Конспект урока по обучению грамоте по теме «Звуки [й’о], [‘о].Буквы Ё, ё» 1 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по обучению грамоте по теме «Звуки [й’о], [‘о].Буквы Ё, ё» 1 класс

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
15.06.2020
Конспект урока по обучению грамоте по теме «Звуки [й’о], [‘о].Буквы Ё, ё» 1 класс
обуч. грам. 1в класс буква Ё.docx

План - конспект урока обучение грамоте и письму  (УМК «Перспектива»)

Тема урока: «Звуки [й’о], [‘о].Буквы Ё, ё»

Тип урока: открытие нового знания

Задачи:

- познакомить с особенностями буквы ё,стоящей в на­чале слова и после гласных;

- учить писать буквы Ё, ё; обогащать словарный запас;

- формировать умение выяснять значение слов по толковому словарю; прививать трудолюбие, стремление акку­ратно выполнять свою работу.

Оборудование: доска, компьютерная презентация, азбука, пропись.

 

 


 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.    Орг. момент

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Михайловна, начинаем урок.

Присаживайтесь.

Приветствуют.

Организовывают своё рабочее место.

РУУД:

-умение организовать рабочее место;

КУУД:

-умение слушать и понимать речь учителя.

II. Эмоционально-волевая регуляция

- Что такое настроение?

-Какое настроение бывает?

 

- Как грустное настроение можно превратить в веселое?

Хорошие поступки можно совершать только с хорошим настроением, поэтому своим настроением нужно учиться управлять.

Упражнение «Хором дружно подскажи»

(Учитель читает стихотворение Юлиана Тувима «Про пана Трулялинского».Выделенные слова учитель не читает, их учащиеся произносят хором, добавляя в начале слова труля-.)

 

Внутреннее душевное состояние человека, направление мыслей и чувств.

Если делать больше добрых дел, то весёлое настроение не уступит место грустному.

 

 

IЮлиан Тувим - один из величайших польских поэтов, прозаик. Родился в польской еврейской семье в городе Лодзь

Кто не слышал об артистеТралиславеТрулялинском!

А живет он в Припевайске, в переулке Веселинском.

С ним и тетка–….летка, (Трулялетка)

И дочурка -  … люрка (Трулялюрка),

И сынишка - Трулялишка, и собачка - Трулялячка.

Есть у них еще котенок, по прозванью Труляленок,

И вдобавок попугай -развеселыйТруляляй!

Все шоферы - трулялеры,Почтальоны - труляльоны,

Футболисты - трулялисты,Продавщицы - трулялицы,

Музыканты –трулялянты и студенты - труляленты.

Сам учитель - Трулялитель, а ребята - Трулялята!

- Что вы ощущали, когда составляли новые слова хором, все вместе, дружно?

 

III. Развитие речевого аппарата

1. Артикуляционная гимнастика

«Обезьянки».

Проснулись утром обезьянки, потянулись, улыбнулись, зевнули, покорчили в зеркало рожицы, помахали друг другу. Сорвали банан, пожевали, и вдруг обезьянка Чи-чи отняла банан у обезьянки Чу-чу. Чи-чи стало весело (веселые губы), а Чу-чу стало грустно (грустные губы). Затем обезьянки стали щелкать орешки, спрятали их за щечку, потом за другую. От этого им стало весело, и дружили они долго и больше не ссорились.

2. Дыхательная гимнастика

Задуть свечу. 

Пусть ребенок наберет побольше воздуха в легкие и задует одну большую воображаемую свечу. А теперь задуем 3 маленьких свечки: выдыхаем воздух тремя порциями.

 

IV. Актуализация знаний

-Расскажите все, что вам известно о букве Е.

- Когда буква е обозначает 2 звука?

Приведите примеры.

 

- Когда буква е обозначает 1 звука?

Гласная, ударная, может обозначать 2 звука,а может и 1.

В начале слова: если, Егор, ель; после гласных: красивые, читает, знает.

Один звук - после мягких согласных.

КУУД:

-умение слушать.

РУУД:

-умение выполнять учебные действия.

 

V. Открытие новых знаний

- Отгадайте загадки

1. Растут на ней иголки 
Толстые и колкие, 
И шишки смолистые, 
Липкие, душистые. 
Она под Новый год 
В гости к нам придёт! 
Стройная, пушистая 
С огнями золотистыми.

2. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

 

- Чем похожи эти слова?Какие, назовите:

 

- Кто из вас знает, как обозначаются эти звуки на письме?

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Какие цели мы поставим перед собой сегодня на уроке?

 

- Откройте азбуку на стр.103

- Разгадаем ребус.

- Как вы разгадали?

 

 

 

- Кто изображен на рисунке?

- Произнесем все вместе слово ёж.

- Что мы слышим в начале этого слова?

- Давайте произнесём их по отдельности, чтобы выяснить, к какой группе звуков они относятся: к гласным звукам или согласным.

- На какую букву похож ёж с яблоками?

Почему?

- На что еще похоже буква Ё?

 

ёлка

 

 

 

 

 

 

 

ёжик

 

 

 

 

В начале слов слышатся одинаковые звуки.

[й’о]

 

 

Познакомимся с новой буквой; узнать, какие звуки она обозначает, научиться правильно её писать.

Ёж

Первая буква Ё, смотрим на следующее слово «нож» перед ним стоит 2 запятые, значитубираем 2 буквы из слова и остается буква Ж, получилось слово Ёж

Ёж

 

Два звука [й’о]

[й’] - согласный звук

] - гласный звук

 

 

Ё

 

Букву е

ПУУД: выполнение звукового анализа слов

 

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу

КУУД:

-умение слушать.

РУУД:

-умение выполнять учебные действия.

ПУУД:

-умение анализировать;

-находить ответы на вопросы опираясь на свой жизненный опыт;

-умение извлекать информацию, представленную в разных формах.

- делать выводы на основе совместной работы класса.

VI.Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Рассмотрите рисунок слева.

- Какой праздник изображен?

- Почему вы так решили?

- Почему этот праздник все любят?

- Как вы встречаете новый год?

- Что украсили дети?

- Какие звуки мы слышим в начале слова ёлка?

- Какой можно сделать вывод?

 

- Прочитайте слова под рисунком.

- Где стоит буква ё в словах её, твоё, моё?

 

- Какие звуки она обозначает?

- Какой можно сделать вывод?

 

Чем интересно слово её? Сколько слогов? Сколько  букв? А сколько звуков в этом слове? почему? Составим звуковую модель слова её.

Работа в прописях (с. 56)

     Что изображено на рисунках? (Составление звуковых схем слов, запись слов буквами.)

     Сейчас нам нужно написать слово Ерш, какая буква вам уже знакома?

Давайте напечатаем её (записывают только р)

- Нам нужно найти звуковую схему слова Ёрш.

- Давайте посчитаем, сколько слогов в этом слове (хлопки)
- Сколько слогов?

- Как вы думаете, какая схема подходит?

- Почему?

Сколько букв в слове?(3)

Сколько звуков?(4)


- Какое следующее слово?

Какие буквы вам уже знакомы?

Давайте напечатаем их (записывают только ик)

- Давайте посчитаем, сколько слогов в этом слове (хлопки)
- Сколько слогов?

- Назовите 1 слог.

- Назовите 2 слог.

- Как вы думаете, какая схема подходит?

- Почему?

Сколько букв в слове?(4)

Сколько звуков?(5)

 

 

- Какое последнее слово?

Какие буквы вам знакомы?

Давайте напечатаем их.

- Давайте посчитаем, сколько слогов в этом слове (хлопки)
- Сколько слогов?

- Назовите 1 слог.

- Назовите 2 слог.

- Как вы думаете, какая схема подходит?

- Почему?

Сколько букв в слове?(4)

Сколько звуков?(5)

 

Новый год

 

 

 

Ёлку

[й’о]

 

начале слова буква ё обозна­чает два звука.)

Её, твоё, моё, ёлка

(После букв, обозна­чающих гласные звуки.)

[й’о]

(Если буква ё стоит после глас­ного звука, она обозначает два звука.)

 

[й’э|й’о]

 

 

 

 

(Ёрш, ёжик, ёлка.)

 

р

 

 

 

 

 

 

1

2

Ё-[й]- согл., зв., мягк.

[о]- гл., ударн.

р-согл., зв.,тв.

ш-согл., глух., тв.

Ёжик

ик

 

 

 

 

2

ё

жик

1

ё-[й]-согл.,звонкий.,мягкий.;
[о]-гласная., ударная;
ж- [ж]-согл.,звонкая.,твердая.;
и- [ы]-гласная.,безударная;
к- [к]-согл.,глухая.,твердая.;

Ёлка

все

 

 

 

2

ё

лка

1

ё-[й]-согл., зв., мягк.

[о]-гл., ударн.

л-согл., зв., тв.

к-согл., глух., тв.

а-гл., безуд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.Пальчиковая гимнастика

 

 

 

VIII. Работа по теме урока

 

Работа по написанию печатных букв Ё, ё.

- Посмотрите в пропись, из каких элементов состоит печатная буква Ё? Правильно.

- Эти палочки одинаковые?

- Чем они различаются? Верно.

 

- Палочки одинаковой длины? Молодцы.

- Посмотрите, как пишется буква Ё.

Пишу сверху вниз длинную палочку, начиная сверху, пишу три коротких палочки слева направо. И ставлю над буквой 2 точки.

- Обратите внимание на высоту заглавной буквы: она занимает рабочую строку и половину вспомогательной строки, а маленькая буква занимает всю рабочую строку.

- Напишем букву в воздухе.

- Сначала давайте обведем букву по образцу, затем сами напечатаем сами заглавную букву, точно также печатаем строчную букву. Самую красивую подчеркните.

- Посмотрите в пропись. Из каких элементов состоит строчная буква?

- Напишем букву в воздухе.

Обратите внимание, что в отличие от печатной буквы ё, письменная пишется под наклоном.

На­чи­на­ем пи­сать ниже се­ре­ди­ны ра­бо­чей стро­ки. Снизу вверх ведём плав­ную линию, от­кло­ня­ясь впра­во. Не доводя до верх­ней линии ра­бо­чей стро­ки, за­круг­ля­ем влево, кос­нув­шись её. Опус­ка­ем вниз пря­мую с закруглением внизу.

- Сначала давайте обведем букву по образцу в рамочке, теперь обведите рядом, затем обведите буквы в строке и продолжите писать. Самую красивую подчеркните.

- Посмотрите на слово, которое находится ниже соединения букв. Прочитайте его.

- Давайте обведем слово, теперь рядом запишите его, 1 раз  (откуда писать).

- Посмотрите на предложения, которые находятся внизу прописи.

- Сколько всего предложений?

- Прочитайте первое предложение.

- Сколько слов в предложении.

- Какое первое слово?

- Как напишем?

- Почему?

 

- Что поставим в конце предложения?

- Запишем предложение прописными буквами.(2 и 3 точно также)

 

Из четырех палочек и 2 точки

 

 

Нет, разные

Одна палочка вертикальная, а остальные горизонтальные

 Нет. Вертикальная палочка длинная, а горизонтальные – короткие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Малая левая полуовальная линия, левый полуовал и две точки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

2

Это

С большой буквы.

Потому что предложение начинаем писать с большой буквы.

Точку.

КУУД:

-умение строить речевые высказывания;

-слушать и понимать речь учителя;

-оформлять свою мысль в устной форме.

КУУД:

-умение слушать.

РУУД:

-умение выполнять учебные действия.

 

IX. Итог урока

Итак, какую новую букву вы сегодня узнали?

Сколько звуков она может обозначать?

В каких случаях обозначает два звука?

 

Где место буквы Е на ленте букв?

Ё

 

Один и два

 

Буква Ё обозначает два звука в начале слова и после гласного

 

С гласными нижнего ряда

Коммуникативные:

- умение строить речевые высказывания;

-слушать и понимать речь учителя;

-оформлять свою речь в устной форме.

X. Рефлексия

- Какие цели ставили? Какие достигли?

- Кто доволен / не доволен своей работой?

- Почему?

- Вам понравился урок?

- Что больше всего запомнилось?

Ребята, вы хорошо потрудились! Спасибо за урок.

 

КУУД: умение строить речевые высказывания;

слушать и понимать речь учителя;

оформлять свою мысль в устной форме.

 


 

План - конспект урока обучение грамоте и письму (УМК «Перспектива»)

План - конспект урока обучение грамоте и письму (УМК «Перспектива»)

Этапы Деятельность учителя

Этапы Деятельность учителя

I Юлиан Тувим - один из величайших польских поэтов, прозаик

I Юлиан Тувим - один из величайших польских поэтов, прозаик

Когда буква е обозначает 1 звука?Гласная, ударная, может обозначать 2 звука,а может и 1

Когда буква е обозначает 1 звука?Гласная, ударная, может обозначать 2 звука,а может и 1

Давайте произнесём их по отдельности, чтобы выяснить, к какой группе звуков они относятся: к гласным звукам или согласным

Давайте произнесём их по отдельности, чтобы выяснить, к какой группе звуков они относятся: к гласным звукам или согласным

Рассмотрите рисунок слева. -

Рассмотрите рисунок слева. -

Сколько слогов? - Назовите 1 слог

Сколько слогов? - Назовите 1 слог

Самую красивую подчеркните. -

Самую красивую подчеркните. -

Как напишем? - Почему? -

Как напишем? - Почему? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020