Конспект урока по обучению грамоте по теме: "Закрепление буквы и звука з"
Оценка 4.9

Конспект урока по обучению грамоте по теме: "Закрепление буквы и звука з"

Оценка 4.9
doc
06.11.2023
Конспект урока по обучению грамоте по теме: "Закрепление буквы и звука з"
Закрепление буква з.doc

                      Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема: Согласные звуки [з], [з']. Буквы З з .Закрепление.

Задачи урока: 

- совершенствование навыков работы со звуками [з], [з'] и буквой, которая их обозначает;

- формирование навыка правильного, сознательного, плавного, выразительного чтения слогов, слов;

- развитие фонематического слуха;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие связной устной речи учащихся.

Формируемые  УУД:

Личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку  учителя, сверстника.

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование:  компьютер, проектор, индивидуальные карточки с заданиями.

                                                     Х о д   у р о к а  

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

И друзей себе нашли.

- А друзья – это мы. Друзья хорошо знают друг друга. Проверим это.

(Работа с лентой букв).

- Зачем нам нужно знать буквы?

(Чтобы обозначать звуки на письме, читать, писать).

2. Актуализация знаний..

Пословица: Здоровье – лучшее богатство.

- Как понимаете? Выделите первый звук в слове «здоровье». Охарактеризуйте.

Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

- Выделите первый звук в слове-отгадке. Охарактеризуйте.

3. Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и определение темы урока.

- О чём будем говорить на уроке? Будем читать…(слоги, слова, предложения , в которых есть буква «з»).

- Где в слове может стоять буква «з»? Приведите примеры.

4.Работа по теме урока.

а) Работа по Азбуке. Стр.93  (Чтение слогов. Сопоставление звуков[з]  и) [с].

- Сегодня вы узнаете, что согласные могут быть парными. Что такое пара? Приведите примеры. З и С – пара.

- Прочитайте текст на стр.93.

-  У Зины… (коза)

- А у Ивана? (коса)

- Чем отличаются слова? На какой вопрос отвечают? Как называются слова, отвечающие на вопрос Кто? (одушевленные)Что? (неодушевленные).

 - Прочитайте и сравните слова. Стр.93.

- Чем они различаются в парах? А в столбиках? Почему слова в 3-м столбике написаны с заглавной буквы?  (Имена собственные).

- Какие еще слова относятся к именам собственным? Приведите примеры.

- Парные согласные часто одинаково произносятся, а пишутся по-разному.

6. Продолжение работы по теме урока.

б) Стр.94

- Прочитайте тексты.

- Как их можно озаглавить?

Работа в парах. – Задайте друг другу вопросы по содержанию.

Работа со словами. Стр.94

- Что скажете о парах слов?  (Сима –Зина: первые звуки обозначают парные мягкие согласные звуки. Знали-узнали – обозначают действия и т.д.)

- Что общего в словах последнего столбика? Как называется общая часть? (корень) Придумайте ещё однокоренные слова.

Стр.94 Соотнесите рисунки и слова.

Беседа о цветах.

Вывод: цветы украшают жизнь человека.

Послушайте стихотворение. - О какой  роли цветов идет речь?

Волк Зайчишку напугал –

Заикаться Зайка стал.

К Дятлу прибежал чуть свет:

- Ч-что мне делать, дай совет.

- Мой совет тебе простой –

Выпей ириса настой.

(Ответы).

- Приведите еще примеры лекарственных цветов. (Ландыш, ромашка, пион, календула и др.)

Вывод. ( О пользе цветов). Помни – береги здоровье.

Работа со словами. (Слова на карточках).

КАКТУС                    ПИОН                        ИРИС

РОЗА                          мак                      АСТРА                     

7.Физкультминутка. «Угадай цветок».

-  Если я называю комнатные цветы, вы приседаете, руки вперед, а если те, которые растут на клумбе – встаете, руки на пояс.

(Пион, хлорофитум, ирис, кактус, ромашка, бархатцы. орхидея, герань, плющ, роза…).

Стих «Цветы».

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвешь цветок.

Если ВСЕ: и Я и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только Я и ТЫ.

Если МЫ сорвем цветы.

- О чем стихотворение?

Вывод: цветы надо беречь. (Пояснение о Красной книге).

8. Продолжение работы по теме урока. Развитие речи.

Стр.95 Чтение текста.

Дайте название.

Слого-звуковой разбор слова «сказки».

- Назовите все гласные звуки. А теперь согласные. Сравните произношение с написанием. Что заметили? Как называются звуки [з], [с]? Как проверять при письме?

- Какие сказки знает Лиза? Зина? Вера?

- А вы их знаете? Проверим.

Игра «Назови признак».

Репка – большая-пребольшая

Тетерев - умный

Волк – серый, глупый

Лиса – хитрая

Козлик – серенький

- О каком герое эти строки?

Ему помощница – река:

Еду полощет, трет слегка,

А после – ешь досыта,

Его еда помыта. (Енот).

(Сказка «Крошка Енот»). – Кто герой?  Чем отличается это зверек?

 «Чистота – залог здоровья». - Почему так говорят?  Беседа о чистоте и гигиене.

 

- Название этой сказки вы сами мне назовёте. Отгадайте все слова.   

  Игра «Доскажи словечко».

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под… (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная…(лягушка).

Рад и побегайчик

Длинноухий…(зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко,-

И кабан туда попал,

И лиса, и …(мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный… (дом).

Дзинь-ля-ля поет синичка!

Это сказка …(Рукавичка).

- Кто автор? (Русская народная сказка). Есть у Е.Чарушина сказка «Теремок». Прочитайте обе сказки и сравните что в них общего и чем различаются.

- В названии какого героя встретилась буква «з»? (Заяц).Назовите сказки о нём.

Будем сказки мы читать,

И друг другу их дарить.

И героям новым - «здравствуй»

Непременно говорить.

- Что желают, когда говорят «здравствуйте»? (здоровья).

9. Рефлексия учебной деятельности.

- О какой букве говорили на уроке? Какие звуки она обозначает? Где может стоять в словах?

- Что нового узнали?

Итак: Главное в жизни человека – это ……(здоровье).

Помним: Здоровье …..(надо беречь)

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок обучения грамоте в 1 классе

Урок обучения грамоте в 1 классе

Отгадайте загадку: Запорошила дорожки,

Отгадайте загадку: Запорошила дорожки,

Ответы). - Приведите еще примеры лекарственных цветов

Ответы). - Приведите еще примеры лекарственных цветов

Сказка «Крошка Енот»). – Кто герой?

Сказка «Крошка Енот»). – Кто герой?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023