Конспект урока по окружающему миру для 1 класса
Тема: Дикорастущие и культурные растения
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «дикорастущие» и «культурные» растения, научить различать их и понимать значение для человека.
Планируемые результаты:
Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
Оборудование:
Ход урока:
1. Организационный момент (1–2 мин)
Приветствие.
Эмоциональный настрой: «Сегодня мы отправимся в «зелёное путешествие» — познакомимся с разными растениями и узнаем, кто из них живёт сам по себе, а кого выращивает человек!»
2. Актуализация знаний (3–4 мин)
Беседа:
− Какие растения вы видели в лесу? А в огороде?
− Что такое растения? Зачем они нужны?
Загадки о растениях (для включения в тему): «Золотистый и полезный, Витаминный, хоть и скромный» (подсолнух). «Белые горошки на зелёной ножке» (ландыш)
3. Изучение нового материала (10–12 мин)
а) Введение понятий:
Дикорастущие растения — растут сами в лесу, на полях, лугах. Никто их не сажает и не ухаживает за ними. Примеры: ель, малина, одуванчик, крапива.
Культурные растения — их сажает человек и ухаживает за ними: поливает, рыхлит землю, защищает от вредителей. Примеры: морковь, капуста, пшеница, роза.
б) Сравнение:
|
ГДЕ РАСТУТ? |
КТО ЗА НИМИ УХАЖИВАЕТ? |
ЗАЧЕМ НУЖНЫ? |
|
Дикорастущие |
В лесу, на лугу |
Самостоятельно |
|
Культурные |
В поле, саду, огороде |
Человек |
в) Работа с иллюстрациями:
Учитель показывает картинки, дети определяют: дикорастущее или культурное растение — и объясняют почему.
4. Физкультминутка (2 мин)
«Растение растёт»:
Руки вниз — «семечко в земле»,
Потихоньку встаём на носочки — «росток тянется к солнцу»,
Разводим руки — «распускаются листья»,
Кружимся — «дует ветерок».
5. Закрепление изученного (8–10 мин)
а) Игра «Передай мяч»: Учитель называет растение (пшеница, берёза, помидор, сосна, яблоня, ромашка), дети ловят мяч и говорят: «дикорастущее» или «культурное».
б) Работа в парах: Раздать карточки с названиями растений. Задание: разложить на две группы — дикорастущие и культурные.
в) Работа в тетради:
6. Рефлексия (2–3 мин)
Выбор смайлика:
7. Домашнее задание (по желанию):
Итог урока:
Сегодня мы узнали, что растения бывают дикорастущие и культурные. Одни растут сами в природе, а другие — благодаря заботе человека. Все они важны и нужны!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.