Конспект урока по окружающему миру (1 доп. класс): "Сезонные изменения (осень)"

  • docx
  • 08.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока по окружающему миру для 1 класса Сезонные изменения осень.docx

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса

Тема: Сезонные изменения (осень)

Цель урока: Познакомить учащихся с характерными признаками осени и сезонными изменениями в природе.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Формирование интереса к природе и наблюдательности.
  • Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Метапредметные:

  • Умение наблюдать, сравнивать, делать простые выводы.
  • Развитие устной речи, умения отвечать на вопросы, работать в паре.

Предметные:

  • Знать основные признаки осени.
  • Уметь описывать изменения в неживой и живой природе осенью.
  • Различать осенние месяцы.

Оборудование:

  • Иллюстрации с осенними пейзажами
  • Карточки с названиями месяцев
  • Листья деревьев (разных пород и цветов)
  • Презентация или видеофрагмент об осени
  • Рабочая тетрадь по окружающему миру

Ход урока:

1. Организационный момент (1–2 мин)

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой: «Сегодня мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. Готовы?»

2. Актуализация знаний (3–4 мин)

Беседа:

— Какое сейчас время года?

— Какие времена года вы знаете?

— Какой месяц сейчас? Какие ещё месяцы осенью?

Игра «Назови по порядку»: Учитель показывает карточки с названиями месяцев. Дети расставляют их по порядку и выделяют осенние (сентябрь, октябрь, ноябрь).

3. Изучение нового материала (10–12 мин)

а) Признаки осени в неживой природе:

  • Становится холоднее.
  • Часто идут дожди.
  • Небо часто покрыто тучами.
  • Солнце светит реже и слабее.
  • Ночи становятся длиннее, дни — короче.

б) Изменения в живой природе:

  • Листья на деревьях желтеют, краснеют, опадают (листопад).
  • Птицы улетают в тёплые края (перелётные птицы).
  • Животные готовятся к зиме: делают запасы (белка, мышь), меняют шубку (заяц).
  • Урожай: собирают овощи и фрукты.

в) Работа с иллюстрациями:

Учитель показывает картинки, дети описывают, что изменилось по сравнению с летом.

4. Физкультминутка (2 мин) «Ветер дует нам в лицо…» (Дети изображают, как дует ветер, как падают листья, как идёт дождик.)

5. Закрепление изученного (7–8 мин)

а) Игра «Что лишнее?»

Даны карточки:


  • Листопад
  • Цветение
  • Дождь
  • Уборка урожая

(Лишнее — «цветение», так как это весенний признак.)

б) Работа в парах:

Раздать детям листья разных деревьев. Задание: определить, с какого дерева лист (клен, дуб, берёза), рассказать о его форме и цвете.

в) Работа в тетради:

Выполнение задания: раскрасить осенние листья, подписать осенние месяцы.

6. Рефлексия (2–3 мин)

  • Что нового вы узнали об осени?
  • Какие признаки осени запомнили?
  • Что вам больше всего понравилось на уроке?

Игра «Солнышко или тучка»:

Дети выбирают карточку:

  • ️ — если всё понял и было интересно
  • ️ — если что-то осталось непонятным

7. Домашнее задание (по желанию):

  • Нарисовать осенний пейзаж.
  • Или: вместе с родителями найти 3 разных осенних листа и принести на следующий урок.

 

Итог урока:

Осень — это время перемен в природе. Мы узнали, как меняется погода, что происходит с растениями и животными. Осень красивая и важная пора года!