Разработка урока-игры «Счастливый случай» по технологии, для 5-7 классов.
Оценка 4.9

Разработка урока-игры «Счастливый случай» по технологии, для 5-7 классов.

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
технология
5 кл—7 кл
24.05.2022
Разработка урока-игры «Счастливый случай» по технологии, для 5-7 классов.
Материал может быть использован как на уроках технологии, так и во внеурочное время для 5-7 классов.
счастливый случай..doc

Разработка урока-игры «Счастливый случай» по технологии, для 5-7 классов.

 

Цель: закрепить теоретические знания учащихся по технологии; стимулировать интерес учеников к предмету; воспитывать уважение к людям трудовых профессий, потребность в получении знаний; учить видеть в прочитанном главное и уметь быстро дать правильный ответ на поставленный вопрос, а также логически мыслить при выборе ответа.

Оборудование: секундомер, гонг, магнитная доска.

Условия игры: дать ответы, чтобы набрать наибольшее количество баллов, пройдя все конкурсы.

                                                     Ход игры

Класс объединяется в две команды. Каждая команда ставит номер вопроса из выбранной темы. Если соперник не смог ответить, отвечают сами, если никто не ответил, вопрос переходит на следующую игру. В задании есть секрет: в каждой теме один из шести вопросов имеет готовый ответ, команда его не разгадывает, балл начисляется автоматически. На ответы и обдумывания выделяют 1 минуту. Учитель может на урок выбрать несколько тем для работы, если считает, что времени хватит для их решения.

Таблица тем для выбора

Название раздела

1

2

3

4

5

6

1

Токарный станок для обработки

 

+

 

 

 

 

2

Токарный станок для обработки металла

+

 

 

+

 

 

3

Сверлильный станок

 

 

 

+

 

 

4

Выпиливание лобзиком

 

 

 

 

 

 

5

Деревообработка

 

 

 

 

 

+

6

Слесарные работы

 

+

 

 

 

 

7

Черчение

 

 

 

 

+

 

8

Секрет

 

 

+

 

 

 

9

Электротехника

 

 

 

 

+

 

10

Измерения

+

 

 

 

 

 

11

Занимательные вопросы

 

 

 

 

 

+

12

Каламбур

 

 

+

 

 

 

13

Проект

 

 

 

+

 

 

 

1. Токарный станок

1. С помощью этого инструмента находят центр на заготовке цилиндрической формы. С ним всегда легко и интересно работать (центроискатель).

2. Их две в станке. Столько же имеет внук своих родственниц женского рода (бабки).

3. Основа верстака, к которой крепятся все части. Их применяют в строительстве, как опору конструкции стены (станина).

4. Инструмент для выбирания глубины в деталях. Его использует сапожник, подшивая обувь (крючок).

5. Процесс окончательной обработки изделия на станке, в ходе которого заготовке придают привлекательный вид и выделяют структуру (полирование).

6. Он предназначается для поддержания инструмента во время роботы. Его должен прочитать каждый ученик перед уроком (подручник).

 

2. Токарный станок для обработки металла.

1. Как называется механизм станка, предназначенный для передачи оборотов от коробки скоростей до коробки подачи? Его используют как инструмент п5вцы-барды (гитара).

2. Какое название имеет часть станка, предназначенная для закрепления заготовок диаметром 5-110мм? Его используют солдаты во время военных действий (патрон)

3. Как называется инструмент, который выполняет резание металла на токарном станке?

Его использует резчик по дереву (резец).

4. Их две в станке. Столько же имеет внук своих родственниц женского пола (бабки).

5. Он закрепляет вращающиеся валы станка. Его носит каждая хозяйка на кухне (фартук).

6. Их заливают во время строительства дома. Они поддерживают токарный станок, являются его опорой (тумбы).

 

3. Сверлильный станок.

1. Как называется приспособление сверлильного станка для закрепления сверла? Его используют солдаты во время военных действий (патрон).

2. С какой целью кончик сверла делают коническим (для надежности крепления сверла в патроне).

3.На нем едят дома, кладут заготовки во время работы (стол)

4. Он есть у слона и станка (хобот).

5. Их используют для удержания мелких деталей во время сверления (плоскогубцы)

6. Она поддерживает храмы, есть и в станке (колонна).

 

4. Выпиливание лобзиком.

Как называют тонкий слой древесины, который срезают ножом с колоды, которая оборачивается? (шпон)

2. Как называют инструмент для выпиливания криволинейных контуров? (лобзик)

3. Какое приспособление используют для изготовления большого количества деталей одинаковых по форме и размеру (шаблон)

4. Как называют бумагу или ткань, которой зачищают поверхность древесины? (шлифовальная бумага)

5. Пилочку для лобзика делают узкой. Почему? (при повороте ее может защемить)

6. Эта часть лобзика имеет форму дуги, хотя название оконной части (рамка)

 

5. Деревообработка

1. Что общего между блузкой из искусственного шелка и столом? (оба изделия изготовлены из древесины)

2. Топор изменяют с давних времен, но одно неизменно – это криволинейность лезвия. Чем это объяснить? (острая часть топора соприкасается с поверхностью малой площади, соответственно давление во время удара будет больше и рубать станет легче).

3. Зачем на шляпке гвоздя делают рисунок в виде сетки? ( рисунок повышает шероховатость поверхности и предотвращает скольжение молотка во время удара)

4. Как называют слой материала на заготовке, который оставляют для окончательной обработки изделия? (припуск)

5. Какое приспособление используют  для пиления заготовок под углом 45 и 90 градусов? (стусло)

6. Как называется отклонение зубцов пилы в сторону? (развод)

7. Нижняя часть ствола, которая осталась после спиливания дерева. Так говорят о неразумных людях (пенек)

8. С помощью какого инструмента можно размечать углы? (транспортир)

9. Что видно на поперечном разрезе дерева? Их используют спортсмены-гимнасты на соревнованиях (кольца)

10. Для чего во время просушивания досок между ними кладут бруски?(чтоб предотвратить грибковую гниль)

 

6. Слесарные работы

1. Как называется деревянный молоток для выпрямления металла? (киянка)

2. Как называют расстояние между соседними бугорками или впадинами резьбы. Его впервые делает маленький ребенок (шаг)

3. Как называют ровный деревянный брусок для распрямления фольги? (гладилка)

4. Каким слесарным инструментом наносят на заготовку из металла разметочные линии? (чертилка)

5. Что надевают на тиски, чтобы не повредить поверхность заготовки? (нагубник)

6. С помощью какого слесарного инструмента проверяют прямые углы? (слесарный угольник)

 

7. Черчение

1. Как измерить высоту пирамиды Хеопса с помощью метра? Возможности подняться на вершину нет. ( поставить мерную линейку длиной один метр вертикально, и когда тень от нее будет равняться одному метру, измерить тень пирамиды и определить высоту). Возможны и другие варианты.

2. Изображение предмета выполненное от руки в соответствии с пропорциями. Его выполняет художник, когда рисует картину (эскиз)

3. Часть площади, ограниченная кругом и имеющая центр? (круг)

4. Коробка с чертежными инструментами (готовальня)

5. Сколько граней имеет куб? (шесть)

6. Сколько необходимо точек для построения прямой линии (две)

7. Изображение повернутой к наблюдателю части предмета. (вид)

 

8. Секрет

1. Как предотвратить скрип двери с помощью карандаша? (использовать графитовый стержень)

2. Как найти закрашенный забитый гвоздь? (с помощью магнита)

3. Как удалить плотно закрученный шуруп из древесины? ( приложить к его головке разогретый предмет: шуруп расширится, а когда остынет, его легко выкрутить)

4. Как распилить фанеру без сколов? ( смочить место теплой водой)

5. Как лучше красить древесину _ вдоль или поперек волокон? (вдоль)

6. Как в домашних условиях сделать стекло матовым? (с помощью мелкого песка и смоченной шлифовальной шкуркой)

7. Как с помощью стекла подобрать цвет краски испорченного изделия? (нанести краску на кусочек стекла и сравнить с цветом изделия)

8. Какое приспособление поможет пилить одному двуручной пилой? (необходимо закрепить между ручками деревянную планку)

9. На четвертый эта необходимо пройти 60 ступенек. Сколько ступенек нужно пройти на второй этаж? (20 ступенек)

 

9. Электротехника

1. Она наиболее универсальна и может преобразовываться в другие виды. (электрическая энергия)

2. В основе работы этого устройства лежит физическое явление: втягивание или выталкивание проводника с электрическим током в магнитном поле (коллекторный электрический двигатель)

3. Приспособление для автоматического включения и выключения электрического тока (терморегулятор).

4. Чтобы предупредить это явление, в начале квартирное электросети  ставят устройство, которое автоматически размыкает электрическую цепь при ее перегрузке (терморегулятор).

5. Приспособление для питания радиоприемников (гальванический элемент).

6. Этот потребитель электрической энергии используют в осветительных приборах, космических кораблях (электрическая лампочка).

 

 

10. Измерение

1. От чего зависит точность измерения металлической линейки? (от цены деления шкалы)

2. Какой дополнительный измерительный инструмент необходим для правильного определения размера с помощью кронциркуля? (линейка)

3. Каким инструментом измеряют внешние и внутренние размеры с точностью до 1мм?

(линейка)

4. Какой инструмент предназначен для измерения внешних размеров с точностью до 0,01мм? (микрометр)

5. Почему для измерения в швейном деле используют сантиметровую ленту, а не складной метр? (метр нельзя обернуть вокруг талии)

6. Почему все размеры проставлены на изделиях в технике только в мм? (точнее мы не можем измерить).

7. Шутливое название человека с выдающимися способностями и знаниями. Его используют столяры, строители. (метр)

 

11. Занимательные вопросы

1. Что такое циркуль с точки зрения карандаша? (бронированный стержень, который не позволяет путешествовать).

2. Что такое велосипед с точки зрения педальной звездочки? (колесо-лентяй, я работаю, а оно катится)

3. Что такое вездеход на воздушной подушке с точки зрения велосипеда? (бедный: всегда подушку с собой носит).

4. Что такое заклепка с точки зрения болта? (гайку открутили – я пошел, а заклепке сначала голову отрубить нужно, а куда она без головы).

5.Почему у гаечного ключа головка повернута относительно оси рукоятки? (чаще поворачивают на 30 градусов, для закручивания болтов и гаек в труднодоступных местах).

 

12. Каламбур

1. Ее имеют в каждом хозяйстве, берегут и присматривают (пилка-ножовка)

2. В поисках царевны-лягушки Иван-царевич обыскал четыре болота. В каждом болоте 357 лягушек. Сколько лягушек поцеловал Иван-царевич в поисках невесты? (одну).

3. Мое имя «Профессия». Год рождения неизвестен. Я постоянно общаюсь с людьми и они от меня ждут помощи. Кто я? (врач).

4. Основой этого продукта является мука. Из него готовят гарниры, супы, его также любя ученики вешать своим учителям на уроке? (лапша)

 

13. Проект

1. Явление или предмет, соответствующий качествам другого явления и предмета. Та говорят о явлении или предмете используемом для образца. (аналог)

2. Человек, владеющий секретами мастерства: наставник учитель. Он старший в строительной бригаде. (мастер)

3. Структура, взаимосвязь важных элементов художественного произведения. В декоративно - прикладном искусстве – это  размещение орнамента на изделии (композиция).

4. Метод наиболее способствующий развитию творческих способностей на уроках

трудового обучения. Он требует творческой работы ученика (проект).

5. Презентация личных достижений, самоанализ выполненной работы, представление результатов труда (заключительный этап, защита проекта)

 

Подведение итогов игры. Награждение.

Домашнее задание: найти ответы на вопросы, на которые не смогли ответить.

 

 

 

 

 

 

 

 


Разработка урока-игры «Счастливый случай» по технологии, для 5-7 классов

Разработка урока-игры «Счастливый случай» по технологии, для 5-7 классов

Их две в станке. Столько же имеет внук своих родственниц женского пола (бабки)

Их две в станке. Столько же имеет внук своих родственниц женского пола (бабки)

Каким слесарным инструментом наносят на заготовку из металла разметочные линии? (чертилка) 5

Каким слесарным инструментом наносят на заготовку из металла разметочные линии? (чертилка) 5

Измерение 1. От чего зависит точность измерения металлической линейки? (от цены деления шкалы) 2

Измерение 1. От чего зависит точность измерения металлической линейки? (от цены деления шкалы) 2

Разработка урока-игры «Счастливый случай» по технологии, для 5-7 классов.

Разработка урока-игры «Счастливый случай» по технологии, для 5-7 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2022