.

На уроке мы познакомимся со звуком [у], узнаем, какой буквой обозначается этот звук. Научимся выделять в речи звук [у].

-Что такое речь?(форма общения людей, способность общаться с помощью слов, звуко)                                                                                         -Какая бывает речь?(устная и письменная)                                                                                  -Из чего состоит речь? (из предложений)                                                                                  -Из чего состоят предложения?(из слов)                                                                 -Сколько в алфавите букв? (33)                                                     -Сколько гласных? Сколько согласных?(10,21)                                         -Чем  отличаются звуки и буквы?                                                    (Буквы видят и пишут, а звуки слышат и произносят.)                            -Что обозначает красный квадратик? (Обозначение гласного звука)                                                                                  Давайте дадим характеристику звуку [у]. Какой это звук согласный или гласный? Почему?(гласный, он поется, не встречает преград).                                                                                   - Какой буквой обозначается звук [у] на письме?(буквой Уу)

Ребята посмотрите где буква Уу находится в ленте букв, каким цветом закрашен квадратик. Посмотрите на алфавит и найдите где находится буква Уу.

 

 

Слайд с картинками.

Середина урока.

Знакомство с буквой Уу.

-На что похожа буква Уу?

Дети называют предметы, на которые она похожа (например: на рожки улитки, ветку дерева, рогатку и т.д)

Буква У как будто ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.

У — улитка на дорожке -
Смело выпустила рожки.
Уходите-ка с пути!
е мешайте дом везти.
(В. Степанов)

Дочка учила алфавит,
Буква У, она твердит,
Уж, улитка, уголок,
У я знаю на зубок.
Подружусь я с буквой У,
И тогда я все пойму.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05df/00196dc6-e8e0d637/img9.jpg

 

Картин-

ка на что похожа буква У.

https://yandex.kz/images/search?text=%D0%BD%D0%B0%20%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B0%20%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0%20%D1%83&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F12d5%2F0003bc54-b4fb2fdb%2Fimg4.jpg&rpt=simage&rlt_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F05df%2F00196dc6-e8e0d637%2Fimg9.jpg&ogl_url=https%3A%2F%2Fds03.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F12d5%2F0003bc54-b4fb2fdb%2Fimg4.jpg

 

(К) Составление звуко-буквенного анализа слова Утка :

Задание: Один учащийся у доски работает, проговаривает, остальные на карточки выполняют задание.

Утка- 2слога, 2гласные, 2согласные, ударение падет на первый слог.

у- [у] гласный, ударный

т- [т]согласный ,твердый, глухой парный.

к- [к]согласный, глухой парный, твердый.

а- [а]гласный, безударный.

4буквы, 4 звука.

Цветовая схема слова:

Перенос слова: ут-ка.

Критерии:                                                                                                                                                     1. Раскрасить звуковую схему.

2. Поставить ударение.

3. Разделить на слоги.

ФО: Карандаши (зеленый, красный)

Подняли карандаш зеленого цвета кто выполнил без ошибок, красный карандаш- если допустили ошибку.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/226/33880/1/img1.jpg

 

Проверка на слайде.

 

(К) Игра « Кто больше запомнит слов со звуком (у)»:

Утенок увидел улитку.

- Ух! – удивился утенок. – Угощение! Ужин!

Уползла улитка.

- У-у! – унывал утенок. – Ужин убежал! Ускользнул!

- Уймись! – убеждала упрямого утенка утка. – Улитка  ужин ужа.

- Угу! – утешился утенок.

Какие слова вы запомнили (работа устно).

Про какое животное говорится в тексте? (утенок)

Кого увидел утенок? (улитку)

Что сделала улитка? (уползла)

Какие слова вы еще запомнили? (ужин, увидел, унывал, упрямый и т.д.)

 

Слайд с текстом.

 

 

(П) Артикуляционная гимнастика для язычка.

Произнесите звук У, посмотрите на соседа, что заметили? (губы трубочкой). Хорошо! Пропойте как поет волченок? (Уууууууу). Молодцы.Следующие задание называется:

 

 

 

(К) «Поймай звук»

Задание: Учащиеся хлопают  в ладоши если услышат звук [у] в словах. Определяют позицию звука [у]  (начало, середина, конец).

Слова: Паук, цветок, луна, диван, стол, стул, голуби, курица, уголь, листок.

ФО: Пальчик вверх, вниз.

Кто правильно хлопал и определил в какой позиции стоит звук  [у], поднимите пальчик вверх, вниз кто не справился с заданием.

 

 

(И) Звуко-буквенный анализ слова.

Задания: выложить из квадратиков звуко-буквенный анализ слов  ужин и ученик. Каждый ученик выполняет индивидуально. Один ученик выполняет задание за доской.

Ужин- [ужын] , 2 слога, ударение падает на 1 слог, 2гласные, 2 согласных.

у- [у] гласный, ударный

ж- [ж] согласный, звонкий парный,  шипящий, твёрдый 

непарный.

и- [ы]гласный, безударный

н- [н]согласный, твёрдый парный, звонкий непарный, сонорный.

4 буквы, 4 звука.

Цветовая схема слова:

Перенос слова: ужин.

 

Ученик- [уч'ин'ик], слогов—3 (у-че-ник), 3 гласные, 3 согласных.

у- [у]гласный, безударный

ч- [ч]согласный, непарный глухой, непарный мягкий.

е- [и] гласный, безударный

н- [н]согласный, сонорный, парный мягкий, непарный звонкий.

и- [и]гласный, ударный

к- [к]согласный, парный твёрдый, парный глухой.

6 букв, 6 звуков.

Цветовая схема слова:

Перенос слова: уче-ник.

Критерии:

1. Дает характеристику звуку.

2. Определяет ударный слог.

3. Определяет количество слогов.

ФО: Знаки !?

Задание выполнено верно поднимите ! знак, кто допустил ошибки ? знак и исправляем.

Дескрипторы:

-Определяет гласные звук

-определение согласного звука

-составление схемы

Квадрати-ки 3-х цветов

(красный, зеленый , синий)

 

(И) «Моделирование»

Задание: Нужно смоделировать на листочках из пластилина, и другого ресурса. букву У, даны 3 цвета (красный, синий, зеленый). Ребята, какой цвет мы с вами выберем и почему? (красный цвет, так как в ленте букв обозначен красным квадратиком, он гласный, он поется).

1.Выбрать цвет пластилина который соответствует ( гласный, согласный, твердый, мягкий).

2.Смоделировать букву.

3.Обьяснить свой выбор.

ФО: Похвала.

http://pochemu4ka.ru/_ld/77/s11753778.jpg

 

-пласти

лин

-сухие семена

(фасоли, рис)

-конструктора.

 

 

Музыкальная физминутка.

 

Чударики- самолет.

 

(П): Задание помоги утенку .

Ученикам даны  карточки- картинки с  изображением предметов, работа  в паре.

 Задание: обведи слова, начинающие на букву У, раздели на слоги, в какой позиции стоит звук [у].

https://bebiklad.ru/wp-content/uploads/naydi-slova-na-bukvu-U.jpg  

 

ФО: «Светофор»

Критерии:  Кто нашел слово, разделил на слоги и сказал в какой позиции стоит звук [у].

5слов- закрашивает кружок  красным цветом

4слова- желтым цветом

3слова- зеленым цветом

Меньше 3х слов- не справился с заданием.

 

Карточка с заданием.

 

(К.И)  Работа в прописи.

Рассматривание образца строчной буквы у.

Между какими линиями рабочей строки она располагается?

Из каких элементов состоит буква у?

Опишите направление движения руки при написании буквы у.

Письмо элементов буквы на линиях с частой наклонной линией.

Сравнение с образцом.

Смотрим на доску как пишется прописная заглавная (строчная) буква Уу. Давайте напишем в воздухе се вместе.

Обвели по точкам по одной букве, и теперь приступаем писать самостоятельно.

Прописываем в прописи по 3 буквы.

https://fc.vseosvita.ua/001cr1-7baf/007.jpg

 

http://tetradkin-grad.3dn.ru/Kirill/186/187.jpg

 

 

 

Динамическая пауза.

Ползёт улитка по тропе(движения руками)

Свой домик носит на спине.(показ рук за спиной)

Ползёт тихонько, не спешит(шаги на месте)

По сторонам всегда глядит.(смотрим вправо, влево)

Ну, а когда устанет очень(присели)

И отдохнуть она захочет,(сели на корточки)

То может быстренько свернуться(встали ровно)

И шаром круглым обернуться.(руками достаем до пола)

 

 

 

(К) Артикуляционная гимнастика.                                                                                       

У- улыбка до ушей. Улыбнитесь веселей.

Улыбнуться, растягивая губы. Удерживать улыбку 10 сек.

Картинка «Клоун»

 

(К) «Слоги»

Задание: Чтение слогов по слайду, все вместе. Учитель показывает слоги читают по группам «мальчики» и «девочки».

Мальчики читают громко, сердито.

Девочки читают тихо, певчем голосом.

https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=5afb48f6dd7e0945993183a88aebf2c7-l&n=13

 

Какой слог является словом? Что это слово обозначает?

( ум-это способность думать, способность находить решение жизненных задач.)

 

Слайд со слогами.

 

(К) «Предложение по картинке»

Задание: Составь предложения по картинке. Смотрим на доску что изображено.

-Что вы видите на картинке?

-Кого привела утка? (Утка привела утят).

Учащиеся составляют схему предложения.

Утка привела утят.

Анализ составленного предложения:

-Сколько слов в этом предложении? (3 слова)

-Какое первое слово?(утка)

-Какое второе слово? (привела)

-Какое третье слово? (утят)

-Назовите сказку, герои которой изображены на картинке? (Х.К. Андерсен «Гадкий утенок».

https://i.pinimg.com/736x/5d/ea/3b/5dea3b2c5d778644e279f60f60a66c86.jpg

Критерий:

-составляет предложение.

Дескрипторы:

-называет количество слов в предложении.

 

Конец урока.

Итог урока. Рефлексия.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

 

Слайд с текстом.

                                       Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

В учебнике и тетрадях предусмотрено выполнение заданий, носящих дифференцированный характер. Педагог наблюдает, направляет, подсказывает.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.

Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в прописи.

Анализируя результаты рефлексии учеников.

Трудовое обучение, физкультура, художественная литература.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Некоторые учащиеся смогут :

Некоторые учащиеся смогут :

У каждой группы есть листок с заданием «Экскурсия по школе

У каждой группы есть листок с заданием «Экскурсия по школе

Отличительные особенности данного объекта? книги

Отличительные особенности данного объекта? книги

На одежде гладко-гладко Он разглаживает складки,

На одежде гладко-гладко Он разглаживает складки,

Буква У как будто ушки У зайчонка на макушке

Буква У как будто ушки У зайчонка на макушке

Подняли карандаш зеленого цвета кто выполнил без ошибок, красный карандаш- если допустили ошибку

Подняли карандаш зеленого цвета кто выполнил без ошибок, красный карандаш- если допустили ошибку

Цветовая схема слова: Перенос слова: ужин

Цветовая схема слова: Перенос слова: ужин

ФО: Похвала. -пласти лин -сухие семена (фасоли, рис) -конструктора

ФО: Похвала. -пласти лин -сухие семена (фасоли, рис) -конструктора

Смотрим на доску как пишется прописная заглавная (строчная) буква

Смотрим на доску как пишется прописная заглавная (строчная) буква

К) Артикуляционная гимнастика.

К) Артикуляционная гимнастика.

Критерий: -составляет предложение

Критерий: -составляет предложение

В учебнике и тетрадях предусмотрено выполнение заданий, носящих дифференцированный характер

В учебнике и тетрадях предусмотрено выполнение заданий, носящих дифференцированный характер
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020