Конспект урока по окружающему миру " Какое бывает настроение?"
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру " Какое бывает настроение?"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
7 кл—10 кл
16.10.2022
Конспект урока по окружающему миру " Какое бывает настроение?"
конспект урока по окружающему миру
какое бывает настроение.docx

Конспект урока по окружающему миру для учеников 1  класса

Тема: «Какое бывает настроение».

Цель: Знакомство со способами поднятия настроения себе и окружающим

Задачи:

Образовательные: раскрыть значение понятия «настроение человека»; показать, какое бывает настроение и что на него влияет; рассмотреть способы «поднятия» настроения.

Развивающие: развивать навыки самоконтроля.

Воспитывающие: воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к окружающим как залогу хорошего настроения.

УУД:

1. Познавательные:   

-Обобщают жизненный опыт управления своим настроением и способами влияния на него;

-Узнают источники создания хорошего настроения;

-Знакомятся с различной интонацией и мимикой;

2. Коммуникативные:

-Учатся умению высказывать своё мнение, слушать друг друга,

- Развивают познавательную активность и интерес,

3. Личностные:

- Формируют эмоционально-положительное отношение к предмету;

- Развивают умение общаться между собой,

- Воспитывают позитивное отношение к близким и окружающим нас людям;

4. Регулятивные:

- Отрабатывают умение работать в парах и самостоятельно, объективно оценивать свои действия

Оборудование: карточки с заданиями. Презентация к уроку.

Технологическая карта урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I этап

Организационный момент

Цель – активизация учащихся.

- Присаживайтесь.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу.

Взаимное приветствие. Анализирует услышанное.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.

Личностные УУД:  самоопределение.

II. Актуализация знаний.

Сообщение темы урока

- Ребята, попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

- Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то это сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться.

- Это появляется, когда танцуешь. Когда приходят гости это бывает.

- Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое.

-  Что это?

- Соберём это слово из слогов нас е тро ни е (настроение)

Сообщение темы и цели.

О чем сегодня на уроке мы поговорим? О НАСТРОЕНИИ

-Тема нашего урока: «Какое бывает настроение»

-Что такое настроение? Мы можем потрогать настроение руками? А можем его увидеть? (я улыбаюсь)

Значит настроение - это эмоции, которые отражаются на нашем лице, чувства, которые мы испытываем. Посмотрите на солнышко. Какое настроение у вас появляется, когда вы видите такое веселое солнышко?

 

Коммуникативные УУД:  уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: умение работать с источниками информации.

Личностные УУД: умение преодолевать трудности

 

 

IV. Изучение нового материала

Беседа о хорошем настроении

Значит настроение – это состояние человека. Он может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. А чтобы узнать, какое настроение у вас. Я предлагаю вам «Мешочек настроения»( внутри мешочка конфета, двойка, игрушка)

Достань предмет.

-Какое чувство ты сейчас испытал? (радости – радостное настроение, огорчился – грустное настроение, а когда тебе дарят игрушку какое у тебя настроение?– праздничное настроение)

Отчего зависит наше настроение? (От самочувствия, от того, какие люди нас окружают, как идут наши дела и др). Все, что происходит с нами, может повлиять на наше настроение. Предлагаю вам закончить предложение.

Прочитайте его про себя. Читаем вслух.

Закончи предложение:

У меня хорошее настроение, если…

- Если у нас хорошее настроение, то оно передастся и окружающим.

- А как вы думаете, может ли настроение испортиться? Как? Потеряться?

А как может настроение потеряться?

Послушаем, как потерялось настроение у девочки Юли.

У моей сестренки Юлии

Потерялось настроение.

Утром, только Юля встала,

Настроение пропало.

Перестала маму слушать,

Бутерброд не хочет кушать.

Закрывается руками,

Заливается слезами.

Ах, какое невезенье:

Потерялось настроение!

Кто же может нам сказать,

Где теперь его искать?

Вот пишу я объявление:

«Потерялось настроение!

Если кто его найдет,

Пусть сестренке принесет».

- Как вы понимаете слова «потерялось настроение»?

- Нужно ли для того чтобы вернуть настроение писать объявление? Как помочь Юле вернуть свое хорошее настроение? А что нужно делать?

Источниками хорошего настроения может быть:

-общение с друзьями,

-комплименты;

- игра с животными;

- классическая музыка;

- апельсиновая ванна;

- красивая одежда;

- шоколад;

- утренняя гимнастика;

- смех, улыбка;

- размышление о хорошем;

- прогулка;

- солнце;

- свободное время;

- танцевальные движения

Давайте девочке Юлии поднимем настроение песней и танцем.

Физкультминутка

Слайд 6

«Если нравиться тебе, то делай так»

- Как вы думаете, поднялось настроение у Юли? Наше весёлое настроение передалось и окружающим.

Беседа о плохом настроении

- А сейчас послушаем музыку и ответим, какое настроение хотел передать композитор, сочиняя ее? (спокойное, грустное)

Слушаем

- Какое настроение сложилось? (Настроение стало печальное, грустное, задумчивое)

А что может испортить настроение?

– Иногда от того, с какой интонацией вы что-либо сказали или ответили человеку, зависит и настроение.

Попробуйте сказать фразу: «У меня всегда хорошее настроение» с интонацией злости, обиды, задумчиво.

-А сейчас посмотрим, какое настроение было у героев мультфильма «Ох и Ах».

 (просмотр отрывка из мультфильма)

-Каким был Ах? Какое настроение у Аха? Почему? Каким был Ох? Какое настроение было у Оха? Почему? Нужно ли Оху изменить своё настроение? У весёлого, жизнерадостного человека всё получается. И Оху надо научиться управлять своим настроением. Ведь настроение человек может создать себе сам. А сейчас узнаем, какое настроение у ребят..

Работа с учебником

1) Работа в парах по учебнику стр 65.

- Рассмотри рисунки. Расскажи, какое настроение у каждого ребенка. Почему?

 

 

IV.Первичная проверка понимания.

- Из-за облаков показались солнечные лучики и упали на капельки дождя, на небе появилась … радуга. Какая она красивая и настроение у вас поднялось. Радуга разноцветная и каждое настроение тоже имеет свой цвет.

-как вы думаете, яркие цвета будут у хорошего или плохого настроения? А тёмные оттенки?

Выберем цветам радуги настроение и получим радугу настроения.

- Читаем вслух настроения.

Выберем настроению цвет:

Красный- радостное

Оранжевый- весёлое

Жёлтый- бодрое

Зелёный- спокойное

Голубой- хорошее

Синий- печальное

Фиолетовый- грустное

-Радуга настроения поможет нам выполнить самостоятельную работу.

Игра «Чей ряд больше» придумает и приведет больше примеров, событий, которые могут вызвать хорошее настроение?

 

 

VI .Итог урока

Рефлексия

 

Чтобы у нас все получалось, было хорошо, интересно и не скучно жить, мы должны всегда быть в …(хорошем настроении)!

- Почему? (Потому что от этого зависит даже наше здоровье, Счастливый улыбающийся человек живёт дольше, чем люди, которые улыбаются редко).

- Вспомним, что мы можем сделать для хорошего настроения? (улыбаться, говорить хорошие слова, относиться с уважением к друг другу, любить себя и окружающих вас людей.)

Предлагаю вам закончить рассказ :

- Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро!»- крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…

- Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…

- Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер. Настроение…

- Друг поделился с вами радостью. Вы…

-Предлагаю вам при помощи жгутика из пластилина изобразить и показать, какое настроение у вас было сегодня на уроке.

Рада, что урок вызвал радостное настроение. Значит, мы здорово потрудились, будем всегда здоровыми и долго жить.

 

Регулятивные УУД:

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: умение применять полученные знания

Коммуникативные УУД:  умение  точно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

Уметь оценивать свою работу на уроке.

 

 


 

Конспект урока по окружающему миру для учеников 1 класса

Конспект урока по окружающему миру для учеников 1 класса

Сообщение темы урока - Ребята, попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке

Сообщение темы урока - Ребята, попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке

А как может настроение потеряться?

А как может настроение потеряться?

Давайте девочке Юлии поднимем настроение песней и танцем

Давайте девочке Юлии поднимем настроение песней и танцем

IV .Первичная проверка понимания

IV .Первичная проверка понимания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022