Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №____» города ____________ Республики Татарстан
«Принято»
Педагогическим советом
протокол №_ от _____20__г.
Введено приказом №____ от___20__г.
Директор _______________________
__________________________
Подпись Ф.И.О.
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности «Радуга творчества» для 5-7 классов
(социальное направление)
Разработчик программы: Бухарина Л.А. (учитель технологии)
«Согласовано»
Заместитель директора ___________ _____________
Подпись Ф.И.О.
от_______20___г.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от______20___г. №____
Руководитель МО ____________ _____________
Подпись Ф.И.О.
_________________________
2022г.
Планируемые результаты (внеурочная деятельность по ФГОС)*
Название раздела |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
Обработка бумаги и картона |
В познавательной сфере: - рациональное использование технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; - оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; - ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; В трудовой сфере: - планирование технологического процесса и процесса труда; - подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; - подбор и применение инструментов, приборов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов в технологических процессах с учетом областей их применения; - проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; - соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; - соблюдение трудовой и технологической дисциплины; - выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; В мотивационной сфере: - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; - наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; -
стремление
к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных
средств и труда. - дизайнерское проектирование изделия; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; В физиолого-психологической сфере: - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; |
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; - определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; - комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; - проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; - поиск новых решений возникшей технологической или организационной проблемы; - самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; - моделирование объектов и технологических процессов; - диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; - обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; - соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; - соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. |
- проявление познавательных интересов и активности; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; - осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; - бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; - проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
|
Бисероплетение |
В познавательной сфере: - оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; - распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; В трудовой сфере: - планирование технологического процесса и процесса труда; - подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; - соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; - соблюдение трудовой и технологической дисциплины; - выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; В мотивационной сфере: - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; - наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; В эстетической сфере: - дизайнерское проектирование изделия; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; - В физиолого-психологической сфере: - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; - достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций. |
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; - комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; - проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; - поиск новых решений возникшей технологической или организационной проблемы; - самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; - моделирование объектов и технологических процессов; - соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; - соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. |
- проявление познавательных интересов и активности; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; - бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
|
Вышивание |
В познавательной сфере: - рациональное использование технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; - оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; - владение алгоритмами и методами решения организационных и технологических задач; - распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; В трудовой сфере: - планирование технологического процесса и процесса труда; - подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; - подбор и применение инструментов, приборов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов в технологических процессах с учетом областей их применения; - проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; - соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; - соблюдение трудовой и технологической дисциплины; - выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; В мотивационной сфере: - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; -
стремление
к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных
средств и труда. -
дизайнерское
проектирование изделия; моделирование художественного оформления объекта
труда и оптимальное планирование работ; - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; - достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций. |
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; - проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; - поиск новых решений возникшей технологической или организационной проблемы; - самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; - обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; - соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; - соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. |
- проявление познавательных интересов и активности; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; - бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
|
Обработка текстильных материалов |
В познавательной сфере: - рациональное использование технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; - оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; - ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; - владение алгоритмами и методами решения организационных и технологических задач; - распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; В трудовой сфере: - планирование технологического процесса и процесса труда; - подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; - подбор и применение инструментов, приборов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов в технологических процессах с учетом областей их применения; - соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; В мотивационной сфере: - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; - осознание ответственности за качество результатов труда; - наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; -
стремление
к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных
средств и труда. - дизайнерское проектирование изделия; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; В физиолого-психологической сфере: - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; - достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций. |
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; - определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; - комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; - проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; - поиск новых решений возникшей технологической или организационной проблемы; - самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; - моделирование объектов и технологических процессов; - диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; - обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; - соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; - соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. |
- проявление познавательных интересов и активности; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; - бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
|
Вязание |
В познавательной сфере: - рациональное использование технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; - оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; - ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; - распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; В трудовой сфере: - планирование технологического процесса и процесса труда; - подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; - подбор и применение инструментов, приборов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов в технологических процессах с учетом областей их применения; - проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; В мотивационной сфере: - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; -
стремление
к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных
средств и труда. - дизайнерское проектирование изделия; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; В физиолого-психологической сфере: - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; |
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; - самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; - моделирование объектов и технологических процессов; - обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; - соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; - соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. |
- проявление познавательных интересов и активности; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; - бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
|
Ручная роспись ткани |
В познавательной сфере: - оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; - распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; В трудовой сфере: - планирование технологического процесса и процесса труда; - подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; - выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; В мотивационной сфере: - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; - наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; В эстетической сфере: - дизайнерское проектирование изделия; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; В физиолого-психологической сфере: - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; - выполнение различных технологических операций. |
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; - поиск новых решений возникшей технологической или организационной проблемы; - самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; - моделирование объектов и технологических процессов; - диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; - обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; - соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; - соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. |
- проявление познавательных интересов и активности; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; - бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
|
Содержание курса
Название раздела, тем |
Краткое содержание |
Количество часов |
Обработка бумаги и картона |
Подбор рисунка и последовательность выполнения изделия в технике - квиллинг. Разметка заготовок для выполнения объемных поделок, работа с шаблонами. Выполнение блоков для панно оригами модульного конструирования, подбор эскиза, расчет количества блоков. Последовательность сборки. Варианты украшения и оформления. |
8 |
Бисероплетение |
История развития бисероплетения, виды бисера, стеклярус, дополнительные материалы, способы крепления. Виды простейших узоров, работа по схемам. Особенности выполнения плоских и объемных работ. |
3 |
Вышивание |
Сведения из истории. Вышивка счётными швами. Вышивка лентами. Способы украшения изделия вышивкой лентами. |
4 |
Обработка текстильных материалов |
Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства нашего региона. Сведения из истории создания изделий из лоскута и аппликации. Способы украшения. Изготовление поделок - сувениров, мягкой игрушки, кукол |
10 |
Вязание |
Сведения из истории. Материалы и инструменты. Технология выполнения, убавление и прибавление петель. Изготовление помпона, кисточки. Особенности ухода за вязаными изделиями. |
6 |
Ручная роспись ткани |
Сведения из истории, виды батика, материалы и приспособления. Способы украшения. Свободная роспись изделия. Холодный, горячий, узелковый батик. Оформление выставки творческих работ. |
4
|
ВСЕГО |
|
35 |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
№п/п |
Назва ние разде лов |
Тема занятий |
Кол-во часов |
Основные формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Дата проведения |
|
По плану |
По факту |
||||||
1-4 |
Обработка бумаги и картона (8 ч) |
Плоскостная композиция. Квиллинг. |
4 |
Водная лекция, знакомство с материалами, индивидуальная работа. |
Учится разрабатывать эскиз, заготовки. Характеризовать понятия простой и сложной пространственной формы. |
|
|
5-8 |
Бумажная пластика. Объёмные поделки и украшения.
|
4 |
Знакомство с техникой, индивидуальная работа. |
Находить и определять неразрывное единство материала, формы и декора. Выполнять изделие в соответствии с его назначением. Развивать пространственное мышление. |
|
|
|
9-11 |
Бисероплетение (3 ч) |
Виды бисера, история. Простейшие узоры. |
3 |
Знакомство с техникой, индивидуальная работа. |
Создавать эскизы украшений. Подбирать материал по цвету и фактуре. Изготавливать украшение по схеме. |
|
|
12-15 |
Вышивание (4 ч) |
Вышивка счётными швами. Украшение изделия вышивкой. |
4 |
Знакомство с техникой, индивидуальная работа. |
Анализировать и понимать особенности вышивки, стилистику. Выполнять вышивку. |
|
|
16-20 |
Обработка текстильных материалов (10 ч) |
Работа с тканью (лоскутная пластика, аппликация).
|
5 |
Знакомство с техникой, индивидуальная работа. |
Анализировать и понимать особенности технологии лоскутного шитья, аппликации. Выполнять подбор ткани, соединение, отделку. |
|
|
21-25 |
Раскрой мягкой игрушки (сувенир-кукла). |
5 |
Групповая работа |
Выполнять раскладку, раскрой. Подбирать материалы. Выполнять набивку и сборку изделия. Оформлять изделие. Соблюдать правила безопасного труда. |
|
|
|
26-28 |
Вязание (6ч) |
Способы вязания. |
3 |
Знакомство с техникой, индивидуальная работа. |
Подбирать инструмент и нитки для вязания, выполнять элементы вязания |
|
|
29-31 |
Изготовление помпона, кисточки. |
3 |
Групповая работа |
Знать технологию изготовления помпона, кисточки. Изготавливать помпон, кисточку. |
|
|
|
32-35 |
Ручная роспись ткани (4ч) |
Виды батика. Роспись ткани (узелковый батик, свободная роспись ткани).
|
4 |
Знакомство с техникой, индивидуальная работа.
Выставка творческих работ. |
Виды батика. Роспись ткани (узелковый батик, свободная роспись ткани). Организовать выставку. |
|
|
Всего |
|
35 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.