Конспект урока по окружающему миру для 1 класса
Тема: Сезонные изменения (осень)
Цель урока: Познакомить учащихся с характерными признаками осени и сезонными изменениями в природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
Оборудование:
Ход урока:
1. Организационный момент (1–2 мин)
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Эмоциональный настрой: «Сегодня мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. Готовы?»
2. Актуализация знаний (3–4 мин)
Беседа:
— Какое сейчас время года?
— Какие времена года вы знаете?
— Какой месяц сейчас? Какие ещё месяцы осенью?
Игра «Назови по порядку»: Учитель показывает карточки с названиями месяцев. Дети расставляют их по порядку и выделяют осенние (сентябрь, октябрь, ноябрь).
3. Изучение нового материала (10–12 мин)
а) Признаки осени в неживой природе:
б) Изменения в живой природе:
в) Работа с иллюстрациями:
Учитель показывает картинки, дети описывают, что изменилось по сравнению с летом.
4. Физкультминутка (2 мин) «Ветер дует нам в лицо…» (Дети изображают, как дует ветер, как падают листья, как идёт дождик.)
5. Закрепление изученного (7–8 мин)
а) Игра «Что лишнее?»
Даны карточки:
(Лишнее — «цветение», так как это весенний признак.)
б) Работа в парах:
Раздать детям листья разных деревьев. Задание: определить, с какого дерева лист (клен, дуб, берёза), рассказать о его форме и цвете.
в) Работа в тетради:
Выполнение задания: раскрасить осенние листья, подписать осенние месяцы.
6. Рефлексия (2–3 мин)
Игра «Солнышко или тучка»:
Дети выбирают карточку:
7. Домашнее задание (по желанию):
Итог урока:
Осень — это время перемен в природе. Мы узнали, как меняется погода, что происходит с растениями и животными. Осень красивая и важная пора года!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.