Конспект урока по ОБЖ
Оценка 4.7

Конспект урока по ОБЖ

Оценка 4.7
docx
04.07.2024
Конспект урока по ОБЖ
Конспект урока по ОБЖ.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛНР «СВЕРДЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

всероссийского открытого урока

«По основам безопасности жизнедеятельности»

 

 

 

 

Составила:

                                                                                    Литвинова Юлия Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Свердловск

2024

 

 

 

 

 

 

Конспект

всероссийского открытого урока

«По основам безопасности жизнедеятельности»

 

 

Тема: основы безопасности и жизнедеятельности

Цель: пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа.

Задачи:

Образовательные:

ü углубить и повторить знания обучающихся по основам безопасности и жизнедеятельности.

Развивающие:

ü развивать умственную деятельность (способность делать выводы, рассуждать, вести дискуссию), мышление, речь, умение не теряться в экстремальных ситуациях.

Воспитательные:

ü воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь и за жизнь других людей.

Оборудование:

ü проектор;

ü компьютер;

ü экран;

Материал:

ü презентация к уроку;

ü фильмы «Чрезвычайные ситуации», «Как выжить в экстремальной ситуации?»;

ü карточки с заданиями для викторины «Экстремальная ситуация»;

ü фишки для правильных ответов;

ü медали «Служба спасения».

Тип занятия: открытый урок по ОБЖ

Участники занятия: обучающиеся 5-9 классов

Продолжительность: 40 минут

Место проведения: актовый зал

Основные понятия и термины:

ü Террористический акт - (сокращённо теракт) — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

ü Экстремальные ситуации - это обстановка, возникающая в природе или в процессе деятельности человека, при которой психофизиологические параметры могут превысить пределы компенсации организма, что приводит к нарушению безопасности жизнедеятельности человека.

ü Природные бедствия - процесс значительного масштаба, в результате которого может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей и животных, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды.

ü Техногенная катастрофа - крупная авария на техническом объекте, влекущая за собой массовую гибель людей и/или экологическую катастрофу.

ü МЧС - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

План урока:

I. Организационный момент

II. Просмотр фильмов «Чрезвычайные ситуации», «Как выжить в экстремальной ситуации?»

III. Викторина: «Экстремальная ситуация»:

ü Правила пожарной безопасности.

ü Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

ü Правила безопасного поведения в быту.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I. Организационный момент

Педагог:

Здравствуйте, ребята. Сегодня, в общеобразовательных учреждениях всех субъектах Российской Федерации проходят Всероссийские открытые уроки по «Основам безопасности жизнедеятельности».

·                   Как расшифруем ОБЖ? (Ответы обучающихся).

·                   Что значит «Основы безопасности жизнедеятельности"? (Ответы обучающихся).

Давайте обратимся к эпиграфу нашего урока и прочитаем:

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе.

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!

Это урок, направленный на подготовку обучающихся к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуациях.

Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Ответы обучающихся.

Педагог:

Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете.

II. Просмотр фильмов «Чрезвычайные ситуации», «Как выжить в экстремальной ситуации?»

Педагог:

Но впервые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

III. Викторина: «Экстремальная ситуация»

Педагог:

Викторина будет включать три этапа. За каждый правильный ответ вы будите получать фишки. Кто больше наберет фишек, тот и будет нашей «Службой спасения». А за правильностью ответов в нашей викторине будут следит эксперты (учителя).

 

 

I ЭТАП

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

№ п/п

Вопросы

Ответы

1.

Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

01 - при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество.

2.

Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?

На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить.

3.

Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?

Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям.

4.

Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения.

5.

Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа.

6.

Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей.

7.

Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей.

8.

Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой.

Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле.

9.

Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или квартира?

В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период).

10.

Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей.

11.

Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом

12.

Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры.

13.

Как выйти из помещения, заполненного дымом?

Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены.

14.

Каковы ваши действия при загорании телевизора?

Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка.

15.

Назовите основные причины пожаров в быту?

Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги.

16.

Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

 

 

II ЭТАП

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

№ п/п

Вопросы

Ответы

1.

Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

 

Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!».

 

2.

Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»

Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом.

3.

Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?

Включить радио - и телевизионные приемники и прослушать информацию.

4.

При необходимости эвакуации следует…

Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь.

5.

Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе.

6.

Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?

При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи».

7.

Если вы обнаружили подозрительный предмет?

Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию.

8.

Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?

На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы.

9.

Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….

Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие

Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров

 

III ЭТАП

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

 

 

№ п/п

Вопросы

Ответы

1.

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии; не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках.

2.

Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны.

3.

Чем опасна ртуть?

Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).

 

 

Педагог:

Спасибо за правильные ответы. Наш урок подходит к концу. Я прошу «экспертов» подсчитать, кто больше набрал фишек, станет нашей Службой спасения (Эксперты объявляют результаты).

Педагог:

Итак, сегодня у нас был трудный час - час экстремальных ситуаций. И победитель получает медаль и звание - «Служба спасения».

III. Подведение итогов (рефлексия)

Педагог:

Понравился ли вам наша викторина? Какие моменты викторины вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

·        Давайте, ребята, вернёмся к эпиграфу урока и прочитаем.

·        Что такое ОБЖ?

·        Зачем изучать ОБЖ?

·        О чём ещё вы хотели бы узнать?


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Конспект всероссийского открытого урока «По основам безопасности жизнедеятельности»

Конспект всероссийского открытого урока «По основам безопасности жизнедеятельности»

Экстремальные ситуации - это обстановка, возникающая в природе или в процессе деятельности человека, при которой психофизиологические параметры могут превысить пределы компенсации организма, что приводит к…

Экстремальные ситуации - это обстановка, возникающая в природе или в процессе деятельности человека, при которой психофизиологические параметры могут превысить пределы компенсации организма, что приводит к…

Ход урока I . Организационный момент

Ход урока I . Организационный момент

Но впервые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения

Но впервые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения

Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

II ЭТАП ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

II ЭТАП ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице…

Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице…

Давайте, ребята, вернёмся к эпиграфу урока и прочитаем

Давайте, ребята, вернёмся к эпиграфу урока и прочитаем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2024