МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Луганской Народной Республики
Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной
Республики «Свердловская гимназия №2»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор ГОУ «Свердловская
учителей начальной _________М.П.Богой гимназия №2»
школы __________М.В.Осьмук
____________И.Г.Банченко Приказ от 30.08.2023
Протокол от 30.08.2023 № 162
№1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
(1 класс)
«Увлекательный английский»
Составитель:
Литвинова Ю.В.
Свердловск, 2023 год
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Луганской Народной Республики
Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной
Республики «Свердловская гимназия №2»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМО Зам.директора по УВР Директор ГОУ «Свердловская
учителей начальной _________М.П.Богой гимназия №2»
школы __________М.В.Осьмук
____________И.Г.Банченко Приказ от 30.08.2023
Протокол от 30.08.2023 № 162
№1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности «Увлекательный английский»
для обучающихся 1 класса
Составитель:
Литвинова Ю.В.
Свердловск, 2023 год
Пояснительная записка
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности начальной школы на развитие личности поистине уникальны. Известно, что младший школьный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. В основе ФГОС второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.
Актуальность данной программы заключается в том, что уровень современного образования наравне с другими компетенциями задаёт требования по повышению коммуникативной компетенции, языковой подготовки подрастающего поколения. Приоритетную значимость приобретает изучение английского языка как средства общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Настоящая программа предназначена для учащихся 1 класса (6-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей данного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 33 учебных часа. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.
Новизна программы заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология. В процессе обучения иностранным языкам детей игра имеет большое значение. Учебная игра – это ситуативно-вариативное упражнение, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению, с присущими ему признаками эмоциональности, спонтанности, целенаправленности речевого высказывания. Они являются одним из эффективных приёмов обучения общению на иностранном языке, в котором мотив лежит в самом процессе. Чем более уместно учитель использует учитель игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал.
Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры.
Использование компьютерной поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны. Но работа на компьютере не должна превышать 5-7 минут.
Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации. Ребёнок должен воспринимать учителя не только как носителя знаний по предмету, но и как яркую и интересную личность, умеющую установить и развивать доброжелательные отношения с ним, что способствует плодотворному и эффективному сотрудничеству. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка; развивается эмоциональная сфера, развивается симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается чувство перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.
Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.
Говоря о целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам, всегда следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гуманистическая направленность. Учитель должен заглянуть в душу ребёнка, побудить эмоции. Живое слово учителя – самое важное для каждого малыша.
Цели и задачи курса
Цель: подготовка учащихся к изучению английского языка во втором классе, через:
-формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании;
-развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему изучению английского языка;
-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
-приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным фольклором на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Задачи:
Учебно-образовательные:
· формирование базовых коммуникативных умений: в аудировании, чтении, говорении ;
· освоение базовых лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и отвечающих их речевым потребностям;
· расширение общеобразовательного кругозора детей.
Развивающие:
· развитие когнитивной сферы младшего школьника: логики, мышления, памяти, воображения, внимания;
· формирование метапредметных универсальных учебных действий: наблюдения, сравнения, действия по образцу, аналогии, элементарного уровня анализа, синтеза, оценки и самооценки.
Воспитательные:
· развитие мотивации к изучению иностранного языка как средству ознакомления с понятиями, реалиями другой культуры, воспитание у обучающихся уважительного, дружелюбного отношения к иной социокультурной реальности;
· обеспечение социально-коммуникативной адаптации младшего школьника посредством общения со сверстниками на иностранном языке, преодоление возможного языкового барьера;
· формирование умения коллективно решать поставленные задачи
Принципы работы:
- обязательное использование всевозможных средств поощрения;
- системное введение лексики в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся;
- учет особенностей кратковременной памяти первоклассников на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
- предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе;
- умение организовать свою деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы
Здоровьесбережение:
- применять профилактику умственного перенапряжения путем смены деятельности;
- создавать атмосферу психологического комфорта;
-использовать физкультминутки
Виды и формы работы в 1 классах
Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности первоклассников, их общекультурное развитие.
Основными видами деятельности обучающихся являются:
- игра;
- общение с взрослыми и сверстниками;
- экспериментирование;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- изобразительная деятельность;
- художественно театральная деятельность
Формы организации деятельности:
1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
3. Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок: конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.
5. Разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка.
6. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам
7. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки,
физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
8. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды
9. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
11. Рассказ по картинке : сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Место
курса в решении общих целей и задач второго уровня обучения.
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность
и готовность общаться на иностранном языке предполагает развитие
коммуникативных умений в говорении, чтении, понимании на слух и письме, в
осознании обучающимися явлений действительности в англоговорящих странах,
осознания роли родного языка и культуры, понимании важности изучения
иностранного языка как средства взаимопонимания между людьми, развития интереса
у ученика к обучению. Курс построен в русле задач развития и воспитания коммуникативной
культуры школьника, расширения и обогащения его жизненного опыта в новом
контексте общения, расширения кругозора.
Место предмета в учебном плане:
Данный курс рассчитан на учащихся 1 классов из расчета 1 час в неделю-33 занятия в учебном году, реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность (научно-познавательное направление) и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по иностранному языку, учитывает психологические и возрастные особенности детей.
Диагностика уровня обученности
При обучении английскому языку детей в 1 классе вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных действий, произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений учащихся.
В эти годы закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами учебы.
Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика. Портфель достижений позволяет решать ряд важных педагогических задач:
-поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
-поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
-развивать навыки рефлексной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
-формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающихся:
1) аудиозаписи монологических и диалогических высказываний;
2) иллюстрированные «авторские» работы детей;
3) поделки;
4) материалы их самоанализа и рефлексии и т.д.
К концу учебного года обучающийся научится:
Коммуникативные умения
Говорение:
-Участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
-Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
-Рассказывать о себе, своем друге, семье;
Получит возможность научиться:
-Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Аудирование:
-Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное.
- Воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений.
Получит возможность научиться:
-Воспринимать на слух аудиозапись и полностью понимать содержащуюся в ней информацию.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Фонетическая сторона речи:
-Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка, соблюдая нормы их произношения;
-Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
-Различать коммуникативные типы предложений по интонации;
Получит возможность научиться:
-Распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
-Соблюдать интонацию перечисления;
-Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Лексическая сторона речи:
-Узнавать в устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания в пределах тематики;
-Употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с решаемой учебной задачей;
Получит возможность научиться:
-Узнавать простые словообразовательные элементы;
-Опираться на языковую догадку в процессе аудирования (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи:
-Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
-Употреблять в речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол – связку to be, глагол to have , модальный глагол can, вспомогательный глагол to do. количественные числительные от 1 до 10.
Получит возможность научиться:
-Употреблять в речи: простое предложение с простым глагольным сказуемым (He likes English.), составным именным (My sister is nice.) и составным глагольным (I like to read. She can ski.) сказуемым.
Критерии оценки.
Диалогическая речь.
Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно
сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
Монологическая речь.
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что
требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании
необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно
соответствовать ситуации и быть связным.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного,
отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
Лексические навыки
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что
требуется), лексический запас превышает программные требования.
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
Тематический план курса
«Английский язык в 1 классе»
№ |
Тема |
Кол-во занятий |
1 |
Приветствие. Знакомство |
3 |
2 |
Животные |
3 |
3 |
Числительные. Возраст |
3 |
4 |
Местоимения. Семья |
4 |
5 |
Цвета |
2 |
6 |
Мои игрушки |
4 |
7 |
Еда |
3 |
8 |
Части тела |
4 |
9 |
Времена года. Погода |
4 |
10 |
Транспорт |
3 |
Отчетное мероприятие (концертная программа) «I like English» |
Всего: 33 часа
Тематическое содержание курса.
Тема 1: Приветствие. Знакомство
1. В гостях у Красной Шапочки. Знакомство с приветственными словами: Hello,hi, good morning, goodbye., Игра «Тук-Тук» (дети выходят за дверь, первый стучится в дверь-учитель открывает, при этом ребёнок здоровается «Good morning, Юлия Владимировна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем кто вошёл до него «Hello, Дима» и т.д.) Введение речевых образцов My name is…/ I am…при помощи пальчикового театра (My name is Буратино, I am Мальвина и т.д)., игра «Придумай имя»( Дети представляются придумав себе разные имена «Good morning. My name is Tom») Инсценировка песни «What’s your name?»
2. Животные-артисты. Изготовление масок по шаблонам, приветствие друг друга – игра «Узнай соседа» (Дети встают в круг, одев сделанные своими руками маски . Взглянув на соседа, ребёнок должен догадаться кто из его друзей скрывается под маской и поздороваться «Hello, Миша», а тот ответить «Hi, Максим») Введение вопросов What is your name?, Who are you? Учитель в роли Незнайки знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.
3. Весёлая лисичка.. Приветствие учителя в маске лисички (Учитель не смотря ни на одного из детей здоровается с любым из них, ребёнок услышав, что с ним поздоровались – здоровается в ответ)., игра «Угадай кто?» (Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди здороваются с ведущим «Hello, Рома» , ведущий должен угадать кто с ним поздоровался и дать ответ «Hi, Саша», ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося. ) Ведение диалога между детьми и Буратино, игра «Волшебный микрофон» (с помощью кукольного театра кукла Буратино раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком: - Hello.
- Hi.
- What is your name?/ Who are you?
- My name is Маша./ I am Маша
- Good bye, Маша.
- Bye, Буратино
Тема 2: Животные.
1. Забавные зверюшки. Знакомство с новой лексикой (использование компьютерной презентации с изображением животных и озвучиванием их названий). Игра «Найди зверя» (Перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Учитель предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется, учитель просит помочь детей.)
2. Лесная полянка. Введение структуры «I have…», составление монолога (ребята рассаживаются по парам друг против друга. Держа перед собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку рассказывают друг другу монолог. Например: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit»)., Игра - спектакль «Театр мишки и его друзей»(с помощью кукольного театра учитель показывает животных в действии), Инсценировка песни «Old McDonald had a farm»
3. Волшебный лес. Ведение речевого образца It is…(Учитель демонстрирует слайды на компьютере комментируя при этом It is a snake, It is a monkey и т.д. Ребята повторяют за учителем)Работа над проектом «Мои любимые животные»( На стене висит пейзаж где отражены небо, лесная поляна, река, болото, приусадебный участок. Дети рисуют животных и вырезав их крепят к пейзажу учитывая место обитания того или иного животного, при этом называют It is a frog и т.д)
Тема 3: Числительные. Возраст
1. Занимательное лото. Знакомство с числительными с помощью компьютерной презентации, комментируя It is one. It is two…,Обучение счёту с помощью счётных палочек, введение структуры «I am 5/6» Игра «Лото» (Ведущий достаёт из мешочка бочонок с изображением цифры, дети хором считают до той цифры которую достал ведущий)
2. Волшебный счёт. Знакомство с множественным числом существительных с помощью настольно-плоскостного театра (Учитель передвигает по столу картонное животное комментируя «I have a cat», затем выдвигая ещё одно такое же животное комментирует «I have two cats» и т.д. Обращает внимание на окончание - S ), игра «Лото»
( Ведущий достаёт из мешочка бочонок с цифрой, дети называют цифру по-английски), Инсценировка песни «Five Little Ducks»
3. В гостях у Мудрой Совы. Игра «Большие следы»(На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем вразброс. Дети идут по следам называя цифру на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд)., Игра «Палочки» ( Учитель используя кукольный театр- куклу совы предлагает каждому из ребят взять определённое количество палочек из своего дупла «Паша, take only one stick, please» и следит за правильностью выполнения задания),. Введение структуры «I’m six/seven» Работа в парах «How old are you?- I’m six»? Инсценировка песни «10 little elephants»
Тема 4: Местоимения. Семья
1. Мои друзья. Знакомство с местоимениями I, you, we., Игра «Выбери друга» (Каждый ребёнок выходит и называет себя «I am Настя» выбирает себе друга и называет его «You are Илья», затем Илья отвечает «I am Илья. You are Настя», )
2. Игры с Микки-Маусом. Приветствие Микки-Мауса (кукольный театр) знакомство с местоимениями He, she, they., Игра «Девочки-мальчики» ( Микки – Маус обращаясь к ребятам спрашивает показывая на одного из детей «Is he Максим?/ Is she Лена?» , если он прав - дети отвечают «Yes, he/she is», если не прав – дети отвечают «No, he/she is not» ) Введение новых слов по теме «Family»-mother, father, sister, brother, granny с использованием настольно - плоскостного театра. Пальчиковая игра “This is my mother…”
3. Моя любимая семья Игра «Расскажи о себе» (Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «I have..»). Изготовление рисунков «Моя любимая семья», дети показывают свои рисунки комментируя «This is my mother. Her name is Lena»
4. Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми (ребята комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother»? Инсценировка песни «My family»
Тема 5: Цвета.
1. Разноцветные краски. Знакомство с цветами с помощью озвученной компьютерной презентации, учитель комментирует «It is red», дети повторяют за преподавателем., Игра «Раскрась »(Учитель раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так, как скажет учитель. Например «A pig is pink», дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.) Инсценировка песни «Blue, blue I see something blue»
2. Чудеса природы. Игра «Угадай цвет» (Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют цвет листочка «It is blue» и т.д), Игра «Светофор» (С помощью считалки выбирается ведущий, который называет любой цвет. Дети проходят мимо него если этот цвет есть на их одежде держась за него, и произносят «I have green». Те, у кого нет данного цвета, перебегают на другую сторону, проговаривая «I have no green». Тот, кого поймал ведущий, занимает его место). Рисуем радугу, называем все ее цвета, презентация своих рисунков.
Тема 6: Мои игрушки.
1. Путешествие в страну игрушек. Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации. Учитель называет игрушки с экрана, дети повторяют, затем учитель предлагает выбрать каждому ребёнку среди игрушек разложенных на полу ту, которую он назовёт., Игра «Зеркало» (Дети переносят по одной игрушке из шкафа с игрушками назвав «It is a doll» в подобный шкаф на то же место, где эта игрушка стояла)
2. Магазин игрушек. Введение структуры «My favorite toy is…? ». Дети рассказывают о своей любимой игрушке «My favorite toy is a car. It is yellow». Игра «Магазин игрушек» (Дети разыгрывают диалоги по образцу, предложенному учителем)
3. Подарки друзьям. Изготовление рисунков «Подарок для друга» (Дети рисуют либо лепят на выбор подарки для своих друзей с помощью учителя, затем дарят их друг другу), Инсценировка песни «Teddy bear»
4. Весёлое соревнование. Игра «Продавец» (Каждому ребёнку предлагается выступить в роли продавца и прорекламировать товар в его магазине, назвав верное количество той или иной игрушки и её цвет, используя структуру «I have..»), Игра «Snowball» (Дети называют слова по предложенной учителем теме, ребёнок повторяет слова сказанные до него. Например «Black», следующий «Black, red» и т.д)
Тема 7: Еда
1. Любимые продукты. Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации. Работа с лексическими карточками. Игра “I like…/ I don’t like…” (учащиеся раскладывают карточки с продуктами в две стопки проговаривая “I like apples. I don’t like meat” ), Инсценировка песни «I like to eat apples and bananas»
2. Веселые игры. Игра «Are you hungry?», Игра «Who took the cookie from the cookie jar?»
3. Еда в моей семье. Обучение монологической речи. My name is… I’m 6. I have got a mother… My mother likes soup, she doesn’t like grapes и т.д., Инсценировка песни «Do you like broccoli?»
Тема 8: Части тела.
1. Доктор Айболит в гостях у ребят. Знакомство с новой лексикой с помощью озвученной компьютерной презентации «Части тела». (Учитель комментирует, дети повторяют, затем называют части тела совместно с учителем, показывая на себе)., Игра «Айболит» (Учитель предлагает детям надев шапку и халат Айболита вылечить пациента. Айболит должен выбрать себе пациента, учитель называет какую-либо часть тела, Айболит дотрагивается до той части тела, которую назвал учитель на пациенте)
2. Визит Буратино. Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации. (Учитель комментирует, дети повторяют затем называют части лица совместно с учителем показывая на себе), Игра «Хватай» ( Учитель с помощью куклы Буратино называет части лица, дети должны дотронуться на себе к тому месту, которое назвал Буратино) , Инсценировка песни «Head, shoulders, knees and toes»
3. Любопытный Незнайка. Ведение Незнайкой диалога с детьми, Игра «Да-нет» ( Учитель с помощью пальчикового театра с изображением различных зверей говорит «I am a monkey. My name is Люся. I have five legs» . Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д. ), Инсценировка песни «Hockey, pockey»
4. Рисуем портрет. Дети изготавливают портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя «I have a grandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair и т.д »), Инсценировка песни «One little finger»
Тема 9: Времена года.
1. В гостях у осени. Знакомство с осенними месяцами, введение структуры «I can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т.д.), практика в составлении высказываний «I can run in autumn » , изготовление аппликаций в группах «Осеннее дерево»)
2. Зимушка-Зима. Знакомство с зимними месяцами, изготовление рисунков «Зима в деревне», Игра «Зоопарк» (Дети надев маски животных выступают перед своими друзьями рассказывая о себе выдуманные монологи «I am a bear. My name is Ted. I can sleep in winter»)
3. Пришла Весна-красавица. Знакомство с весенними месяцами, экскурсия на природу). Описание погоды – The weather is good. It’s sunny, warm and windy. Разучивание песни «Twinkle, twinkle little star»
4. Письмо в лето. Знакомство с летними месяцами, соревнование «Собери мозаику» (Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года : зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек . Затем каждый из детей говорит о том какая погода может быть, что он умеет делать в своё время года. Например « Summer is hot. I can swim in summer», Инсценировка «Walking, walking…»
Тема 10: Транспорт
1. На чем мы ездим? Изучение новой лексики с помощью лексических карточек и игрушек. Игра“I can drive a car, I can ride a bike”
2. Мастерская. Моделирование какого - либо вида транспорта с помощью бумаги, картона, конструктора Лего –представление его одноклассникам “This is my car. It’s red, big and fast ”
3. Я знаю всё! Урок-соревнование команд по пройденной тематике.
Список используемой литературы:
1. Биболетова М.З. и др. Enjoy English-1. Обнинск: Титул, 2005 г.
2. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М.: Просвещение, 1984 г.
3. Журнал Иностранные языки в школе
4. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г.
5. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.
6. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку (Для детей 6-7 лет) С-П.,КАРО, 2005г.
7. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез,2006 г.
8. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
9. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2002 г.
10. Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
Литература для детей и родителей:
1.Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М., 1996 г.
2.Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум, 2002 г.
3.Астафьева М.Д.Игры для детей изучающих английский язык.М.: Мозайка-Синтез,2006 г.
Интернет сайты
1. http://ollforkids.ru/english.html
2. http://www.bbc.co.uk/cbeebies/
3. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/
4. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/
Календарно-тематический план
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата проведения По плану По факту |
Примечание |
|
|
Приветствие.Знакомство |
|
|
|
|
1 |
В гостях у Красной шапочки |
1 |
|
|
|
2 |
Животные-артисты |
1 |
|
|
|
3 |
Весёлая лисичка |
1 |
|
|
|
|
Животные |
|
|
|
|
4 |
Забавные зверушки |
1 |
|
|
|
5 |
Лесная полянка |
1 |
|
|
|
6 |
Волшебный лес |
1 |
|
|
|
|
Числительные. Возраст |
|
|
|
|
7 |
Занимательное лото |
1 |
|
|
|
8 |
Волшебный счёт |
1 |
|
|
|
9 |
В гостях у Мудрой Совы |
1 |
|
|
|
|
Местоимения. Семья |
|
|
|
|
10 |
Мои друзья |
1 |
|
|
|
11 |
Игры с Микки-Маусом |
1 |
|
|
|
12 |
Моя любимая семья |
1 |
|
|
|
13 |
Мой фотоальбом |
1 |
|
|
|
|
Цвета |
|
|
|
|
14 |
Разноцветные краски |
1 |
|
|
|
15 |
Чудеса природы |
1 |
|
|
|
|
Мои игрушки |
|
|
|
|
16 |
Путешествие в страну игрушек |
1 |
|
|
|
17 |
Магазин игрушек |
1 |
|
|
|
18 |
Подарки друзьям |
1 |
|
|
|
19 |
Весёлое соревнование |
1 |
|
|
|
|
Еда |
|
|
|
|
20 |
Любимые продукты |
1 |
|
|
|
21 |
Веселые игры |
1 |
|
|
|
22 |
Еда в моей семье |
1 |
|
|
|
|
Части тела |
|
|
|
|
23 |
Доктор Айболит в гостях у ребят |
1 |
|
|
|
24 |
Визит Буратино |
1 |
|
|
|
25 |
Любопытный Незнайка |
1 |
|
|
|
26 |
Рисуем портрет |
1 |
|
|
|
|
Времена года |
|
|
|
|
27 |
В гостях у осени |
1 |
|
|
|
28 |
Зимушка-зима |
1 |
|
|
|
29 |
Пришла Весна-красавица |
1 |
|
|
|
30 |
Письмо в лето |
1 |
|
|
|
|
Транспорт |
|
|
|
|
31 |
На чем мы ездим |
1 |
|
|
|
32 |
Мастерская |
1 |
|
|
|
33 |
Я знаю всё |
1 |
|
|
|
Приложение1
Договорки
Учить цвета я стала
Цвет по-английски … color.
У меня сомнений нет
Красный цвет конечно … red.
Облизнувшись кошка съела
Желток желтый. Желтый … yellow.
Я тону, иду ко дну
Синий цвет конечно … blue.
Очень черный негр Джек,
Черный по-английски … black.
Коричневое платье купила эту фрау,
Мы знаем очень точно, коричневое … brown.
Ох, не спелый мандарин.
Он зеленый, просто … green.
Мышонок серый, убегай быстрей!
Серый по-английски … grey.
Мышка – … mouse, кошка – … cat
Белый … white, а черный … black.
Розовые розы падают на ринг.
Цвет красивый розовый, по-английски … pink.
Золотистый цвет – он модный.
Золотистый просто - … golden.
Цвет серебряный, красивый.
По-английски просто … silver.
Темный, темный наш чердак.
Темный по-английски dark.
Светлый тон, запоминай:
Светлый по-английски … light.
Чудо-краска цвета беж.
Бежевый – иначе beige.
Уверен, ты запомнишь:
Оранжевый цвет… orange.
В ярко-красных кедах топал.
Ярко-красный – значит … purple.
Голубоватый цвет ты любишь?
Голубоватый - значит bluish.
Если зеркало тебе я дам, то лицо свое,
Ты … face, увидишь там.
Много боли, много бед
И страдает моя … head.
Друг мой, ты запоминай!
Глаз мы называем … eye.
«Нельзя показывать язык!» -
Все повторяют вам.
Нельзя показывать язык,
Язык иначе … tongue.
Уши у меня большие
Ухо по-английски … ear.
К губе моей пушок прилип,
Губу мы называем … lip.
Не стану с вами спорить,
Лоб по-английски … forehead.
При любой погоде
Закаляю тело … body.
От плеча до кисти сам,
Руку называю … arm.
Руку протянул мне friend.
Кисть руки назвали … hand.
Я люблю отличный бег,
Ногу все назвали … leg.
Футбол. Все за мячом бегут.
Ступню мы называем … foot.
Палец я сломал на ринге,
Палец по-английски … finger.
Запомнить я легко сумел,
Что ноготь по-английски … nail.
Что же? Что же ты молчишь?
Чищу зубы. Зубы … teeth.
Брился быстро: вжик-вжик,
И поранил щеку … cheek.
Ну что без шеи человек?
Шея по-английски … neck.
Для орденов уже нет мест,
Грудь по-английски будет … chest.
Заболело горло, мне уколы колют,
По-английски горло называют … throat.
В колене ногу ты согни
Колено по-английски … knee.
Сердце громко застучало как набат,
Сердце по-английски называем … heart.
Кровь донорская это клад,
Кровь по-английски будет … blood.
Ты не ленись, а повтори:
Семья иначе … family.
Father, mother, sister, brother,
uncle, aunt, daughter, son,
Всех родных я перечислил,
я всю … family назвал.
Она мечтает быть артисткой
Моя сестренка – моя … sister.
Мой брат разбил сегодня вазу
Мой брат – малыш,
Мой братик - … brother.
Дядя Скрудж поехал в банк,
Дядю называю … uncle.
Тетя! А теперь твой фант!
Тетя по-английски … aunt.
Дочку как вы назовете?
Дочка по-английски … daughter.
Мой сынок испортил кран.
Сын, сынишка значит … son
Запомнить трудно разве?
Муж по-английски … husband.
Вяжет мужу теплый шарф
Его жена, его … wife.
Родня в России у меня
Сказал знакомый финн.
А по-английски, например,
Родню назвали …kin.
Ты проводи знакомых вниз,
Знакомые иначе … kith.
Ко мне пришел друг на обед
Друг по-английски просто … friend.
Племянника, племянницу
Я от души люблю,
Племянника, племянницу
Мы называем … nephew.
Думал и запоминал:
Животное … an animal.
Мишка косолапый ходит еле-еле.
Мишка, медвежонок по-английски … bear.
Стреляли в волка: пиф и пуф!
Волк по-английски … wolf.
Рыжий-рыжий чудо флокс!
Рыжая лисичка … fox.
Дед траву граблями грабит.
Хочет есть наш кролик … rabbit.
Прыгнула из грядки, прямо на порог,
Зеленая красавица, по-английски … frog.
По деревьям кто-то прыгал.
Оказалась белка … squirrel.
Средь зверей интеллигент,
Слон, слоненок … elephant.
Очень ножки тонки,
У ослика … donkey.
Так забавны и ловки
Обезьянки … monkey.
Трудный вам задам вопрос:
«Как назвали лошадь?» … horse.
Легко запоминаю,
Корова значит … caw.
Свинья есть хочет каждый миг,
Свинью мы называем … pig.
Курица известна всем,
По-английски она … hen.
Целый день все кряк да кряк,
Как назвали утку? … duck.
Даже Диккенс, даже Диккенс,
Называл цыпляток … chickens.
Ой, утонет! Это так?
Называй утенка … duck.
Запоминайте эти строки:
Индюшка по-английски … turkey.
Гусей я до сих пор боюсь.
Гусь по-английски просто … goose.
Кот мой съел вчера омлет,
Он воришка, этот … cat.
Крыса в доме. Ужас! Бред!
Крыса по-английски … rat
Вот пришел к нам первый гость.
Первый по-английски ... first.
Второе открытие века,
Второе, второй - это ... second.
Третий раз звенит звонок.
Третий по-английски ... third.
Совсем один ты бродишь там.
Один, одна - иначе ... one.
Две изюминки во рту.
По-английски двойка ... two.
Скорей иди сюда! смотри:
У кошки три котенка - three.
У машины колесо,
Их всего четыре ... four.
Никогда не забывай,
Что пятерка это ... five.
В примере неизвестен х.
Шесть по-английски будет ... six.
Молод я и зелен.
Семь лет мне - значит ... seven.
Моей сестренке восемь лет.
А восемь по-английски ... eight.
Девять - ты запоминай -
По-английски просто ... nine.
***
Посчитать хочу я вам:
Вот одна овечка, one.
К ней шагают по мосту
Сразу две овечки, two.
Сколько стало? Посмотри.
Три теперь овечки, three.
Вон еще недалеко.
Их уже — четыре, four.
К ним спешит овечка вплавь —
Стало пять овечек, five.
Вдруг, откуда не возьмись
Еще овечка — шесть их, six.
Это кто за стогом сена?
Семь уже овечек, seven.
Стал считать я их скорей —
Получилось восемь, eight.
Но на двор явились к нам
Почему-то девять, nine.
Я считал их целый день,
Оказалось десять, ten.
Ну а ты, хочу я
знать,
Сможешь всех пересчитать?
Приложение 2
Рифмовки
1
Pussy-cat, Pussy-cat
Where have you been?
I have been to Mother
To see my dear brother
2
Have a look!
This is Kate.
She can ski,
She can skate.
3
This is my father
This is my mother
This is my brother Paul
This is my sister
This is my uncle
How I love them all.
4
Look left and right
The sun is bright
It's early spring
I want to sing.
5
One potato,
two potatoes,
three potatoes, four.
Five potatoes,
six potatoes,
seven potatoes more
Bad one.
6
Red and yellow, blue and green,
Blue and green, blue and green,
Red and yellow, blue and green,
Black and white and brown
Orange, purple, pink and grey,
Pink and grey, pink and grey,
Orange, purple, pink and grey,
Black and white and brown
7
That is your mother,
I agree, she is fine.
You love your mother,
And I love mine!
8
It’s me.
I have two legs
With which I walk.
I have a tongue
With which I talk,
And with it too I eat my food
9
Flowers here,
Flowers there,
Flowers growing
Everywhere
10
I have a father.
I have a mother.
I have a sister.
I have a brother.
Father, mother, sister, brother-
Hand in hand with one another
11
Humpty-Dumpty
Sat on a wall,
Humpty-Dumpty
Had a great fall;
All the King's
horses
And all the King's
man
Couldn't put Humpty
Together again.
12
Hands down!
Hands on hips!
Sit down!
Hands up!
To the sides!
Bend left!
Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still!
Приложение 3
Некоторые приёмы обучения английскому языку.
Помочь детям запомнить необходимую лексику можно, сопровождая речь следующими движениями:
It's sunny. Руками показываем большое, круглое солнце.
It's cloudy. "Рисуем" руками над головой тучи.
It's windy. Размахиваем руками из стороны в сторону, изображая ветер.
It's rainy. Резко "встряхиваем" капли дождя с рук.
It's snowy. Медленно, волнообразно опускаем руки сверху вниз, изображая падающий снег.
It's wet. "Шлёпаем" по лужам, резко поднимая ноги.
It's cold. Обхватываем себя руками, "съёжившись" от холода.
It's hot. Обмахиваемся "при сильной жаре".
Дети с удовольствием "показывают" погоду, даже не замечая, что обучаются довольно серьёзной лексике.
Тема "Моё тело". Помочь запомнить части тела могут следующие команды:
touch your nose (eyes, ears, etc..)
point at your nose (eyes, ears, etc..)
wash your nose (eyes, ears, etc..)
rub your nose/shake your hands/nod your head, etc.
Тема "Игры и спорт". Выучить названия некоторых игр и видов спорта можно с помощью движений, сопровождающих речь. Используя стандартные структуры:
I саn....
I like to..
I want to...
лепим снеговика - "I can make a snowman". "Рисуем" фигуру снеговика снизу вверх в воздухе; катаемся на лыжах - "I can ski". Поднимаем руки вверх и "отталкиваемся палками" на слово ski; катаемся на санках - "I want to sledge". Поднимаем правую руку высоко вверх и "скатываемся с горы" вниз;
катаемся на коньках - "I like to skate". "Скользим" по полу ногами;
взбираемся на высокую горку - "I can climb". Считаем руками ступеньки от пола вверх от 1 до 10 и обратно; лепим снежки - "I like to play snowballs". "Делаем снежок" руками и бросаем его.Можно посчитать "брошенные снежки";качели - "I can ride on a see-saw". Становимся в пары боком или лицом друг к другу, берёмся за руки, приседаем и встаём поочерёдно - "See-saw, up and down, I can see London town". "Едем" в разные города и "возвращаемся" домой; карусель - "We like to ride on a merry-go-round and round and round and round". Встаем в круг, руки сцеплены в центре, движемся по кругу влево, вправо; колесо обозрения - "1 like to ride on a big wheel". В правую руку берём игрушечного зверька или куклу. Рука медленно описывает круг. При этом можно произносить "I саn see my house..."
Тема "Животные". "Превращаемся" в различных животных при помощи "волшебных" слов: "I want to be a bird/l am a bird. I can fly like a bird. Let's fly!". Чтобы "превратиться" обратно в человека, надо сказать "I don't want to be a bird/I am not a bird".
Тема "Внешность". Запомнить слова по этой теме помогут следующие движения:
1 am tall. Произносим фразу и поднимаем руки высоко вверх.
1 am short. Садимся на корточки. .
I am fat. Широко расставляем руки в стороны.
I am thin. Руки складываем вместе.
I am young. Весело подпрыгиваем.
I am old. "Скрючиваемся", как старички.
Эти команды можно выполнять, двигаясь по кругу и на ходу меняя движения.
Тема "Предлоги места". Чтобы выучить предлоги, можно использовать в качестве наглядных пособий собственные руки. Даём команду "Take a pencil/a pen/a ruler/etc...". Put it on the hand! Under the hand! Above the hand! In front of the hand, etc.". Ученики становятся друг за другом или в круг и называют своё местонахождение: "I am in front of Mike, behind Pete, between Mike and Pete. Etc..."
Незаменимым помощником в отработке всевозможных грамматических форм и структур служит мяч. Например, отрабатываем окончания множественного числа. Учитель бросает мяч и называет слова в единственном числе, ученик отбрасывает мяч во множественном.
Личные местоимения. Бросаем мяч "Я", в ответ - "I" (или наоборот).
Вопросительная форма "to be". Бросаем - "I am", в ответ "Am I".
Вспомогательные глаголы "do/does". Бросаем - "I", в ответ "Do".
Бросаем - "Не", в ответ "Does"
Вопросительная форма. Бросаем - "Не runs", ответ "Does he run?"
Краткие ответы. "Do you.... ?" - "Yes, I do".
"Can you.... ?" - "No, I can't".
Работаем быстро, по кругу. Когда форма отработана, можно поиграть в игру на выбывание.
Отрабатывать подобным способом можно всё что угодно. Дети учатся быстро реагировать на поставленные вопросы.
Игра "Шажки" помогают построить рассказ на любую тему. Ученик делает шаг, сказав предложение правильно. Выигрывает сделавший большее количество шажков. "Шагать" можно в паре, отрабатывая пересказ в третьем лице. Один говорит о себе, другой шагает рядом, рассказывая о партнёре. Например, "I am Mike" - "Не is Mike" "I am seven" - "He is seven" etc.
Приложение 4
ИГРЫ
1. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ
Цели: - научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;
- научить учащихся выделять главное в потоке информации;
- развивать слуховую память учащихся.
Чье солнышко ярче?
Капитаны команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение – это один лучик к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше лучиков, т.е. больше баллов.
Кто лучше знает цифры.
Представители от каждой команды выходят к доске, на которой написаны цифры (не по порядку). Ведущий называет цифру, ученик ищет ее на доске и обводит цветным мелом. Побеждает тот, кто обведет больше цифр.
Загадки о животных.
Учитель читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например:
1. It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)
2. It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)
3. It is very big and grey. (an elephant)
4. This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Веселые художники
Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела:
Draw a head, please.
Draw a body, please.
Draw a tail, please.
Если рисунок получился, команда получает пять баллов.
Хлопаем в ладоши.
Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет вперемешку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков.
Фоторобот.
Класс делится на три команды, каждая из которых представляет отделение милиции. Выбираются 3 ведущих. Они обращаются в отделение милиции с просьбой отыскать пропавшего друга или родственника. Ведущий описывает их внешность, а дети делают соответствующие рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.
Ведущий: I can`t find my sister. She is ten. She is a schoolgirl. She is not tall/ Her hair is dark. Неr eyes are blue. She has а red coat and a white hat on.
Времена года.
Учитель предлагает кому-то из учеников задумать какое-либо время года и описать его, не называя. Например:
It is cold. It is white. I ski. I skate. I play snowballs.
Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it winter?
Выигрывает тот, кто правильно назвал время года.
Игры-загадки.
Учитель: У меня есть хорошие друзья. Это особенные друзья. Они пришли к нам из сказок. Вы их тоже знаете, а вот сможете ли угадать, о ком я рассказываю?
- I have a friend. Не is a small boy. Не can read, write and count, but not well. He can run and jump and play. He cannot draw and he cannot swim. /Незнайка/.
- I have a friend. Не is a big fat boy. He cannot read and write, but he can run, sing, dance and play. He can fly! /Карлсон/
- I have a friend. He is not a boy. He is not a girl. He is green. He can swim. He cannot jump and he cannot fly. /Крокодил Гена/.
2.ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Цель : тренировать учащихся в произнесении английских звуков.
Широкие и узкие гласные
Ход игры: преподаватель называет слова. Обучающиеся поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.
Чья команда лучше споет песню “WHAT IS YOUR NAME?”
Команда – победительница получает пять баллов.
Пение на уроках иностранного языка позволяет включить в активную познавательную деятельность каждого ребенка, создает предпосылки для коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.
Незнайка и мы.
В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.
Телеграмма.
Класс выбирает ведущего. Учитель просит его представить себя в роли телеграфиста и послать телеграмму – сказать по буквам слова, делая паузу после каждого слова.
3.ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Цели:
- тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
- развивать речевую реакцию учащихся.
Учитель и ученик
Во время устного вводного курса школьники знакомятся с большим количеством лексических единиц. И большую помощь в освоении этих слов оказывает игра в «Учителя и учеников».Ученик в роли учителя задает вопросы ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами.
В магазине
На прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин, покупают то, что нужно.
P1 : Good morning!
P2 : Good morning!
P1 : Have you got red apples?
P2 : Yes, I have. Here you are.
P1 : Thank you very much.
P2 : Not at all.
P1 : Наve you got sweets?
P2 : Sorry, but I haven`t.
P1 : Good bye.
P2 : Good bye.
Собери портфель
В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.
Учитель: Поможем Буратино собраться в школу.
Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски:
This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)
В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт:
This is a book. This is an English book. This is a very nice book
Оборудование : ромашки со съемными разноцветными лепестками.
Класс делится на три команды. Школьники друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.
P1 : This is a blue leaf.
P2 : This is a red leaf., etc.
Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, обучаемые из другой команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает та команда, которая последней назовёт слово.
Цвета
Ход игры: ставится задача предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т. д. одного цвета.
Например: A white dog , a white cat, a white rabbit…..
Что это?
В руках ведущего – черный ящик (или коробка), в котором находится незнакомый предмет. Члены команд должны задать ведущему по одному наводящему вопросу. После этого они должны дать ответ, что находится в ящике.
Знаете ли вы животных?
Представители от каждой команды произносят названия животных:
a fox, a dog, a monkey и т. д.
Побеждает тот, кто последним назовет животное.
Собери картинку
Каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур I see … This is … He has got… .…She has got …. It is blue (grey, etc.)
Собери букет
Оборудование: живые или искусственные цветы или осенние листья.
Учитель: У каждого из вас есть любимый учитель. Давайте соберем букет для него. Только мы должны соблюдать одно условие: называть цвет каждого цветка или листочка правильно, иначе букет быстро завянет.
Ученик: This is a red flower. This is a yellow flower. Etc.
Пантомима
Чтобы закрепить в речи лексику по теме «Утро школьника», можно провести игру «Пантомима». Ведущий выходит из класса, а группа ребят располагается у доски. Каждый жестами и мимикой изображает одно из действий по заданной теме. Затем учитель говорит ведущему: Guess what every pupil is doing.
Примерные ответы ведущего: This boy is doing morning exercises. That girl is washing her face. That boy is sleeping. etc.
Цифры.
Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску
одинаковое количество цифр. Преподаватель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Числительные.
Ход
игры: образуются две команды. Преподаватель называет порядковое или
количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее
число, вторая – последующее (соответственно порядковое или количественное числительное).За
каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда,получившая
меньшее количество штрафных очков.
Запретное числительное.
Ход игры: преподаватель называет «запретное» числительное. Обучаемые хором считают (сначала называются количественные, затем порядковые числительные). «Запретное» числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается и произносит его, приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.
Пять слов.
Ход игры: пока обучаемый из одной команды считает до пяти, представитель второй команды должен назвать пять слов по данной теме. Участник, не справившийся с заданием, выбывает из игры.
Угадай название.
Ход игры: каждый обучаемый получает тематический рисунок. Он должен рассмотреть его и рассказать, что на нем изображено. Тот, кто первым угадает название рисунка, получает следующий и выполняет то же задание. Выигрывает тот, кто угадает больше названий.
Озвучивание картинки.
Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет.
4.ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Цели: - научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца.
Учащиеся по очереди выполняют действия и комментируют их, например: I can sit. I can swim. I can read books.
Учитель даёт ученику карточку за каждое правильно названное действие. Победителем становится тот, который набрал большее количество карточек.
Что ты любишь делать?
Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы: Do you like to swim? Do you like to play football? До тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим.
Have you got….?
На столе учителя разложены игрушки. Ученикам предлагается посмотреть на них и запомнить. /предварительно можно повторить с учащимися все названия по-английски/. Затем ученики отворачиваются, а ведущий берёт со стола какую-либо игрушку и прячет её за спиной. Остальные игрушки закрываются газетой. Ученики задают вопросы ведущему : Have you a cat? Have you a dog? и т. д. и так до тех пор, пока кто-либо из учеников не отгадает спрятанную игрушку. Он и занимает место ведущего.
Ребята, вы знаете Карлсона, который живёт на крыше. Передо мной картинка, на которой изображен Карлсон за своим любимым занятием. Угадайте, что он делает. Учащиеся задают вопросы: Is he playing ball? Is he reading a book? еtc.
Изображение действия.
Ход игры: играющие образуют пары. Один играющий изображает действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.
Игра в мяч.
Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол, и т.д. За каждую ошибку начисляется штрафное очка. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных очков.
Кубики.
Ход игры: для игры изготавливаются кубики, на гранях которых наклеены картинки с изображением предметов или животных. Обучаемые делятся на две команды. Участники по очереди выходят к столу, подбрасывают кубик и называют предложение с отрабатываемой конструкцией, соответствующее сюжету картинки на одной из граней кубика. За каждое правильно придуманное предложение команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Приложение 5
Использование здоровьесберегающих технологий
Приложение 6
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Clap, clap, clap your hands together!
Clap your hands together!
We are clapping,We are clapping,
We are clapping our hands!
Stamp, stamp, stamp your feet!
Stamp your feet together!
We are stamping, we are stamping,
We are stamping our feet!
And now go to the Zoo!
Can we climb like a monkey?
(Yes, we can!)
Can we run like a tiger?
(Yes, we can!)
Can we jump like a hare?
(Yes, we can!)
And now sit down.
Приложение 7
Родителям на заметку
(список полезных сайтов для детей по изучению английского языка)
1. LearnEnglish Kids
Огромная коллекция занимательных упражнений по английскому языку для ваших детей. Здесь есть и видео, и песни, и игры, и письменные упражнения. Все задания представлены в увлекательной и красочной форме.
2. English for Children 1, English for Children 2
На данном сайте вы сможете почитать и послушать разнообразные короткие рассказы для детей на английском языке. Почему бы их не почитать детям перед сном?
3. Kids Online English
Коллекция замечательных видео, специально созданных для маленьких детей. Они помогут малышам в игровой форме освоить основы лексики, грамматики и произношения английского языка.
4. PBS Kids
С помощью этого сайта ваш ребёнок будет учить английский язык, играя в различные увлекательные игры, предложенные на сайте. Наконец-то ваш ребенок поймет, зачем он учит английский, — конечно же, чтобы не переставать играть!
5. http://englishblog.ru/category/anglijskij-detyam/
Видео, рифмовки, упражнения и еще много всего интересного!
6. kizclub.com
На этом замечательном сайте - лаконичном и простом в плане навигации - вы найдете:
7. Минговиль - это бесплатная интерактивная программа,
обучающая английскому языку для малышей от 5 лет. Это своего рода виртуальный мир, в
котором ребенок может путешествовать в виде забавного персонажа - фламинго,
обучаясь английскому языку.
В программе есть безопасный чат для общения с маленькими иностранцами и
множество других интереснейших возможностей. Кроме бесплатного варианта, есть
платный доступ, предоставляющий еще больше возможностей.
8. Сайт для детей British
Council. Здесь Вы найдете
очень много различного материала — игры, песни, забавные упражнения,
тематические задания, а также видео детей — носителей языка. Сайт частично
русифицирован, что облегчает работу родителей, которые не владеют английским.
9. Cambridge English
Online. Сайт
насыщенный, содержит много игр и познавательных заданий на запоминание слов и
их произношения
11. Онлайн школа изучения английского LinguaLeo. Игровой сервис для интересного изучения языка самостоятельно. Освоить программу вам поможет игровой персонаж – львенок Лео, уровень которого будет повышаться с вашим уровнем владения английским.
12. Сайт EnglishFull.ru полностью посвящен английскому и вопросам, связанным и его изучением. Он будет полезен как начинающим, так и опытным пользователям.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.