Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Радуга творчества» для 5-7 классов
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Радуга творчества» для 5-7 классов

Оценка 4.7
Документация
doc
технология
5 кл—7 кл
09.10.2023
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Радуга творчества» для 5-7 классов
Рабочая программа кружковой работы по направлению предмета "Технология"
Внеурочка Радуга творчества (для издания).doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №____» города ____________ Республики Татарстан

 

«Принято»

        Педагогическим советом

        протокол №_  от _____20__г.

                  Введено приказом №____    от___20__г. 

        Директор _______________________

        __________________________

          Подпись              Ф.И.О.

 

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности «Радуга творчества» для 5-7 классов

(социальное направление)

 

Разработчик программы: Бухарина Л.А. (учитель технологии)

 

 «Согласовано»

Заместитель директора ___________  _____________

                                             Подпись             Ф.И.О.

от_______20___г.

 

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от______20___г. №____

Руководитель МО ____________    _____________

                                    Подпись                Ф.И.О.

 

_________________________

2022г.

Планируемые результаты (внеурочная деятельность по ФГОС)*

 

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Обработка бумаги и картона

В познавательной сфере:

-     рациональное использование технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

-     оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

-     ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

     В трудовой сфере:

-     планирование технологического процесса и процесса труда;

-     подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

-     подбор и применение инструментов, приборов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов в технологических процессах с учетом областей их применения;

-     проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

-     выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

-     соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

-     соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-     выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

   В мотивационной сфере:

-     оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

-     наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

-     стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:

-     дизайнерское проектирование изделия; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

   В физиолого-психологической сфере:

-     развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

-     алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-     определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения  трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-     комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

-     проявление инновационного подхода к решению  практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

-     поиск новых решений возникшей технологической  или организационной проблемы;

-     самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

-     моделирование объектов и технологических процессов;

-     диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

-     обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

-     соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

-     соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

-     проявление познавательных интересов и активности;

-     развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-     овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

-     осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

-     бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

-     проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

 

Бисероплетение

В познавательной сфере:

-     оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

-     распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

    В трудовой сфере:

-     планирование технологического процесса и процесса труда;

-     подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

-     соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

-     соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-     выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

    В мотивационной сфере:

-     оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

-     наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

    В эстетической сфере:

-     дизайнерское проектирование изделия; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

-      В физиолого-психологической сфере:

-      развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

-     достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.

-     алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-     комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

-     проявление инновационного подхода к решению  практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

-     поиск новых решений возникшей технологической  или организационной проблемы;

-     самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

-     моделирование объектов и технологических процессов;

-     соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

-     соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

-     проявление познавательных интересов и активности;

-     развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-     осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

-     бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

 

 

Вышивание

В познавательной сфере:

-     рациональное использование технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

-     оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

-     владение алгоритмами и методами решения организационных  и  технологических задач;

-     распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

    В трудовой сфере:

-     планирование технологического процесса и процесса труда;

-     подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

-     подбор и применение инструментов, приборов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов в технологических процессах с учетом областей их применения;

-     проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

-     выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

-     соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

-     соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-     выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

   В мотивационной сфере:

-     оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

-     стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:

-     дизайнерское проектирование изделия; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
В физиолого-психологической сфере:

-          развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

-          достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.

-     алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-     проявление инновационного подхода к решению  практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

-     поиск новых решений возникшей технологической  или организационной проблемы;

-     самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

-     обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

-     соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

-     соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

-     проявление познавательных интересов и активности;

-     развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-     осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

-     бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

 

 

Обработка текстильных материалов

В познавательной сфере:

-     рациональное использование технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

-     оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

-     ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

-     владение алгоритмами и методами решения организационных  и  технологических задач;

-     распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

    В трудовой сфере:

-     планирование технологического процесса и процесса труда;

-     подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

-     подбор и применение инструментов, приборов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов в технологических процессах с учетом областей их применения;

-     соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

   В мотивационной сфере:

-     оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

-     осознание ответственности за качество результатов труда;

-     наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

-     стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:

-     дизайнерское проектирование изделия; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

В физиолого-психологической сфере:

-     развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

-     достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.

-     алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-     определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения  трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-     комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

-     проявление инновационного подхода к решению  практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

-     поиск новых решений возникшей технологической  или организационной проблемы;

-     самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

-     моделирование объектов и технологических процессов;

-     диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

-     обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

-     соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

-     соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

-     проявление познавательных интересов и активности;

-     развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-     осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

-     бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

 

 

Вязание

В познавательной сфере:

-     рациональное использование технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

-     оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

-     ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

-     распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

    В трудовой сфере:

-     планирование технологического процесса и процесса труда;

-     подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

-     подбор и применение инструментов, приборов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов в технологических процессах с учетом областей их применения;

-     проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

-     выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

     В мотивационной сфере:

-     оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

-     стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:

-     дизайнерское проектирование изделия; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

В физиолого-психологической сфере:

-     развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

-     алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-     самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

-     моделирование объектов и технологических процессов;

-     обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

-     соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

-     соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

-     проявление познавательных интересов и активности;

-     развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-     осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

-     бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

 

 

Ручная роспись ткани

В познавательной сфере:

-     оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

-     распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

    В трудовой сфере:

-     планирование технологического процесса и процесса труда;

-     подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

-     выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

-     выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

   В мотивационной сфере:

-     оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

-     наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

В эстетической сфере:

-     дизайнерское проектирование изделия; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

   В физиолого-психологической сфере:

-     развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

-     выполнение различных технологических операций.

-     алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-     поиск новых решений возникшей технологической  или организационной проблемы;

-     самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

-     моделирование объектов и технологических процессов;

-     диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

-     обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

-     соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

-     соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

-     проявление познавательных интересов и активности;

-     развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-     осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

-     бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

Название раздела, тем

Краткое содержание

Количество часов

Обработка бумаги и картона

Подбор рисунка и последовательность выполнения изделия в технике - квиллинг. Разметка заготовок для выполнения объемных поделок, работа с шаблонами. Выполнение блоков для панно оригами модульного конструирования, подбор эскиза, расчет количества блоков. Последовательность сборки. Варианты украшения и оформления.

8

Бисероплетение

История развития бисероплетения, виды бисера, стеклярус, дополнительные материалы, способы крепления. Виды простейших узоров, работа по схемам. Особенности выполнения плоских и объемных работ.

3

Вышивание

Сведения из истории. Вышивка   счётными швами. Вышивка лентами. Способы украшения   изделия  вышивкой лентами.

4

Обработка текстильных материалов

Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства нашего региона. Сведения из истории создания изделий из лоскута и аппликации. Способы украшения. Изготовление поделок - сувениров, мягкой игрушки, кукол

10

Вязание

Сведения из истории. Материалы и инструменты. Технология выполнения, убавление и прибавление петель. Изготовление помпона, кисточки. Особенности ухода за вязаными изделиями.

6

Ручная роспись ткани

Сведения из истории, виды батика, материалы и приспособления. Способы украшения.

Свободная  роспись изделия. Холодный,  горячий, узелковый батик.

Оформление выставки творческих работ.

4

 

 

ВСЕГО

 

35

 

 

 

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

№п/п

Назва

ние разде

лов

Тема занятий

Кол-во часов

Основные формы  организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

По плану

По факту

1-4

Обработка бумаги и картона

(8 ч)

Плоскостная композиция. Квиллинг.

4

Водная лекция, знакомство с материалами, индивидуальная работа.

Учится разрабатывать эскиз, заготовки. Характеризовать понятия простой и сложной пространственной формы.

 

 

5-8

Бумажная  пластика. Объёмные поделки и украшения.

 

4

Знакомство с техникой, индивидуальная работа.

Находить и определять  неразрывное единство материала, формы и декора. Выполнять изделие в соответствии с его назначением. Развивать пространственное мышление.

 

 

9-11

Бисероплетение  (3 ч)

Виды бисера, история. Простейшие узоры.

3

Знакомство с техникой, индивидуальная работа.

Создавать эскизы украшений. Подбирать материал по цвету и фактуре. Изготавливать украшение по схеме.

 

 

12-15

Вышивание 

(4 ч)

Вышивка счётными швами. Украшение изделия вышивкой.

4

Знакомство с техникой, индивидуальная работа.

Анализировать и понимать особенности вышивки, стилистику. Выполнять вышивку.

 

 

16-20

Обработка текстильных материалов  (10 ч)

Работа с тканью (лоскутная пластика, аппликация).

 

5

Знакомство с техникой, индивидуальная работа.

Анализировать и понимать особенности технологии  лоскутного шитья,  аппликации. Выполнять  подбор ткани, соединение, отделку.

 

 

21-25

Раскрой мягкой игрушки (сувенир-кукла).

5

Групповая работа

Выполнять раскладку, раскрой. Подбирать материалы. Выполнять набивку и сборку изделия. Оформлять изделие. Соблюдать правила безопасного труда.

 

 

26-28

Вязание (6ч)

Способы вязания.

3

Знакомство с техникой, индивидуальная работа.

Подбирать инструмент и нитки для вязания, выполнять элементы вязания

 

 

29-31

Изготовление помпона, кисточки.

3

Групповая работа

Знать технологию изготовления помпона, кисточки. Изготавливать помпон, кисточку.

 

 

32-35

Ручная роспись ткани

(4ч)

Виды батика. Роспись  ткани (узелковый  батик, свободная роспись  ткани).

 

4

Знакомство с техникой, индивидуальная работа.

 

 

Выставка творческих работ.

Виды батика. Роспись  ткани (узелковый  батик, свободная роспись  ткани).

Организовать выставку.

 

 

Всего

 

35

 

 

 


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №____» города ____________

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №____» города ____________

Планируемые результаты (внеурочная деятельность по

Планируемые результаты (внеурочная деятельность по

В мотивационной сфере: - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; - наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении…

В мотивационной сфере: - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; - наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении…

В физиолого-психологической сфере : - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; алгоритмизированное…

В физиолого-психологической сфере : - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; алгоритмизированное…

В мотивационной сфере: - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; - наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении…

В мотивационной сфере: - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; - наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении…

В трудовой сфере: - планирование технологического процесса и процесса труда; - подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; - подбор и применение инструментов,…

В трудовой сфере: - планирование технологического процесса и процесса труда; - подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; - подбор и применение инструментов,…

В мотивационной сфере: - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,…

В мотивационной сфере: - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,…

Обработка текстильных материалов

Обработка текстильных материалов

В мотивационной сфере: - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; - осознание ответственности за качество результатов труда; - наличие экологической…

В мотивационной сфере: - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; - осознание ответственности за качество результатов труда; - наличие экологической…

В физиолого-психологической сфере : - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; -…

В физиолого-психологической сфере : - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; -…

В мотивационной сфере: - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,…

В мотивационной сфере: - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,…

В физиолого-психологической сфере : - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; алгоритмизированное…

В физиолого-психологической сфере : - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; алгоритмизированное…

Ручная роспись ткани В познавательной сфере: - оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; - распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого…

Ручная роспись ткани В познавательной сфере: - оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; - распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого…

Содержание курса Название раздела, тем

Содержание курса Название раздела, тем

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности №п/п

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности №п/п

Обработка текстильных материалов (10 ч)

Обработка текстильных материалов (10 ч)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2023