Конспект занятия "Россия Родина моя"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Россия Родина моя"

Оценка 4.7
docx
20.06.2024
Конспект занятия "Россия Родина моя"
Муниципальное автономное дошкольное учреждение кон.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в 1 младшей группе: «Россия - Родина моя»

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

                                               1 младшей группы

                                      Евачева Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с флагом России. Дать представление о российском триколоре.

2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края (кустарники, деревья, животные и птицы Мордовии).

3. Закрепить понятие «Россия».

4. Развивать речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук с помощью «разноцветной» соли.

5. Воспитывать уважительное отношение к Российской геральдике.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по военной тематике, изображения флага России; работа над текстом стихотворения о флаге России.

Пособия и материалы: картинки с изображением солдата, Российского флага, «разноцветная» соль, контур флага, кисточки для клея; макет автобуса.

Активизация словаря: страна, Родина, Россия, российский флаг, солдат, армия, военный парад.

Обогащение словаря: свобода, гордость слова, покров, могучая держава, единство, сила, контур.

Ход занятия:

Дети стоят в круг:

«Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.».

- Посмотрите, ребята, сколько к нам гостей пришло. Давайте и им улыбнемся.

- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

- Россия.

- Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине на автобусе. Ответы детей.

(Дети садятся за макетом автобуса на стулья, стоящие друг за другом.)

- Отправляемся. Счастливого пути!

Песня «Голубой автобус» (дети исполняют первый куплет под запись минусовки)

- Остановка. Наша первая остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (дети рассматривают картинки деревьев, расположенных на шкафах)

Ответы детей.

- Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)

Ответы детей.

- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)

Ответы детей.

- Молодцы. Поехали дальше.

- Остановка «Военная».

Дети выходят из автобуса, слышится марш.

- Какая это музыка? (ответы детей). Кто под нее марширует (солдаты). Звучит марш на военных парадах (звучит запись). Под эту музыку маршируют солдаты.

- Посмотрите, ребята, на этой картинке кто-то изображен. Кто это? (солдат).

Ответы детей.

В: А, как вы догадались, что это солдат? Да, он одет в форму и у него в руках оружие.

В: Правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?

Ответы детей.

- Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов.

Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными, храбрыми. А мы хотим стать такими как они? (ответы детей). Для этого нам надо тоже потренироваться.

Физкультминутка.

1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.

1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.

1,2,3,4- руки выше, плечи шире.

1, 2, 3,4 — и на месте походили.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой — раз, правой — два,

Посмотрите все на нас!

- Ребята, давайте пройдем к столам.

Дети садятся за столы.

- Посмотрите, как вы думаете, что это? (на доске картинка с изображением флага)

- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.

Ответы детей.

1 ребенок: Я – белый цвет – свобода, гордость, слава.

2 ребенок: Я – синий цвет – покров родной страны.

3 ребенок: Я – красный цвет – могучая держава.

Все: Все вместе мы – едины и сильны!

Закрепление с детьми расположения цветов флага России.

Посмотрите, ребята, у солдата есть флаг, он им гордится. У детей на рисунке есть флаги России, они счастливы и горды ими. И у меня есть флаг, и я тоже горжусь этим флагом и страной, в которой живу. А вы хотели бы гордиться своей страной? Что же нам надо сделать для этого? (ответы детей). Сегодня мы будем учиться раскрашивать наш замечательный флаг. Посмотрите на мои флаги – один цветной, другой не раскрашен в цвета. Чтобы раскрасить флаг, мы будем использовать краски. Посмотрите, они необычные, волшебные. Какого цвета краска? Я набираю на кисточку клей и намазываю контур флага. Затем, пока клей не высох, насыпаю на верхний ряд соль белого цвета. Посередине – синего, а нижний ряд – красного цвета соль. Кто забудет очередность, посмотрите на экран.

Показ воспитателем порядка выполнения работы.

- Ребята, перед вами контур флага, но он не раскрашен. Также на столе у вас три розетки с «разноцветной» солью, клей и кисточки для клея. Берем кисточку, набираем на нее клей, раскрашиваем контур флага. Затем посыпаем солью по очереди контур.

Ребята разукрашивают российский триколор.

- Молодцы, ребята. О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

- В конце нашего путешествия Арина  расскажет стихотворение «Наша Родина»

- Родина

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

 

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

 

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Т. Бокова)

Закончилось наше путешествие по нашей Родине.

А теперь садимся опять в автобус и возвращаемся в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №94»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в 1 младшей группе: «Моя малая Родина»

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

                                               1 младшей группы

                                      Хохлина О.И.

 

 

 

 

 

 

 

Саранск 2016

Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; воспитывать любовь к малой родине.

Предварительная работа. Выучить название улицы, на которой живёт ребёнок.

Словарь. Малая родина.

Оборудование. Игрушка – зайчик, строительный материал: кубики, кирпичики; стихотворение «Малая Родина».

Ход занятия.

В гости к детям приходит Зайчик.

Зайчик. - Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам из леса, живу я там под кустом и ещё ни разу не видел дома.

Воспитатель. - Ребята, давайте построим дома из кирпичиков и покажем Зайчику, какие бывают дома.

Дети строят несколько домов и показывают их Зайчику. Затем воспитатель расставляет дома так, чтобы получилась «улица».

Воспитатель. - Ребята, как вы думаете, что я сейчас построила? (улицу) .

- Кто помнит, как называется улица, на которой он живёт? (ответы детей)

Воспитатель:  послушайте  стихотворение о малой Родине. 

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая, малая Родина моя!

И дом, и улица, и город, где вы живёте, - это и есть ваша малая родина.

Воспитатель: Наша малая Родина- город  Саранск, город,  в котором мы живём.

 Наш город красивый,  чистый, в нём есть достопримечательности. Здесь есть парк, где вы отдыхаете  с родителями, рядом   река, леса там растёт много ягод, грибов, водятся дикие животные. Мы очень любим наш город.

 Ребята, давайте вместе с Зайчиком  погуляем по городу .

Проводится разминкаДети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Мы шагаем по городу        (идут по кругу)

Вдруг увидели козу,       (изображаем козу: указательными пальцами рук над головой)

Тротуары и машины,      (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины,        (поворачивают голову влево)

Улицы, мосты.                   (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)

И деревья, и кусты!          (поднимают руки вверх, опускают)

Зайчик: Понравилась мне прогулка по вашему городу по вашей малой Родине. А моя малая Родина – это лес и куст, под которым я родился и живу.

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком, так как ему пора возвращаться в лес, на свою малую Родину.

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в 1 младшей группе: «Россия -

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в 1 младшей группе: «Россия -

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста

Поклонись и улыбнись.». - Посмотрите, ребята, сколько к нам гостей пришло

Поклонись и улыбнись.». - Посмотрите, ребята, сколько к нам гостей пришло

В: А, как вы догадались, что это солдат?

В: А, как вы догадались, что это солдат?

Я – красный цвет – могучая держава

Я – красный цвет – могучая держава

В нем умещается ровно полмира:

В нем умещается ровно полмира:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №94»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №94»

Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; воспитывать любовь к малой родине

Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; воспитывать любовь к малой родине

Тротуары и машины, (поворачивают голову вправо)

Тротуары и машины, (поворачивают голову вправо)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2024