Конспект урока по окружающему миру для учеников 1 класса
Тема: «Какое бывает настроение».
Цель: Знакомство со способами поднятия настроения себе и окружающим
Задачи:
Образовательные: раскрыть значение понятия «настроение человека»; показать, какое бывает настроение и что на него влияет; рассмотреть способы «поднятия» настроения.
Развивающие: развивать навыки самоконтроля.
Воспитывающие: воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к окружающим как залогу хорошего настроения.
УУД:
1. Познавательные:
-Обобщают жизненный опыт управления своим настроением и способами влияния на него;
-Узнают источники создания хорошего настроения;
-Знакомятся с различной интонацией и мимикой;
2. Коммуникативные:
-Учатся умению высказывать своё мнение, слушать друг друга,
- Развивают познавательную активность и интерес,
3. Личностные:
- Формируют эмоционально-положительное отношение к предмету;
- Развивают умение общаться между собой,
- Воспитывают позитивное отношение к близким и окружающим нас людям;
4. Регулятивные:
- Отрабатывают умение работать в парах и самостоятельно, объективно оценивать свои действия
Оборудование: карточки с заданиями. Презентация к уроку.
Технологическая карта урока
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
I этап Организационный момент Цель – активизация учащихся. |
- Присаживайтесь. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам! Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу. |
Взаимное приветствие. Анализирует услышанное. |
Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Личностные УУД: самоопределение. |
II. Актуализация знаний. Сообщение темы урока |
- Ребята, попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. - Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то это сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться. - Это появляется, когда танцуешь. Когда приходят гости это бывает. - Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. - Что это? - Соберём это слово из слогов нас е тро ни е (настроение) Сообщение темы и цели. О чем сегодня на уроке мы поговорим? О НАСТРОЕНИИ -Тема нашего урока: «Какое бывает настроение» -Что такое настроение? Мы можем потрогать настроение руками? А можем его увидеть? (я улыбаюсь) Значит настроение - это эмоции, которые отражаются на нашем лице, чувства, которые мы испытываем. Посмотрите на солнышко. Какое настроение у вас появляется, когда вы видите такое веселое солнышко? |
|
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: умение работать с источниками информации. Личностные УУД: умение преодолевать трудности
|
IV. Изучение нового материала |
Беседа о хорошем настроении Значит настроение – это состояние человека. Он может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. А чтобы узнать, какое настроение у вас. Я предлагаю вам «Мешочек настроения»( внутри мешочка конфета, двойка, игрушка) Достань предмет. -Какое чувство ты сейчас испытал? (радости – радостное настроение, огорчился – грустное настроение, а когда тебе дарят игрушку какое у тебя настроение?– праздничное настроение) Отчего зависит наше настроение? (От самочувствия, от того, какие люди нас окружают, как идут наши дела и др). Все, что происходит с нами, может повлиять на наше настроение. Предлагаю вам закончить предложение. Прочитайте его про себя. Читаем вслух. Закончи предложение: У меня хорошее настроение, если… - Если у нас хорошее настроение, то оно передастся и окружающим. - А как вы думаете, может ли настроение испортиться? Как? Потеряться? А как может настроение потеряться? Послушаем, как потерялось настроение у девочки Юли. У моей сестренки Юлии Потерялось настроение. Утром, только Юля встала, Настроение пропало. Перестала маму слушать, Бутерброд не хочет кушать. Закрывается руками, Заливается слезами. Ах, какое невезенье: Потерялось настроение! Кто же может нам сказать, Где теперь его искать? Вот пишу я объявление: «Потерялось настроение! Если кто его найдет, Пусть сестренке принесет». - Как вы понимаете слова «потерялось настроение»? - Нужно ли для того чтобы вернуть настроение писать объявление? Как помочь Юле вернуть свое хорошее настроение? А что нужно делать? Источниками хорошего настроения может быть: -общение с друзьями, -комплименты; - игра с животными; - классическая музыка; - апельсиновая ванна; - красивая одежда; - шоколад; - утренняя гимнастика; - смех, улыбка; - размышление о хорошем; - прогулка; - солнце; - свободное время; - танцевальные движения Давайте девочке Юлии поднимем настроение песней и танцем. Физкультминутка Слайд 6 «Если нравиться тебе, то делай так» - Как вы думаете, поднялось настроение у Юли? Наше весёлое настроение передалось и окружающим. Беседа о плохом настроении - А сейчас послушаем музыку и ответим, какое настроение хотел передать композитор, сочиняя ее? (спокойное, грустное) Слушаем - Какое настроение сложилось? (Настроение стало печальное, грустное, задумчивое) А что может испортить настроение? – Иногда от того, с какой интонацией вы что-либо сказали или ответили человеку, зависит и настроение. Попробуйте сказать фразу: «У меня всегда хорошее настроение» с интонацией злости, обиды, задумчиво. -А сейчас посмотрим, какое настроение было у героев мультфильма «Ох и Ах». (просмотр отрывка из мультфильма) -Каким был Ах? Какое настроение у Аха? Почему? Каким был Ох? Какое настроение было у Оха? Почему? Нужно ли Оху изменить своё настроение? У весёлого, жизнерадостного человека всё получается. И Оху надо научиться управлять своим настроением. Ведь настроение человек может создать себе сам. А сейчас узнаем, какое настроение у ребят.. Работа с учебником 1) Работа в парах по учебнику стр 65. - Рассмотри рисунки. Расскажи, какое настроение у каждого ребенка. Почему? |
|
|
IV.Первичная проверка понимания. |
- Из-за облаков показались солнечные лучики и упали на капельки дождя, на небе появилась … радуга. Какая она красивая и настроение у вас поднялось. Радуга разноцветная и каждое настроение тоже имеет свой цвет. -как вы думаете, яркие цвета будут у хорошего или плохого настроения? А тёмные оттенки? Выберем цветам радуги настроение и получим радугу настроения. - Читаем вслух настроения. Выберем настроению цвет: Красный- радостное Оранжевый- весёлое Жёлтый- бодрое Зелёный- спокойное Голубой- хорошее Синий- печальное Фиолетовый- грустное -Радуга настроения поможет нам выполнить самостоятельную работу. Игра «Чей ряд больше» придумает и приведет больше примеров, событий, которые могут вызвать хорошее настроение? |
|
|
VI .Итог урока Рефлексия
|
Чтобы у нас все получалось, было хорошо, интересно и не скучно жить, мы должны всегда быть в …(хорошем настроении)! - Почему? (Потому что от этого зависит даже наше здоровье, Счастливый улыбающийся человек живёт дольше, чем люди, которые улыбаются редко). - Вспомним, что мы можем сделать для хорошего настроения? (улыбаться, говорить хорошие слова, относиться с уважением к друг другу, любить себя и окружающих вас людей.) Предлагаю вам закончить рассказ : - Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро!»- крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось… - Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше… - Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер. Настроение… - Друг поделился с вами радостью. Вы… -Предлагаю вам при помощи жгутика из пластилина изобразить и показать, какое настроение у вас было сегодня на уроке. Рада, что урок вызвал радостное настроение. Значит, мы здорово потрудились, будем всегда здоровыми и долго жить. |
|
Регулятивные УУД: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: умение применять полученные знания Коммуникативные УУД: умение точно выражать свои мысли. Личностные УУД: Уметь оценивать свою работу на уроке.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.